Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности «Опасности вокруг» в первой младшей группе
план-конспект занятия по обж
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности
«Опасности вокруг» в первой младшей группе
Подготовила: воспитатель
Березина Е.В.
Программное содержание: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям. Учить детей сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Материалы и оборудование: картинки с изображениями бытовых электроприборов, сюжетные картинки с изображением опасных ситуаций, спички, ножницы, игла, таблетки, шарик, конверт с загадкой, иллюстрации игрушек.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу залетел воздушный шар, а с ним конверт. Сейчас посмотрим что в нем. Открывает конверт и читает загадку.
Два конца, два кольца – посередине гвоздик
Любить всё разрезать, надрезать, вырезать. Ножницы
Зачем ножницы нужны? Что ими можно разрезать? (бумагу, ткань). Ребята, а ножницы это игрушка? Почему? Это очень опасный предмет. Хранить ножницы необходимо в специальной коробочке.
Эти дружные сестрички весь денек добывают огонек. Спички.
Воспитатель: Ребята, а спички игрушка?
Дети: Нет, от спичек получается огонь.
У меня есть лезвие
Тонкое, железное.
Обращайтесь осторожно,
Ведь порезаться мной можно. Нож.
Воспитатель: Для чего человеку нужен нож? Можно ли играть с ножом? (нет).
На мольберте вывешиваются картинки с изображениями опасных предметов.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы правильно отгадали загадки. Как Вы думаете можно ли детям самостоятельно включать и выключать электрические приборы.
Дети: Нет.
Воспитатель: Что может произойти?
Дети: Может ударить током, обжечься, может быть пожар.
Физкультминутка Игра « Светофор»
Воспитатель: Загорелся зеленый сигнал светофора. Мы можем с вами перейти через дорогу. Где мы пойдем?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Дети, кто знает, что такое дорожная зебра?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: «Зебра» – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.
Воспитатель: Ребята, у нас еще одни картинки - но они не простые! Их надо собрать из частей в одно целое. Давайте их соберём и ещё раз расскажем для чего они нужны и чем они могут быть опасны.
Воспитатель показывает разрезные картинки
(Дети выполняют задание и рассказывают о своём предмете).
Дети:
- Это чайник. Он нужен чтобы греть воду. Горячей водой можно обжечься.
- Это плита. На ней готовят еду. У плиты горячая поверхность, можно получить ожог.
- Это пылесос. Он убирает пыль. С пылесосом баловаться нельзя, он может сломаться и ударить током.
- Это утюг. Утюгом гладят вещи. Он сильно нагревается, можно обжечься.
- Это стиральная машинка. Она стирает вещи. Нельзя засовывать руки в машинку можно получить травму.
Игра «можно – нельзя»
Я буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать можно или нельзя.
1. Можно спичками играть?
2.Залезать на подоконник?
3.В уголке игрушками играть?
4. Книжки за столом читать?
5. Острые предметы брать?
6. Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?
7. Играть тихо на ковре?
8. Телевизор и утюг включать?
9.Игрушки с пола убирать?
10.Громко в уши всем кричать?
Ну что ж, молодцы, со всеми заданиями справились, я думаю, что теперь вы никогда не попадёте в опасную ситуацию.
Воспитатель:
- Чем мы занимались?
- Давайте ещё раз повторим правила, которые необходимо соблюдать при обращении с приборами?
Вместе с детьми формулируют правила:
1. Не включать и не выключать электроприборы без взрослых.
2. Ничего не втыкать, не засовывать в розетки.
3.Спички нельзя брать.
4.Газ нельзя зажигать.
5.Перейти дорогу по пешеходной тропе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Безопасность на улице и дороге» 2020г.
Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части....

Перспективный план «Правила дорожного движения и основы безопасности жизнедеятельности через игру» в первой младшей группе
перспективный план по ПДД и ОБЖ в первой младщей группе...

Конспект занятия по познавательному развитию "Опасность вокруг нас" в средней группе
laquo;Опасности вокруг нас». Конспект ОД с детьми среднего возраста. Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-к...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе Занятие по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста (2-3 лет) на тему «Узнай и назови овощи»
Задачи: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепить знание цветов: зеленый, желтый, красный.Оборудование: игрушечный зайчик, свежие овощи: огурец, помидор, репа.* * *Зайчик «...

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП для детей первой младшей группы группы
Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМПдля детей первой младшей группы группы...
Конспект занятия по образовательной области «Конструирование» с детьми первой младшей группы №1 на тему: «Забор вокруг дома»
Цель: - учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик, ставить кирпичики короткой узкой стороной, один возле другого Задачи: -закрепить умение называть цвет постройки. Акку...

