Конспект квест-игры по финансовой грамотности для старших дошкольников «Загадочная карта Буратино»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Исанбаева Регина Робертовна

Конспект квест-игры

по финансовой грамотности для старших дошкольников

«Загадочная карта Буратино»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadochnaya_karta_buratino.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «СОШ с.Старокучергановка»

СП ДО «Сказка»

Конспект квест-игры

по финансовой грамотности для старших дошкольников

«Загадочная карта Буратино»

 

        

                                                                          Подготовила и провела: Исанбаева Р.Р.

Цель: создать условия для формирования у детей 5-7 лет основ финансовой грамотности, через разные виды деятельности.

Ход игры:

Под музыку входит Буратино (у него в руках муляж игры-пазл) и дети

Буратино: Здравствуйте, дорогие гости! Привет, ребята! У меня сегодня такое хорошее настроение. А настроение у меня хорошее, потому что я закопал 5 золотых монет на поле чудес и у меня скоро вырастит целое дерево с монетами. Правда же, ребята? (дети объясняют Буратино, что деньги на деревьях не растут)

Бур: Почему? А откуда они тогда берутся? (дети: их нужно заработать)

Бур: А как?

Дети: Нужно делать полезное для людей дело, за которое получают зарплату.

Бур: Как вы много знаете о деньгах! А я ведь правда думал, что если деньги закопать в землю, то вырастит дерево с монетами. Вы такие умные, ребята! Может вы мне поможете собрать мой пазл, который у меня никак не получается собрать? Поможете, ребята? (дети соглашаются)

 (открывает коробку)  

- Ой, а где же пазлы?  А это что такое? (достает карту, показывает детям)

Ответы детей…...

-Понятно, это Кот Базилио и Лиса Алиса опять меня обманули. Наверно спрятали мои пазлы…И где же теперь их искать? (замечает на карте изображения кусочков пазлов). Ребята, посмотрите, здесь нарисованы элементы пазла. Наверно эта карта поможет мне найти мои пазлы и собрать из них картинку. Но, ребята, мне одному не справиться – я плохо разбираюсь в картах! Помогите мне, пожалуйста, разобраться во всем этом и найти все пазлы. (дети соглашаются). И с чего же мы начнем?

Ответы детей (с цифры 1,    Будем двигаться по стрелкам. Будем идти по порядку цифр)

(Буратино соглашается с детьми)

Бур: А что изображено на части пазла под номером 1 (дети: древний человек)

- Давайте найдем такую же картинку в зале, посмотрите сколько здесь столов, давайте поищем на них. (дети находят нужный стол 1)

(Все подходят к столу 1, на нем лежит картинка-древний человек. Буратино поднимает картинку и смотрит на обратную ее сторону)

Б: Ребята, здесь для нас задание- Интерактивная игра «Что раньше использовалось для расчета вместо денег» (1), подсказка на экране.

(Детям с помощью интерактивной доски необходимо выбрать правильный вариант ответа из предложенных на поле картинок: мех, ракушки, зерно, соль, орудия, рыба (правильные ответы), киндер-сюрприз, телефон, телевизор, чупа-чупс, спички, листья дерева (неправильные ответы) При  правильном ответе звучит звук правильного ответа, при неправильном ответе –грубый звук)

Б: Мы выполнили это задание. Значит где то здесь должна быть часть моего пазла. Поищите, пожалуйста. (дети находят кусок пазла приклеенным под столом)

Б:  Смотрим, куда двигаться дальше. Куда теперь пойдем? (дети –к цифре 2). А как вы думаете какой из этих столов соответствует нашей карте? (дети ориентируясь по направлению стрелки на карте, отвечают и переходят к столу2. На нем лежит картинка-деньги, большой кошелек с монетами, купюрами банковскими картами, 3 прозрачные емкости)

 (Буратино поднимает картинку и смотрит на обратную ее сторону)

-Ребята здесь загадка: Бывают они медные, блестящие, бумажные, Но для любого из людей, поверьте, очень важные… (Деньги) .

