Безопасности дорожного движения С детьми и родителями старшей группы Б «Мечтатели» На 2022-2023 год
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)

Михальченко Анна  Геннадьевна

Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Вот поэтому была поставлена цель - как можно раньше познакомить детей с правилами дорожного движения.

 Воспитание безопасного поведения у детей — одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Большую часть дня дошкольник проводит в детском саду, поэтому именно там все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения.

Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры, подвижные игры и сюжетно – ролевые игры. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.

         На сегодняшний день остро стоит проблема уважительного отношения участников дорожного движения друг к другу, поэтому необходимо сформировать у подрастающего поколения негативное отношение к правонарушителям на дороге. С каждым годом все больше автомобилей выезжают на наши дороги. Чтобы не попасть в дорожно - транспортное происшествие, и взрослые и дети должны не только знать, но и соблюдать ПДД.

Цель:

Продолжать повышать компетентность детей и родителей в области предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, пропагандируя здоровый образ жизни и правила дорожного движения в условиях движения по поселковым  улицам автотранспортных средств и пешеходов.

Задачи:

1.Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными).

2.Продолжать закреплять и дополнять представления детей о некоторых ПДД.

3.Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

4.Проводить профилактическую работу с семьями воспитанников по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Образовательный процесс состоит из трех видов деятельности:  

1.Обучение теоретическим знаниям (вербальная информация).

2.Самостоятельная работа - рассматривание иллюстраций, решение ситуативных задач.

 3.Практическая отработка умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте (дидактические, настольно-печатные, сюжетные игры, игры-драматизации, экскурсии, использование ИКТ на занятиях по ознакомлению с ПДД).                                     

Образовательная деятельность, проводимая с детьми, имеет практическую направленность на обеспечение безопасности, на формирование у детей самооценки, самоконтроля и самоорганизации в сфере дорожного движения. Задача педагогов не столько обучить, сколько научить ребенка  полагаться  только  на  самого  себя,  в  плане  правильного и безопасного  поведения на улицах и дорогах, дать представление об опасности, выработать навык  и  правильные   поведенческие   установки.   

 Важным в обучении дошкольников навыкам безопасного общения со сложным миром пешехода и пассажира являются совместные  усилия воспитателей и родителей. С этой целью в перспективный план  включены различные формы взаимодействия с родителями: развлечения, досуги,  консультации и т.д.

Новизна работы: заключается в разработке содержания и форм работы с детьми дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения, которая предусматривает поэтапную организацию образовательного процесса, участие детей и их родителей в решении проблемы. 

 Перспективный план  охватывает период с сентября по май в течение 2022-2023 года. Занятия проводятся в старшей группе по 25 минут. Количество детей в группе 25 человек.

Практическая ценность: представленные мероприятия могут использоваться  в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов.

Принципы организации образовательного процесса:

1.Последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем.

2.Наглядности – дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.

3.Деятельности – включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.

4.Интеграции – интегративность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.

5.Дифференцированного подхода – решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников.

6. Возрастной адресованности – одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.

7.Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи – ничто не убеждает лучше примера родителей.

Принципы реализации:

1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.

2. Принцип взаимодействия «дети – дорожная среда». Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.

3.Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия. Дошкольники должны знать, какие последствия могут подстерегать их в дорожной среде. Однако нельзя чрезмерно акцентировать их внимание только на этом, т. к. внушая страх перед улицей и дорогой можно вызвать обратную реакцию (искушение рискнуть, перебегая дорогу или неуверенность, беспомощность и обычная ситуация на дороге покажется ребенку опасной).

4.Принцип возрастной безопасности. С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации.

5. Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует ГИБДД.

6. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно, необходимо воспитывать и родителей детей.

Ожидаемый результат: ребенок, способный применять полученные  знания и умения  в практической деятельности и предвидеть опасные ситуации в дорожно -  транспортной среде, применять навыки культурного, уверенного и безопасного поведения.

Взаимодействие с семьёй.

     «Семья для ребенка  – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность».

С этой цитатой В. А. Сухомлинского я полностью согласна.

     Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге невозможно без тесного контакта с семьями воспитанников. Работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма педагог целенаправленно проводит с родителями. Для этого должна быть тесная взаимосвязь между ними.

     Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить ряд  правил, с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье.

       Родители должны стать самыми активными помощниками педагогам в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдая сами правила безопасности. Родители не должны позволять себе пренебрежительно отзываться о значении профилактики дорожно-транспортных происшествий при детях, а наоборот самим как можно чаще заниматься с детьми, а также принимать активное участие в создании необходимых условий для профилактической работы с детьми в ДОУ.

