Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Данное занятие способствует формированию у детей основ безопасного поведения через моделирование опасных ситуаций. Дети знакомятся с правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми, с правилами пожарной и дорожной безопасности, закрепляют знания о правилах пользования предметами, которые могут угрожать жизни и здоровью.Одной из задач является развитие связной речи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе
Цель: формировать основы безопасности жизнедеятельности через моделирование опасных ситуаций.
Задачи. Формировать у детей умения предвидеть и избегать опасные для жизни ситуации.
Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми, с правилами пожарной и дорожной безопасности. Развивать связную речь детей, умение последовательно, грамматически правильно высказывать свои мысли. Развивать логическое мышление, чувство рифмы.
Закреплять знания детей о правилах пользования предметами, которые могут угрожать жизни и здоровью людей.
Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность.
Оборудование. Письмо, волшебная палочка, экран, иллюстрации с изображением нарушений правил дорожного движения, действий при пожаре, пожароопасных предметов, медали.
Ход занятия.
Ребята, сегодня к нам в детский сад почтальон принес письмо от сказочника, давайте прочтём, что он пишет. (Открывает письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень взволнован тем, что некоторые герои сказок не знают правила безопасного поведения, очень прошу их научить, как себя вести в разных опасных ситуациях. Высылаю волшебную палочку, которая поможет вам. Мои загадки подскажут, какому сказочному герою нужна помощь. Когда вы выполните мою просьбу, вас ждет сюрприз.»
Готовы помочь героям сказок? (Да)
Но сначала скажите, для чего нужны правила безопасного поведения?
(Эти правила нужно соблюдать, чтобы не случилось беды, чтобы были все живы и здоровы)
Попасть в сказку нам поможет волшебная палочка.
Вокруг себя повернись
Сказка, покажись.
Вот мы оказались в сказке
(На экране изображение сказочной страны)
Послушайте загадку, какому герою нужна помощь.
Непослушный петух в беду попадает,
С окошка лиса его забирает.
Кота на помощь он зовет.
На помощь кот придет.
(Петух из сказки «Кот, петух и лиса»)
(На экране изображение петуха)
Как вы думаете, какие правила безопасности нарушил петушок?
(Он был дома один и выглянул в окошко, когда его позвала лиса. Лиса пообещала дать горошек, а сама унесла петушка.)
Что надо делать, если кто-то незнакомый подходит, зовет с собой, обещает дать что-то вкусное или игрушку, предлагает покататься на машине? Расскажем правило.
(Нельзя ничего брать у незнакомых людей и идти с ними)
Почему?
(Незнакомцы могут украсть ребенка)
Что надо делать. Если незнакомец подошел к вам?
(Сразу уйти)
Стук в дверь. Заходит незнакомец.
Он подходит по очереди к 3 детям с предложением пойти с ним за игрушкой, конфетой, представляется знакомым родителей, зовет покататься на машине. Затем тянет за руку ребенка, пытаясь увести.
Действия детей: не идут с незнакомцем, кричат: «Помогите».
Незнакомец. Не хотите со мной идти, пойду к другим детям. (Уходит)
Дети, и петушку, и вам нужно запомнить правило. Скажите, какое.
(Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, идти с ними, даже, если они называют себя друзьями родителей.)
Ребята, мы продолжаем путешествие по сказкам, и нас ждут герои новой сказки. Отгадайте, кто они.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
(Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
(На экране – изображение козлят)
Подумайте, какие правила безопасности нарушили козлята?
(Открыли дверь незнакомому волку)
Давайте расскажем и покажем. Как надо себя вести. Расскажите правило.
(Нельзя открывать дверь незнакомым людям, если мы дома одни)
Почему нельзя открывать дверь?
(Ответы детей)
Ребята, никому нельзя открывать дверь, потому что опасных людей много. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка, или даже убить человека. Опасный человек очень хитёр, может сказать, что он милиционер, почтальон, или даже знакомый ваших родителей.
Если звонят в дверь, что будете делать?
(Можно посмотреть в глазок, чтобы убедиться, что это не наши родители. Если, кто-то чужой, притаиться, что нас нет.)
Игра: «Назови правильный ответ». Воспитатель читает текст с ситуациями. К ситуациям даны несколько вариантов действий. Дети должны выбрать правильный ответ.
Ситуация 1.
Девочка одна дома. Звонок в дверь. Девочка спрашивает: «Кто там?» Ей отвечают: «Я сантехник, пришел проверить, как работает кран.»
Что должна сделать девочка?
1. Девочка открывает дверь.
2. Девочка отвечает: «У нас кран работает хорошо. Уходите».
Ситуация 2.
Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:
– Я почтальон и принёс вам письмо.
Мальчик отвечает:
#1054;ставьте письмо около двери, я сейчас разбужу родителей.
2. Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.
Иногда лучше обмануть и отойти от дверей.
Если незнакомец начинает отмыкать дверь, что делать?
(Ребёнок должен позвонить в полицию. Следует очень громко, изо всех сил звать соседей на помощь.)
Давайте назовем номер полиции – 102.
(На экране – изображение 102.)
Ну, что же, я думаю, что эти правила безопасности и козлята, и вы усвоили.
Продолжаем наше путешествие.
Слушайте следующую загадку:
