Конспект итогового занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Знаем всё и обо всём»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: активизировать знания детей об окружающем мире.
Программное содержание: обобщить знания детей, полученные в течение года.
- Продолжать формировать познавательный интерес, расширять представление об окружающем мире, развивать навыки свободного общения с окружающими людьми.
- Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, память, слух.
- Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 201»
Конспект итогового
занятия по окружающему миру
в подготовительной группе
«Знаем всё и обо всём»
Воспитатель: Гладышева Н.М.
Барнаул, 2024
Тема: «Знаем все и обо всем».
Цель: активизировать знания детей об окружающем мире.
Программное содержание: обобщить знания детей, полученные в течение года.
- Продолжать формировать познавательный интерес, расширять представление об окружающем мире, развивать навыки свободного общения с окружающими людьми.
- Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, память, слух.
- Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.
Предшествующая работа: рассматривание сюжетных картин, чтение художественной литературы, сказок, рассказов о мире птиц, животных, насекомых. Беседа о стране, о родном крае.
Материалы и оборудование: звездочка, мяч, письмо от тетушки Совы, карта в виде алфавита, сюжетные картинки, жетоны, карточки зеленого и красного цвета. 2 корзинки, предметы быта и личной гигиены.
Методы и приемы: игровой – путешествие по станциям, использование загадок; словесный – беседы, вопросы, уточнения, выводы; практический – игра с мячом «Кто кем был?», «Можно-нельзя», «Выбери карточку»; наглядные – наблюдение и рассматривание картин.
Ход занятия.
Организационный момент. Дети стоят на ковре в кругу.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам увлекательную игру. Эта игра не простая, она предназначена только для смышленых детей. Вы такие дети?
Игра с мячом «Кем (чем) был раньше»
Цыплёнок – (яйцом) Хлеб – (мукой)
Лошадь – (жеребёнком) Шкаф – (доской)
Корова – (телёнком) Велосипед – (Железом)
Дуб – (желудем) Рубашка – (тканью)
Рыба – (икринкой) Ботинки – (кожей)
Яблоня – (семечком) Женщина – (девочкой)
Лягушка – (головастиком) Листок – (почкой)
Бабочка – (гусеницей) Собака – (щенком)
Заяц – (зайчонком) Крокодил – (яйцом)
Одуванчик – (семечком) Свитер – (шерстью)
Сосулька – (водой)
Сюрпризные момент: Появление письма
Воспитатель читает письмо от Тетушки совы «Здравствуйте дорогие ребята! Я наблюдала за Вами весь год. Вы много трудились, занимались и многое узнали. Я улетела покорять космические просторы, а вас приглашаю в Страну Знаний. В этой стране можно совершить много открытий, поделиться своей мудростью и проверить знания. Посылаю вам карту в виде алфавита, пройдите по ней от А до Я, и вы тоже совершите удивительное приключение. Удачи! Ваша Мудрая тетушка Сова».
(Перед детьми карта в виде алфавита, на ней заклеены буквы – «остановки». Дети называют пропущенные буквы алфавита, выполняют задания).
Воспитатель: А я с вами хочу договориться. За правильные полные ответы я буду вам давать жетон. Вот такой. На нем изображена сова. Как вы думаете – почему сова?
Дети: Сова символ мудрости! Она видит и слышит в полной темноте и считается, что сова знает то, что люди не знают.
Первая остановка буква «А» - «Прогулка по лесу»
«Что нельзя и что можно делать в лесу». Я вас буду спрашивать, а вы будите поднимать за каждый правильный ответ карточку зелёного цвета, за каждый не правильный-красного цвета.
(Дети встают в круг).
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Вторая остановка буква «К» - «Задание от Василисы Премудрой»
Дидактическая игра «Можно (нельзя) поделиться»
Предлагаются предметы (картинки): книга, ручка, зеркало, чашка, ложка, зубная паста, мыло, расческа, платок, зубная щетка.
Дети по очереди берут предметы и раскладывают по корзинкам «можно» и «нельзя», объясняя свой выбор.
Третья остановка - буква «Л» – «Эрудиты».
Эрудиты – называют людей, имеющих много знаний.
Здесь нам тетушка Сова приготовила интересные вопросы. На которые нам нужно найти ответы.
- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)
— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы)
— У какого дерева белый ствол? (У березы)
— Как называется дом муравьев? (Муравейник)
— Сколько ног у жука? (Шесть)
— Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка)
— Кто носит свой дом на спине? (Улитка, черепаха)
— У какого зверя есть иголки? (у ежа)
— Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук)
— Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца) ^
— Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок)
— Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью)
— Сколько ног у паука? (Восемь)
— На каком дереве растут желуди? (На дубе)
— Карась, щука, сом, окунь – это ..(рыбы)
— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы)
— Какая птица лечит деревья? (Дятел)
— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
— Чем питается бабочка? (Нектаром)
- Как называется первый весенний цветок? (Подснежник)