С целью привлечения родителей к решению этой проблемы,  используем различные формы взаимодействия:

1.анкетирование;    

Форма проведения/тема мероприятия

Цель мероприятия

Дата проведения

Интегративные связи.

1.

Диагностические задания

Выявления уровня знаний детей.

Сентябрь

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие.

2.

Сюжетно-ролевая игра «Пешеход».

Выбрать безопасный путь, соблюдать правила дорожного движения. Что случится, если не будет дорожных знаков.

Сентябрь

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие.

3.

Беседа с детьми: «Поселок  и улица».

Вопросник «Как избежать опасности на улицах»

Расширить представление детей о поселке, строении и разметке улиц. Закрепить имеющиеся знания о правилах передвижения по улицам.

Сентябрь

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие.

4.

Беседа на тему: «Транспорт (пассажирский и специальный).

Научить детей различать назначение транспорта.

Сентябрь

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

5.

Беседа с детьми на тему «Мой друг надёжный – знак дорожный».

Познакомить детей с дорожными знаками, их назначением. Расширить представление о том, к чему приводит незнание или несоответствие действий дорожным знаком.

Сентябрь

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

6.

Сюжетно-ролевые

Игры: ««Больница».

Продолжать совершенствовать знания детей  о прохождении  медицинской   комиссии  водителями, перед выходам  в рейс.

Сентябрь

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие.

7.

Рисование: «Дорожные знаки».

Учить рисовать дорожные знаки. Расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях.

Сентябрь

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

8.

Игровые ситуации «Странный водитель».

Показать, что может случиться,

если водитель плохо слышит или не различает сигналы

светофора, уточнить, где ему могут оказать помощь.

Сентябрь

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие.

9.

 

1.

Работа с

Родителями: 

«Детский сад плюс семья».

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

Сентябрь

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

2.

«Без опасная  прогулка».

Приучайте детей говорить о месте своей прогулки: где и с

кем будут играть;

 

 

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

3.

«Чужая  машина большая опасность».

Постоянно напоминать  детям, что нельзя подходить к

незнакомым машинам, открывать их, брать что-то,

садиться в них-это опасно!

 

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

1.

Чтение: Сергей Волков «Правила дорожного движения».

Использовать художественное слово при ознакомлении с правилами поведения на дороге.

Октябрь

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

2.

 Дидактическая игра: «Найди такой знак».

Закрепить умение находить нужный знак и объяснять его значение.

Октябрь

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

3.

«Беседа о ПДД».

Учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.

Октябрь

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

4.

Рисование «Наш поселок».

Вызвать интерес к родному городу, эмоциональный отклик.   

Октябрь

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

 

Речевое развитие:

О. Тарутина «Для чего нужен светофор».

Совершенствовать

Речь,память.

Октябрь

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

5.

Чтение: Г.П. Шалаева

«Мои друзья-дорожные знаки».

Научить детей узнавать и называть дорожные знаки, учить объяснять их значение.

 

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

6.

Лепка: «Светофорчики».

Привлечь детей к изображению светофора из пластилина; применять прием общипывания и раскатывания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый).                                                                           

Октябрь

 

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

7.

Игра малой  подвижности «Займи своё место» Правила дорожного движения.

Закрепить знания детей о значении красного, жёлтого, зелёного цветов на светофоре.

Октябрь

 

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

8.

Сюжетно-ролевая

Игра «Улица».

дорожное движение с перекрестком и

светофором.

Октябрь

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

9.

Работа  с

родителями.

«Проезжая часть».

При переходе проезжей части обращайте внимание детей

на стоящий транспорт и скрытую опасность;

- держите ребенка за руку

Октябрь

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

1.

Дидактические

игры и

упражнения «Разложи знаки по форме», «Найди лишний по цвету,

форме, содержанию».

Закрепление знаний дорожных

знаков.

Ноябрь

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

2.

Чтение художественной литературы “Как Буратино ходил учиться”.

/Н.А.Извекова “ПДД/.Рассказ «Переход»Шарыгина Т.А.

Совершенствовать умение слышать и слушать.

Ноябрь

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

3.

Беседа «Осторожно, гололед». Чтение произведения Н. Носова «Горка».

Учить правильно вести себя во время гололеда. Профилактика травматизма.

Ноябрь

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

4.

Сюжетно-ролевая игра «Перекресток».

Учить детей пользоваться атрибутами (жезл, фуражка, эмблема) в игре.

Ноябрь

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

5.

