Конспект ООД по окружающему миру в подготовительной группе "Здравствуй, Зимушка - зима!".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Вишнивецкая Ольга Викторовна

конспект ООД по окружающему миру в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_zimushka_zima.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимушка-зима»

Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний детей о живой и неживой природы зимой.

Задачи:

• Расширять представления о зимних природных явлениях (образование снега); образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка);  приспособлении птиц к зимним условиям жизни.

• Развивать познавательные способности детей.

• Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций о зиме, зимних явлениях, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках.

Материалы и оборудование: экран, компьютер, презентация, магнитофон.

Ход занятия:

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам

Пусть каждый становиться добрым, доверчивым

Пусть доброе утро продлиться до вечера!

Воспитатель: Ребята, кто из вас любит путешествовать? Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Для того чтобы узнать маршрут нашего путешествия, нам с вами нужно выполнить задания. Для начала нам надо закрыть глаза и произнести слова.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все, кто хочет погулять,

Оглянитесь, повернитесь,

В зимнем царстве очутитесь! (Слайд 1зимний пейзаж)

Воспитатель: Ребята, в каком времени года мы с вами очутились?Воспитатель: Молодцы! Мы с вами очутились в гостях у Зимушки-зимы.Воспитатель: Какие признаки зимы вы знаете? (Слайд 2 метель, снегопад, мороз и т. д.)

Воспитатель: Совершенно верно.

Воспитатель: Но чтобы оказаться в ее снежных владениях, надо вспомнить зимние месяцы. Ребята, давайте вместе вспомним, как называются зимние месяцы? Я буду называть месяцы всех времен года, а вы громко хлопните в ладоши, когда услышите зимний месяц.

Игровое упражнение «Угадай месяц».

Воспитатель: Молодцы, что вы вспомнили названия зимних месяцев, каких?Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Ребята, для того чтобы отправиться дальше в путешествие, нам нужно выполнить следующее задание. Надо отгадать загадки.

1. Невидимкой, осторожно

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на окне… (мороз). Слайд 3

2. В белом бархате деревья –

И заборы и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет … (иней). Слайд 4

3. Бел, да не сахар.

Ног нет, а идёт.

На всех садится,

Никого не боится… (снег). Слайд 5

4. Явилась вслед за осенью

Я по календарю.

Я самый лучший праздник вам

На радость подарю!

А землю белым снегом я

Укутала сама.

Ребята, отгадайте-ка,

Ну, кто же я? (Зима). Слайд 6

Воспитатель: Молодцы! Совершенно верно. Вы справились с заданием.

Физкультминутка «Зимняя прогулка».

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками,

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения,

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком –

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места!

Воспитатель: А вот и сама красавица зима! Она приглашает нас отправиться в путешествие по чудесному зимнему лесу. Посмотрите, какая красота! (Слайд 7)

Воспитатель: Кажется, непогода разыгралась.

Воспитатель: Какие звуки вы слышите в зимнем лесу?

Дети: Вой ветра, хруст снега.

Воспитатель: Ребята, а откуда же берется снег?

Дети: Он подает из тучи.

Воспитатель: Снежинки образуются из мелких ледяных кристалликов в облаках. Внутри облака ледяные кристаллики растут за счет перехода пара в твердые кристаллы льда. Во время очень сильных морозов ледяные кристаллики выпадают на землю в виде "сверкающей алмазной пыли». И на земле образуется слой очень пушистого снега, состоящего из тоненьких ледяных иголочек. (Слайд 8)

Воспитатель: Оказывается, двух одинаковых снежинок не бывает. Ребята, а что общего у всех снежинок (Слайд 9)

Воспитатель: Совершенно верно, у всех снежинок шесть лучиков, но похожих нет, мороз постарался.

Воспитатель: ребята, скажите мне еще раз почему мы слышим хруст снега?

В поле, в лесу расстелила зима по земле белый ковер и спрятала от морозов зверей. Вспомните, как зимуют лесные жители, как живут звери зимой? (Слайд 10)

Дети: Некоторые животные зимой спят. Это медведь, еж, барсук, бурундук. Другие животные заняты зимой добычей корма(заяц, лиса, волк, кабан)Воспитатель: У нас зимуют не только звери, но и птицы. Каких зимующих птиц вы знаете? Как вы думаете, о чем могут думать, вести беседы зимой птицы. (Слайд 11)

Дети: Холодно, голодно.

Воспитатель: Ребята, так как зимой кругом лежит снег птицам очень сложно найти себе корм. Как можно помощь птицам? Зимушка - зима осталась довольной. А еще больше птички. Скажите, дети, что вам понравилось на занятии(ответы детей) А что нового для себя вы услышали? (Ответы детей). Но вот и закончилось наше путешествие.

Ребята кому было понятно и интересно занятие поднимите перед собой лежащую снежинку, а у кого были затруднения не поднимают снежинку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром на тему: "Здравствуй, Зимушка-зима".

Программное содержание: познакомить детей с зимними месяцами; активизация и расширение словаря; закреплять знания детей о свойствах снега и льда; воспитывать эмоциональное настроение детей.Материалы: ...

конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Зимушка - зима"

конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Зимушка - зима"...

Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе "Зимушка-зима"

Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе...

Конспект ОД по окружающему миру в средней группе «Зимушка – зима в гости к нам пришла».

Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать представление о сезонных изменениях зимой....

Конспект занятия по окружающему миру для старших дошкольников «Зимушка-Зима!»

Данный материал может быть использован на занятии по окружающему миру на зимнюю тематику воспитателями дошкольных учреждений....

Конспект ООД по окружающему миру в подготовительной группе «Животные зимой»

Задачи: Образовательные:• Продолжать закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах.Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе.&bul...