Конспект НОД по финансовой грамотности «Реклама – двигатель торговли» в группе общеразвивающей направленности для детей -5-6 лет
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Цель: формирование у детей представления о рекламе в процессе активного исследования темы
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию представления, для чего нужна реклама, о ее значении.
Развивающие: развивать речевую активность, самостоятельность в высказываниях
Воспитательные:воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи и желание оказывать помощь товарищу
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по финансовой грамотности
«Реклама – двигатель торговли» в группе общеразвивающей направленности для детей -5-6 лет
Подготовила:
Воспитатель Кирченко Н. Н.
Цель: формирование у детей представления о рекламе в процессе активного исследования темы
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию представления, для чего нужна реклама, о ее значении.
Развивающие: развивать речевую активность, самостоятельность в высказываниях
Воспитательные:воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи и желание оказывать помощь товарищу
Предварительная работа с детьми: беседы с детьми, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры по финансовой грамотности, рассматривание рекламных буклетов, чтение сказки С. Михалкова «Как старик корову продавал».
Материалы и оборудование: доска, ½ ватмана, клей, картинки с изображениями продуктов, дерево с загадками.
Ход НОД:
Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть наше сегодняшнее занятие принесет вам радость и много новых интересных впечатлений.
Воспитатель: Сейчас с минуты на минуту нам должны принести письмо.
Приходит письмо от кота Матроскина: «Здравствуйте, дети. Моя корова Мурка дает очень много молока, поэтому мы решили открыть магазин, чтобы радовать всех людей своими продуктами. Но пока торговля не идет. Как быть? Помогите, пожалуйста»
Воспитатель: Ребята, мы можем помочь коту Матроскину?
Дети: Да!
Воспитатель: А как будут называться эти продукты, когда попадут на прилавок?
Дети: Товар.
Воспитатель: А что еще нужно, чтобы хорошо продавались эти продукты?
Дети: Нужна реклама.
Воспитатель: Верно, то есть нужно прорекламировать товар. Так что же такое реклама?
Дети: Это, когда рассказывают о каком – либо товаре.
Воспитатель: Правильно, ребята. Реклама – это объявление. Объявление о каком–то мероприятии или товаре.
Воспитатель: Что можно рекламировать? (продукты, одежду, обувь, книги, игрушки, хозяйственно-бытовые товары, дома, машины и ещё многое другое).
Воспитатель: Реклама также помогает покупателям узнать, где они могут купить нужные им вещи, указывая точный адрес, телефон.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что реклама появилась очень давно. Ещё три тысячи лет назад до нашей эры был такой город Вавилон, в котором велась торговля. У проживающих в нём купцов – это такие богатые люди, были свои торговые лавки. Кто-то из них торговал тканью, кто-то картинами. В те времена почти на всех площадях в качестве рекламы использовались “зазывалы” — это такие люди, которые громко и задорно приглашали в лавки покупателей.
Воспитатель: Именно таким образом проходила торговля. Конечно, после таких слов в торговых лавках становилось покупателей намного больше. В наше время создание рекламы стало профессией.
Воспитатель: А кто из вас знает как называется профессия по созданию рекламы? Как называется фирма, в которой работают рекламисты? (Рекламу делает рекламист, над рекламой работают рекламные агентства).
Рекламу мы видим и слышим повсюду. Где вы встречали рекламу? (Её показывают по телевизору, вывешивают афиши, делают буклеты, вдоль проезжей части расставляют рекламные щиты.)
Воспитатель: У нас есть сказочное «Дерево объявлений». И всем вам я предлагаю поиграть. Поиграем? Здесь свои объявления оставляют сказочные герои.
Вы должны догадаться, кто мог дать такую рекламу.
Учу ловить рыбу хвостом. (Волк)
Продаю пособие для начинающих «Как использовать льстивые речи в корыстных целях» (Лиса)
Быстрая качественная заморозка детских сердец! (Снежная королева)
Оказываю услуги ветеринара с выездом в любую часть света.
Отдам в хорошие руки шапку-ушанку для процеживания макарон. (Почтальон Печкин)
Продаются шубы, зимой белые, а летом серые (Заяц).
Угощаю медом в любое время года, кроме зимы (Медведь).
Воспитатель: Но, ребята есть одно правило «не покупай все, что рекламируется».
Воспитатель: Дети, вы знаете, что такое ловушка? (Ответы детей). А вы знаете, что реклама тоже может быть ловушкой? А вот послушайте эту рекламу.
У нас густые волосы,
Красивые, блестят.
От головы всегда идёт
Приятный аромат.
Чудесными такими
Они тогда бывают,
Когда шампунем «Феечка»
Их мыть не забываем.
Шампунь «Дракоша», «Лимпомпо»
Всем детям подойдёт,
Когда зайдёте в магазин,
