Конспект по экологии в подготовительной группе "Познай и люби свой край"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Груздева Татьяна Николаевна

Продолжать знакомить детей с животными,  растениями уральского леса. Закрепить у детей знания о лекарственных растениях, о местах обитания животных разных климатических поясов.

Развивать у детей воображение, зрительное восприятие, связную речь .

Воспитывать у детей любовь к природе, бережное отношение ко всему живому, окру­жающему нас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ekologii_2025.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

по теме « Познай и люби свой край»

  в старшей группе

Выполнила воспитатель : Груздева Т.Н.

Коркино 2025 год

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с животными,  растениями уральского леса. Закрепить у детей знания о лекарственных растениях, о местах обитания животных разных климатических поясов.

Развивать у детей воображение, зрительное восприятие, связную речь .

Воспитывать у детей любовь к природе, бережное отношение ко всему живому, окружающему нас.

Ход занятия:

Воспитатель;

Ребята, сегодня почтовый голубь принёс письмо . Но письмо не простое, а звуковое. Давайте послушаем его.

Звучит звуковое письмо.

«Дорогие ребята, это я - муравьишка. В нашем лесу случилась беда. Злая колдунья Урганда заколдовала наш уральский лес. Наш лес всегда был таким красивым , в нём всегда было много птиц  зверей  А теперь в нашем заколдованном лесу пусто.

Не слышно звонких голосов птиц  убегают звери, растения гибнут.

Дорогие ребята, помогите расколдовать наш лес» .

Воспитатель:

Ребята, поможем муравьишке расколдовать наш лес.

Ответы детей.

Тогда не будем терять ни минуты . Отправляемся в дорогу.

Музыкальный зал оформлен лесной тематикой .

Воспитатель:

Ребята, а как же мы найдём дорогу в уральский лес ?

Ответы детей.

Воспитатель:

А я предлагаю найти дорогу с помощью голубиного пёрышка. В конверте голубь оставил пёрышко. Мы с помощью его найдём дорогу в уральский лес.

Пёрышко приводит к зайчику.

Воспитатель:

Что это случилось с зайчишкой ? Он заболел . А чтобы ему помочь нужно выбрать из всех растений только лекарственные, растущие на Урале. Ведь всем известно, что звери лечатся лекарственными растениями.

Дети выполняют задание. Называют растение и его применение.

Воспитатель:

Молодцы, ребята ! Помогли зайчику .Отправляемся дальше .

Пёрышко приводит к болоту .

Воспитатель:

В наших Уральских лесах можно встретить болото. Нам нужно пройти это место так, чтобы не провалится в болото, Нужно перепрыгнуть по кочкам на другую сторону леса. Обращаю внимание детей на животных.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, злая колдунья всех животных поселила в одном месте. А мы ведь знаем , что в нашем Уральском лесу могут жить не все животные .

 Давайте мы с вами расселим их  по местам их обитания.

Раздаю детям ободки.

Воспитатель :

Что-то наши звери загрустили. Давайте немного повеселимся.

Звучит музыка « В мире животных » , Звери танцуют .

Обращаю внимание детей на ёлку, льдину и пальму.

Воспитатель:

Зверей нашего леса поселим около ёлки, зверей Севера - у льдины, животных жарких стран - около пальмы ,

Животные расселяются по своим климатическим зонам.

Вместе с детьми уточняем правильность выбора места обитания.

Воспитатель:

Можно ли белого медведя поселить в наш лес ?

Обезьяну можно поселить на Север ?

Дети отвечают, дают объяснение.

Воспитатель:

Ребята, а какое сейчас время года ?

Ответы детей.

Воспитатель :

Весной у зверей появляется потомство .Скажите, как называется ваше потомство.

Дети по очереди называют свое потомство.

Воспитатель:

Мы помогли расселить зверей . Давайте повернёмся вокруг себя один раз и превратимся в ребят.

Отравляемся дальше . Перышко приводит нас к дереву .

Воспитатель:

Ребята, перед нами необычное дерево .Чем оно необычное ?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно, одна сторона дерева - зимняя, другая - весенняя .Ребята, вы обратили внимание , что не слышно пение птиц. Чтобы птицы запели, их нужно расселить правильно . Давайте зимующих птиц расселим на сторону зимнего дерева, а перелётных - на сторону - весеннего дерева, Нели птицы запоют, то вы их правильно расселили. Уточнить с детьми название птиц.

Воспитатель :

Ребята, птицы запели .Это означает, что мы правильно расселили  птиц и мы раскол - давали наш Уральский лес.

Нам пора возвращаться домой . По пути мы вспомним правило поведения в лесу .

На пути встречаем муравейник, гнездо, насекомых, грибы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативная и познавательная непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе экологическая викторина «Знай и люби свой край»

Экологическая викторина проводится в подготовительной к школе группе. Уточнение, расширение и закрепление знаний детей о диких животных, о насекомых Краснодарского края....

Викторина по экологии «Знай и люби свой край».

Викторина по экологии «Знай и люби свой край». Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. Задачи:1. Систематизировать знания по экологии2. Формирован...

Конспект НОД " Знай и люби свой край"

Конспект НОДв старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию «Знай и люби родной край»         Цель: Рассказать детям о т...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Знай и люби свой край»

Программное содержание:закреплять знания детей о Кемеровской области, ее истории, городах, о полезных ископаемых, растительном и животном мире;продолжить формировать интерес к малой Родине, расширять ...

"Знай свой край, люби свой край"

Наблюдая за детьми, я отметила, что, дети старшего дошкольного возраста очень любят играть в «Мемори». Мне пришла идея создать пособие, которое познакомит детей с родным   городом, и ...