Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «По дороге с Чебурашкой»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель занятия. Создание условий для закрепления правил дорожного движения.
Занятие по безопасности дорожного движения призвано сформировать правила поведения на улице и умение оказать помощь младшему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnaya_doroga_domoy_otkrytoe_zanyatie_s_cheburashkoy.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения
«По дороге с Чебурашкой»
Цель занятия. Создание условий для закрепления правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора, о безопасном поведении на дорогах
- развивать интерес к физической активности, формировать умение владеть мячом (бросать-ловить)
Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Ход занятия
1.Дети под музыку входят в зал, строятся в шеренгу. (2 мин)
Здравствуйте, ребята! У нас на занятии сегодня гость, вы узнали его? (Чебурашка) Давайте поприветствуем его. Он, как вы знаете, очень стеснительный и скромный, попал сегодня к нам в детский сад, потому что заблудился. Ребята, мы можем помочь Чебурашке? (Да, отведем его домой). Правильно, ребята, Чебурашка не растерялся и подошел ко мне, к взрослому человеку, и попросил отвести его домой, ведь он знает, где живет, на улице Добрых мультфильмов. Чтобы добраться до нее, нам нужно пройти по разным улицам через перекрестки и даже парк. Ну, что, готовы помочь Чебурашке? (Да)
Проведем разминку перед дорогой.
2. Разминка под музыку, Чебурашка ждет на стульчике. (3мин)
3. Отправляемся в путь. Чебурашка спрашивает, а знаете ли вы правила дорожного движения, чтобы отвести его домой? Предлагаю повторить правила.
Колонна обходит зал, построение в круг.
Игра с мячом «Правила дорожного движения» (6 мин)
Дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы:
1. Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
2. Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
3. Голос автомобиля (сигнал)
4. А машины летают?
5.У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
6. А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
7. Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
8.Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)
9. Может ли машина мгновенно остановиться?
10. По какой стороне движутся пешеходы в городе? (по тротуару, по правой)
11. По какой стороне движутся пешеходы в селе? (по левой, навстречу транспорту)
12. По какой стороне нужно ехать на велосипеде? (по правой)
13. Как нужно передвигаться ребенку в автомобиле? (в автокресле)
14. можно ли играть в мяч на проезжей части? (нет, опасно)
15. можно отвлекать водителя, например, смотреть вместе с ним очень интересный мультфильм в телефоне?
Отправляемся в путь. В рассыпную разойдись
Игра «Направо-налево-назад-вперед-на месте стой» (3 мин)
Дети садятся на стульчики. Куда же мы пришли?
Кто нас встречает:
«Он глазами нам моргает
Неустанно день и ночь.
И машинам помогает,
И тебе хочет помочь?» (светофор)
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках») (3 мин)
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. И я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался светофор. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.
Для кого бывают светофоры? (для водителей и пешеходов)
А есть ли у нас в селе светофор? Какой он? Зачем нужен?
Проводится игра «Волшебные огоньки» (2 мин)
Красный – стоят
Желтый – смотрят по сторонам
Зеленый – гуляют.
Вот мы с вами и светофор прошли, впереди автобусная остановка.
Ребята, а как нужно передвигаться в общественном транспорте (автобусе, трамвае), в машине?
Игра «Займи свое место» с цифрами. (5 мин) 2 раза
Вот мы и добрались до места, помогли Чебурашке вернуться домой.
И в знак благодарности Чебурашка хочет вам подарить вот такие светоотражающие значки. Вы знаете, для чего они нужны? Куда их можно приклеить?
Попрощаемся с ним, снова ждем в гости, но уже по знакомой нам дороге.
Рефлексия. (1 мин)
Воспитатель. Я уверена, что вы запомните правила дорожного движения и никогда их не нарушите. Согласны со мной? А теперь – фото на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Открытое занятие по правилам дорожного движения "Внимание, дорога" для воспитателей детского сада
Закрепление знаний об опасностях, которые ждут детей на улице. Закрепление знания сигналов светофора. их значение, а также обозначение дорожных знаков....
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.Тема: «Путешествие в страну правил доро...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада «По дороге в детский сад»
Дети должны знать правила дорожного движения для того чтобы не случилась авария ,ведь у них впереди первый класс....