Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны». Подготовила: воспитатель Зорина С.М.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
1.Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе
«Все профессии важны, все профессии нужны».
Подготовила: воспитатель Зорина С.М.
Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, расширять знания и представления о профессиях.
Задачи:
-Закрепить знания детей, о профессиях людей и необходимые предметы для их деятельности.
-Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.
- Развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению.
- Развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь.
- Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи.
- Создать детям радость, новые впечатления, удовольствие, во время игр на интерактивной доске.
- Закреплять представления детей о пользе труда людей разных профессий.
Виды деятельности:
Игровая
Коммуникативная
Познавательная
Двигательная
Восприятие художественной литературы
Предварительная работа:
- Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.
- Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».
- Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.
- Чтение художественной литературы:
В.Маяковский «Кем быть?»
С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа».
Дж. Родари: «Чем пахнут ремесла?»
К.И.Чуковский «Айболит» и др.
- Проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», «Ателье», «Библиотека», игры с макетами: «Дом», «Автозаправка».
- Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».
Оборудование: интерактивная доска, солнышко с улыбками, ноутбук, флешка, мяч, разрезные картинки.
План занятия:
- Организационный момент. Установление эмоционального контакта.
- Сюрпризный момент. Видео - письмо от Незнайки.
- Основная часть:
- Д/игра «Отгадай загадки»
- Игра с мячом « Скажи правильный ответ»
- Д/и « Составь из частей»
- Игра «Какие предметы нужны людям этих профессий» на интерактивной доске.
- Игра «Исправь ошибки »
- Игра «Расскажи о профессии» (мнемотаблица)
Ход занятия:
1. Организованный момент (установление эмоционального контакта).
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
-Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
(ответы детей – мы пришли в детский сад с хорошим настроением, веселым, грустным, с отличным настроением)
- Почему у вас сегодня хорошее настроение?
(ответы детей - хорошая погода, хотели встретиться с друзьями и т. д.)
- Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень люблю свою работу.
-Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и все они тоже по профессии педагоги. Давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение.
2. Сюрпризный момент.
- Дети, на адрес детского сада пришло видеописьмо. Давайте его посмотрим.
- «Здравствуйте, хочу вам представиться – я житель цветочного города, зовут меня Незнайка.
В мире существует 1000 различных профессий. И я решил, что я могу справиться с любой из них. И вот что из этого у меня получилось».
(слайд – отрывка из мультфильма, а затем сразу 2 слайд – озвученное видео)
Я тоже хочу заниматься своим любимым делом, но пока я еще не определился, кем мне быть. Помогите мне, пожалуйста, расскажите о профессиях, которые вы увидите на экране.
(пожарный, полицейский, доктор, водитель, строитель, космонавт, моряк, пилот.)
3. Основная часть
1.Задание.
- Ну что, поможем, ребята? (ответы детей)
- Поможем.
- Что бы нам узнать о каких профессиях говорит Незнайка, нужно отгадать загадки. - Вы готовы? (ответ детей)
- Если вы правильно отгадаете загадку. То на экране появиться изображение человека данной профессии. Слушаем первую загадку.
Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
“01” мы наберем,
Его на помощь позовем. (Пожарный)
На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он? (Полицейский)
Кто у постели больного сидит? —
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, — разрешит погулять. (Доктор)
Встаем мы рано, ведь наша забота -
Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)
Кирпичи кладет он в ряд
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель
Дом нам выстроит….. (Строитель)
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)
Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (Моряк)
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)
- Назовите профессии, о которых говорилось в загадках (пожарный, полицейский, доктор, водитель, строитель, космонавт, моряк, пилот).
- Нам сегодня предстоит рассказать Незнайке об этих профессиях.
2. Задание (составление из частей).
- Перед вами на столах лежат конверты с разрезными картинками. Вы должны собрать из них целое изображение. И мы узнаем, какие профессии на них изображены. Приступаем к работе.
- Кто изображен на ваших картинках? (полицейский, пожарный, доктор, моряк строитель, водитель, пилот, космонавт).
- Молодцы, вы справились с заданием.
3. Задание «Назовите необходимые орудия труда для разных профессий».
- Ребята, людям разных профессий для выполнения своей работы необходимы специальные орудия труда. На столе разложены картинки различных профессий. Возьмите себе одну картинку и назовите как можно больше предметов, которые нужны человеку этой профессии.
