Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей-подготовительной группе. Тема занятия: Электроприборы - безопасность.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Магомедова Людмила Нурметовна

Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей-подготовительной группе.

Тема занятия: Электроприборы - безопасность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektropribory_2.docx25.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ОБЖ

в старшей-подготовительной группе.

Тема занятия: Электроприборы - безопасность.

Цель: Формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

Образовательные задачи:
1. Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования;

2. Познакомить детей с понятием «электрический ток», с причиной проявления «статического электричества»;
3. Расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку;
4. Познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами в быту.
Развивающие задачи: 
1. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

2. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
3. Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

Воспитательные задачи:
1. Воспитывать в детях интерес к познанию окружающего мира,
чувство осторожности в обращении электроприборами;
2. Воспитывать умение работать в коллективе;
3. Вызывать радость открытий, полученных из опытов.
Предварительная работа: разучивание игры «Ток бежит по проводам», рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, беседы, чтение стихотворения «Электричество» и «Правила безопасного поведения для детей».

Материал: карточки – электроприборы, карточки «Безопасное поведение с электрическими приборами», воздушные шары, деревянные палочки или ручки, шерстяной шарф, бабочки, вырезанные из салфеток, шнур с узелками, смайлики, запрещающие знаки.

Ход занятия

1.Вводная часть

- Дети, посмотрите, сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

          Дети садятся на стульчики.

- Сегодня наше занятие будет очень важное и серьезное для нас, и, я думаю, для наших гостей. Послушайте стихотворение и, угадайте, о чем мы будем сегодня говорить на занятии.

Воспитатель читает стихотворение:

Очень любим дом мы свой,
И уютный, и родной.
Но не каждый бы сумел
Переделать массу дел.
Нужно дома нам убрать,
Приготовить, постирать,
А еще белье погладить…
Как со всей работой сладить?
И чудесно, что сейчас
Есть помощники у нас.
Труд они нам облегчают,
Время наше сберегают.
А приходится им братцы,
Электричеством питаться.
Всем понятно и без спора,
Это –

Дети: Электроприборы.

Как вы уже догадались, ребята мы сегодня будем с вами говорить об электроприборах. В каждом доме их не мало.

2.Основная часть

- Давайте вспомним и назовем электроприборы, которые мы знаем. (Дети называют электроприборы)

- Молодцы, вы знаете много электроприборов. А теперь посмотрите на нашу магнитную доску. На ней развешаны картинки с изображением различных электроприборов. Нам надо назвать электроприбор и сказать, чем он нам полезен в быту, какую работу выполняет. (Дети по одному подходят к доске показывают, называют электроприбор и объясняют, какую работу он выполняет.)

- Молодцы, вы справились с заданием, назвали электроприборы и рассказали для чего они нужны. Давайте ещё раз повторим, как называются все эти приборы – электроприборы.

- А как вы думаете, ребята, зачем люди придумали электроприборы?

Дети: Чтобы делать всё быстрее, облегчают людям жизнь.

- Видите, как много электроприборов нас окружает. Они наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно.

- А что нужно сделать, чтобы электроприборы ожили и заработали? (Ответы детей)

- Правильно, включить их в розетку. Что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет приборы трудиться?

Дети: Электрический ток.

- Правильно, электрический ток. Это наш помощник! Без него мы не сможем посмотреть телевизор, ни высушить волосы феном, ни постирать одежду.

- А как вы думаете, как приходит (попадает) электрический ток в розетку?

Дети: По проводам.

- Правильно, по проводам.

Он всем несёт тепло и свет,

Щедрей его на свете нет.

К посёлкам, сёлам, городам

Приходит он по проводам.

- Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Ток бежит по проводам».

Игра малой подвижности «Ток бежит по проводам»

- Подойдите все к шнуру, посмотрите - на нем узелки. Давайте представим, что это частицы электрического тока, и они бегут по проводам. Положите руки на узелки, встаньте по кругу. Мы превращаемся в частицы электрического тока и будем двигаться по кругу, переставляя руки на узелки. Ток по проводам может течь спокойно, может быстро. Давайте, покажем, как ток может бежать по проводу.

Дети идут, перехватывая правой и левой рукой узелки на шнуре и произнося слова: в первый раз в право - медленно, а во второй в лево - быстрее:

Ток бежит по проводам

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы,
Кофемолки, пылесос.
Ток энергию принес. (повтор 2 раза - вправо и влево)

Дети садятся на стульчики.

Беседа о технике безопасности.

– У нас есть много приборов-помощников, но ими нужно правильно пользоваться! При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электроприборами. Электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека.

– Почему? (Ответы детей).

- Правильно, может ударить током и даже вызвать пожар.

 Игра с запрещающими знаками.

- Ребята, а сейчас я буду показывать вам картинки с изображением различные ситуаций, связанных с работой с электроприборами.  Нам надо рассмотреть их и сформулировать правила, как можно и как нельзя поступать в различных ситуациях при обращении с электроприборами.

