Конспект беседы в подготовительной группе «Человеку друг – огонь, только зря его не тронь!»
классный час по обж (подготовительная группа)

Шепелева Галина Михайловна

Цель: расширение представлений детей о правилах пожарной безопасности и средствах пожаротушения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cheloveku_drug_-_ogon_tolko_zrya_ego_ne_tron.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад №3 «Сказка» города  Котовска Тамбовской области

Конспект беседы

в подготовительной группе

«Человеку друг – огонь, только зря его не тронь!»

Цель: расширение представлений детей о правилах пожарной безопасности и средствах пожаротушения.

Задачи:

-закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о причинах возникновения пожаров;

-научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара;

-отрабатывать навыки детей правильного набора номера телефона пожарной части, четкого знания своего адреса;

познакомить детей с правилами поведения в задымленном помещении, способу защиты с помощью плотной ткани.

Оборудование: телефон, иллюстрация огня; лэпбук «Правила пожарной безопасности», карточки с изображением различных предметов, в том числе и пожароопасных.

Словарная работа: пожароопасные предметы, эвакуироваться, диспетчер.

Методические приемы: триз «Хорошо-плохо», работа с карточками «Пожароопасные предметы», словесная игра «Вызов службы спасения», проблемная ситуация.

Ход мероприятия:

- Огонь завораживает человека, когда мы сидим у костра или у печки, или просто глядя на зажженную свечу. Огонь с одной стороны может быть хороший, добрый, а с другой - плохой, злой.

- Когда огонь - хорошо, когда плохо? (ответы детей)

- Что было, если б человек так и не научился управлять огнем? Давайте вместе подумаем, что может стать причиной пожара? (Шалости со спичками, зажигалками, свечками, костер, неисправные электроприборы, бенгальские огни, петарды). Причиной пожара может стать невнимательность (забыли выключить электроприборы) или природная стихия (молния, вулкан,  землетрясение).

Воспитатель показывает карточки с изображением различных предметов (кукла, свечка, спички, фен, фломастеры, кубики, конструкторы, утюг, бенгальские свечки, зажигалка, дезодорант, компьютер)

- Ребята, представьте, что к вам пришли гости. Будьте внимательны, не со всеми предметами можно играть. Посмотрите на картинку. Выберите из перечисленных предметов те, игры с которыми могут привести к пожару.

 (Дети выбирают по очереди карточки)

- Если вы остались дома одни и почувствовали запах дыма и гари. Что  нужно делать? (быстро сообщить пожарным. Звонить 01)

- Как вы думаете, почему телефон службы спасения 01?

потому что 01 – простой, его всякий запомнит

– 01, короткий, на пожаре дорога каждая минута

– 01 – номер удобный, его в темноте легко набрать.

- С мобильного 112

- Что нужно сообщить пожарным, чтобы они быстро приехали?

Выбирается один ребенок, который будет выполнять роль пожарного диспетчера. Дети рассказывают в игрушечный телефон о ситуации.

- Пожарная часть слушает? Что случилось? Ваш адрес? Спасибо. Вызов принят.

- Ребята, а если нет телефона в доме, где случился пожар? (Нужно громко звать на помощь)

 Звучит пожарная сирена.

- Что это за звук? Что случилось? Что надо делать?  (Будем эвакуироваться)

-Что есть у нас в детском саду на случай возникновения пожара? (Пожарный щит, огнетушители)

-Чем можно еще можно тушит пожар? (земля, песок, снег, вода, ткань)

Физкультминутка

1-2-3-4

Кто шагает дружно в ряд,                  (дети шагают друг за другом)

Мы пожарников отряд.                      (руки к плечам, вверх)

От жары горит лицо,                          (приседания)

Мы огонь возьмём в кольцо.             (руки в стороны, делают круг)

Едкий дым колюч и горек.                (приседания)

Тут поможет лишь топорик.              («Топориком» делают махи руками)

Пламя в щели так и бьёт.                   (приседания)

Прорублю я в стенке ход.                  («Топориком» делают махи руками)

Багром дотянусь до горящих досок, (поднимаются на носки)

Лопатою пламя зарою в песок.          (изображают движения лопатой)

-Ребята во время пожара опасен не только огонь, но и дым. В дыму ничего не видно и тяжело дышать.

- Как вы думаете, что нужно делать в задымленном помещении, чтобы не задохнуться?

- Самый простой способ: нужно смочить ткань водой и прикрыть нос и рот мокрой тканью и дышать через нее, идти, низко наклоняясь к полу.

Воспитатель показывает, как правильно дышать через мокрое полотенце.

- Ребята, мы сегодня говорили о вреде огня, а какая от него польза?

(Ответы детей)

Заключительная часть (рефлексия).

- Ребята, что вы сегодня узнали нового?

- Вы меня порадовали своими знаниями, и я уверена, что вы всегда будете соблюдать правила пожарной безопасности. Человеку друг-огонь, только зря его не тронь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Человеку друг огонь – только ты его не тронь!»

Знакомство детей с правилами пожарной безопасности...

Конспект ООД "Человеку друг огонь, только зря его не тронь" для детей средней группы

quot;Спички - детям не игрушка" - это золотое правило должен знать каждый ребенок....

Развлечение по пожарной безопасности в старшей группе «Человеку друг огонь, только зря его не тронь»

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в старшей группе «Человеку друг огонь, только зря его не тронь»   Программное содержание:Цель: Закрепить знания детей...

Проект в средней группе "Человеку друг огонь, только зря его не тронь"

Проект по ОБЖ для детей средней группы "Человеку друг огонь, только зря его не тронь"...

Конспект НОД "Человеку друг огонь, только ты его не тронь"

Сценарий  развлеченияпо пожарной безопасности для детей младшего дошкольного возраста «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» Цель: закрепить знания о правилах пожарн...

Конспект образовательной деятельности по ОБЖ с детьми старшей группы на тему: «Человеку друг огонь – только ты его не тронь!»

Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях...