Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей-подготовительной группе. Тема занятия: Электроприборы - безопасность.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей-подготовительной группе.
Тема занятия: Электроприборы - безопасность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektropribory_2.docx | 25.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ОБЖ
в старшей-подготовительной группе.
Тема занятия: Электроприборы - безопасность.
Цель: Формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.
Образовательные задачи:
1. Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования;
2. Познакомить детей с понятием «электрический ток», с причиной проявления «статического электричества»;
3. Расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку;
4. Познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами в быту.
Развивающие задачи:
1. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
2. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
3. Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать в детях интерес к познанию окружающего мира,
чувство осторожности в обращении электроприборами;
2. Воспитывать умение работать в коллективе;
3. Вызывать радость открытий, полученных из опытов.
Предварительная работа: разучивание игры «Ток бежит по проводам», рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, беседы, чтение стихотворения «Электричество» и «Правила безопасного поведения для детей».
Материал: карточки – электроприборы, карточки «Безопасное поведение с электрическими приборами», воздушные шары, деревянные палочки или ручки, шерстяной шарф, бабочки, вырезанные из салфеток, шнур с узелками, смайлики, запрещающие знаки.
Ход занятия
1.Вводная часть
- Дети, посмотрите, сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Дети садятся на стульчики.
- Сегодня наше занятие будет очень важное и серьезное для нас, и, я думаю, для наших гостей. Послушайте стихотворение и, угадайте, о чем мы будем сегодня говорить на занятии.
Воспитатель читает стихотворение:
Очень любим дом мы свой,
И уютный, и родной.
Но не каждый бы сумел
Переделать массу дел.
Нужно дома нам убрать,
Приготовить, постирать,
А еще белье погладить…
Как со всей работой сладить?
И чудесно, что сейчас
Есть помощники у нас.
Труд они нам облегчают,
Время наше сберегают.
А приходится им братцы,
Электричеством питаться.
Всем понятно и без спора,
Это –
Дети: Электроприборы.
- Как вы уже догадались, ребята мы сегодня будем с вами говорить об электроприборах. В каждом доме их не мало.
2.Основная часть
- Давайте вспомним и назовем электроприборы, которые мы знаем. (Дети называют электроприборы)
- Молодцы, вы знаете много электроприборов. А теперь посмотрите на нашу магнитную доску. На ней развешаны картинки с изображением различных электроприборов. Нам надо назвать электроприбор и сказать, чем он нам полезен в быту, какую работу выполняет. (Дети по одному подходят к доске показывают, называют электроприбор и объясняют, какую работу он выполняет.)
- Молодцы, вы справились с заданием, назвали электроприборы и рассказали для чего они нужны. Давайте ещё раз повторим, как называются все эти приборы – электроприборы.
- А как вы думаете, ребята, зачем люди придумали электроприборы?
Дети: Чтобы делать всё быстрее, облегчают людям жизнь.
- Видите, как много электроприборов нас окружает. Они наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно.
- А что нужно сделать, чтобы электроприборы ожили и заработали? (Ответы детей)
- Правильно, включить их в розетку. Что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет приборы трудиться?
Дети: Электрический ток.
- Правильно, электрический ток. Это наш помощник! Без него мы не сможем посмотреть телевизор, ни высушить волосы феном, ни постирать одежду.
- А как вы думаете, как приходит (попадает) электрический ток в розетку?
Дети: По проводам.
- Правильно, по проводам.
Он всем несёт тепло и свет,
Щедрей его на свете нет.
К посёлкам, сёлам, городам
Приходит он по проводам.
- Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Ток бежит по проводам».
Игра малой подвижности «Ток бежит по проводам»
- Подойдите все к шнуру, посмотрите - на нем узелки. Давайте представим, что это частицы электрического тока, и они бегут по проводам. Положите руки на узелки, встаньте по кругу. Мы превращаемся в частицы электрического тока и будем двигаться по кругу, переставляя руки на узелки. Ток по проводам может течь спокойно, может быстро. Давайте, покажем, как ток может бежать по проводу.
Дети идут, перехватывая правой и левой рукой узелки на шнуре и произнося слова: в первый раз в право - медленно, а во второй в лево - быстрее:
Ток бежит по проводам
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы,
Кофемолки, пылесос.
Ток энергию принес. (повтор 2 раза - вправо и влево)
Дети садятся на стульчики.
Беседа о технике безопасности.
– У нас есть много приборов-помощников, но ими нужно правильно пользоваться! При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электроприборами. Электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека.
– Почему? (Ответы детей).
- Правильно, может ударить током и даже вызвать пожар.
Игра с запрещающими знаками.
- Ребята, а сейчас я буду показывать вам картинки с изображением различные ситуаций, связанных с работой с электроприборами. Нам надо рассмотреть их и сформулировать правила, как можно и как нельзя поступать в различных ситуациях при обращении с электроприборами.
Дети объясняют ситуации, которые изображены на картинках. Совместно с детьми формулируем правила безопасного пользования электроприборами:
1. Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические и пальчики!
2. Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками! Почему?
3. Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!
4. Не играй с розетками!
5. Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и т. д.
7. Если загорелся телевизор, ни в коем случае не заливайте включенный телевизор водой, может ударить током!
8. Главное правило: Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.