Дидактическая игра «Путешествие в страну знаков».

Продолжать  знакомство с дорожными знаками. Закрепить знания о дорожных знаках 

Ноябрь

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

6.

Выставка совместного творчества детей, педагогов, родителей:

 «Пешеход будь внимателен!».

Развивать совместное творчество детей и родителей

Предоставить детям, родителям возможность в изобразительном, конструктивном творчестве выразить свое отношение к водителям и пешеходам.

Ноябрь

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

7.

Работа  с

родителями 

“Меры предупреждения

детского травматизма”. Кроссворд: “Вместе с детьми”.

При ходьбе по тротуару учите ребенка идти спокойно,

рядом со взрослым, с противоположной от проезжей части

дороги стороны.

Ноябрь

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

1.

Сюжетная игра «Поездка в автобусе».

Напомнить правила поведения в транспорте. Закрепить их в игре.

Декабрь

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

2.

Беседа «Переходим проезжую часть улицы» .

Закрепить правила

поведения во время перехода через дорогу по «зебре»,

знаку.

Декабрь

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

3.

Речевое развитие:

Заучивание стихотворения «Светофор».

Совершенствовать умение слушать.

Развивать речь,память.

Декабрь

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

4.

Игра «Стоп — Идите».

Совершенствовать внимание и умение двигаться по сигналу воспитателя.

Декабрь

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

5.

Дидактическая игра «Путешествие в страну знаков».

Продолжать  знакомство с дорожными знаками. Закрепить знания о дорожных знаках  «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса».

Декабрь

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

6.

Сюжетно ролевая игра: « Транспорт».

Совершенствовать умение играть в коллективе, соблюдая правила игры.

Декабрь

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

7.

Работа с

родителями

Учите детей уступать места пожилым, женщинам,

девочкам в общественном транспорте;

- приучайте вести себя в транспорте спокойно, не ходить

по салону без надобности, соблюдать чистоту.

Декабрь

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

1.

Игра «Найди безопасный путь».

Совершенствовать

наблюдательность,

внимание.

Январь

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

2.

Подвижные игры: «Птицы и автомобиль».

Совершенствовать умение двигаться по сигналу.

Январь

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

3.

Речевое развитие: заучивание стихотворения «Вот городская улица…

Совершенствовать речь,память.

Январь

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

4.

Дидактическая игра: «Знаки сервиса».

Познакомить детей с некоторыми знаками сервиса, дать представление об их значении на дороге.

Январь

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

5.

Чтение художественной  литературы  Н. Кончаловский «Самокат», В. Семернин «Запрещается - разрешается».

Закреплять у детей знания о ПДД.

Январь

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

6.

Сюжетно ролевая игра: « Автошкола».

Совершенствовать умение играть в коллективе, соблюдая правила игры.

Январь

 

7.

Работа с родителями:

«Причины детского дорожно – транспортного травматизма».

 

Январь

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

1.

Игра «Где мое место?».

Совершенствовать внимание и умение двигаться по сигналу воспитателя.

Февраль

 

2.

Подвижные игры: «Красный, желтый, зеленый».

Совершенствовать внимание и умение двигаться по сигналу воспитателя.

Февраль

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

3.

Речевое развитие: А. Северный «Светофор».

Совершенствовать умение слушать.

Развивать речь,память.

Февраль

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

4.

Дидактическая игра: «Сложи знак».

Закрепление дорожных знаков. Развитие внимания и памяти.

Февраль

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

5.

Практическое задание «Что ты будешь делать, если….».

Формировать самостоятельность и ответственность, связанные с переходом улицы. Учить  выбирать наиболее безопасные маршруты движения от дома до детского сада.

Февраль

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

6.

Сюжетно ролевая игра: «Инспектор ДПС».

Совершенствовать умение играть в коллективе, соблюдая правила игры.

Февраль

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

7.

Игра «Путаница».

 

Февраль

 

8.

Подвижные игры: «Заяц». 

 

Февраль

 

9.

Работа  с родителями: «Ребенок и взрослый на улице».

 

Февраль

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

1.

Речевое развитие:

Загадывание загадок про знаки.

Совершенствовать умение слушать.

Развивать речь,память.

Март

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

2.

Дидактическая игра: «О чем сигналит регулировщик».

Развивать у детей наблюдательность, учить находить нужный сигнал светофора в зависимости от положения регулировщика развивать у детей внимание память.

Март

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

3.

Беседа «Сведения о дорогах».

Дать детям понятие перекресток. Закреплять знания о названиях улиц поселка.

Март

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

4.

Сюжетно ролевая игра:   « Дороги и пешеходы».

