Квест-игра по ПДД (старший возраст)
план-конспект занятия по обж

Кравцева Алена Викторовна

---

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_po_pdd.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР ДС №15 «Семицветик»

НОД по освоению образовательной области

Социально-коммуникативное развитие для детей старшей группы

Квест-игра по ПДД

Составила:

Воспитатель первой квалификационной категории

 Кравцева А.В.

Озёрск 2022г.

Квест-игра по ПДД в  старшей группе.

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.

Задачи:

    Закреплять представление детей о светофоре его сигналах.

Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.

Продолжать воспитывать внимательность, наблюдательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Развивать логическое мышление.

Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Оборудование: светофор, дорожные знаки, карточки с цифрами, конверты с заданиями, полоски досок белого и чёрного цвета, картинки дорожных знаков, конусы, самокаты.

Ход игры.

Здравствуйте, дорогие дети. Я рада приветствовать всех вас на весёлом празднике.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Нам Лето дарит звонкий праздник,

И главный гость на нём игра

Ребята, вы стали уже большими, ходите в старшую группу, чтобы не попасть в неприятную историю, вы должны соблюдать правила дорожного движения. В течении всего времени, которого вы посещали детский сад, вы изучали, и повторяли правила поведения на дорогах, изучали знаки дорожного движения. И сегодня мы для вас хотим провести удивительное и необычное путешествие, квест игру, по правилам дорожного движения. В конце игры вы соберёте пазл и узнаете,  какой подарок вы получите, с которым вы сможете играть и закреплять свои знания. Но для этого надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах.

Сначала мы с вами проведем небольшую разминку. Я задаю вопрос, если вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда топайте ногами.

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (да)

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (нет)

- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? (да)

- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет? (да)

- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает? (да)

- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора. (нет)

- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает. (да)

Молодцы!

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак

Все время будь внимательным и помни наперед 

Свои имеют правила шофер и пешеход.

-А сейчас давайте поиграем в игру «Ответь быстро». Я задаю вам вопрос, а кто знает, тот быстро отвечает.

-Что такое тротуар? (дорога для пешеходов)

-Что такое зебра? (пешеходный переход)

-Кого называют пешеходом? (человека без транспортного средства)

-Как правильно обходить автобус? (сзади)

-Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо транспортом)

-Где следует ходить пешеходам? (по тротуару)

-Где можно детям играть на улице? (в специальных местах, отведенных для игр)

-По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара (по левому, навстречу движущемуся транспорту)

-Если ты едешь в автобусе или в автомобиле, то ты кто? (пассажир)

- Голос автомобиля (сигнал)

-Как называется место, где люди ожидают автобус? (остановка)

-Назовите транспортное средство, сделанное доброй феей из тыквы, на котором Золушка поехала на бал? (карета)

-Назовите двух или трехколесное транспортное средство, водителем которого вы можете стать? (велосипед)

-А скажите мне, ребята, кто следит на дороге за выполнением правил дорожного движения(постовой, или инспектор ГИБДД)

-Для чего нужны дорожные знаки? (чтобы не было аварий)

Ребята, меня в руках карта - маршрут, вы будете следовать четко по этапам указанные в карте. На этапах, за правильное выполненное задание вы будете получать часть пазла из которого соберете целую картину. (Ведущая раздает маршрутные листы и желает удачи)

1. Задание  «Извилистая дорога»

 Ребята перед вами извилистая дорога вам необходимо проехать на самокате объезжая конусы, которые встречаются вам на пути, не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику. (Оцениваться будет не быстрота, а аккуратность и четкость проезда, не задев конусы).

Молодцы ребята, отлично с заданием справились вы, получите кусочек пазла.

2. Задание  «Собери знак»

 Ребята! Ваша команда должна из деталей пазла собрать дорожный знак и сказать, как он называется. (Собирают «Пешеходный переход»)

Молодцы, ребята! Справились с заданием, получите пазл.

3. Задание «Зебра»

Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Вам необходимо выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок. (Участвуют 3 ч.) А теперь поставьте правильный знак

Молодцы, ребята! Ребята, а вы знаете, что это такое? (Показывает жезл) Правильно, это – жезл, с ее помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения.

И сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл». Пока звучит музыка вы передаете жезл правой рукой в левую сторону, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку, которую загадывает ведущий.

1.Ты всегда замони строго:

Не место для игры …. (Дорога)

2. Он укажет поворот

И подземный переход.

Без него нельзя никак!

Этот друг - …. (Дорожный знак)

3. Стой! Нельзя идти, опасно!

Если загорелся…. (Красный)

Светофор сигнал дает,

4. Что пора идти вперед.

И для нас препятствий нет,

Ведь горит…. (Зеленый свет)

Молодцы ребята, справились с заданием, получите кусочек пазла.

4. Задание  «Четвёртый – лишний» 

Из первых букв лишних слов вы должны составить слово.

1. Автобус, грузовик, велосипед, свёкла.

2. Ведро, мальчик, девочка, бабушка.

3. Полицейский, пожарный, продавец, енот.

4. Трактор, волк, лиса, заяц.

5. Облако, стакан, тарелка, ложка.

6. Ромашка, одуванчик, флаг, роза.

7. Собака, кошка, очки, корова.

8. Вода, рука, лёд, пар.

Молодцы с заданием справились.

5. Задание   «Лаборатория»

В: Итак вопрос:

- Когда водитель лучше видит дорогу, в условиях тумана или в ясную погоду? (ответы детей).

- Давайте проведём эксперимент, действительно ли это так.

Эксперимент "Плохая видимость в условиях тумана" (создание тумана в банке, наливаем горячую воду в банку, закрываем крышкой, вторая баночка остается пустой и прозрачной). (В банке находится игрушка или картинка на стенке банки).

В: Ребята мы налили в банку горячей воды. Какой там теперь воздух? Теплый. Сверху закрыли холодной крышкой. При столкновении горячего и холодного воздуха образуется туман.

В: - Где лучше видно знак. Дети указывают на прозрачную банку.

- Как образуется и чем опасен туман? При столкновении горячего и холодного воздуха образуется туман. Плохая видимость.

Дети делают вывод - в условиях тумана ухудшается видимость).        

Ну вот получаете еще один кусочек пазла.

6. Задание  «Знатоки правил дорожного движения»

Вопросы «Запрещается – разрешается»:

 1.Кататься на велосипеде без шлема /запрещается;

 2.Кататься на велосипеде во дворе /разрешается;

3.Кататься на велосипеде по проезжей части /запрещается;

 4.Вести велосипед за руль по пешеходному переходу /разрешается;

 5.Ездить, не держась за руль /запрещается;

 6.Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо /разрешается;

7.Катать на багажнике друга /запрещается;

8.Ехать на велосипеде и петь песню /запрещается;

9.Переходить проезжую часть на красный сигнал светофора /запрещается;

Эти правила надо знать, Все их строго соблюдать. 

7. Задание  «Мольберт»

В: Ребята подойдите к мольберту.

Воспитатель произносит инструкцию.

В: Возьмите знак «Пешеходный переход» и поместите его в верхний левый угол;

Возьмите знак «Осторожно, дети!» и поместите его в нижний правый угол;

Возьмите знак «Светофор» и поместите в центре.

Возьмите знак «Движение пешеходов запрещено» и поместите его в верхний правый угол;

Возьмите знак «Медицинская помощь» и поместите его в левый нижний угол.

Молодцы, ребята вы справились с заданием, получите пазл.

 Итог.

Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, а сейчас вы соберете пазл. (Дети собирают на столе пазл и им дарят подарок)

Ребята, вы сегодня усвоили все правила движения и знаете все дорожные знаки. И запомните, ребята, как запомнила это я: что дорогу,  где попало вам переходить нельзя.

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План квест - игры «Сюрприз Деда Мороза» (старший дошкольный возраст)

Спортивное развлечение на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста....

Квест - игра «Поиски секрета здоровья» (старший дошкольный возраст)

Данный квест позволит Вам за короткое время ненавязчиво вовлечь детей и их родителей в разнообразные виды детской деятельности...

Конспект квест-игры по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Незнайка в стране ПДД».

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых ...

Военно-патриотическая квест - игра «Наша Армия сильна!» (старший дошкольный возраст, 6-7 лет)

Ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации является обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России. Развивающемуся обществу нужны ...

Квест-игра «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с ТНР

ЗадачиОбразовательные:Активизация словаря по теме «Птицы».Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.Совершенствование грамматического строя речи.Автоматизация правильного произ...

Квест - игра по финансовой грамотности старший возраст

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....