Занятие по финансовой грамотности в старшей группе детского сада.
учебно-методическое пособие по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Романова Елена Александровна

Тема занятия: "Основы финансовой грамотности: Деньги вокруг нас"

Цели:

- Познакомить детей с понятием денег и их основными функциями.

- Развить навыки осознанного обращения с деньгами (заработок, траты, накопления).

- Способствовать формированию ответственного отношения к расходам.

Задачи:

1. Объяснить, что такое деньги и зачем они нужны.

2. Рассказать о различных способах заработка (например, труд, помощь).

3. Научить, как планировать расходы и делать выбор при покупке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по финансовой грамотности

в старшей группе детского сада.

Тема занятия: "Основы финансовой грамотности: Деньги вокруг нас"

Цели:

- Познакомить детей с понятием денег и их основными функциями.

- Развить навыки осознанного обращения с деньгами (заработок, траты, накопления).

- Способствовать формированию ответственного отношения к расходам.

Задачи:

1. Объяснить, что такое деньги и зачем они нужны.

2. Рассказать о различных способах заработка (например, труд, помощь).

3. Научить, как планировать расходы и делать выбор при покупке.

Оборудование:

- Игрушечные деньги (купюры и монеты).

- Игрушечные продукты и предметы (например, игрушечный магазин).

- Бумага, цветные карандаши или фломастеры.

- Доска для заметок или плакат с иллюстрациями.

План занятия:

1. Введение в тему (10 минут)

   - Начать занятие с беседы о деньгах. Задать вопросы:

     - "Что такое деньги?"

     - "Для чего мы используем деньги?"

   - Показать игрушечные деньги и обсудить их различные номиналы.

2. История о деньгах (10 минут)

   - Рассказать короткую историю о том, как люди раньше обменивались товарами (бартер), и как появились деньги. Сделать акцент на том, что деньги упрощают обмен.

В первобытные времена люди не знали денег, существовал только бартер. Когда человек испытывал потребность в чём-то, чего сам не производил, он находил того, у кого это было, и предлагал обменять на то, что произвели сами. 

Например, охотник, который не умел изготавливать лук и стрелы, шёл к мастеру и отдавал, к примеру, за новое копьё шкуру убитого на охоте козла. А за пучок стрел — шкуру убитого оленя, потому что стрелы ценились дороже. 

Со временем люди начали использовать более универсальные предметы для обмена: раковины, камни, специи или даже украшения. Также они могли обмениваться услугами: один человек помогал другому построить дом в обмен на помощь в сборе урожая. 

С развитием общества возникали торговые ярмарки и рынки, где люди собирались для обмена товарами и услугами. Однако натуральный обмен имел свои ограничения: если человек хотел купить зерно, но у него не было нужного товара для обмена, он сталкивался с трудностями.

3. Обсуждение расходов и заработка (15 минут)

   - Поговорить о разных способах заработка денег: "Как мы можем заработать деньги?", например, помогая взрослым, выполняя задания.

   - Обсудить, на что можно тратить деньги. Можно предложить назвать несколько примеров (игрушки, еда, одежда).

4. Игра "Магазин" (20 минут)

   - Разделить детей на группы "покупателей" и "продавцов".

   - Создать "магазин" из игрушек и продуктов с ценниками.

   - Дать "покупателям" определенное количество игрушечных денег и попросить выбрать, что они хотят купить, научить их считать деньги и делать выбор.

5. Творческая часть (15 минут)

   - Попросить детей нарисовать, что бы они купили за свои игрушечные деньги, и объяснить свой выбор.

   - Обсудить, почему они выбрали именно эти вещи.

6. Заключение (10 минут)

   - Подвести итоги занятия, обсудить, что нового узнали дети.

   - Напомнить о важности ответственного обращения с деньгами и возможности их накопления для чего-то важного.

Рекомендации для педагога:

- Используйте простые и понятные слова, избегайте сложной терминологии.

- Старайтесь вовлекать детей в обсуждения, предлагайте задавать вопросы.

- Настройте игровую атмосферу, чтобы занятие было интересным и увлекательным.

Это занятие поможет детям понять основы финансовой грамотности, развить навыки выбора и принятия решений в условиях ограниченных ресурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»

Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка» Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется ...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»

Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется число 8.Задачи:Закреплять умение считать в пределах 10; закреплять умение сравнивать множества предме...

Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада. Планы занятий. И.А. Помораева, В.А. Позина.

Перспективный план по ФЭМП в старшей группе детского сада....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «КАКИЕ МЫ ВНУТРИ» Автор занятия: воспитатель Глазкова И.В.

Цели:Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (...