Межлредметный педагогический проект "Пешеходные переходы - наши помощники"
методическая разработка по обж (старшая группа)

Кузьменко Ольга Васильевна

Данный проект позволяет детям изучить и закрепить знания о безопасном поведении на улице, при переходе через проезжую часть дороги. Преднозначен для старщих дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Межпредметный прект по БДД25.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок»

Краткосрочный   педагогический межпредметный проект по БДД в старшей группе

«Пешеходные переходы – наши помощники»

Воспитатель:

О.В.Кузьменко

2025

Актуальность проекта

Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице.

Тип, вид проекта: творчески – познавательный.

Продолжительность проекта: Краткосрочный (август 2025  года).

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители, сотрудники ГИБДД .

Цели проекта: Создание условий для усвоения и закрепления детьми навыков безопасного осознанного поведения на улицах города. Формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи проекта: 

Образовательные:

– Закреплять знания о правилах дорожного движения.

– Расширять знания о светофоре, дорожной разметке.

– Формировать навыки правильного поведения на дороге. 

– Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД.

– Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.

– Систематизировать знания детей о ПДД путем проигрывания проблемных ситуаций.

Развивающие:

– Развивать ориентировку в пространстве. 

–Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

– Формировать личностные качества: внимание, ответственность за своё поведение – уверенность в своих действиях.

Воспитательные:

– Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Предполагаемые результаты:

Дети: 

к окончанию проекта ребёнок должен:

– четко усвоить алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;

– уметь выбрать самый безопасный способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а также дорожные знаки;

– знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам.

– соблюдать правила культурного поведения на улице и в транспорте.

-умение предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.

Родители: 

– тесное сотрудничество с педагогами; 

– расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Педагог: 

- пополнить РППС разлиными методческии и дидактическими пособями по ПДД;

-подобрать и разработать конспекты занятий, бесед, целевых прогулок, развлечений и т.д.

Наличие ресурсной базы: 

-Макеты дорожных знаков, разметка перекрестка и прилегающих к ней дрог, а также пешеходных переходов, тротуаров

-макет с соответствующей разметкой и дорожными знаками;

детская литература по ПДД;

-дидактические игры; 

-иллюстрации, картины; 

-атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Дорожный перекресток», «Путешествие на автомобиле (автобусе, троллейбусе)» и др.

Формы работы:

Непосредственно образовательная деятельность, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание картин, игры – викторины, сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, изобразительная деятельность, тренинги.

Этапы проекта

 1.Подготовительный этап. 

- Определеиие цели и задачей проекта.

- Разработка перспективного плана работы с детьми и родителями.

-Организация развивающей среды в группе – оформление уголка безопасности. 

- Разработка конспекта занятия с детьми по БДД. 

- Подбор иллюстративного материала, интернет – ресурсов по теме проекта.

- Подборка художественной литературы по теме проекта.

- Оформлен родительский уголка по теме проекта; 

   2.Основной этап.

1.Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий.

Речевое развитие:

– Беседы: 

«Как разговаривает улица».

 «О чем нам расскажут дорожные знаки»

– Чтение художественной литературы:  

– Чтение рассказов, сказок и стихов о ПДД:

В.Кожевников «Светофор», В.Берестов «Это еду я бегом…»,

Я.Пишумов «Посмотрите постовой…», Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие. 

– Рассматривание сюжетных картин по ПДД, и составление по ним описательных рассказов. 

- Заучивание «Самый лучший переход» Я.Пишумов, «Светофор» А.Северный

Социально – коммуникативное развитие:

– Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Азбука пешехода», «Дорожные знаки», «Доскажи словечко», «Поставь дорожный знак», «Светофор», «Найди правильный знак»

- Игра на макете ПДД.

– Сюжетно – ролевые игры: «Мы едем в автобусе», «Путешествие по городу».  и т.д.

-  театральная деятельность «Мы едем в Парк на карусели»

- Игра-тренинг на площадке ПДД

Художественно – эстетическое развитие.

– Рисование: «Улицы города»; 

– Пластилинография: «Веселый светофор» 

– Аппликация: «Светофор».  

Познавательное развитие: 

Организованная образовательная деятельность:

 НОД: «Путешествие в страну правил дорожного движения»; 

Квест-игра «Хрюша на улицах города».

Игра – викторина «Знаки на дорогах» с участием сотрудников ГИБДД.

Физическое развитие: 

– Подвижные игры на улице: «Светофор», «К своим знакам», «Самый быстрый», «.

– Спортивный праздник «Дорожная азбука»

  1. Работа с родителями:

-Оформление консультативного материала для родителей: 

– Создание памяток безопасного поведения на дорогах «Осторожно, улица»; 

– консультация «Безопасный пешеход начинается с детства». 

III. Этап подведения итогов деятельности

 «Блиц опрос»

1. Как правильно перейти улицу? (остановиться на тротуаре, посмотреть налево и направо, убедиться в отсутствии транспорта, шагать по тротуару и переходить дорогу)

2. На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый)

3. Место для ожидания транспорта? (остановка)

4. Человек, идущий по тротуару? (пешеход)

5. Сколько колес у легкового автомобиля? (четыре)

6. Кто управляет автомобилем? (Водитель)

7. Для чего нужна проезжая часть? ( для движения транспорта)

8.Какой свет верхний на светофоре?(Красный)

9. На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

10. Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)

11.Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)

Результат:

Положительные результаты проекта можно оценить по следующим показателям:

-Высокий уровень знаний детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах.

-Наличие у детей желания и продолжать работать по данной теме.

Вывод

Чем раньше дети научаться культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет происшествий на проезжей части улиц. По результатам проекта можно сделать вывод, что в результате реализация данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

  

Список литературы:

  1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998.
  2. Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий,игры. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2011
  3. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников.
  4. С. -П. Детство-пресс. 2009.
  5. Шорыгина Т. А. Беседы о профессиях. Методическое пособие.- М.: ТЦ «Сфера» , 2017.
  6. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2010.
  7. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Ребёнок на улице. Наши помощники - дорожные знаки"

По статистике, чаще всего причиной дорожнотранспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить рас...

Педагогический проект "Ребёнок на улице. Наши помощники - дорожные знаки"

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожно...

Педагогический проект "Глаза - наши помощники"

Проект совместной образовательной деяельности, целью которого является формирование у детей представление о глазах, как органе зрения, о бережном отношении к ним, действиях и условиях, направленн...

Информационный педагогический проект «Машины- наши помощники»

Информационный педагогический проект по развитию познавательной активности детей младшего дошкольного возраста в процессе их ознакомления с автомобильным транспортом...

Педагогический проект "Потешки наши помощники"

Тип проекта: познавательно - игровой.Продолжительность: краткосрочный.Участники проекта: воспитатели, дети и родители группы раннего возраста.Возраст детей: с 1,5 до 3 - х лет.Время проведен...

Наши родители - наши помощники.

Взаимодействие воспитателя с родителями детей с тяжелыми нарушениями речи представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с по...