Конспект итогового занятия в старшей группе по познанию.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сахарных Марина Владимировна

Конспект занятия для старшей группы можно использовать как итоговое. Занятие в форме путешествия, позволяет закреплять знания об окружающем мире, математике, развивает логическое мышление.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

Образовательная область «Познавательное развитие» - математические представления.

Тема: «Космическое путешествие в Математическую систему».

Цель: Закрепить и систематизировать знания и умения в познании.

Задачи: Образовательные задачи: 

-закреплять знания детей о Солнечной системе, планетах, космосе;

-закреплять названия геометрических фигур: восьмиугольник, квадрат, ромб, трапеция, прямоугольник;

-упражнять в счете и обратном отсчете в пределах 10;

-продолжать учить находить отличие, рассуждать;

-познакомить с игрой-головоломкой судоку;

-совершенствовать умение ориентироваться в пространстве в рамках геометрической фигуры;

-систематизировать знания о составе чисел.

Развивающие задачи:

-развивать память, мышление, воображение, пространственное и логическое мышление;

-развивать познавательную активность, речевую активность, умение отгадывать загадки.

Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, умение работать в коллективе;

-воспитывать дружеские отношения.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: образовательная деятельность и беседы о космосе, отгадывание загадок, чтение познавательной литературы о Солнечной системе и вселенной, игры на логическое мышление.

Оборудование: телескоп игрушечный, плакат Солнечной системы, музыка, мольберт с изображением Математической системы, картинки с воздушными змеями на игровое упражнение «Найди лишнее», «Найди отличие», игровое поле судоку 2 шт (с картинками и цифрами), изображение девочки в юбке, клей-карандаш, картинки цветов: роза, ромашка, тюльпан, василек), картинки-домики с составом чисел 4 и 6, магнитные цифры.

Ход:

1.Ораганизационный этап: (психологический настрой, создание атмосферы дружелюбия, сплоченности).

Дети с воспитателем встают в круг, взявшись за руки и произносят слова:

-Крепко возьмемся за руки друзья, нам друг без друга никак нельзя!

Любим вместе играть, узнавать, веселиться, и хорошим настроением друг с другом поделиться!

2.Содержательный этап:

-Я вижу у всех настроение отличное и у меня для вас сюрприз-вот такой телескоп. А что такое телескоп? Предлагаю на некоторое время стать астрономами. А астрономы это кто? И мы-астрономы, сейчас по очереди будем смотреть в наш телескоп и называть кто что увидел по одному объекту. (дети смотрят в «телескоп» на плакат Солнечной системы и называют объекты)

-Молодцы! Какие внимательные астрономы. А как называется все то что мы сейчас увидели? Почему Солнечную систему называют солнечной? И почему в Солнечной системе всегда порядок? Какой формы все планеты в Солнечной системе?

-А теперь, я хочу вам предложить отправиться в необычное космическое путешествие, в Математическую систему. Полетим мы на ракете, вот она готова. Остается одеть скафандры и занимаем места. Все готовы? Начинаем отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0-пуск! Запуск ракеты прошел нормально, все приборы в норме. (звучит музыка).

-Мы подлетели к неизвестной звезде, угадайте как она называется:

Это звезда очень -очень велика, углов у нее столько же, сколько ног у паука?

-Правильно, это звезда Восьмиугольник, давайте проверим, посчитаем, а в ней математические символы, значит мы прибыли туда куда надо, в Математическую систему. В этой системе все необычное, готовы дальше исследовать эту систему, узнать какие планеты здесь есть? Тогда садимся в ракету и летим к первой, самой близкой планете от звезды Восьмиугольник. (звучит музыка)

-Прилетели мы к первой планете, какой она формы, так и называется. Как она называется? Правильно, планета Ромб. Так как она находиться близко к звезде, которая излучает, как и наше Солнце, тепло и свет, на ней всегда лето, жара. Жители этой планеты любят играть в летние игры. А какие это? (ответы детей).  А еще они любят запускать в небо воздушных змеев- это такие летательные аппараты при помощи ветра и удерживаемые с земли прочной нитью. Воздушных змеев делают чаще всего в форме ромба. По закону этой планеты все жители должны иметь одного или несколько воздушных змеев, но одинаковых. Вот у одного жителя посмотрите, как их много, а сколько- давайте сосчитаем. Но один из них лишний, не похож на остальные, найдете его? А вот у другого жителя только 2 воздушных змея, но они отличаются. Помогите найти чем они отличаются, чтоб потом этот житель исправил одного из них. Давайте мы с вами запланируем на лето –изучение, изготовление и запуск воздушного змея на спортивной площадке. А сейчас летим дальше. («летят в ракете»)

-Следующая вторая планета какой формы? Правильно, значит называется она Квадрат. Здесь жители любят играть в игры, где есть что-то квадратное. Подумайте, а какие это игры? (лото, домино, классики, шашматы, шашки и т.д.). Но самая любимая игра у них судоку, и они хотят нас научить играть в нее. Судоку-это игра, где игровое поле состоит из квадратов, на которых надо расположить предметы или цифры так, чтоб они не повторялись. Чем больше квадратов на поле, тем сложнее играть. Мы с вами сыграем на поле из 9 квадратов. Первое судоку с предметами, а следующее будет с цифрами. Молодцы, справились. Спасибо жителям, что научили играть нас в такую увлекательную игру, мы обязательно потом будем играть. Полетели дальше.