Совершенствовать умение играть в коллективе, соблюдая правила игры.

Март

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

5.

Игра «Дорожный экзамен».

Совершенствовать внимание и умение двигаться по сигналу воспитателя.

Март

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

6.

Подвижные игры: «Лови не лови».  

Совершенствовать внимание и умение двигаться по сигналу воспитателя.

Март

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

7.

Работа с родителями:

«Основы безопасности жизнедеятельности»..

 

Март

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

1.

Речевое развитие: Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор».

Совершенствовать умение слушать.

Развивать речь,память.

Апрель

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

2.

Дидактическая игра: «Перекресток».

Уточнить знания о перекрестке, познакомить с правилами перехода проезжей части, где есть перекресток. Закреплять правила поведения на проезжей части.

Апрель

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

3.

Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».

Развивать у детей знания  правил для пешеходов через художественное слово, закреплять знания о дорожных знаков, полученных ранее.

Апрель

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

4.

Развлечение «Буратино на дороге».

Закреплять знания о правилах дорожного движения.                                                                                                         Развивать навыки осознанного соблюдения правил дорожного движения;                                                                       Активизировать двигательную активность.                                                                                                                                             Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Апрель

 

5.

Разучивание  стихотворения: С. Михалков

 «Моя улица».

Совершенствовать умение слушать.

Развивать речь,память.

Апрель

 

6.

Игра – путешествие «По безопасной тропинке».

Совершенствовать внимание и умение двигаться по сигналу воспитателя.

Апрель

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

7.

Беседа:

«Правила для велосипедистов».

Познакомить детей с историей изобретения велосипеда, его устройством и правилами для велосипедистов. Расширять представления детей о  средствах передвижения. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Апрель

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

8.

Викторина: «Вечер загадок и отгадок» (школа дорожных наук).                                                                                           

Совершенствовать умение слушать.

Развивать речь,памят,воображение..

Апрель

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

9.

Работа  с родителями:

«Дети на дорогах»,

«О Правилах Дорожного Движения».

Прививать правила поведения на дорогах, умение ориентироваться в пространстве.

Апрель

 

1.

Речевое развитие: В. Головко «Правила движения».

 

Май

 

2.

Дидактическая игра «Дидактический светофор».

Закрепить знания детей о назначении трех сигналов светофора, развивать творческое мышление, внимание. Учить детей ассоциировать цвет светофора с эмоциональным состоянием( красный цвет сердится, а зеленый улыбается).

Май

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

3.

Речевое развитие: С. Михалков «Светофор».

Совершенствовать умение слушать.

Развивать речь,память.

Май

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

4.

Игровое упражнение «Найди, что спрятано».

Мы сейчас пойдем налево

Вокруг дома обойдем.

А потом свернем направо

И вперед чуть-чуть пройдем.

Ой, тут дерево стоит (подняли руки, потянулись)

Может здесь она сидит? (достает игрушку зебру)

В: Нет, Кузька, не та!!!

Пешеход, пешеход, помни ты про переход:

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!!!

Совершенствовать внимание и умение двигаться по сигналу воспитателя.

Май

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Работа с родителями47.65 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение  

к основной образовательной программе

дошкольного образования на 2018-2023 гг.

Перспективный   план  работы  по  профилактике

Безопасности   дорожного  движения

 С детьми   и  родителями старшей группы   Б

«Мечтатели»

На 2022-2023 год

                                                                                                                                  Воспитатели:

Михальченко А.Г.

пгт. Октябрьское

2022 -2023 год

Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Вот поэтому была поставлена цель - как можно раньше познакомить детей с правилами дорожного движения.

 Воспитание безопасного поведения у детей — одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Большую часть дня дошкольник проводит в детском саду, поэтому именно там все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения.

Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры, подвижные игры и сюжетно – ролевые игры. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.

         На сегодняшний день остро стоит проблема уважительного отношения участников дорожного движения друг к другу, поэтому необходимо сформировать у подрастающего поколения негативное отношение к правонарушителям на дороге. С каждым годом все больше автомобилей выезжают на наши дороги. Чтобы не попасть в дорожно - транспортное происшествие, и взрослые и дети должны не только знать, но и соблюдать ПДД.

Цель:

Продолжать повышать компетентность детей и родителей в области предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, пропагандируя здоровый образ жизни и правила дорожного движения в условиях движения по поселковым  улицам автотранспортных средств и пешеходов.

Задачи:

1.Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными).

2.Продолжать закреплять и дополнять представления детей о некоторых ПДД.

