Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Копилка с желаниями»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Сергеева Оксана Александровна

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Копилка с желаниями»

Дата проведения: 17.09.2025г. участвовало девять детей.

Цель: Создание условий для формирования у детей умения определять потребности, соотносить свои желания и возможности.

Задачи:

Образовательная: познакомить понятия «копилка желаний».

Развивающие: стимулировать творческое мышление через создание «копилки желаний» и игры.

Воспитательные: воспитывать ответственность к личным желаниям.

Оборудование: шкатулка, карточки для игры «Хочу – надо» на каждого ребенка (синяя и красная), картинки с предметами, карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx972.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Копилка с желаниями»

Дата проведения: 17.09.2025г. участвовало девять детей.

Цель: Создание условий для формирования у детей умения определять потребности, соотносить свои желания и возможности.

Задачи:

Образовательная: познакомить понятия «копилка желаний».

Развивающие: стимулировать творческое мышление через создание «копилки желаний» и игры.

Воспитательные: воспитывать ответственность к личным желаниям.

Оборудование: шкатулка, карточки для игры «Хочу – надо» на каждого ребенка (синяя и красная), картинки с предметами, карандаши.

Организация деятельности

Вводная часть «Волшебная шкатулка».

Воспитатель: Ребята, что вам поднимает настроение? А какие вещи помогают вам развеселиться?

– Сегодня кот Белобок принес нам волшебную шкатулку. Из нее каждый из вас сможет достать то, что он хочет. Именно ту вещь, которая поднимает вам настроение. Только вещи в шкатулке невидимые, поэтому вы должны рассказать коту Белобоку, что вы достали.

(Воспитатель демонстрирует шкатулку. Дети говорят, что они хотели бы, и изображают, что достают это из шкатулки)

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас были разные желания, которые исполняла волшебная шкатулка. Но вместе с желаниями у каждого ребенка и взрослого есть свои необходимые потребности. Что означает это слово?

Ответы детей:

(Потребности – это то, что нам требуется, без чего мы не можем обойтись).

Воспитатель: Давайте все вместе вспомним жизненно важные потребности человека.

(Воспитатель читает стихотворения, а дети называют потребности).

Человеку нужно есть.

Чтобы встать, и чтобы сесть,

Чтоб расти и развиваться,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться.

(Потребность в пище.)

Человеку нужен дом,

Чтоб уютно было в нём.

Чтоб любая непогода

Была дому нипочём...

(Потребность в жилье.)

– Подумайте, какие еще потребности относятся к жизненно важным?

Ответы детей:

(Для напоминания воспитатель читает загадки).

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без… (воды).

– Эти строки подтверждают, что вода жизненно важная потребность человека. Без воды он не сможет жить.

Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все … (солнце).

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же,

Без него мы жить не можем.

(Воздух.)

Что зимой надеть, что летом –

В этом нет для нас секрета,

В чем гулять, а в чем играть,

В чем укладываться спать,

Дети, время не теряйте –

Что же это, отгадайте!

(Одежда.)

Физкультминутка «Всем нужна вода».

(Дети повторяют слова и движения за воспитателем).

Очень всем нужна вода,

Делай раз и делай два.

Звери из ручья напились,

Влево, вправо поклонились.

Вместе на носочки встали,

Тучку лапками достали,

Дождик вдруг полил с утра,

За работу нам пора.

Игра «Хочу и надо».

Воспитатель: Я вам покажу картинку с изображением какого-либо предмета.

Вы должны определить, к чему можно отнести этот предмет – к необходимым потребностям «надо» – поднимаем красную карточку, или к желаниям «хочу» – синюю карточку.

(Воспитатель показывает картинки с изображениями: бутылка молока, зубная паста, лекарство, пирожное, вода в стакане, пачка сока, игрушки, мороженое, удочка)

Воспитатель: Как вы думаете, что в жизни человека важнее «Хочу» или «Надо»?

Ответы детей:

Практическое задание:

Потребности человека «Обвести предметы кружочком» в котором нуждается человек. (дети обводят кружочком предметы)

Воспитатель: Дети имеют потребность в образовании и тогда они идут в школу. Дети играют с друзьями во дворе, ходят в детский сад, общаются дома с родителями. Это происходит потому, что у каждого человека есть потребность в общении. Мы не можем долгое время находиться без общения.

Игра «Молчанка».

Воспитатель: Ребята, давайте с вами проведем эксперимент. Проверим, сколько времени человек может находиться без общения. Сейчас каждый «закроет ротик на замок» и постарается как можно дольше ни с кем не разговаривать (дети играют).

Воспитатель: Ребята, мы с вами только что убедились, что человек не может долгое время находиться без общения.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали с вами, что у каждого из нас есть свои потребности в пище, воде, тепле, потребности в общении. Но еще каждому человеку необходимо внимание друзей. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее настроение.

C:\Users\эльдо\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\PhotoCollage_1759925313640.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие с Монеткой по стране Экономике»

Данное занятие проводилось в старшей группе с целью закрепить представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход. Так же на занятии наботали над умением подмечать в сказках простейшие э...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Проделки от Деда Мороза»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе«Проделки от Деда Мороза» Программное содержание:-продолжать учить выстраивать последовательность по увеличению и умен...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему "Деньги"

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Шкатулка с желаниями»

Создание условий для формирования у детей определять потребности ,соотносить свои желания и возможности...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе. Тема занятия: «Урок гнома Эконома»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе по образовательной области «Ребенок и общество» Тема занятия: «Урок гнома Эконома»...