Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему "Работать и зарабатывать".
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе.

Тема занятия: работать и зарабатывать.

Цель: формирование представления детей о значимости трудовой деятельности, понятиях товара и услуги, развитие познавательного интереса к миру профессий.

Материалы: иллюстрации с изображением различных профессий; демонстрационные картинки (строительство дома, выращивание овощей, шитьё одежды); карточки с изображениями продуктов труда.

Ход занятия:

Надпись: - Это кто же он такой?  Вкусной радует едой,  Каши и супы нам варит,  Что-то тушит, парит, жарит,  Может пироги испечь.  И о ком ведётся речь? (повар).1. Организационный этап. Отгадай загадку.

- Если вдруг болит живот

Или кашель, в горле жжёт,

Не пугайся и не плачь,

Ведь придёт на помощь… (врач).

На машине красной мчится,

 

 

 
 Надпись: - Ножницы в руках, расчёска —  Вот и новая причёска.  Чёлку быстро подстрижёт,  Кудри пышные завьёт.  Это мастер красоты.  Кто такой, ответишь ты? (парикмахер).

 

- Если вдруг беда случится.

Настоящий он герой,

Ведь с огнём вступает в бой.

И хоть этот враг коварный,

Победит его… (пожарный).

 

 

2. Актуализация знаний.

Вопросы детям:

- Что такое работа?

- Зачем людям нужны разные профессии?

- Какие бывают профессии?

 

3. Основная часть занятия.

- Игра №1: «Что создается трудом?»

Материалы: демонстрационные картинки (строительство дома, выращивание овощей, шитьё одежды).

 

Детям показывают картинки и задают вопросы:

- Чем занимаются рабочие на стройке?

- Как вырастают овощи?

- Кто создает одежду?

Обобщение вывода: люди создают разнообразные предметы и выполняют важные дела благодаря своему труду.

- Физкультминутка «Пилоты».

Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)

Водим в небе самолеты. (Имитация)

Над родной землей летаем, (Вращение туловище)

Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)

Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)

Приземляемся легко! (Посадка на место)

- Игра №2: «Как продукт труда в товар превращается»

Игра помогает разобраться, почему одни вещи становятся товарами, а другие остаются для личного пользования. Раздаются карточки с изображениями продуктов труда (например, яблоко, картина художника, книга писателя). Дети определяют, что можно продать другим людям (товары), а что останется лично себе.

Обсуждение понятия «товара»: продукт труда становится товаром, если мы хотим обменять его на деньги или купить.

- Игра №3: «Услуга или товар»

Демонстрируются ситуации:

Врач принимает пациента.

Портниха шьет платье.

Парикмахер стрижет волосы.

Задача детей — определить, является ли действие услугой или созданием товара. Подведение итога: услуги нельзя потрогать руками, их нельзя хранить долго, они выполняются сразу же людьми.

4. Заключительная часть занятия.

Подведение итогов занятия, обобщение основных понятий («работа», «продукт труда», «товар», «услуга»).

Вопросы детям: - понравилось ли вам занятие?

- Чему научились нового?

- Почему важно учиться профессиям и уметь продавать свои умения?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fin.gramotnost.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе.

Тема занятия: работать и зарабатывать.

Цель: формирование представления детей о значимости трудовой деятельности, понятиях товара и услуги, развитие познавательного интереса к миру профессий.

Материалы: иллюстрации с изображением различных профессий; демонстрационные картинки (строительство дома, выращивание овощей, шитьё одежды); карточки с изображениями продуктов труда.

Ход занятия:

1. Организационный этап. Отгадай загадку.

- Если вдруг болит живот

Или кашель, в горле жжёт,

Не пугайся и не плачь,

Ведь придёт на помощь… (врач).

На машине красной мчится,

- Если вдруг беда случится.

Настоящий он герой,

Ведь с огнём вступает в бой.

И хоть этот враг коварный,

Победит его… (пожарный).

2. Актуализация знаний.

Вопросы детям:

- Что такое работа?

- Зачем людям нужны разные профессии?

- Какие бывают профессии?

3. Основная часть занятия.

- Игра №1: «Что создается трудом?»

Материалы: демонстрационные картинки (строительство дома, выращивание овощей, шитьё одежды).

Детям показывают картинки и задают вопросы:

- Чем занимаются рабочие на стройке?

- Как вырастают овощи?

- Кто создает одежду?

Обобщение вывода: люди создают разнообразные предметы и выполняют важные дела благодаря своему труду.

- Физкультминутка «Пилоты».

Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)

Водим в небе самолеты. (Имитация)

Над родной землей летаем, (Вращение туловище)

Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)

Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)

Приземляемся легко! (Посадка на место)

- Игра №2: «Как продукт труда в товар превращается»

Игра помогает разобраться, почему одни вещи становятся товарами, а другие остаются для личного пользования. Раздаются карточки с изображениями продуктов труда (например, яблоко, картина художника, книга писателя). Дети определяют, что можно продать другим людям (товары), а что останется лично себе.

Обсуждение понятия «товара»: продукт труда становится товаром, если мы хотим обменять его на деньги или купить.

- Игра №3: «Услуга или товар»

Демонстрируются ситуации:

Врач принимает пациента.

Портниха шьет платье.

Парикмахер стрижет волосы.

Задача детей — определить, является ли действие услугой или созданием товара. Подведение итога: услуги нельзя потрогать руками, их нельзя хранить долго, они выполняются сразу же людьми.

4. Заключительная часть занятия.

Подведение итогов занятия, обобщение основных понятий («работа», «продукт труда», «товар», «услуга»).

Вопросы детям: - понравилось ли вам занятие?

- Чему научились нового?

- Почему важно учиться профессиям и уметь продавать свои умения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие с Монеткой по стране Экономике»

Данное занятие проводилось в старшей группе с целью закрепить представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход. Так же на занятии наботали над умением подмечать в сказках простейшие э...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Проделки от Деда Мороза»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе«Проделки от Деда Мороза» Программное содержание:-продолжать учить выстраивать последовательность по увеличению и умен...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему "Деньги"

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старше...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе. Тема занятия: «Урок гнома Эконома»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе по образовательной области «Ребенок и общество» Тема занятия: «Урок гнома Эконома»...