К картинкам, с изображением неправильных действий, прикрепляют запрещающие знаки.
- Если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом.
Игра «Объяснялки»
- Представьте, что вы дома одни. Вдруг загорелся телевизор.
Ваши действия? (Ответы детей)
Правильный ответ:
Вода проводит электричество. Сначала необходимо вынуть вилку с розетки, а затем набросить на телевизор толстую негорючую ткань и вызывайте по скорее пожарных, позвонив по телефону 112! Четко назовите свой адрес: улицу, номер дома, номер квартиры.
(Не все дети могут знать единый номер вызова служб экстренного реагирования – 112.)
- Посмотрите, ребята, как правильно пишется этот номер – 112. (Прикрепить на магнитную доску номер 112) Вам надо запомнить его. Он пригодится в любых экстренных ситуациях (вызов врача, пожарных, газовой службы, полиции.
- А о чем надо сообщить оператору, который возьмет трубку? (Ответы детей)
- Надо назвать свой адрес: улицу, номер дома, номер квартиры.
- Предлагаю вам обыграть эту ситуацию. Кто хочет позвонить на единый номер экстренной службы?
Вызываю одного ребенка. Он набирает единый номер экстренной службы – 112 и вызывает пожарных. Воспитатель выступает в роли оператора экстренной службы. После разбираем, все ли правильно сказал ребенок в разговоре с оператором, какие ошибки допустил.
- Молодец, Сергей! Ты справился с заданием! Надеюсь, все поняли и запомнили, как правильно вызывать пожарных в экстренных случаях.
Безопасное электричество
- Дети, а вы знаете, что электричество не всегда бывает злым и опасным? Оно может быть добрым и даже волшебным! Хотите убедиться в этом?
Статическое электричество.
– Кто слышал, как потрескивает одежда, когда ее снимаешь? Иногда, когда мы снимаем одежду видны искры. Это тоже электричество. Иногда расческа липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Это вещи, волосы, наше тело электризуются. Такое электричество называется – «статическое электричество». (Дети повторяют - «статическое электричество»)
Экспериментирование.
– Статическое электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я предлагаю нам с вами поиграть и научиться ловить электричество. Хотите превратиться в волшебников? Надо покружиться и произносить волшебные слова.
Волшебные слова для превращения в волшебников:
«Вокруг себя повернись,
в волшебника превратись!»
Дети выполняют все действия и превращаются в волшебников.
Фокус с ручками и мелко нарезанными бумажками
- Для первого фокуса нам необходимы шариковая ручка и нарезанные мелко бумажки. Возьмите с подноса ручки, шарики и прикоснитесь к бумажкам. Что вы видите? (Ничего не происходит, бумажки лежат спокойно).
- Чтобы получился интересный фокус, надо ручку натереть кусочком шерстяной материи и поднести к бумажкам. Бумажки будут подниматься. Почему? Ручка стала электрической и бумажки прилипли к ним, притянулись.
- Как палочки (шарики) стали электрическими?
Дети: Их натерли шарфиком.
Фокус с бабочками и шариками
- А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными. Посмотрите, какие разноцветные шарики и бабочки появились в нашей группе. (показываю бабочек, вырезанных из цветных салфеток и приклеенных к цветному картону). Возьмите каждый по шарику и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (Ничего не происходит, бабочки лежат спокойно).
- А как вы думаете, что может произойти с нашими бабочками, если мы познакомим их со статическим электричеством?
- Сейчас мы сделаем наши шарики волшебными, электрическими, и они помогут бабочкам взлететь. Возьмите шарик и аккуратно потрите его о волосы. Медленно поднесите шарик к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему?
Шарики стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись.
- Как палочки шарики стали электрическими?
Дети: Их потерли о волосы.
– Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Надо обратно из волшебников превратиться в детей группы «Почемучки».
Волшебные слова для превращения в детей:
«Вокруг себя повернитесь,
из волшебников в детей превратитесь!»
3.Итог занятия
- О чем мы говорили сегодня на занятии? (ответы детей)
- Для чего нужны электроприборы человеку?
- Могут ли электроприборы быть опасными для человека?
- А что нужно делать, чтобы они были для нас безопасными?
- Назовите главное правило безопасного пользования электроприборами.
Дети: Главное правило: нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие! Без взрослых - ничего не трогать!
- Желаю вам помнить о важности электроприборов в нашей жизни и не забывать о коварстве электричества. Помните правила безопасности по использованию электроприборов.
- У меня подготовлены смайлики: веселые и грустные. Если вам занятие понравилось и было интересным – возьмите веселый смайлик, если не понравилось – грустный. Гости тоже могут взять смайлик.
- Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (Ответы детей)
Дети прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «МОЯ СЕМЬЯ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ПОЗНАНИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО.
НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «МОЯ СЕМЬЯ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ПОЗНАНИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО...
Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности».
Целью этого открытого занятия это формирование знаний основных правил поведения с незнакомыми взрослыми, умений применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. Обу...
Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»
Программное содержание:Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество&raq...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности».
Закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышл...
Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: «Правила безопасного поведения на дорогах»
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам.Развиват...
Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: «Правила безопасного поведения на дорогах».
Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: «Правила безопасного поведения на дорогах».Подготовила: воспитатель Васильева Светлана Николаевна Цель: Продолжать...