3.Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

4.Проводить профилактическую работу с семьями воспитанников по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Образовательный процесс состоит из трех видов деятельности:  

1.Обучение теоретическим знаниям (вербальная информация).

2.Самостоятельная работа - рассматривание иллюстраций, решение ситуативных задач.

 3.Практическая отработка умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте (дидактические, настольно-печатные, сюжетные игры, игры-драматизации, экскурсии, использование ИКТ на занятиях по ознакомлению с ПДД).                                      

Образовательная деятельность, проводимая с детьми, имеет практическую направленность на обеспечение безопасности, на формирование у детей самооценки, самоконтроля и самоорганизации в сфере дорожного движения. Задача педагогов не столько обучить, сколько научить ребенка  полагаться  только  на  самого  себя,  в  плане  правильного и безопасного  поведения на улицах и дорогах, дать представление об опасности, выработать навык  и  правильные   поведенческие   установки.  

 Важным в обучении дошкольников навыкам безопасного общения со сложным миром пешехода и пассажира являются совместные  усилия воспитателей и родителей. С этой целью в перспективный план  включены различные формы взаимодействия с родителями: развлечения, досуги,  консультации и т.д.

Новизна работы: заключается в разработке содержания и форм работы с детьми дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения, которая предусматривает поэтапную организацию образовательного процесса, участие детей и их родителей в решении проблемы.  

 Перспективный план  охватывает период с сентября по май в течение 2022-2023 года. Занятия проводятся в старшей группе по 25 минут. Количество детей в группе 25 человек.

Практическая ценность: представленные мероприятия могут использоваться  в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов.

Принципы организации образовательного процесса:

1.Последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем.

2.Наглядности – дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.

3.Деятельности – включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.

4.Интеграции – интегративность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.

5.Дифференцированного подхода – решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников.

6. Возрастной адресованности – одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.

7.Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи – ничто не убеждает лучше примера родителей.

Принципы реализации:

1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.

2. Принцип взаимодействия «дети – дорожная среда». Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.

3.Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия. Дошкольники должны знать, какие последствия могут подстерегать их в дорожной среде. Однако нельзя чрезмерно акцентировать их внимание только на этом, т. к. внушая страх перед улицей и дорогой можно вызвать обратную реакцию (искушение рискнуть, перебегая дорогу или неуверенность, беспомощность и обычная ситуация на дороге покажется ребенку опасной).

4.Принцип возрастной безопасности. С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации.

5. Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует ГИБДД.

6. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно, необходимо воспитывать и родителей детей.

Ожидаемый результат: ребенок, способный применять полученные  знания и умения  в практической деятельности и предвидеть опасные ситуации в дорожно -  транспортной среде, применять навыки культурного, уверенного и безопасного поведения.

Взаимодействие с семьёй.

     «Семья для ребенка  – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность».

С этой цитатой В. А. Сухомлинского я полностью согласна.

     Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге невозможно без тесного контакта с семьями воспитанников. Работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма педагог целенаправленно проводит с родителями. Для этого должна быть тесная взаимосвязь между ними.

     Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить ряд  правил, с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье.

       Родители должны стать самыми активными помощниками педагогам в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдая сами правила безопасности. Родители не должны позволять себе пренебрежительно отзываться о значении профилактики дорожно-транспортных происшествий при детях, а наоборот самим как можно чаще заниматься с детьми, а также принимать активное участие в создании необходимых условий для профилактической работы с детьми в ДОУ.

С целью привлечения родителей к решению этой проблемы,  используем различные формы взаимодействия:

1.анкетирование;    

Форма проведения/тема мероприятия

Цель мероприятия

Дата проведения

Интегративные связи.

1.

Диагностические задания

Выявления уровня знаний детей.

Сентябрь

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие.

2.

Сюжетно-ролевая игра «Пешеход».

Выбрать безопасный путь, соблюдать правила дорожного движения. Что случится, если не будет дорожных знаков.

Сентябрь

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие.

3.

Беседа с детьми: «Поселок  и улица».

Вопросник «Как избежать опасности на улицах»

Расширить представление детей о поселке, строении и разметке улиц. Закрепить имеющиеся знания о правилах передвижения по улицам.

Сентябрь

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие.

4.

Беседа на тему: «Транспорт (пассажирский и специальный).

Научить детей различать назначение транспорта.

Сентябрь

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

5.

Беседа с детьми на тему «Мой друг надёжный – знак дорожный».

Познакомить детей с дорожными знаками, их назначением. Расширить представление о том, к чему приводит незнание или несоответствие действий дорожным знаком.