1. Назовите нужные предметы для пожарного?
2. Какие орудия труда нужны строителю?
3. Что возьмет с собой доктор?
4. Что нужно полицейскому?
5. Что поможет летчику выполнять его работу?
6. Что нужно космонавту для работы в космосе?
7. Без чего не сможет работать моряк?
8. Что нужно взять с собой водителю?
Давайте выполним еще одно задание на внимание.
4. Задание. Игра «Четвертый лишний»
- А сейчас, внимание на экран. Здесь изображены орудия труда. Рассмотрите их. Вы должны назвать, для какой профессии нужны эти предметы, нет ли среди них лишнего и почему?
5. Задание (игра с мячом).
- А сейчас мы с вами поиграем, я буду называть профессии и бросать мяч, а вы мне отвечать полным ответом, что делает человек этой профессии, только будьте очень внимательны.
- Что делает полицейский? - ловит преступников, следит за порядком.
- Какие обязанности у пилота? – управлять самолетом, перевозить людей на самолете по воздуху.
- Чем занимается доктор? - делает прививки, лечит людей.
- Какие обязанности у водителя? - управляет автомобилем, перевозит пассажиров.
- Что делает пожарный? - тушить пожар, спасать людей из огня.
- Чем занимается моряк? - управлять кораблем, плавать (ходить) на корабле.
- Что делает строитель? - строит дома.
8. Какие обязанности у космонавта? – управляет ракетой, летает в космос.
6. Задание. Игра «Небылицы»
- Вам предстоит исправить ошибки. Слушайте внимательно, если это не так вы меня поправьте.
- Доктор ловит преступников. (Ответы детей)
- А как правильно надо сказать?
- Полицейский ловит преступников, а доктор лечит людей.
- Космонавт строит дом. (Ответы детей)
- Кто думает по-другому?
- Строитель строит дом, а космонавт покоряет космос.
- Пилот возит на машине людей. (Ответы детей)
- Кто скажет правильно?
- Пилот управляет самолетом, а водитель возит людей.
- Пожарный плавает на корабле.
- Кто думает по-другому?
- Пожарный тушит пожар, а моряк плавает на корабле.
- Вы молодцы, справились с заданием.
7. Задание
- Ребята, предлагаю вам составить рассказ, о профессии используя мнемотаблицы. В начале своего рассказа вы должны называть выбранную профессию, затем место работы, потом какую работу выполняет человек данной профессии, какую специальная одежда ему нужна, какие орудия труда необходимы для работы, и в конце вы должны сделать вывод, ответив на вопрос: Если бы не было этой профессии, то...
- А сейчас я хочу вам показать пример как нужно это сделать и составлю рассказ о профессии музыканта. Музыкант работает в концертном зале филармонии. Он выступает на концертах. Для этого он надевает красивый костюм. Он играет на различных музыкальных инструментах. Таких как фортепьяно, баян, труба, скрипка и др. Если бы не было музыкантов, было бы скучно жить.
(Ответы детей)
- Интересные рассказы у вас получились.
- Подведение итогов НОД.
-Ребята, как вы думаете, какая профессия самая важная, главная без которой мы не смогли бы ни за что обойтись?
-Трудно ответить на этот вопрос. Все профессии важны и нужны.
Слова Незнайки:
Вот спасибо, Вам друзья,
В гости к вам пришел не зря!
О профессиях мне рассказали,
Показали и назвали.
- А кем решил стать я, угадайте?
(на экране появляется картинка, например – Пожарным)
- А в завершении нашего занятия я Вам хочу подарить мультфильм «Все профессии важны, все профессии нужны».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект игры-занятия в подготовительной к школе группе «Все профессии важны»
1. Обогащать представления детей о людях разных профессий.2. Развивать самостоятельность в играх.3. Развивать связную речь, умен...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны — все профессии важны».
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны — все профессии важны»....

Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе "Все профессии важны"
Закрепление знаний детей о разнообразии профессий с помощью технологии "коллективная приключенческая игра"...
Занятие в подготовительной к школе группе "Все профессии нужны - все профессии важны"
Занятие в подготовительной к школе группе "Все профессии нужны - все профессии важны"...

Конспект открытого занятия по ФЦКМ в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы....
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
Конспект занятия по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны» предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Он помогает им лучше понять окружающий мир, уз...
