Конспект квест - игры по познавательной деятельности на тему "Правила дорожные, знать каждому положено"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Николаева Луиза Александровна

Здесь можно найти квест - игру 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_dorozhnye.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №34 «Крепыш» города Новочебоксарск Чувашской Республики

Конспект

организованной образовательной деятельности

в подготовительной к школе  группе

(Образовательная область «Познавательное развитие»)

на тему: «Правила дорожные, знать каждому положено»»

        

        

        

Подготовила:

Николаева Л.А., воспитатель

                                                                                           

г. Новочебоксарск – 2025 г.

Пояснительная записка 

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. От воспитателя требуется не столько обучение дошкольников правилам дорожного движения, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.

Фамилия, имя, отчество автора: Николаева Луиза Александровна

Занимаемая должность: воспитатель

Наименование ДОУ: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №34 «Крепыш» города Новочебоксарск Чувашской Республики с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 34 «Крепыш»

Предмет: образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Квест – игра «Правила дорожные, знать каждому положено»

Продолжительность: 30 минут

Группа: подготовительная к школе группа ( 6- 7 лет)

Аннотация: конспект образовательной деятельности предназначен для проведения  в подготовительной школе группы  (дети от 6 до 7 лет) дошкольного учреждения. Содержание направлено на закрепление знаний детей по правилам дорожного движения, на обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Форма проведения: подгрупповое (8-10 человек)

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Углублять знания детей о дорожных знаках: предупреждающие, запрещающие,       указательно – информационные, и знаки сервиса.

 Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения

 Закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление в ходе выполнения заданий; способность детей к овладению элементарными правилами безопасного поведения на дороге.

Развивать воображения, креативности мышления.

Развивать стремления к достижению положительного результата, настойчивости,  находчивости.

Речевые задачи:

Закреплять у детей умения использовать в речи существительные, обозначающие названия транспорта, дорожных знаков.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, отзывчивость, умение оказывать помощь друг другу.

Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

 Материал

Игра «Что лишнее», ноутбук, презентация «Опасные ситуации на дорогах», картинки с изображением дорожных знаков из частей, жезл, игра «Собери транспорт» ( игровой набор «Мир головоломок» головоломка «Репка», карточка № 20 А «Ракета»,   карточка №18 А «Грузовик»)

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Методы и приемы:

Игровая ситуация: собрать транспорт из частей

 Игра  «Разминка»

Игра «Собери дорожный знак»

 Презентация  «Опасные ситуации на дороге»

Игра «Что лишнее»»

Малоподвижная игра «Передай жезл ногами»

Решение «Ребусов»

Игра «Собери транспорт из деталей»

Участники игры:

В игре принимают участие дети подготовительной к школе группе, воспитатель по физической культуре, воспитатели, педагог – психолог, старший воспитатель, музыкальный руководитель

Условия проведения и требования к участникам:

Группа делится на две команды в количестве 8- 10 человек.

Участники имеют единую спортивную форму.

Команды имеют название, девиз

Форма проведения:

Квест - игра «Школа дорожных знаков»».

 Основные этапы игры и их содержание:

     Игра построена в форме эстафеты, где команды, продвигаются по детскому саду с ответственными сопровождающими педагогами, на этапах отвечают на вопросы, решают логические задачи, и собирают  детали транспорта  к последнему этапу.

   Маршрут движения указан в маршрутных листах. За правильный ответ дети получают деталь от транспорта, в конце игры из этих деталей собирают транспорт.

Этапы игры: 

Этап 1. Остановка «Разминка»

 Этап 2. Остановка «Собери дорожный знак»

Этап 3 Остановка «Опасные ситуации на дороге»

Этап 4. Остановка «Что лишнее»»

Этап 5. Остановка «Передай жезл ногами»

 Этап 6. Остановка «Ребусы»

Этап 7. Остановка «Собери транспорт»

.

 

Ход:

Игра начинается в музыкальном зале. Команды входят зал под марш.

Ведущий: 

Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Кто я? Да, я Светофорчик! Я очень люблю читать, размышлять, много знаю, умею. И я знаю, что...

 В вашем садике с утра

Взволнована вся детвора.

 Вы получили приглашение

В наш город Дорожных знаков

И дорожного движенья.

 А чтобы попасть в этот город вы должны выполнить задания, ответить на вопросы,   быть дружными, помогать друг другу и быть единой командой.  За каждый правильным ответ, вы будете получать деталь от транспорта, а в конце из этих деталей соберете транспорт. Готовы?

Ответы детей.

Светофорчик:

Но сначала каждая команда представит себя: представление команд: название, девиз.

 Светофорчик:

Молодцы! Капитаны, получите путевые листы.

(приложение №1)

 Итак, в путь! Каждая команда получает путевой лист с заданиями для своей команды и выполняет их, перемещаясь по детскому саду.

1 остановка «Разминка»

 Проходит в методическом кабинете.

