Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Копилка с желаниями»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Копилка с желаниями»
Дата проведения: 17.09.2025г. участвовало девять детей.
Цель: Создание условий для формирования у детей умения определять потребности, соотносить свои желания и возможности.
Задачи:
Образовательная: познакомить понятия «копилка желаний».
Развивающие: стимулировать творческое мышление через создание «копилки желаний» и игры.
Воспитательные: воспитывать ответственность к личным желаниям.
Оборудование: шкатулка, карточки для игры «Хочу – надо» на каждого ребенка (синяя и красная), картинки с предметами, карандаши.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 972.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Копилка с желаниями»
Дата проведения: 17.09.2025г. участвовало девять детей.
Цель: Создание условий для формирования у детей умения определять потребности, соотносить свои желания и возможности.
Задачи:
Образовательная: познакомить понятия «копилка желаний».
Развивающие: стимулировать творческое мышление через создание «копилки желаний» и игры.
Воспитательные: воспитывать ответственность к личным желаниям.
Оборудование: шкатулка, карточки для игры «Хочу – надо» на каждого ребенка (синяя и красная), картинки с предметами, карандаши.
Организация деятельности
Вводная часть «Волшебная шкатулка».
Воспитатель: Ребята, что вам поднимает настроение? А какие вещи помогают вам развеселиться?
– Сегодня кот Белобок принес нам волшебную шкатулку. Из нее каждый из вас сможет достать то, что он хочет. Именно ту вещь, которая поднимает вам настроение. Только вещи в шкатулке невидимые, поэтому вы должны рассказать коту Белобоку, что вы достали.
(Воспитатель демонстрирует шкатулку. Дети говорят, что они хотели бы, и изображают, что достают это из шкатулки)
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас были разные желания, которые исполняла волшебная шкатулка. Но вместе с желаниями у каждого ребенка и взрослого есть свои необходимые потребности. Что означает это слово?
Ответы детей:
(Потребности – это то, что нам требуется, без чего мы не можем обойтись).
Воспитатель: Давайте все вместе вспомним жизненно важные потребности человека.
(Воспитатель читает стихотворения, а дети называют потребности).
Человеку нужно есть.
Чтобы встать, и чтобы сесть,
Чтоб расти и развиваться,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться.
(Потребность в пище.)
Человеку нужен дом,
Чтоб уютно было в нём.
Чтоб любая непогода
Была дому нипочём...
(Потребность в жилье.)
– Подумайте, какие еще потребности относятся к жизненно важным?
Ответы детей:
(Для напоминания воспитатель читает загадки).
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без… (воды).
– Эти строки подтверждают, что вода жизненно важная потребность человека. Без воды он не сможет жить.
Ты весь мир обогреваешь,
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все … (солнце).
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же,
Без него мы жить не можем.
(Воздух.)
Что зимой надеть, что летом –
В этом нет для нас секрета,
В чем гулять, а в чем играть,
В чем укладываться спать,
Дети, время не теряйте –
Что же это, отгадайте!
(Одежда.)
Физкультминутка «Всем нужна вода».
(Дети повторяют слова и движения за воспитателем).
Очень всем нужна вода,
Делай раз и делай два.
Звери из ручья напились,
Влево, вправо поклонились.
Вместе на носочки встали,
Тучку лапками достали,
Дождик вдруг полил с утра,
За работу нам пора.
Игра «Хочу и надо».
Воспитатель: Я вам покажу картинку с изображением какого-либо предмета.
Вы должны определить, к чему можно отнести этот предмет – к необходимым потребностям «надо» – поднимаем красную карточку, или к желаниям «хочу» – синюю карточку.
(Воспитатель показывает картинки с изображениями: бутылка молока, зубная паста, лекарство, пирожное, вода в стакане, пачка сока, игрушки, мороженое, удочка)
Воспитатель: Как вы думаете, что в жизни человека важнее «Хочу» или «Надо»?
Ответы детей:
Практическое задание:
Потребности человека «Обвести предметы кружочком» в котором нуждается человек. (дети обводят кружочком предметы)
Воспитатель: Дети имеют потребность в образовании и тогда они идут в школу. Дети играют с друзьями во дворе, ходят в детский сад, общаются дома с родителями. Это происходит потому, что у каждого человека есть потребность в общении. Мы не можем долгое время находиться без общения.
Игра «Молчанка».
Воспитатель: Ребята, давайте с вами проведем эксперимент. Проверим, сколько времени человек может находиться без общения. Сейчас каждый «закроет ротик на замок» и постарается как можно дольше ни с кем не разговаривать (дети играют).
Воспитатель: Ребята, мы с вами только что убедились, что человек не может долгое время находиться без общения.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали с вами, что у каждого из нас есть свои потребности в пище, воде, тепле, потребности в общении. Но еще каждому человеку необходимо внимание друзей. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие с Монеткой по стране Экономике»
Данное занятие проводилось в старшей группе с целью закрепить представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход. Так же на занятии наботали над умением подмечать в сказках простейшие э...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Проделки от Деда Мороза»
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе«Проделки от Деда Мороза» Программное содержание:-продолжать учить выстраивать последовательность по увеличению и умен...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему "Деньги"
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста....

конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе "Ценность и украшение товара- его качество"
Задачи:Образовательные: познакомить с понятием «брак»; ...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Шкатулка с желаниями»
Создание условий для формирования у детей определять потребности ,соотносить свои желания и возможности...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе. Тема занятия: «Урок гнома Эконома»
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе по образовательной области «Ребенок и общество» Тема занятия: «Урок гнома Эконома»...


