Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе (6-7лет): Квест-игра "Путешествие по островам".
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Полина Юлия Вячеславовна
Конспект занятия по финансовой грамотности
в подготовительной группе (6-7лет): 
Квест-игра "Путешествие по островам".
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
закрепить с детьми понятие «деньги»; «купюра», «монета»;
познакомить с деньгами своей страны и деньгами других стран;
расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости, а также орудиях труда и инструментах, используемых представителями разных профессий.
Воспитательные:
воспитывать уважение к людям разных профессий и бережное отношение к результатам труда;
воспитывать у детей умение договариваться, работать в команде.
Развивающие:
развивать активную и пассивную речь, пополнять словарный запас экономическими терминами (деньги, купюры, монеты, валюта);
развивать логическое мышление, умение делать несложные выводы, руководствуясь собственным опытом;
развивать память, внимание, слуховое и зрительное восприятие;
развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления.
Формы и методы:
Словесные - объяснения, вопросы поискового характера,художественное слово, ответы детей.
Наглядные - моделирование игровой ситуации с целью постановки и решения проблемы, демонстрационные игры, раздаточный материал.
Сюрпризный момент.
 
Материалы и оборудование:
карточки с изображением отечественных (РФ) и иностранных купюр;
карточки с изображением сказочных героев;
мешок с инструментами для профессий;
карта-схема;
указатели с названием островов;
сундук;
монеты шоколадные;
конверты с заданиями;
музыкальная колонка.
Вводная часть
Дети выходят на улицу на площадку и видят, там стоит пират и держит в руках карту.
В:- Ребята! А кто это на нашей площадке? 
Д: - Пират!
В:- Предлагаю подойти и узнать зачем он к нам пришел! Согласны? 
Д: (ответы детей).
В:- Уважаемый пират! С какой целью Вы к нам пожаловали?
П: - Ребята! Я пришел к вам за помощью! Посмотрите, что у меня есть! (показывает карту). Чтоб добраться до сокровищ, нужно выполнить все задания! А я не знаю как это сделать, и последняя надежда только на вас! Вы мне поможете? 
Д: (ответы детей).
П: - Я хочу вам предложить сыграть в увлекательную игру "Путешествие по островам", согласны?
Д: (ответы детей).
П: - У меня есть карта - схема, которая поможет нам правильно передвигаться с одного острова на другой остров. Давайте ее изучим!
Д: (рассматривают карту).
В: - Чтобы нам успешно добраться до сокровищ, нам с вами нужно выполнить задания, которые ждут нас на каждом острове. Одно задание, один остров. Давайте посчитаем сколько островов нам нужно пройти?
Д: ( ответы детей).
В: - Пират, внимательно слушай и все запоминай, мы с детьми тебе поможем!
Основная часть
По карте перемещаются на первый «остров», там стоит стол, на нем конверт и стоит указатель «Деньги»
В: - Итак, начинаем. Первый остров называется "Деньги".
В: - Чтобы приобрести понравившуюся нам вещь или продукт, что нужно сделать?
Д: - (заплатить).
В: - А чем это можно сделать?
Д: - (деньгами).
В: - А знаете ли вы, как они появились?
Д: (ответы)
В: - Раньше до появления денег, действовала система бартера. Бартер – это  когда услуги оплачивали товарами, и наоборот. Например, кузнецу можно было дать мешок муки в обмен на создание подков для лошади.
Так же вместо денег использовали ценные предметы — бусы, шкурки пушных зверей или кусочки драгоценных металлов. За крупные покупки платили серебряными двухсотграммовыми слитками, которые назывались гривнами. Но такой обмен стал неудобным. В результате товаром для обмена стали ракушки, кусочки соли, домашние животные. И только со временем люди пришли к той форме денег, которую мы знаем сейчас.
Металлические монеты и бумажные купюры (карточки с фото денег).
Назвали это словом - деньги. Самыми удобными оказались металлические деньги. Как их назвали?
Д: (монеты).
В: - Правильно! А бумажные?
Д: (купюры).
В: - В каждой стране свои купюры и называются они по разному: рубли, доллары, евро, тенге, донги и различные другие. А вот и первое задание (читает задание из конверта). Среди купюр разных стран, нужно найти российские рубли!
Д: (ответы детей).
В: - Молодцы! Справились с заданием! А теперь нас ждет второй остров! 
По карте перемещаются на второй «остров», там стоит стол, на нем «чудо-мешок» и стоит указатель «Профессии»
В: - Скажите, а куда каждый день ходят ваши родители?
Д: (ответы).
В: - А для чего они туда ходят?
Д: (ответы).
В: - Взрослые ходят на работу, там они лечат людей, строят дома, водят машины, продают продукты.
Профессий много есть на свете,
Это знают даже дети.
И профессий нет не важных -
Вам об этом скажет каждый.
В: - Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. В этом чудесном мешочке находятся предметы. Каждый вытаскивает себе один предмет и говорит к какой профессии он относится и что человек этой профессии делает.
Д: (вытаскивают предметы и отвечают на вопросы).
В: - Ребята, вы хорошо справились с заданием.
Все профессии нужны,
Все профессии важны.
Каждый должен сам решать,
Кем когда он хочет стать.
В: - Пират! Видишь как ребята отлично справились! Предлагаю двигаться дальше!
По карте перемещаются на третий «остров», там стоит указатель «Отдых»
В: - Давайте станем в кружок. Повторяйте слова и движения.
(музыкальная физкультминутка на усмотрение воспитателя, примерно 3 мин.)
В: - Отдохнули. Продолжаем. Нас ждет следующий остров.
По карте перемещаются на четвертый «остров», там стоит стол, на нем загадки и карточки и стоит указатель «Сказочный»
В: - Задание такое. Ребята я вам предлагаю ответить на вопросы - загадки по сказкам. Ответы можно найти среди этих картинок.
Первая загадка: Какой сказочный герой положил деньги ямку? (Буратино)
Д: (ответы).
Вторая загадка: Какое сказочное животное умело изготавливать монеты простым ударом копыта? (Антилопа)
Д: (ответы).
Третья загадка: Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад).
Д:( ответы).
Четвертая загадка: Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (золотая рыбка).
Д: (ответы).
Пятая загадка: Какой сказочный герой иногда нес золотые яйца? (Курочка Ряба).
Д: (ответы).
В: - Вы прекрасно справились с этим заданием. Пират веди нас дальше!
По карте перемещаются на пятый «остров», там стоит стол с конвертом и указатель «Бесценно»
 