  Дети объясняют ситуации, которые изображены на картинках. Совместно с детьми формулируем правила безопасного пользования электроприборами:

 

1. Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические и пальчики!

2. Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками! Почему?

3. Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!

4. Не играй с розетками!

5. Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и т. д.

7. Если загорелся телевизор, ни в коем случае не заливайте включенный телевизор водой, может ударить током!

8. Главное правило: Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

К картинкам, с изображением неправильных действий, прикрепляют запрещающие знаки.

- Если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом.

   

Игра «Объяснялки»

- Представьте, что вы дома одни. Вдруг загорелся телевизор.

Ваши действия? (Ответы детей)

Правильный ответ:

    Вода проводит электричество. Сначала необходимо вынуть вилку с розетки, а затем набросить на телевизор толстую негорючую ткань и вызывайте по скорее пожарных, позвонив по телефону 112! Четко назовите свой адрес: улицу, номер дома, номер квартиры.

(Не все дети могут знать единый номер вызова служб экстренного реагирования – 112.)

- Посмотрите, ребята, как правильно пишется этот номер – 112. (Прикрепить на магнитную доску номер 112) Вам надо запомнить его. Он пригодится в любых экстренных ситуациях (вызов врача, пожарных, газовой службы, полиции.

- А о чем надо сообщить оператору, который возьмет трубку? (Ответы детей)

- Надо назвать свой адрес: улицу, номер дома, номер квартиры.

- Предлагаю вам обыграть эту ситуацию. Кто хочет позвонить на единый номер экстренной службы?

         Вызываю одного ребенка. Он набирает единый номер экстренной службы – 112 и вызывает пожарных. Воспитатель выступает в роли оператора экстренной службы. После разбираем, все ли правильно сказал ребенок в разговоре с оператором, какие ошибки допустил.

- Молодец, Сергей! Ты справился с заданием! Надеюсь, все поняли и запомнили, как правильно вызывать пожарных в экстренных случаях.

Безопасное электричество

- Дети, а вы знаете, что электричество не всегда бывает злым и опасным? Оно может быть добрым и даже волшебным! Хотите убедиться в этом?

Статическое электричество.

– Кто слышал, как потрескивает одежда, когда ее снимаешь? Иногда, когда мы снимаем одежду видны искры. Это тоже электричество. Иногда расческа липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Это вещи, волосы, наше тело электризуются. Такое электричество называется – «статическое электричество». (Дети повторяют - «статическое электричество»)

Экспериментирование.

– Статическое электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я предлагаю нам с вами поиграть и научиться ловить электричество. Хотите превратиться в волшебников? Надо покружиться и произносить волшебные слова.
Волшебные слова для превращения в волшебников:

«Вокруг себя повернись,

в волшебника превратись!»

      Дети выполняют все действия и превращаются в волшебников.  

Фокус с ручками и мелко нарезанными бумажками

- Для первого фокуса нам необходимы шариковая ручка и нарезанные мелко бумажки. Возьмите с подноса ручки, шарики и прикоснитесь к бумажкам. Что вы видите? (Ничего не происходит, бумажки лежат спокойно).

- Чтобы получился интересный фокус, надо ручку натереть кусочком шерстяной материи и поднести к бумажкам. Бумажки будут подниматься. Почему? Ручка стала электрической и бумажки прилипли к ним, притянулись.

- Как палочки (шарики) стали электрическими?

 Дети: Их натерли шарфиком.

Фокус с бабочками и шариками

- А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными. Посмотрите, какие разноцветные шарики и бабочки появились в нашей группе. (показываю бабочек, вырезанных из цветных салфеток и приклеенных к цветному картону). Возьмите каждый по шарику и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (Ничего не происходит, бабочки лежат спокойно).

- А как вы думаете, что может произойти с нашими бабочками, если мы познакомим их со статическим электричеством?

- Сейчас мы сделаем наши шарики волшебными, электрическими, и они помогут бабочкам взлететь. Возьмите шарик и аккуратно потрите его о волосы. Медленно поднесите шарик к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему?

Шарики стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись.

- Как палочки шарики стали электрическими?

 Дети: Их потерли о волосы.

– Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Надо обратно из волшебников превратиться в детей группы «Почемучки».

Волшебные слова для превращения в детей:

«Вокруг себя повернитесь,

из волшебников в детей превратитесь!»

3.Итог занятия

- О чем мы говорили сегодня на занятии? (ответы детей)

- Для чего нужны электроприборы человеку?

- Могут ли электроприборы быть опасными для человека?  

- А что нужно делать, чтобы они были для нас безопасными?

- Назовите главное правило безопасного пользования электроприборами.

Дети: Главное правило: нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие! Без взрослых - ничего не трогать!

- Желаю вам помнить о важности электроприборов в нашей жизни и не забывать о коварстве электричества. Помните правила безопасности по использованию электроприборов.

- У меня подготовлены смайлики: веселые и грустные. Если вам занятие понравилось и было интересным – возьмите веселый смайлик, если не понравилось – грустный. Гости тоже могут взять смайлик.

- Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (Ответы детей)

Дети прощаются с гостями.