Пусть мама вам возьмёт.
Воспитатель: Понравилась вам реклама? Захотелось купить? Попросите родителей вам тоже такой шампунь купить? (Ответы детей) А поднимите руку у кого дома уже есть шампунь? Так ли нужен вам еще один? А может стоит поберечь деньги.
Воспитатель: Настало самое время немного отдохнуть.
Физминутка
Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)
Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)
Ряженка, сметана, сыр, ( поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)
Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики поочередно начиная с мизинчика)
Яблоки и виноград. ( больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)
Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)
Продают в большой корзине. (пальцы в замок и вытянуть перед собой)
Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)
Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).
Воспитатель: Ребята, мы совсем забыли про просьбу кота Матроскина.
Воспитатель: Предлагаю вам создать рекламную вывеску продуктов кота Матроскина, чтобы они лучше продавались. Какие продукты будет продавать кот Матроскин? А как можно назвать магазин? (молочные вкусняшки, Буренка, Мурка) Теперь девочкам нужно выбрать из всех представленных картинок только те, которые понадобятся для нашей вывески, вырезать их и приклеить так, чтобы было привлекательно для покупателя. Мальчики составляют название нашего магазина из букв (Мурка) приклеивают буквы в нужной последовательности.
Воспитатель: Молодцы, надеемся, что после такой рекламы молочные продукты кота Матроскина будут продаваться лучше.
Воспитатель: Да, ребята, получилась интересная вывеска для магазина. Думаю, что настало время звонить Матроскину
Воспитатель: Я думаю, что пришло время коту Матроскину рассказать, что мы сегодня с вами сделали.
Звонок коту Матроскину: Ой, дети, вы справились? Что вы успели сделать?
Воспитатель: Да, Матроскин, мы очень постарались. Ребята, расскажите, что мы делали сегодня?
Дети:
определили, что относится к молочным продуктам
познакомились с понятием «реклама»
угадали авторов сказочных объявлений
узнали историю возникновения рекламы
прорекламировали молочные продукты
дали название магазину кота Матроскина
оформили рекламную вывеску магазина.
Матроскин: Спасибо вам. Я очень рад, что вы смогли помочь. В качестве благодарности я вам передал подарки.
Воспитатель раздает подарки.
Рефлексия: Воспитатель берёт поднос, на котором лежат “смайлики”, и подносит к детям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у меня много “смайликов”. У всех у них разное настроение. Если вы считаете, что мы справились с заданием, то возьмите себе весёлого “смайлика”, а если нет, то “смайлика” с грустным настроением. (Дети выбирают смайликов).
Воспитатель: Я тоже выберу веселого смайлика, так как считаю, что вы справились с заданием! Спасибо всем за участие!
Желаю успеха!
Учу ловить рыбу хвостом.
Продаю пособие для начинающих
«Как использовать льстивые речи в корыстных целях»
Оказываю услуги ветеринара с выездом в любую часть света.
Продаются шубы, зимой белые,
а летом серые.
Угощаю медом в любое время года,
кроме зимы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет.
Ознакомление со свойствами глины...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему "Путешествие" группы общеразвивающей направленности для детей 4-го года жизни
Муниципальное автономное дошкольное учреждение г. Нижневартовскацентр развития ребенка - детский сад № 44 "Золотой ключик" Конспектитогового занятияпо познават...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познание» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет Тема: «Царица – водица»
В непосредственно образовательной деятельности продолжили формирование о свойствах воды посредством экспериментирования....

Конспект итогового занятия по Ф.Э.М.П. в группе общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет "Математический К.В.Н."
Конспект итогового занятия по Ф.Э.М.П. в группе общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет "Математический К.В.Н."...

Конспект занятия по теме «Состав и свойства песка» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3-4 лет
Конспект занятия по теме"Состав и свойства песка" в группе общеразвивающей направленности для детей от 3-4 лет....

План-конспект занятия по аппликации из листьев «Осенний лес» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3-4 лет.
План конспект занятия по аппликации из листьев "Осенний лес" в группе общеразвивающей направленности для детей от 3-4 лет....

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию «Цветок здоровья» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
Цель: Развитие у детей интереса к разным видам и формам двигательной активности и стремления к физическому самосовершенствованию.Задачи:Образовательные: ...
