Комплексное занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Юлия Игоревна Сирохина

Цели:

 

· Образовательные: Расширить и систематизировать знания детей о хлебе: откуда он берется, как попадает к нам на стол; познакомить с профессиями людей, участвующих в его производстве (хлебороб, комбайнер, мельник, пекарь).

· Развивающие: Развивать связную речь, обогащать словарный запас (хлебороб, комбайн, зерно, колос, мельница, мука, тесто, пекарня). Развивать мышление, память, любознательность, мелкую моторику.

· Воспитательные: Воспитывать уважение к труду людей, бережное отношение к хлебу, чувство благодарности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_hleba.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»

Цели:

· Образовательные: Расширить и систематизировать знания детей о хлебе: откуда он берется, как попадает к нам на стол; познакомить с профессиями людей, участвующих в его производстве (хлебороб, комбайнер, мельник, пекарь).

· Развивающие: Развивать связную речь, обогащать словарный запас (хлебороб, комбайн, зерно, колос, мельница, мука, тесто, пекарня). Развивать мышление, память, любознательность, мелкую моторику.

· Воспитательные: Воспитывать уважение к труду людей, бережное отношение к хлебу, чувство благодарности.

Материалы и оборудование:

· Демонстрационные: Картинки или слайды с этапами пути хлеба (поле, колосья, трактор, комбайн, мельница, тесто, пекарня, булочная), образцы разных видов хлебобулочных изделий (батон, буханка, булочка, калач, сушка, баранка), колосья пшеницы и ржи (или настоящие, или качественные изображения).

· Раздаточные: Тесто для лепки (соленое или пластилин) на каждого ребенка, дощечки, салфетки.

· Технические: Музыкальный центр/магнитофон, запись песни о хлебе (например, «Песенка о хлебе» из м/ф «Чудеса на грядках»), презентация (по возможности).

· Сюрпризный момент: Корзинка, накрытая красивой салфеткой, с маленькими булочками или сушками для детей.

Ход занятия:

1. Вводно-организационный момент

Воспитатель: Ребята, сядьте ровненько, давайте поздороваемся с нашими гостями. Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в увлекательное путешествие, чтобы разгадать одну великую тайну. А чтобы узнать, о чем пойдет речь, отгадайте загадку:

Мягок, а не пух, душист, а не духи.

Его бросают на пол, а он поднимается кверху.

Без него за стол не сядешь,

На столе он — король!

(Ответ: Хлеб)

Воспитатель: Правильно! Это хлеб. И тема нашего занятия — «Хлеб — всему голова». А вы знаете, что означает эта пословица? (Выслушивает ответы детей). Это значит, что хлеб — самая главная еда, основа жизни.

2. Основная часть

а) Беседа и рассказ-путешествие с использованием наглядности.

Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь задумывались, какой долгий и трудный путь проходит хлеб, прежде чем оказаться у нас на столе? Давайте проследим этот путь вместе.

· Этап 1: Поле.

(Показ картинки с полем пшеницы или ржи).

Воспитатель: Все начинается ранней весной, когда хлеборобы выходят в поле. Землю пашут тракторами, засеивают зерном. Все лето за колосками ухаживают: поливают, защищают от сорняков.

· Этап 2: Уборка урожая.

(Показ картинки комбайна).

Воспитатель: Когда зерно созреет, на поле выходят огромные машины — комбайны. Они срезают колосья и обмолачивают их, отделяя зерно от соломы.

· Этап 3: Мельница.

(Показ картинки мельницы).

Воспитатель: Собранное зерно везут на элеватор, а потом на мельницу. Там зерно перемалывают в белоснежную муку. Давайте скажем хором новое слово: МЕ-ЛЬ-НИК (человек, который работает на мельнице).

· Этап 4: Пекарня.

(Показ картинки пекарни, пекаря за работой).

Воспитатель: Муку отправляют на хлебозавод или в пекарню. Там пекари замешивают тесто из муки, воды, соли и дрожжей. Тесто «подходит», становится пышным, и его отправляют в огромную горячую печь. Каким вкусным и ароматным становится хлеб!

· Этап 5: Магазин.

Воспитатель: Готовый горячий хлеб везут в магазины, где мы его с вами и покупаем.

Вывод: Воспитатель: Видите, сколько людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе был хлеб. Давайте их назовем: хлебороб, комбайнер, мельник, пекарь, продавец. Мы должны относиться к их труду с большим уважением.

б) Дидактическая игра «Угадай на вкус»

Воспитатель: А хлеб бывает очень разный. Давайте в этом убедимся.

Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать маленькие кусочки разных изделий(черный хлеб, белый хлеб, булочка с маком, сушка) и попробовать угадать, что это. Обсудить вкус, форму, цвет.

в) Физкультминутка «Мы зернышки»

(Дети выполняют действия по тексту).

Мы зернышки в земле лежали, (дети сидят на корточках, обхватив колени)

Солнышко светило, согревало. (медленно поднимаются)

Стали зернышки прорастать, (тянутся вверх)

К солнышку тянуться, подниматься.

Ветерок колышет их, качает, (покачивания руками над головой)

Вправо-влево наклоняет.

Дождик поливал, землю питал, (плавные движения руками сверху вниз)

Колосок могучий вырастал! (руки поднять вверх, встать на носочки)

Вот какой красивый, высокий вырос хлеб!

г) Продуктивная деятельность «Печем булочки»

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами побудем пекарями и «испечем» свои булочки.

Дети садятся за столы,где их ждет тесто (соленое или пластилин). Воспитатель показывает несколько способов лепки: баранка, улитка, плетенка, розочка. Дети лепят свои «хлебобулочные изделия».

3. Заключительная часть

Рефлексия.

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним:

· С чего начинается путь хлеба? (С зернышка)

· Кто пашет землю и сеет зерно? (Хлебороб)

· Как называется машина, которая убирает хлеб? (Комбайн)

· Где зерно превращается в муку? (На мельнице)

· Кто печет хлеб? (Пекарь)

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были такие молодцы, так хорошо работали, что я приготовила для вас угощение из самой настоящей пекарни!

Воспитатель достает корзинку с булочками или сушками и угощает детей.

Воспитатель: Но прежде чем съесть, давайте вспомним наше главное правило: ХЛЕБА КРОШКУ НЕ БРОСАТЬ! Берегите хлеб! Спасибо всем за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб – всему голова».

Цель занятия - закрепить у детей представления о выращивании хлеба; воспитывать у детей бережное отношение к хлебу и уважение к людям вырастившим его....

Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб – всему голова!»

Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб – всему голова!»Программное содержание:-Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;-Расширить...

Открытое занятие в подготовительной группе «Хлеб - всему голова»

Цель: Совершенствовать знания детей о значимости хлеба.Задачи: - Совершенствовать знания о хлебе;формировать знания о том, как получается мука;- познакомить с разнообразием хлебобулочны...

Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб – всему голова!»

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его...

Конспект итогового занятия для подготовительной группы «Хлеб - всему голова»

Выбрав эту тему, думаем, что сможем привить детям бережное отношение и  любовь к хлебу. Чем больше дети будут знать о нем, тем дороже он станет им. Быть с хлебом - это постоянно чувствовать в себ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб – всему голова!»

-Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;-Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;-Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;-Дать п...