В: - Итак, давайте прочтем задание
Задание: Назвать такие вещи, которые нельзя купить ни за какие деньги. (здоровье, счастье, дружба, солнце, Родина и т.д.)
Д:(ответы,пояснение)
В: - Вы замечательно справились и с этим заданием. Вот видите, ребята, не все можно купить за деньги. Такие вещи, как дружба, здоровье, счастье не продаются в магазине. Молодцы! Движемся дальше!
По карте перемещаются на последний «остров», там стоит стол, на нем «сундук» и стоит указатель «Остров сокровищ»
В: - Перед нами последний остров - это " Остров сокровищ", а вот и сундук с сокровищами.
П: - Но прежде чем мы его откроем, я хочу вас поблагодарить, за то что помогли мне пройти все испытания, дали новые знания в области финансовой грамотности! А еще хочу спросить - вам понравились задания, с которыми вам пришлось сегодня справляться? А что было самым интересным?А какое задание оказалось самым сложным?Почему
Д: (ответы).
В: - Мне тоже все очень понравилось! Я безумно рада нашему знакомству. Вы замечательный Пират, а вы у меня самые умные дети.
Ну а теперь откроем наш сундук. Это для вас!
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polina_yu.v._fin_gramotnost.docx8.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по финансовой грамотности

в подготовительной группе (6-7лет):

Квест-игра "Путешествие по островам".