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
(Красная шапочка)
(На экране – изображение Красной шапочки)
Какие правила безопасности нарушила Красная шапочка?
(Она рассказала волку, куда идет, к кому идет, и как попасть в дом)
А можно незнакомцам говорить свой домашний адрес, и как тебя зовут? Скажите правило. (Ответы детей)
Почему?
(Ответы детей)
Давайте исправим ситуацию и спасем Красную Шапочку и ее бабушку.
Воспитатель: Красная Шапочка отправилась к бабушке через лес, а навстречу ей Волк… Расскажите сказку дальше, чтобы Красная шапочка при встрече с волком не нарушала правила безопасного поведения.
(Рассказы детей.)
Воспитатель: Молодцы и Красную Шапочку спасли!
Дети, внимание, чтобы попасть к другим сказочным героям нам нужно перейти проезжую дорогу.
(На экране – проезжая дорога с пешеходным переходом.)
Физкультминутка.
Ты налево повернись.
Что нет автомобиля убедись. (Повороты туловища влево, руки на поясе)
А теперь направо поворот-
Будь внимательней, пешеход. (Повороты туловища направо, руки на поясе)
Переходи дорогу скоро
Соблюдая знаки и сигналы светофора. (Ходьба друг за другом. Останавливаются около стенда с картинками -ситуациями)
На улице нам помогают знаки дорожного движения. А еще нужно соблюдать правила дорожного движения. Зачем их нужно соблюдать?
(Ответы детей)
(Нарушение ПДД их обсуждение. Детям предлагаются карточки с разными дорожными ситуациями. Ребята должны рассказать, какие ошибки допускают герои на рисунках и обосновать ответ.
1. Ребята катаются на санках с горки, которая находится рядом с проезжей дорогой.
2. Девочка играла с мячом около проезжей дороги, мяч укатился на дорогу.
3. Мальчик зовет девочку перейти дорогу в неположенном месте.)
Давайте сядем на стульчики и послушаем загадку про нового сказочного героя.
А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведем.
В нем богатая хозяйка,
Припеваючи жила.
Но пришла беда нежданно,
Этот дом сгорел дотла.
(Кошкин дом)
Нас встречает кошка.
(На экране – изображение кошки)
Ребята, в доме есть много опасных предметов, которые могут стать причиной пожара. Назовем их, поиграем в игру «Что лишнее?»
(На экране – изображения предметов)
Дети рассматривают картинку, называют лишний предмет, говорят, чем он опасен.
Давайте расскажем, что делать, если возник пожар.
Ребята, если что-то загорелось, но огонь маленький, что нужно делать?
(Показываю иллюстрации, дети отвечают)
Чем можно потушить огонь в доме? (вода, песок, плотной тканью).
Если огонь очень сильный, что нужно делать?
(Выбегаем на лестницу и зовем на помощь соседей, а если к этому времени загорелась и дверь, кричим с балкона, зовем на помощь.)
Можно ли прятаться в шкафу? (нет)
Как правильно покинуть задымленное помещение? (намочить полотенце водой и дышать через него, и ползти к выходу из квартиры)
Молодцы. Знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.
(На экране – изображение 101.)
(Ответы детей)
Ребята, наше путешествие по сказкам заканчивается.
Давайте еще раз повторим правила безопасности, про которые мы сегодня говорили.
Игра «Доскажи словечко»
Каждый грамотный ребёнок
должен твердо знать с пелёнок:
Коль дверной звонит звонок,
Посмотри сперва в (глазок),
Кто пришел к тебе, узнай,
Но чужим … (не открывай).
Если в дверь начнут ломиться,
То звони скорей в…(полицию)
Если вас зовут купаться,
в телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
отвечайте твёрдо – (НЕТ!)
Упал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой).
Раскалился, если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы делать детки?
Вынуть вилку из…(розетки)
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички…(отобрать).
Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить,
О пожаре…(сообщить).
Вокруг себя повернись и в детском саду окажись.
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
(Ответы детей)
О чем мы с вами сегодня говорили?
(Ответы детей)
Я надеюсь все правила безопасности вы запомните и будете соблюдать. За вашу помощь сказочник просил вас наградить медалями.
Вручение медалей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе
Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекват...
Конспект занятия: День безопасности в подготовительной группе для детей с ЗПР
Предоставленный материал поможет воспитателям при составлении конспектов занятий. Подойдет для детей подготовительного дошкольного возраста с ЗПР....

Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе Тема: «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми»
Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми. Задачи: - ...

Осторожно пожар. Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе.
Обобщающее занятие по усвоению знаний техники безопасности во время пожара....

Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе
Конспект содержит подробное описание образовательной деятельности в области "Безопасность"...
Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе на тему: «Безопасность детей дома»
Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе на тему:«Безопасность детей дома»Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:1.Формир...

Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе «Путешествие в страну безопасности»
Задачи:Образовательная задача:-Уточнить знания детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими;– ...