Сентябрь

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

6.

Сюжетно-ролевые

Игры: ««Больница».

Продолжать совершенствовать знания детей  о прохождении  медицинской   комиссии  водителями, перед выходам  в рейс.

Сентябрь

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие.

7.

Рисование: «Дорожные знаки».

Учить рисовать дорожные знаки. Расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях.

Сентябрь

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

8.

Игровые ситуации «Странный водитель».

Показать, что может случиться,

если водитель плохо слышит или не различает сигналы

светофора, уточнить, где ему могут оказать помощь.

Сентябрь

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие.

9.

1.

Работа с

Родителями:  

«Детский сад плюс семья».

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

Сентябрь

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

2.

«Без опасная  прогулка».

Приучайте детей говорить о месте своей прогулки: где и с

кем будут играть;

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

3.

«Чужая  машина большая опасность».

Постоянно напоминать  детям, что нельзя подходить к

незнакомым машинам, открывать их, брать что-то,

садиться в них-это опасно!

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

1.

Чтение: Сергей Волков «Правила дорожного движения».

Использовать художественное слово при ознакомлении с правилами поведения на дороге.

Октябрь

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

2.

 Дидактическая игра: «Найди такой знак».

Закрепить умение находить нужный знак и объяснять его значение.

Октябрь

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

3.

«Беседа о ПДД».

Учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.

Октябрь

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

4.

Рисование «Наш поселок».

Вызвать интерес к родному городу, эмоциональный отклик.    

Октябрь

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

Речевое развитие:

О. Тарутина «Для чего нужен светофор».

Совершенствовать

Речь,память.

Октябрь

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

5.

Чтение: Г.П. Шалаева

«Мои друзья-дорожные знаки».

Научить детей узнавать и называть дорожные знаки, учить объяснять их значение.

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

6.

Лепка: «Светофорчики».

Привлечь детей к изображению светофора из пластилина; применять прием общипывания и раскатывания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый).                                                                          

Октябрь

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

7.

Игра малой  подвижности «Займи своё место» Правила дорожного движения.

Закрепить знания детей о значении красного, жёлтого, зелёного цветов на светофоре.

Октябрь

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

8.

Сюжетно-ролевая

Игра «Улица».

дорожное движение с перекрестком и

светофором.

Октябрь

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

9.

Работа  с

родителями.

«Проезжая часть».

При переходе проезжей части обращайте внимание детей

на стоящий транспорт и скрытую опасность;

- держите ребенка за руку

Октябрь

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

1.

Дидактические

игры и

упражнения «Разложи знаки по форме», «Найди лишний по цвету,

форме, содержанию».

Закрепление знаний дорожных

знаков.

Ноябрь

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

2.

Чтение художественной литературы “Как Буратино ходил учиться”.

/Н.А.Извекова “ПДД/.Рассказ «Переход»Шарыгина Т.А.

Совершенствовать умение слышать и слушать.

Ноябрь

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

3.

Беседа «Осторожно, гололед». Чтение произведения Н. Носова «Горка».

Учить правильно вести себя во время гололеда. Профилактика травматизма.

Ноябрь

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

4.

Сюжетно-ролевая игра «Перекресток».

Учить детей пользоваться атрибутами (жезл, фуражка, эмблема) в игре.

Ноябрь

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

5.

Дидактическая игра «Путешествие в страну знаков».

Продолжать  знакомство с дорожными знаками. Закрепить знания о дорожных знаках  

Ноябрь

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

6.

Выставка совместного творчества детей, педагогов, родителей:

 «Пешеход будь внимателен!».

Развивать совместное творчество детей и родителей

Предоставить детям, родителям возможность в изобразительном, конструктивном творчестве выразить свое отношение к водителям и пешеходам.

Ноябрь

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

7.

Работа  с

родителями  

“Меры предупреждения

детского травматизма”. Кроссворд: “Вместе с детьми”.

При ходьбе по тротуару учите ребенка идти спокойно,

рядом со взрослым, с противоположной от проезжей части

дороги стороны.

Ноябрь

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

1.

Сюжетная игра «Поездка в автобусе».

Напомнить правила поведения в транспорте. Закрепить их в игре.

Декабрь

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

2.

Беседа «Переходим проезжую часть улицы» .

Закрепить правила

поведения во время перехода через дорогу по «зебре»,

знаку.

Декабрь

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

3.

Речевое развитие:

Заучивание стихотворения «Светофор».

Совершенствовать умение слушать.

Развивать речь,память.

Декабрь

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

4.

Игра «Стоп — Идите».

