Конспект по экологии в подготовительной группе "Познай и люби свой край"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Продолжать знакомить детей с животными, растениями уральского леса. Закрепить у детей знания о лекарственных растениях, о местах обитания животных разных климатических поясов.
Развивать у детей воображение, зрительное восприятие, связную речь .
Воспитывать у детей любовь к природе, бережное отношение ко всему живому, окружающему нас.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие
по теме « Познай и люби свой край»
в старшей группе
Выполнила воспитатель : Груздева Т.Н.
Коркино 2025 год
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с животными, растениями уральского леса. Закрепить у детей знания о лекарственных растениях, о местах обитания животных разных климатических поясов.
Развивать у детей воображение, зрительное восприятие, связную речь .
Воспитывать у детей любовь к природе, бережное отношение ко всему живому, окружающему нас.
Ход занятия:
Воспитатель;
Ребята, сегодня почтовый голубь принёс письмо . Но письмо не простое, а звуковое. Давайте послушаем его.
Звучит звуковое письмо.
«Дорогие ребята, это я - муравьишка. В нашем лесу случилась беда. Злая колдунья Урганда заколдовала наш уральский лес. Наш лес всегда был таким красивым , в нём всегда было много птиц зверей А теперь в нашем заколдованном лесу пусто.
Не слышно звонких голосов птиц убегают звери, растения гибнут.
Дорогие ребята, помогите расколдовать наш лес» .
Воспитатель:
Ребята, поможем муравьишке расколдовать наш лес.
Ответы детей.
Тогда не будем терять ни минуты . Отправляемся в дорогу.
Музыкальный зал оформлен лесной тематикой .
Воспитатель:
Ребята, а как же мы найдём дорогу в уральский лес ?
Ответы детей.
Воспитатель:
А я предлагаю найти дорогу с помощью голубиного пёрышка. В конверте голубь оставил пёрышко. Мы с помощью его найдём дорогу в уральский лес.
Пёрышко приводит к зайчику.
Воспитатель:
Что это случилось с зайчишкой ? Он заболел . А чтобы ему помочь нужно выбрать из всех растений только лекарственные, растущие на Урале. Ведь всем известно, что звери лечатся лекарственными растениями.
Дети выполняют задание. Называют растение и его применение.
Воспитатель:
Молодцы, ребята ! Помогли зайчику .Отправляемся дальше .
Пёрышко приводит к болоту .
Воспитатель:
В наших Уральских лесах можно встретить болото. Нам нужно пройти это место так, чтобы не провалится в болото, Нужно перепрыгнуть по кочкам на другую сторону леса. Обращаю внимание детей на животных.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, злая колдунья всех животных поселила в одном месте. А мы ведь знаем , что в нашем Уральском лесу могут жить не все животные .
Давайте мы с вами расселим их по местам их обитания.
Раздаю детям ободки.
Воспитатель :
Что-то наши звери загрустили. Давайте немного повеселимся.
Звучит музыка « В мире животных » , Звери танцуют .
Обращаю внимание детей на ёлку, льдину и пальму.
Воспитатель:
Зверей нашего леса поселим около ёлки, зверей Севера - у льдины, животных жарких стран - около пальмы ,
Животные расселяются по своим климатическим зонам.
Вместе с детьми уточняем правильность выбора места обитания.
Воспитатель:
Можно ли белого медведя поселить в наш лес ?
Обезьяну можно поселить на Север ?
Дети отвечают, дают объяснение.
Воспитатель:
Ребята, а какое сейчас время года ?
Ответы детей.
Воспитатель :
Весной у зверей появляется потомство .Скажите, как называется ваше потомство.
Дети по очереди называют свое потомство.
Воспитатель:
Мы помогли расселить зверей . Давайте повернёмся вокруг себя один раз и превратимся в ребят.
Отравляемся дальше . Перышко приводит нас к дереву .
Воспитатель:
Ребята, перед нами необычное дерево .Чем оно необычное ?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно, одна сторона дерева - зимняя, другая - весенняя .Ребята, вы обратили внимание , что не слышно пение птиц. Чтобы птицы запели, их нужно расселить правильно . Давайте зимующих птиц расселим на сторону зимнего дерева, а перелётных - на сторону - весеннего дерева, Нели птицы запоют, то вы их правильно расселили. Уточнить с детьми название птиц.
Воспитатель :
Ребята, птицы запели .Это означает, что мы правильно расселили птиц и мы раскол - давали наш Уральский лес.
Нам пора возвращаться домой . По пути мы вспомним правило поведения в лесу .
На пути встречаем муравейник, гнездо, насекомых, грибы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативная и познавательная непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе экологическая викторина «Знай и люби свой край»
Экологическая викторина проводится в подготовительной к школе группе. Уточнение, расширение и закрепление знаний детей о диких животных, о насекомых Краснодарского края....

Викторина по экологии «Знай и люби свой край».
Викторина по экологии «Знай и люби свой край». Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. Задачи:1. Систематизировать знания по экологии2. Формирован...
Конспект НОД " Знай и люби свой край"
Конспект НОДв старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию «Знай и люби родной край» Цель: Рассказать детям о т...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Знай и люби свой край»
Программное содержание:закреплять знания детей о Кемеровской области, ее истории, городах, о полезных ископаемых, растительном и животном мире;продолжить формировать интерес к малой Родине, расширять ...

"Знай свой край, люби свой край"
Наблюдая за детьми, я отметила, что, дети старшего дошкольного возраста очень любят играть в «Мемори». Мне пришла идея создать пособие, которое познакомит детей с родным городом, и ...