Давайте немножко поиграем, сделаем зарядку:

-Космонавты дружно встали, и тихонько зашагали.

На носочки потянулись, а теперь слегка нагнулись.

Мы присели, дружно встали, и на ножках поскакали!

Вправо-влево повернись, и друг другу улыбнись!

-Угадайте, как называется следующая третья по счету планета, какой она формы? Правильно, планета Трапеция. Здесь живут одни девочки, которые любят носить юбки. Одна девочка по имени Цветочек попросила украсить ее юбку: в верхнем правом углу она хочет украшение –ромашка, в нижнем левом –тюльпан, в нижнем правом –василек, в верхнем левом-роза. Все девочки на этой планете ужасно любят так поговорить, как настоящие «болтушки», что иногда забывают, о чем говорят и начинают говорить загадками. Вот послушайте, что хочет сказать наша новая знакомая девочка Цветочек: (дети по ходу рассказа угадывают загадки) «Как- то раз мы гуляли с подружками, вдруг «Блеск, за блеском-треск, за треском –плеск», разбежались мы по домам. Прибежала я к дому, открыла «Ту, что всем, кто придет, и кто уйдет, ручку подает», захотела кушать. Пошла на кухню и подошла к «тому, у которого ни хвоста, ни головы, а только лишь четыре ноги». Там тарелка «с теми, что могут разбиться, могут свариться, а могут в птиц превратится». Рядом тарелка «с тем, что мнут, катают, в печи закаляют, а потом на стол нарезают». Села на «то, что всегда стоит, а другим сидеть велит», поела, чай попила. Потом пошла в комнату, взяла «ту, что не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает», почитала, потом покормила «ту, у которой мягкие лапки, а в лапках-царапки» и мы с ней пошли спать». Вот так они разговаривают интересно, но нам пора лететь еще к одной планете, так что в путь.

-Это четвертая и последняя планета Математической системы, посмотрите какой она формы и скажите, как она называется. Правильно, это планета Прямоугольник. Здесь живут одни мальчики. Но это самая холодная планета, на которой никогда не бывает лета, а всегда зима. А почему на ней так холодно, как вы думаете?  В какие зимние игры любят значит жители этой планеты играть? (ответы детей). Раз так холодно, то мальчишки строят себе теплые дома, высокие и низкие, но никак не могут понять кому где жить. Давайте мы им поможем. Сколько в этом домике этажей? (4) На каждом этаже должно жить только по четыре жильцов и всего две квартиры. Некоторые мальчишки уже живут в некоторых квартирах, надо помочь расселить остальных. (выполняют работу). Следующий дом, сколько в нем этажей? (6). Давайте и там поможем расселить жильцов. (выполняют работу).  А еще мальчишки-жители планеты любят изобретать, но у них ничего не получается. Давайте мы поможем им и подскажем, что все изобретения на нашей планете люди придумали, глядя на природу, например, люди смотрели на птиц и придумали? (самолет), смотре6ли на одуванчик и изобрели? (парашют), на утку(лодку), на рыбу (подводную лодку), на комара (шприц.) Так что, чтобы изобрести что- то, нужно наблюдать за природой и у вас обязательно все получиться.

-Но нам пора возвращаться в нашу Солнечную систему и на нашу планету Земля. Занимаем места в ракете и полетели.

3.Заключительный этап:

-Вот мы с вами и вернулись из нашего путешествия в Математическую систему. Какой формы была там звезда?, а планеты?, каким одним словом можно назвать эти фигуры? Вам понравилось путешествие? Помните мы с вами фантазировали какие могут быть планеты. давайте мы с вами пофантазируем какие еще могут быть системы. (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в старшей группе

Итоговое занятие в старшей группеЗадачи·        Закрепить время года, весенние месяцы, название перелетных птиц.·        Сов...

Конспект итогового занятия в старшей группе "Кубанские посиделки"

Занятие способстует развитию познавательного интереса у детей, патриотических чувств....

Конспект игрового занятия в старшей группе по познанию

laquo;Наши умные помощники – органы чувств»Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние), уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств, при ...

Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"

Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о наше...

Конспект итогового занятия в старшей группе по познанию.

Конспект занятия можно использовать как итоговое.Занятие в форме путешестия, позволяет закрепить знания об окружающем мире, математике....