Совершенствовать внимание и умение двигаться по сигналу воспитателя.

Декабрь

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

5.

Дидактическая игра «Путешествие в страну знаков».

Продолжать  знакомство с дорожными знаками. Закрепить знания о дорожных знаках  «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса».

Декабрь

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

6.

Сюжетно ролевая игра: « Транспорт».

Совершенствовать умение играть в коллективе, соблюдая правила игры.

Декабрь

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

7.

Работа с

родителями

Учите детей уступать места пожилым, женщинам,

девочкам в общественном транспорте;

- приучайте вести себя в транспорте спокойно, не ходить

по салону без надобности, соблюдать чистоту.

Декабрь

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

1.

Игра «Найди безопасный путь».

Совершенствовать

наблюдательность,

внимание.

Январь

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

2.

Подвижные игры: «Птицы и автомобиль».

Совершенствовать умение двигаться по сигналу.

Январь

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

3.

Речевое развитие: заучивание стихотворения «Вот городская улица…

Совершенствовать речь,память.

Январь

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

4.

Дидактическая игра: «Знаки сервиса».

Познакомить детей с некоторыми знаками сервиса, дать представление об их значении на дороге.

Январь

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

5.

Чтение художественной  литературы  Н. Кончаловский «Самокат», В. Семернин «Запрещается - разрешается».

Закреплять у детей знания о ПДД.

Январь

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

6.

Сюжетно ролевая игра: « Автошкола».

Совершенствовать умение играть в коллективе, соблюдая правила игры.

Январь

7.

Работа с родителями:

«Причины детского дорожно – транспортного травматизма».

Январь

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

1.

Игра «Где мое место?».

Совершенствовать внимание и умение двигаться по сигналу воспитателя.

Февраль

2.

Подвижные игры: «Красный, желтый, зеленый».

Совершенствовать внимание и умение двигаться по сигналу воспитателя.

Февраль

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

3.

Речевое развитие: А. Северный «Светофор».

Совершенствовать умение слушать.

Развивать речь,память.

Февраль

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

4.

Дидактическая игра: «Сложи знак».

Закрепление дорожных знаков. Развитие внимания и памяти.

Февраль

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

5.

Практическое задание «Что ты будешь делать, если….».

Формировать самостоятельность и ответственность, связанные с переходом улицы. Учить  выбирать наиболее безопасные маршруты движения от дома до детского сада.

Февраль

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

6.

Сюжетно ролевая игра: «Инспектор ДПС».

Совершенствовать умение играть в коллективе, соблюдая правила игры.

Февраль

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

7.

Игра «Путаница».

Февраль

8.

Подвижные игры: «Заяц».  

Февраль

9.

Работа  с родителями: «Ребенок и взрослый на улице».

Февраль

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

1.

Речевое развитие:

Загадывание загадок про знаки.

Совершенствовать умение слушать.

Развивать речь,память.

Март

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

2.

Дидактическая игра: «О чем сигналит регулировщик».

Развивать у детей наблюдательность, учить находить нужный сигнал светофора в зависимости от положения регулировщика развивать у детей внимание память.

Март

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

3.

Беседа «Сведения о дорогах».

Дать детям понятие перекресток. Закреплять знания о названиях улиц поселка.

Март

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

4.

Сюжетно ролевая игра:   « Дороги и пешеходы».

Совершенствовать умение играть в коллективе, соблюдая правила игры.

Март

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

5.

Игра «Дорожный экзамен».

Совершенствовать внимание и умение двигаться по сигналу воспитателя.

Март

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

6.

Подвижные игры: «Лови не лови».  

Совершенствовать внимание и умение двигаться по сигналу воспитателя.

Март

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

7.

Работа с родителями:

«Основы безопасности жизнедеятельности»..

Март

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

1.

Речевое развитие: Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор».

Совершенствовать умение слушать.

Развивать речь,память.

Апрель

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

2.

Дидактическая игра: «Перекресток».

Уточнить знания о перекрестке, познакомить с правилами перехода проезжей части, где есть перекресток. Закреплять правила поведения на проезжей части.

Апрель

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

3.

Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».

Развивать у детей знания  правил для пешеходов через художественное слово, закреплять знания о дорожных знаков, полученных ранее.

Апрель

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

4.

Развлечение «Буратино на дороге».

Закреплять знания о правилах дорожного движения.                                                                                                         Развивать навыки осознанного соблюдения правил дорожного движения;                                                                       Активизировать двигательную активность.                                                                                                                                             Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Апрель

5.

Разучивание  стихотворения: С. Михалков

 «Моя улица».