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить с детьми понятие «деньги»; «купюра», «монета»;
  • познакомить с деньгами своей страны и деньгами других стран;
  • расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости, а также орудиях труда и инструментах, используемых представителями разных профессий.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к людям разных профессий и бережное отношение к результатам труда;
  • воспитывать у детей умение договариваться, работать в команде.

Развивающие:

  • развивать активную и пассивную речь, пополнять словарный запас экономическими терминами (деньги, купюры, монеты, валюта);
  • развивать логическое мышление, умение делать несложные выводы, руководствуясь собственным опытом;
  • развивать память, внимание, слуховое и зрительное восприятие;
  • развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления.

Формы и методы:

  • Словесные - объяснения, вопросы поискового характера,художественное слово, ответы детей.
  • Наглядные - моделирование игровой ситуации с целью постановки и решения проблемы, демонстрационные игры, раздаточный материал.
  • Сюрпризный момент.

Материалы и оборудование:

  • карточки с изображением отечественных (РФ) и иностранных купюр;
  • карточки с изображением сказочных героев;
  • мешок с инструментами для профессий;
  • карта-схема;
  • указатели с названием островов;
  • сундук;
  • монеты шоколадные;
  • конверты с заданиями;
  • музыкальная колонка.

Вводная часть

Дети выходят на улицу на площадку и видят, там стоит пират и держит в руках карту.

В:- Ребята! А кто это на нашей площадке?

Д: - Пират!

В:- Предлагаю подойти и узнать зачем он к нам пришел! Согласны?

Д: (ответы детей).

В:- Уважаемый пират! С какой целью Вы к нам пожаловали?

П: - Ребята! Я пришел к вам за помощью! Посмотрите, что у меня есть! (показывает карту). Чтоб добраться до сокровищ, нужно выполнить все задания! А я не знаю как это сделать, и последняя надежда только на вас! Вы мне поможете?

Д: (ответы детей).

П: - Я хочу вам предложить сыграть в увлекательную игру "Путешествие по островам", согласны?

Д: (ответы детей).

П: - У меня есть карта - схема, которая поможет нам правильно передвигаться с одного острова на другой остров. Давайте ее изучим!

Д: (рассматривают карту).

В: - Чтобы нам успешно добраться до сокровищ, нам с вами нужно выполнить задания, которые ждут нас на каждом острове. Одно задание, один остров. Давайте посчитаем сколько островов нам нужно пройти?

Д: ( ответы детей).

В: - Пират, внимательно слушай и все запоминай, мы с детьми тебе поможем!

Основная часть

По карте перемещаются на первый «остров», там стоит стол, на нем конверт и стоит указатель «Деньги»

В: - Итак, начинаем. Первый остров называется "Деньги".

В: - Чтобы приобрести понравившуюся нам вещь или продукт, что нужно сделать?

Д: - (заплатить).

В: - А чем это можно сделать?

Д: - (деньгами).

В: - А знаете ли вы, как они появились?

Д: (ответы)

В: - Раньше до появления денег, действовала система бартера. Бартер – это  когда услуги оплачивали товарами, и наоборот. Например, кузнецу можно было дать мешок муки в обмен на создание подков для лошади.

Так же вместо денег использовали ценные предметы — бусы, шкурки пушных зверей или кусочки драгоценных металлов. За крупные покупки платили серебряными двухсотграммовыми слитками, которые назывались гривнами. Но такой обмен стал неудобным. В результате товаром для обмена стали ракушки, кусочки соли, домашние животные. И только со временем люди пришли к той форме денег, которую мы знаем сейчас.

Металлические монеты и бумажные купюры (карточки с фото денег).

Назвали это словом - деньги. Самыми удобными оказались металлические деньги. Как их назвали?

Д: (монеты).

В: - Правильно! А бумажные?

Д: (купюры).

В: - В каждой стране свои купюры и называются они по разному: рубли, доллары, евро, тенге, донги и различные другие. А вот и первое задание (читает задание из конверта). Среди купюр разных стран, нужно найти российские рубли!

Д: (ответы детей).

В: - Молодцы! Справились с заданием! А теперь нас ждет второй остров!

