Занятие по финансовой грамотности в старшей группе детского сада.
учебно-методическое пособие по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Тема занятия: "Основы финансовой грамотности: Деньги вокруг нас"
Цели:
- Познакомить детей с понятием денег и их основными функциями.
- Развить навыки осознанного обращения с деньгами (заработок, траты, накопления).
- Способствовать формированию ответственного отношения к расходам.
Задачи:
1. Объяснить, что такое деньги и зачем они нужны.
2. Рассказать о различных способах заработка (например, труд, помощь).
3. Научить, как планировать расходы и делать выбор при покупке.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по финансовой грамотности
в старшей группе детского сада.
Тема занятия: "Основы финансовой грамотности: Деньги вокруг нас"
Цели:
- Познакомить детей с понятием денег и их основными функциями.
- Развить навыки осознанного обращения с деньгами (заработок, траты, накопления).
- Способствовать формированию ответственного отношения к расходам.
Задачи:
1. Объяснить, что такое деньги и зачем они нужны.
2. Рассказать о различных способах заработка (например, труд, помощь).
3. Научить, как планировать расходы и делать выбор при покупке.
Оборудование:
- Игрушечные деньги (купюры и монеты).
- Игрушечные продукты и предметы (например, игрушечный магазин).
- Бумага, цветные карандаши или фломастеры.
- Доска для заметок или плакат с иллюстрациями.
План занятия:
1. Введение в тему (10 минут)
- Начать занятие с беседы о деньгах. Задать вопросы:
- "Что такое деньги?"
- "Для чего мы используем деньги?"
- Показать игрушечные деньги и обсудить их различные номиналы.
2. История о деньгах (10 минут)
- Рассказать короткую историю о том, как люди раньше обменивались товарами (бартер), и как появились деньги. Сделать акцент на том, что деньги упрощают обмен.
В первобытные времена люди не знали денег, существовал только бартер. Когда человек испытывал потребность в чём-то, чего сам не производил, он находил того, у кого это было, и предлагал обменять на то, что произвели сами.
Например, охотник, который не умел изготавливать лук и стрелы, шёл к мастеру и отдавал, к примеру, за новое копьё шкуру убитого на охоте козла. А за пучок стрел — шкуру убитого оленя, потому что стрелы ценились дороже.
Со временем люди начали использовать более универсальные предметы для обмена: раковины, камни, специи или даже украшения. Также они могли обмениваться услугами: один человек помогал другому построить дом в обмен на помощь в сборе урожая.
С развитием общества возникали торговые ярмарки и рынки, где люди собирались для обмена товарами и услугами. Однако натуральный обмен имел свои ограничения: если человек хотел купить зерно, но у него не было нужного товара для обмена, он сталкивался с трудностями.
3. Обсуждение расходов и заработка (15 минут)
- Поговорить о разных способах заработка денег: "Как мы можем заработать деньги?", например, помогая взрослым, выполняя задания.
- Обсудить, на что можно тратить деньги. Можно предложить назвать несколько примеров (игрушки, еда, одежда).
4. Игра "Магазин" (20 минут)
- Разделить детей на группы "покупателей" и "продавцов".
- Создать "магазин" из игрушек и продуктов с ценниками.
- Дать "покупателям" определенное количество игрушечных денег и попросить выбрать, что они хотят купить, научить их считать деньги и делать выбор.
5. Творческая часть (15 минут)
- Попросить детей нарисовать, что бы они купили за свои игрушечные деньги, и объяснить свой выбор.
- Обсудить, почему они выбрали именно эти вещи.
6. Заключение (10 минут)
- Подвести итоги занятия, обсудить, что нового узнали дети.
- Напомнить о важности ответственного обращения с деньгами и возможности их накопления для чего-то важного.
Рекомендации для педагога:
- Используйте простые и понятные слова, избегайте сложной терминологии.
- Старайтесь вовлекать детей в обсуждения, предлагайте задавать вопросы.
- Настройте игровую атмосферу, чтобы занятие было интересным и увлекательным.
Это занятие поможет детям понять основы финансовой грамотности, развить навыки выбора и принятия решений в условиях ограниченных ресурсов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»
Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка» Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется ...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»
Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется число 8.Задачи:Закреплять умение считать в пределах 10; закреплять умение сравнивать множества предме...

Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада. Планы занятий. И.А. Помораева, В.А. Позина.
Перспективный план по ФЭМП в старшей группе детского сада....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «КАКИЕ МЫ ВНУТРИ» Автор занятия: воспитатель Глазкова И.В.
Цели:Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (...