Четвёртая остановка - буква «О» - «Человек и природа».
Воспитатель выставляет картинку и объясняет ситуацию.
- Гуляли ребята в лесу ранним весенним утром.
— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
— А в нем яичко.
— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
— Мы будем заботится о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Правильно ли девочки поступили?
Дети. Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.
- Две сестренки гуляли по лесу.
— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?
— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!
— Давай сорвем его и отнесем маме.
Девочки сорвали цветок и пошли домой.
Правильно ли поступили девочки?
Дети. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.
- После дождя дети пошли гулять во двор.
— Посмотри, сколько червяков!
— Давай соберем их и девчонок испугаем!
— Пойдем посмотрим, где девчонки!
Оставляют банку с червями закрытой.
Правильно ли поступили ребята?
Дети. Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.
-Что будет, если не прилетят весной птицы?
-Что будет. Если не распустятся цветы?
ОТВЕТЫ: рассуждения детей с воспитателем:
Если птицы не прилетят, то насекомых разведётся очень много. Насекомые питаются листьями деревьев. Листья деревьев нужны для того, чтобы дерево дышало и выделяло в воздух кислород. А если птицы не будут уничтожать насекомых, погибнут деревья. А если не расцветут цветы, то и не будет насекомых, которые питаются их пыльцой. Прилетят птицы, а им нечего будет есть, и птицы могут погибнуть.
В ПРИРОДЕ НИЧЕГО ЛИШНЕГО НЕТ.
Физминутка:
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)
А теперь руками крутим -
И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
Вниз их опускаем.
Повороты вправо-влево,
Плавно производим.
Достаем руками пол.
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке.
Пятая остановка - буква «Ш» - Человек и здоровье (технология «Кубик Блума»)
- Сейчас мы поговорим с вами о человеке и что нужно делать, чтобы быть здоровым. А поможет нам в этом кубик.
Дети по желанию бросают кубик и отвечают на вопросы.
Назови
Какой орган человека называют мотором? (сердце)
Какого цвета у человека кровь (красная)
Каким органом нашего тела мы слышим? (ухо)
Где расположены рот, нос, глаза? (лицо)
Почему
Нужно заботиться о здоровье.
Нужно стричь ногти.
Человек должен отдыхать.
Объясни, что будет
Если не причесываться, то…
Если не стричь ногти, то…
Если есть одни сладости, то…
Если целый день смотреть телевизор, то…
Предложи
Что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Какие полезные продукты нужно есть.
В каких продуктах много витаминов.
Что нужно делать, чтобы зубы не болели.
Придумай
Что будет, если человек не будет есть витамины.
Полезное блюдо из фруктов.
Что случится, если разговаривать во время еды.
Что произойдет, если в холодную погоду ходить раздетым.
Поделись
Какие полезные продукты ты ешь.
Что ты делаешь, чтобы быть здоровым.
Как ты моешь руки.
Как ты думаешь, что может случиться, если лизать сосульки и есть снег.
Воспитатель: Ребята, какое слово у вас получилось?
Дети: Школа
Сова: осталось совсем немного времени, и вы, мои дорогие, пойдете в школу. Желаю вам хорошо учиться, быть любознательными и прилежными. Помните, что каждый день приносит новые знания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по окружающему миру старшая-подготовительная группа"23 февраля"
Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей о Российской армии, воспитывать патриотические чувства, уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов. Матер...

Конспект итогового занятия по окружающему миру в средней группе "По дороге в старшую группу"
Задания,которые содержит данный конспект,помогают показать как можно шире знания детей по окружающему миру и элементарному математическому формированию....

Конспект открытого занятия по окружающему миру воспитателя подготовительной группы Кормителевой Лорэны Эдуардовны тема: «Мое отечество Россия - путешествие в Москву».
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Детский сад «Снежинка» Конспект открытого занятия по окружающему миру воспитателя подготовительной группыКормителевой Лорэны Эдуардов...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Откуда хлеб пришел?"
Цель: утонить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебомЗадачи: - обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе; выращивания и изготовления хле...

Конспект итогового занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему "День Земли"
Конспект итогового занятия по окружающему миру в подготовительной группе.Тема: «День Земли»Цель: рассказать детям о том, что Земля — наш общий дом. Раскрыть важность охраны окружающе...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Знаем всё и обо всём»
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Знаем всё и обо всём»...
Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе «Профессия-артист»
Задачи:Формировать представление о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, в кино, на эстраде.Рассказать о деловых и личностных качествах человека это...
