Конспект занятия педагога-психолога по развитию познавательных процессов с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Конспект занятия по развитию познавательных процессов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pedagoga_23.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия педагога-психолога по развитию познавательных процессов с детьми старшего дошкольного возраста

Работа педагога-психолога с детьми в дошкольном образовательном учреждении осуществляется по нескольким направлениям, одно из которых – коррекционно-развивающая деятельность.

Цель коррекционно-развивающего направления : создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития. Что бы разграничить коррекционную и развивающую работу необходимо помнить, если в коррекционной работе психолог имеет определенный эталон психического развития, к которому стремится приблизить ребенка, то в развивающей работе он ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития. Этот уровень может быть как выше, так и ниже среднестатистического.

Занятие, направленное на развитие (коррекцию) познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста

Задачи: развивать (корректировать) воображение, внимание, творческое мышление (мыслительные процессы обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков и др., мелкую моторику, познавательную активность, память, восприятие, речь.

Продолжительность занятия — 25 - 30 мин.

Оборудование:

- листы на каждого ребенка с нарисованными кругами;

- простые и цветные карандаши для каждого ребенка;

- мешочек с муляжами фруктов, ягод, овощей.

Ход занятия:

1) Ритуал начала занятия – 3 мин.

- Ритуал приветствия – «Дружба начинается с улыбки» (развитие доброжелательного отношения друг к другу). Стоящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.

2) Разминка -5 мин.

- Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики рук, памяти, речи) - Крючки. Руки сжаты в кулаки, мизинцы сцеплены друг с другом.

-Цепочка. Сцепляются колечки, образованные сомкнутыми большими пальцами и мизинцами правой и левой руки.

- Массаж ушных раковин (упражнение из кинезиологической программы) - Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками.

3) Основное содержание занятия -18 мин.

- «Играем в противоположности» (развитие мышления, памяти, внимания, речи)- дети стоят на ковре.

Светлый – (темный) Холодный – (горячий) Белый – (черный)

Чистый – (грязный) Глубокий – (мелкий) Горячий – (холодный)

Твердый – (мягкий) Храбрый – (трусливый) Медленный – (быстрый)

Сухой – (мокрый) Новый – (старый) Злой – (добрый)

- «Рассказать о форме, цвете, вкусе.»- психолог достает из мешка муляжи разных фруктов, ягод и овощей - ЯБЛОКО, АРБУЗ, ОГУРЦ, РЕДИСКУ, отдает их детям, а они их описывают по определенной схеме. В конце все муляжи возвращаются в мешок.

- Игра «Преврати кружок» (развитие творческого мышления, воображения памяти, внимания, речи)- дети садятся за столы. Задание на листочках: «Превратите каждый кружок в какое-нибудь интересное, необычное изображение. Постарайтесь придумать что-то такое, что бы никто другой придумать не смог».

- Подвижная игра «Закончи слово» (развитие скорости мышления)

Дети выходят на ковер и выстраиваются в ряд перед психологом. Детям предлагается поиграть в такую игру: Психолог будет начинать слово, произнося первый слог, а дети - его заканчивать. «Отгадай, что я хочу сказать! По.». Кто первый закончил слово делает шаг вперед и остается на месте, и так все дети постепенно начинают продвигаться к ведущему игры-психологу.

1) ПО., (половник, полотенце) 11) ША., (шар)

2) ЛЕ., (лестница) 12) БА., (бабушка)

3) ЗА., (завтрак) 13) СО., (сорока, собака)

4) МИ., (минута, милиционер, министр) 14) ЛИ., (лиса)

5) МУ., (муравей, мусор) 15) ЧА., (чашка)

6) ДО., (дом, доска) 16) ВО., (ворона)

7) ЧЕ., (черепаха) 17) НО., (носки, носорог)

8) МА., (машина, мальчик) 18) ПА., (папа, паста)

9) КУ., (курица) 19) ВИ., (вишня, вилка)

10) ЗО. (зоопарк) 20) ДЕ., (девочка)

4) Ритуал окончания – 4 мин.

«Круг друзей» (развитие доброжелательного отношения друг к другу)

Стоя или сидя в круге, всем взяться за руки, пожать их, посмотреть по очереди на всех.

Психолог хвалит детей. Дети припоминают ход занятия, рассказывают об играх, в которые играли, прощаются с психологом.

деятельности, необходимо провести психодиагностику. Всегда дальнейшая коррекционная и развивающая работа с детьми строится на основе полученного после обследования заключения.

Коррекционно-развивающая работа психолога ведется в группах и индивидуально. В современной системе работы психолога имеются разнообразные подходы к проведению коррекционной и развивающей работы с детьми. Коррекционно-развивающее направление может быть необходимо в работе с интеллектуальной сферой, вниманием, памятью, воображением, поведенческими аспектами, личностными, эмоциональными проблемы и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по коррекции и развитию психических процессов с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Развивающие игры»

Конспект занятия по коррекции и развитию психических процессов у детей старшего дошкольного возраста тема «Развивающие игры». Занятие, направленное на развитие (коррекцию) познавательных процессов у д...

Конспект занятия педагога - психолога «Путешествие в страну волшебных облаков» для детей старшего дошкольного возраста с элементами ИКТ и арт-терапии

Занятие педагога-психолога с использованием интерактивной доски, презентацией в прогграмме Power Point, сказкотерапия направленная на развитие творческого воображения у старших дошкоольников...

Конспект занятия (педагога –психолога) направленного на развитие познавательных процессов и создание эмоционального комфорта с детьми старшего дошкольного возраста «Мой помощник – ёжик».

Конспект занятия (педагога –психолога) направленного на развитие познавательных процессов и создание эмоционального комфорта с детьми старшего дошкольного возраста...

Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности Игры на развитие познавательных процессов у детей 5-7 лет

О богатстве окружающего мира — предметах, явлениях, связях между ними, звуках, красках, запахах, температуре и т. д. человек узнает благодаря познавательным процессам: восприятию, вниманию, памя...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию познавательных процессов с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: Развитие психических познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Продолжать развивать психические процессы (память, внимание, мышление);Развитие зрительного восприятия....

Сценарий конспекта занятия по развитию познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста «Малыш Гео в гостях у Девочки Дольки»

Занятие направлено на расширение представлений об окружающем мире, развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи, мелкой моторики.-...