Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему "Работать и зарабатывать".
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе.
Тема занятия: работать и зарабатывать.
Цель: формирование представления детей о значимости трудовой деятельности, понятиях товара и услуги, развитие познавательного интереса к миру профессий.
Материалы: иллюстрации с изображением различных профессий; демонстрационные картинки (строительство дома, выращивание овощей, шитьё одежды); карточки с изображениями продуктов труда.
Ход занятия:
1. Организационный этап. Отгадай загадку.
- Если вдруг болит живот
Или кашель, в горле жжёт,
Не пугайся и не плачь,
Ведь придёт на помощь… (врач).
На машине красной мчится,
![]() |
- Если вдруг беда случится.
Настоящий он герой,
Ведь с огнём вступает в бой.
И хоть этот враг коварный,
Победит его… (пожарный).
2. Актуализация знаний.
Вопросы детям:
- Что такое работа?
- Зачем людям нужны разные профессии?
- Какие бывают профессии?
3. Основная часть занятия.
- Игра №1: «Что создается трудом?»
Материалы: демонстрационные картинки (строительство дома, выращивание овощей, шитьё одежды).
Детям показывают картинки и задают вопросы:
- Чем занимаются рабочие на стройке?
- Как вырастают овощи?
- Кто создает одежду?
Обобщение вывода: люди создают разнообразные предметы и выполняют важные дела благодаря своему труду.
- Физкультминутка «Пилоты».
Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)
Водим в небе самолеты. (Имитация)
Над родной землей летаем, (Вращение туловище)
Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)
Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)
Приземляемся легко! (Посадка на место)
- Игра №2: «Как продукт труда в товар превращается»
Игра помогает разобраться, почему одни вещи становятся товарами, а другие остаются для личного пользования. Раздаются карточки с изображениями продуктов труда (например, яблоко, картина художника, книга писателя). Дети определяют, что можно продать другим людям (товары), а что останется лично себе.
Обсуждение понятия «товара»: продукт труда становится товаром, если мы хотим обменять его на деньги или купить.
- Игра №3: «Услуга или товар»
Демонстрируются ситуации:
Врач принимает пациента.
Портниха шьет платье.
Парикмахер стрижет волосы.
Задача детей — определить, является ли действие услугой или созданием товара. Подведение итога: услуги нельзя потрогать руками, их нельзя хранить долго, они выполняются сразу же людьми.
4. Заключительная часть занятия.
Подведение итогов занятия, обобщение основных понятий («работа», «продукт труда», «товар», «услуга»).
Вопросы детям: - понравилось ли вам занятие?
- Чему научились нового?
- Почему важно учиться профессиям и уметь продавать свои умения?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе.
Тема занятия: работать и зарабатывать.
Цель: формирование представления детей о значимости трудовой деятельности, понятиях товара и услуги, развитие познавательного интереса к миру профессий.
Материалы: иллюстрации с изображением различных профессий; демонстрационные картинки (строительство дома, выращивание овощей, шитьё одежды); карточки с изображениями продуктов труда.
Ход занятия:
1. Организационный этап. Отгадай загадку.
- Если вдруг болит живот
Или кашель, в горле жжёт,
Не пугайся и не плачь,
Ведь придёт на помощь… (врач).
На машине красной мчится,
- Если вдруг беда случится.
Настоящий он герой,
Ведь с огнём вступает в бой.
И хоть этот враг коварный,
Победит его… (пожарный).
2. Актуализация знаний.
Вопросы детям:
- Что такое работа?
- Зачем людям нужны разные профессии?
- Какие бывают профессии?
3. Основная часть занятия.
- Игра №1: «Что создается трудом?»
Материалы: демонстрационные картинки (строительство дома, выращивание овощей, шитьё одежды).
Детям показывают картинки и задают вопросы:
- Чем занимаются рабочие на стройке?
- Как вырастают овощи?
- Кто создает одежду?
Обобщение вывода: люди создают разнообразные предметы и выполняют важные дела благодаря своему труду.
- Физкультминутка «Пилоты».
Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)
Водим в небе самолеты. (Имитация)
Над родной землей летаем, (Вращение туловище)
Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)
Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)
Приземляемся легко! (Посадка на место)
- Игра №2: «Как продукт труда в товар превращается»
Игра помогает разобраться, почему одни вещи становятся товарами, а другие остаются для личного пользования. Раздаются карточки с изображениями продуктов труда (например, яблоко, картина художника, книга писателя). Дети определяют, что можно продать другим людям (товары), а что останется лично себе.
Обсуждение понятия «товара»: продукт труда становится товаром, если мы хотим обменять его на деньги или купить.
- Игра №3: «Услуга или товар»
Демонстрируются ситуации:
Врач принимает пациента.
Портниха шьет платье.
Парикмахер стрижет волосы.
Задача детей — определить, является ли действие услугой или созданием товара. Подведение итога: услуги нельзя потрогать руками, их нельзя хранить долго, они выполняются сразу же людьми.
4. Заключительная часть занятия.
Подведение итогов занятия, обобщение основных понятий («работа», «продукт труда», «товар», «услуга»).
Вопросы детям: - понравилось ли вам занятие?
- Чему научились нового?
- Почему важно учиться профессиям и уметь продавать свои умения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие с Монеткой по стране Экономике»
Данное занятие проводилось в старшей группе с целью закрепить представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход. Так же на занятии наботали над умением подмечать в сказках простейшие э...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Проделки от Деда Мороза»
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе«Проделки от Деда Мороза» Программное содержание:-продолжать учить выстраивать последовательность по увеличению и умен...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему "Деньги"
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста....

конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе "Ценность и украшение товара- его качество"
Задачи:Образовательные: познакомить с понятием «брак»; ...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старше...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе. Тема занятия: «Урок гнома Эконома»
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе по образовательной области «Ребенок и общество» Тема занятия: «Урок гнома Эконома»...