Игра «Классификация»(2)

Задание - нужно разделить деньги по группам -  монеты, бумажные купюры и электронные деньги. (дети выполняют задание – разделяют деньги из кошелька по разным емкостям)

Б: Мы выполнили это задание. Значит где то здесь должна быть часть моего пазла. (дети находят следующую часть пазла в кошельке)

Б– Молодцы! Посмотрим, куда сейчас пойдем? (дети- к столу номер 3, к которому привязана красная ленточка,т.к. на карте нарисован стол с красной ленточкой) (дети подходят к столу3, на нем стоит атрибуты игры «Доход-расход»(3) (дети выполняют задание – распределяют флажки с картинками по классификации) (доход – зарплата (на картинке изображен труд), проценты с банка ( на картинке - человек стоит у сбербанка), пенсия (на картинке - старики; расход – лампочка, продукты, одежда, телефон; и расход, и доход – корова, овца, курица, картофель)

Б: Мы выполнили это задание. Значит где то здесь должна быть часть моего пазла. (дети находят часть пазла под атрибутом игры «Доход-расход)

Б– Молодцы! Посмотрим, куда сейчас пойдем? Что изображено на части пазла под номером 4? (дети: банковская карта). Значит нам нужно пройти к столу, на котором есть такая же банковская карта (подходят к столу4)

(Буратино поднимает картинку и смотрит на обратную ее сторону). Здесь следующее задание.

Игра « Что обязательно должно присутствовать на электронной карте?»(4)

Игра проводится с использованием интерактивной доски, на которой дети заносят на поле карты: номер карты, чип, фамилия, имя, наименование банка, логотип платежной системы, срок действия карты. На оборотной стороне магнитная полоса, код подтверждения Молодцы!

Б: Мы выполнили это задание. Значит где то здесь должна быть часть моего пазла. Поищите, пожалуйста. (дети находят кусок пазла приклеенным под столом)

Б:  Смотрим, куда двигаться дальше. Куда теперь пойдем? (дети –к цифре 5). Нам нужно найти стол с цифрой 5 (дети находят и подходят к нему).

Б: Ребята, а на этом столе ничего нет, потому что мы уже нашли все части моего пазла. И нам пора его собрать. (собирают пазл – это оказывается изображение 5тысячной купюры).

Ребята, что у нас получилось? (дети отвечают). Спасибо вам, ребята, что вы мне объяснили откуда берутся деньги, какие они бывают, что такое доход и расход. Мне очень больше всего понравилось, а что показалось сложным? (дети отвечают)

Под музыку входят Лиса Алиса и Кот Базилио.

Алиса: Ой, Буратино! Давно не виделись!

Базилио: Рады снова с тобой повстречаться! А что это у тебя? (смотрят на стол, на котором лежит собранный пазл – 5тыс.купюра) Ух тыыы, денежка!

Алиса: Пойдем с нами на поле чудес, закопаем твою денежку в землю и завтра вырастит дерево с купюрами вместо листьев!

Буратино: Нееет, вы меня больше не обманите! Я теперь знаю, откуда на самом деле берутся деньги и на деревьях они не растут! Никуда я с вами не пойду!

Базилио (Алисе): Алиса, а мальчик-то поумнел…

Алиса: Дааа, не получится нам больше с него денежки стрясти. Нам больше здесь делать нечего!

Базилио: Пошли отсюда! (уходят под музыку)

Буратино: Ребята, можно я к вам в гости в группу пойду и вы мне еще что-нибудь интересное расскажете?

(уходят под музыку из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест- игра "Знатоки" по финансовой грамотности в старшей группе

Квест - игра «Знатоки» по финансовой грамотности. Старшая группа.Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшей группы через игровую деятельность.Задачи: Образовательные:...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ В СТРАНЕ СМЕШАРИКОВ»

Цель этого занятия – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.Задачи:1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда че...

Конспект квест-игры по основам финансовой грамотности в старшей группе «В поисках сокровищ в стране сказочных героев»

Цель.Развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций....

Квест-игра по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну Экономику»

Эффективным методом экономического воспитания является использование дидактических игр в обучении детей элементам финансовой грамотности, что обусловлено рядом причин:игровая деятельность как ведущая ...

Квест-игра по основам финансовой грамотности для старшей группы "Пятачок и пустой кошелек"

Цель: Закреплять понятия «деньги», «монета», «купюра», «валюта», «пластиковая карта». Учить пользоваться банкоматом...

Конспект квест-игра по основам финансовой грамотности Пятачок и пустой кошелек

Конспект  квест-игра по  основам фин.грамотности "Пятачок и пустой кошелек"...