Совершенствовать умение слушать.

Развивать речь,память.

Апрель

6.

Игра – путешествие «По безопасной тропинке».

Совершенствовать внимание и умение двигаться по сигналу воспитателя.

Апрель

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

7.

Беседа:

«Правила для велосипедистов».

Познакомить детей с историей изобретения велосипеда, его устройством и правилами для велосипедистов. Расширять представления детей о  средствах передвижения. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Апрель

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

8.

Викторина: «Вечер загадок и отгадок» (школа дорожных наук).                                                                                            

Совершенствовать умение слушать.

Развивать речь,памят,воображение..

Апрель

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

9.

Работа  с родителями:

«Дети на дорогах»,

«О Правилах Дорожного Движения».

Прививать правила поведения на дорогах, умение ориентироваться в пространстве.

Апрель

1.

Речевое развитие: В. Головко «Правила движения».

Май

2.

Дидактическая игра «Дидактический светофор».

Закрепить знания детей о назначении трех сигналов светофора, развивать творческое мышление, внимание. Учить детей ассоциировать цвет светофора с эмоциональным состоянием( красный цвет сердится, а зеленый улыбается).

Май

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

3.

Речевое развитие: С. Михалков «Светофор».

Совершенствовать умение слушать.

Развивать речь,память.

Май

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

4.

Игровое упражнение «Найди, что спрятано».

Мы сейчас пойдем налево

Вокруг дома обойдем.

А потом свернем направо

И вперед чуть-чуть пройдем.

Ой, тут дерево стоит (подняли руки, потянулись)

Может здесь она сидит? (достает игрушку зебру)

В: Нет, Кузька, не та!!!

Пешеход, пешеход, помни ты про переход:

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!!!

Совершенствовать внимание и умение двигаться по сигналу воспитателя.

Май

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

5.

Дидактическая игра «Законы улиц и дорог».

Май

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

6.

Игра - развлечение «Дорожные знаки знаем, правила соблюдаем».

Проверить, насколько хорошо дети знают дорожные знаки, и умело применяют знания на практике.

Май

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

7.

Работа  с родителями:

«Дети на дорогах»,

«О Правилах Дорожного Движения»,        

Побуждать  родителей  к совместной  работе. Дать значимость того ,что не обходимо знакомить  ребенка с основными требованиями правил дорожного движении воизбежании  проблем.

Май

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

Диагностические задания

Выявить

Учебно-методическое обеспечение

1. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. «Как обеспечить безопасность дошкольников».  Москва «Просвещение», 2000.

2.Белая К.Ю., Зимонина В.Н. «Твоя безопасность». Москва «Просвещение», 2004    3.Данилова Т.И «Программа «Светофор» обучение детей дошкольного возраста ПДД» Санкт - Петербург «ДЕТСТВО - ПРЕСС»2011.

4.Наглядно –дидактические пособия:

Плакаты: правила дорожного движения, Правила поведения на дороге, Транспорт, Профессии, дорожная азбука. Дидактические игры.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя старшей группы компенсирующей направленности на 2022 - 2023 учебный год

Рабочая программа воспитателя старшей группы компенсирующей направленности на 2022 - 2023 учебный год.Рабочая программа воспитателя старшей группы компенсирующей направленности для воспитанников с тяж...

План мероприятий по основам безопасности детей в старшей группе комбинированной направленности на 2022-2023 учебный год.

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). ...

Рабочая программа Совместной деятельности педагогов с детьми Ясельного возраста группы №1 «Карапузики» на 2022-2023 учебный год

Рабочая программаСовместной деятельности педагогов с детьмиЯсельного возраста группы №1 «Карапузики»на 2022-2023 учебный год...

Перспективный план Музейной деятельности (приобщение к истокам русской народной культуры) старшей группы Б «Мечтатели» На 2022-2023 год

Музейная деятельность (приобщение к истокам русской народной культуры) месяцСЕНТЯБРЬвозрастная группаСтаршая группатеманеделя «Вот какие мы стали большие».«Милости просим в нашу...

План работы по проектной деятельности С детьми и родителями старшей группы Б «Мечтатели» На 2022-2023 год

Цель проектной деятельности: Поощрять и направлять исследовательскую инициативу детей, создавать условия для исследовательской активности детей.Задачи  проектной  деятельности:Развивать мысл...

План работы с родителями старшей группы Б «Мечтатели» На 2022-2023 год

Перспективный план работы по взаимодействию с родителям.Взаимодействие с семьей, социумом в старшей группе.МесяцФормы работыТемаОформление дополнительных материаловСентябрьАнкетирование...