Ребята, внимательно слушайте вопросы

 -Как правильно перейти улицу? (остановиться на тротуаре, посмотреть налево и направо, убедиться в отсутствии транспорта, шагать с тротуара и переходить дорогу)

-На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый)

 -Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им? (пассажир)

 -Место для ожидания транспорта? (остановка)

 -Человек, идущий по тротуару? (пешеход)

 -Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

 -Какой свет верхний на светофоре?(Красный)

-На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру)

 -Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)

-Что держит в руке инспектор ГИБДД ?( Жезл)

-Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке)

Молодцы, ребята. Правильно ответили на все вопросы.

2 остановка Игра «Что лишнее?»

(приложение №2)

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на дорожные знаки, расположенные на листочках.

Ребята, найдите, пожалуйста, на карточке, какой знак лишний, объясните свой ответ.

Молодцы, ребята, справились с заданием.

2 остановка Игра  «Собери дорожный знак» (приложение №3)

Воспитатель:

Ребята, перед вами лежат дорожные знаки из разных частей, помогите, пожалуйста, их собрать.

Молодцы, ребята, справились с заданием

3 остановка

Ребята, следующее задание «Опасные ситуации на дороге»

(презентация «Опасные ситуации на дороге»)

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран

Подумайте, пожалуйста, ребята, как бы поступили в таких ситуациях.

5 остановка «Передай жезл ногами» 

Ребята,  чтобы выполнить следующее задание, отгадайте ещё одну загадку:

Полосатая указка

Словно палочка из сказки….(жезл)

Инструктор: для чего нужен жезл?

Ответы детей

Кто регулирует движение автотранспорта на дороге?

Ответы детей

Ребята,  сидя на ковре надо передавать жезл ногами друг другу назад и вперёд за ограниченное время одна минуту

Молодцы и здесь вы справились с заданием

Давайте посмотрим, куда нам надо идти дальше (рассматривают маршрутный лист)

6 остановка «Ребусы»

(приложение №4)

Этап проводится в группе. Для каждой команды приготовлены по два ребуса. За правильные ответы дети получают деталь от транспорта.

7 остановка «Собери транспорт»

(приложение № 5)

Этап проводится в музыкальном зале

Награждение.        

Команда победительница награждается грамотой.

Ребята, вы вернулись в музыкальный зал. Осталось последнее задание. Для каждой команды приготовлены

Светофорчик:

Ребята, вам понравилась игра?

Какая игра вам больше всего понравилась?

Вы молодцы, я вижу, что вы знаете правила дорожного движения.

Ребята, я  вам напоминаю о том, чтобы вы помнили правила дорожного движения, подарю вам сувениры (напульсники, светоотражающие браслеты на руку). 

А команда, которая победила,  награждается «Лучшему знатоку правил дорожного движения»

(приложение  № 6)

Спасибо за ваше активное участие!

И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!

До свидания!!!

                 

     Информационные ресурсы:

1.Авдеева Н.Н.; Князева О.Л.; Стеркина Р.Б. «Безопасность». –ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014.

2.  Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников»– М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2022

3.  Саулина Т.Ф. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» -М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2020

4. Казунина И.И. Е.Ю. Соловей Игровой набор «Мир головоломок» смарт – тренинг для дошкольников, Инсома-ипресс, Самара 2021 г.

5. Портал «Твой ребенок». Раздел о правилах дорожного движения

 http://www.propaganda-bdd.ru/

6. Центр пропаганды безопасности дорожного движения

 https://гибдд.рф/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе на тему «Правила дорожные знать каждому положено»

Программное содержание.закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;закрепить правила перехода через дорогу;развивать наблюдательност...

Конспект занятия по ознакомлению детей с ПДД «Правила дорожные знать каждому положено» для детей старшей группы

Конспект занятия  по ознакомлению детей с ПДД «Правила дорожные знать каждому положено» для детей старшей группы...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Правила дорожные, знать каждому положено или «Приключения Кикиморы»

Цель: Познакомить детей младшего,среднего возраста с правилами дорожного движения...

Педагогический познавательно-игровой проект "Правила дорожные знать каждому положено"

Педагогический познавательно-игровой проект «Правила дорожные знать каждому положено» направлен на более глубокое усвоение детьми правил поведения на улице, формированию осознанного отноше...

Конспект квест – игры по познавательной деятельности в старшей группе на тему «Малышам о правилах безопасности»

Аннотация: конспект квест – игры предназначен для проведения в старшей    группе общеразвивающего вида дошкольного учреждения. Содержание направлено на формирование у дошкольников...

Квест «Мы - пешеходы» по теме недели «Правила дорожные знать каждому положено»

Квест «Мы - пешеходы» по теме недели «Правила дорожные знать каждому положено» Ход мероприятия:Ведущий обращает внимание детей на конверт: Ребята, посмотрите, к нам в груп...