Конспект ООД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги: Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Продолжать знакомить детей с понятием «деньги, монета, банкнота, пластиковая карта»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в подготовительной группе по финансовой грамотности
«Деньги: Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «деньги»
Задачи:
Образовательная:
Познакомить с понятиями деньги, монета, банкнота, пластиковая карта.
Расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;
Развивающая:
Научить различать монеты, купюры, банкноты, пластиковые карты.
Воспитательная:
Воспитывать умение правильного обращения с деньгами, монетами, картами.
Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой.
Материал и оборудование: мяч, деньги, монеты, банкноты, пластиковая карта, банкомат музей «Денег прошлого и настоящего»
Ход ООД:
- Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
Воспитатель:
Воспитатель демонстрирует кошелек. Спрашивает, что это такое и для чего он нужен.
Ответы детей.
Правильно, чтобы складывать деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям деньги?
2. Основная часть
Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч ребёнку и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.
Итак, деньги нам нужны:
для покупки продуктов питания;
для оплаты бытовых услуг;
для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);
для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
для оплаты проезда на транспорте;
для покупки подарков;
для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.
Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций:
Если мы едим на автобусе, мы платим?
Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д.
Теперь давайте посмотрим, какие деньги находятся в кошельке?
Дети: Бумажные и железные.
Воспитатель: А каким номиналом?
Дети: 100, 200, 500, 1 тыс., 2 тыс., 5 тыс. - бумажные
1 руб., 2 руб., 5 руб., 10 руб., - железные
А почему среди денег оказалась ракушка? Подумайте. Может потому, что она почти круглая? Вам интересно, почему ракушка здесь?
Давайте отправимся в прошлое денег и узнаем, откуда появились деньги.
- Я вас приглашаю в Музей «Денег прошлого и настоящего»
Прошлое денег началось с древнего мира.
У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа. Кто-то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу.
Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары. Деньгами древнему человеку служили: мех животных. Зёрна, соль, орехи, ракушки.
Затем появились металлические деньги – это были не такие деньги, которые есть сейчас. А кольца, брусочки, бусинки.
Затем появились деньги, похожие на современные. После металлических появились бумажные деньги.
Так какие были у древних людей деньги? (кости, брусочки, ракушки).
А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Почему в кошельке оказалась ракушка? (Да. Это древняя денежка).
Совершенно верно. Ракушку использовали как средство обмена.
Ребята, а как вы думаете, какие деньги удобнее в обращении монеты или купюры? (Ответы детей).
Подумайте? А может мы это проверим?
У меня для вас открыта лаборатория. И я предлагаю с вами туда отправиться.
Воспитатель: Правило для всех – вести себя спокойно. Пройдемте за столы, присаживайтесь. Мы с вами пришли, чтобы узнать, что удобней монеты или купюры.
И как настоящие исследователи мы результаты опытов будем записывать на доске.
Для начала давайте определимся, из чего сделаны денежные купюры и монеты.
Ответы детей
1 эксперимент:
Возьмем бумажную купюру и попробуем ее смять. Мнется? Попробуйте порвать, рвется? А теперь все то же самое сделайте с монетой. Какой вывод можно сделать?
Вывод: Монета лучше, она не мнется и не рвется. (Вывод делают дети).
Воспитатель: Какой предмет показал лучшие качества в эксперименте?
Ответы детей
Воспитатель: На против монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества. (Воспитатель делает отметку на доске).
2 эксперимент:
Нужно намочить бумажную купюру, что происходит? (Она намокает). А теперь проверим монету. Что произойдет? Воспитатель: Какой предмет показал лучшие качества в эксперименте?
Какой вывод сделаем? Кто выигрывает в этом эксперименте?
Вывод: Купюра намокнет и развалится, а монета нет.
3 эксперимент:
Давайте определим, что тяжелее монета или купюра. Возьмите на ладошки монету и купюру, что тяжелее? Может быть, подуем? Что происходит? Что легче? Воспитатель: Какой предмет показал лучшие качества в эксперименте?
Какой вывод сделаем? Ответы детей.
Вывод: Купюра легче. А значит, ее удобнее носить в сумочке, кошельке, она не такая тяжелая. Делаем отметку, ставим плюсик бумажной купюре.
4 эксперимент: Воспитатель: Я приготовила для вас кошельки. Положите купюру и монету в кошелёк. Потрясите. Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке? Ответы детей.
Воспитатель: Какой предмет показал лучшие качества в эксперименте? Ответы детей.
Вывод: Удобнее хранить купюру.
Воспитатель: Посмотрите, кто выигрывает? (Ничья)
Совершенно верно, по одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы можем сделать? (Ответы детей)
Значит, нам нужны и монеты и купюры.
Физминутка: «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём
Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
Воспитатель: Ребята, а что же такое деньги? Ответы детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Деньги - это такой предмет, за который можно все купить. Например, хлеб можно купить за несколько монет, например куртку можно купить за несколько банкнот.
Я вам сейчас предлагаю поиграть в игру, мы с вами монеты будем складывать в копилку, а банкноты в кошелек. (игра на банкомате «Алма»)
Гимнастика для глаз (стоя)
Буратино потянулся, Встают на носочки, смотрят на кончики пальцев.
поднимают руки и
Вправо- влево повернулся,
Вниз- вверх посмотрел
И на место тихо сел.
Не поворачивая головы,
смотрят вверх- вниз,
вправо- влево.
Ребята, а что еще можно использовать при оплате кроме денег? (Ответы детей) (Банковская карта). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль) Мы сейчас с вами отправимся в банк, где нам нужно получить свою пластиковую карту, придумать свой пин код, и тогда мы с вами сможем класть и снимать деньги с карты. (Игра на банкомате)
3.Рефлексия.
Ребята скажите мне пожалуйста вам понравилось сегодняшнее занятие?
А что вам запомнилось больше всего?
Что для вас было интересно?
Что нового вы узнали?
Ребята давайте я вам сформулирую правило, а вы его запомните на всю жизнь. «Деньгами нужно распоряжаться экономно, и бережно.
Не тратить их по пустякам, а иметь привычку копить». Запомнили?
Молодцы, на этом сегодня наше занятие закончилось. Мне тоже очень вы понравились, будем дальше мы знакомиться с финансовой грамотностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в старшей группе в рамках Недели финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»...

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты. Банкнота. Пластиковая карта» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты. Банкнота. Пластиковая карта» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» для детей старшей группы Воспитатель: Риттер С.А(февраль 2022)
Конспект по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» для детей старшей группыВоспитатель: Риттер С.А(февраль 2022)Цель: раскрыть сущность понятия «деньги...
Конспект ООД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности...

ОД по речевому развитию в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
ОД по речевому развитию в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»...

Конспект занятия по финансовой грамотности "Деньги.., монета, банкнота, пластиковая карта"
раскрыть понятия -деньги...

Конспект занятия по финансовой грамотности "Деньги.., монета, банкнота, пластиковая карта"
раскрыть понятия -деньги...