По карте перемещаются на второй «остров», там стоит стол, на нем «чудо-мешок» и стоит указатель «Профессии»

В: - Скажите, а куда каждый день ходят ваши родители?

Д: (ответы).

В: - А для чего они туда ходят?

Д: (ответы).

В: - Взрослые ходят на работу, там они лечат людей, строят дома, водят машины, продают продукты.

Профессий много есть на свете,

Это знают даже дети.

И профессий нет не важных -

Вам об этом скажет каждый.

В: - Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. В этом чудесном мешочке находятся предметы. Каждый вытаскивает себе один предмет и говорит к какой профессии он относится и что человек этой профессии делает.

Д: (вытаскивают предметы и отвечают на вопросы).

В: - Ребята, вы хорошо справились с заданием.

Все профессии нужны,

Все профессии важны.

Каждый должен сам решать,

Кем когда он хочет стать.

В: - Пират! Видишь как ребята отлично справились! Предлагаю двигаться дальше!

По карте перемещаются на третий «остров», там стоит указатель «Отдых»

В: - Давайте станем в кружок. Повторяйте слова и движения.

(музыкальная физкультминутка на усмотрение воспитателя, примерно 3 мин.)

В: - Отдохнули. Продолжаем. Нас ждет следующий остров.

По карте перемещаются на четвертый «остров», там стоит стол, на нем загадки и карточки и стоит указатель «Сказочный»

В: - Задание такое. Ребята я вам предлагаю ответить на вопросы - загадки по сказкам. Ответы можно найти среди этих картинок.

  • Первая загадка: Какой сказочный герой положил деньги ямку? (Буратино)

Д: (ответы).

  • Вторая загадка: Какое сказочное животное умело изготавливать монеты простым ударом копыта? (Антилопа)

Д: (ответы).

  • Третья загадка: Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад).

Д:( ответы).

  • Четвертая загадка: Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (золотая рыбка).

Д: (ответы).

  • Пятая загадка: Какой сказочный герой иногда нес золотые яйца? (Курочка Ряба).

Д: (ответы).

В: - Вы прекрасно справились с этим заданием. Пират веди нас дальше!

По карте перемещаются на пятый «остров», там стоит стол с конвертом и указатель «Бесценно»

В: - Итак, давайте прочтем задание

Задание: Назвать такие вещи, которые нельзя купить ни за какие деньги. (здоровье, счастье, дружба, солнце, Родина и т.д.)

Д:(ответы,пояснение)

В: - Вы замечательно справились и с этим заданием. Вот видите, ребята, не все можно купить за деньги. Такие вещи, как дружба, здоровье, счастье не продаются в магазине. Молодцы! Движемся дальше!

По карте перемещаются на последний «остров», там стоит стол, на нем «сундук» и стоит указатель «Остров сокровищ»

В: - Перед нами последний остров - это " Остров сокровищ", а вот и сундук с сокровищами.

П: - Но прежде чем мы его откроем, я хочу вас поблагодарить, за то что помогли мне пройти все испытания, дали новые знания в области финансовой грамотности! А еще хочу спросить - вам понравились задания, с которыми вам пришлось сегодня справляться? А что было самым интересным?А какое задание оказалось самым сложным?Почему

Д: (ответы).

В: - Мне тоже все очень понравилось! Я безумно рада нашему знакомству. Вы замечательный Пират, а вы у меня самые умные дети.

Ну а теперь откроем наш сундук. Это для вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Дети и деньги»

Занятие для подготовительной группы с целью введения культуры обращения с деньгаи для будущей самостоятельной жизни....

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Что такое деньги"

Познакомить детей с деньгами.Какие бывают деньги.С историей их возникновения....

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие в страну Экономика»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Экономика»...

Конспект занятия по финансовой грамотности для подготовительной группы

Конспект занятия по финансовой грамотности для подготовительной группы  «Что мы знаем о деньгах?»Цель:Познакомить с понятиями «деньги», «монета», «б...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»Цель: формирование финансовой культуры и азов финансовой...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Знатоки финансовой грамотности"

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Знатоки финансовой грамотности"

Сдействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....