Психолого-педагогический проект в подготовительной группе «Скоро в школу я пойду»
проект по психологии (подготовительная группа)
Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выготский назвал кризисом семи лет. Главное, что необходимо ребенку - положительная мотивация к обучению. По результатам опроса на начальном этапе дошкольники представляют свою будущую школьную жизнь примерно так: школьник самый счастливый ребенок ему купили новый портфель, форму и всякие принадлежности, он будет слушать учителя и получать пятерки. Подобные детские надежды таят в себе опасность, потому что ребенок воспринимает школу как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной. Таким образом, стала очевидным целенаправленная работа по воспитанию положительного отношения к школе, формированию умения сотрудничества со взрослыми. Отношение ребенка к школе формируется до того как он в нее пойдет, и здесь важно правильно подать информацию со стороны родителей и детского сада. В дошкольном возрасте важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушить ему, что у него все получиться, если он постарается. И поэтому, реализуя данный проект, углубились в формирование у детей знаний о тех предметах, качествах характера и условий которые необходимы школьнику для получения результата.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогический проект в подготовительной к школе группе
«Скоро в школу я пойду»
«Быть готовым к школе уже сегодня не значит
уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит
быть готовым всему этому научиться»
Л. А.Венгер
Актуальность: Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выготский назвал кризисом семи лет.
Главное, что необходимо ребенку - положительная мотивация к обучению. По результатам опроса на начальном этапе дошкольники представляют свою будущую школьную жизнь примерно так: школьник самый счастливый ребенок ему купили новый портфель, форму и всякие принадлежности, он будет слушать учителя и получать пятерки. Подобные детские надежды таят в себе опасность, потому что ребенок воспринимает школу как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной. Таким образом, стала очевидным целенаправленная работа по воспитанию положительного отношения к школе, формированию умения сотрудничества со взрослыми.
Отношение ребенка к школе формируется до того как он в нее пойдет, и здесь важно правильно подать информацию со стороны родителей и детского сада. В дошкольном возрасте важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушить ему, что у него все получиться, если он постарается. И поэтому, реализуя данный проект, углубились в формирование у детей знаний о тех предметах, качествах характера и условий которые необходимы школьнику для получения результата.
Тип проекта: совместный, творческий, краткосрочный.
Срок реализации: 2 недели.
Участники: дети и воспитатели подготовительной группы, родители, педагог-психолог.
Цель: формирование представления о школе, воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.
Задачи:
• способствовать формированию внутренней позиции будущего ученика (закрепление положительных представлений о школе, чтобы узнать много нового и уметь учится);
• формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;
• продолжать формировать коммуникативные навыки сотрудничества в общении со сверстниками, необходимые для успешного протекания процесса обучения;
• способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;
• продолжать повышать уверенность в себе, самостоятельность и адекватную самооценку;
• снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;
• повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
Ожидаемый результат:
• формирование у детей мотивационной готовности к школе;
• расширение знаний детей о мире школьников, интерес к школе, школьной атрибутике;
• благоприятное течение адаптационного школьного периода;
• повышение педагогической компетентности всех участников проекта;
• обмен положительным опытом подготовки ребенка к школе;
• достижение высоких показателей адаптации детей в первом классе, успешность детей в школе, высокая активность родителей в решении задач обучения и воспитания детей.
Этапы проекта:
Этапы проекта | Действия детей | Действия педагогов |
Подготовительный | - Определение целей и задач, создание условий для совместной деятельности детей и педагогов; - Разработка плана работы на этапах реализации проекта; - Подбор информации по данной теме (подбор литературы по теме, пословиц и поговорок по теме проекта; подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на заданную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений, мультфильмов); - Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности (анкетирование родителей). | |
Основной | Просмотр мультфильмов «Остров ошибок», «В стране невыученных уроков», «Чебурашка идёт в школу», «Смешарики про школу»; «Слонёнок пошел учиться»; раскрашивание раскрасок; рассматривание картин. | - Беседы: «Что вы знаете о школе?», «Чем школа отличается от садика?», «Правила поведения в школе?», «Знакомство с профессией – Учитель», «Почему дети учатся в школах?». - Проблемная ситуация «Если бы не было школы»; - НОД «Первый урок в школе», НОД «Путешествие в школу будущего», НОД «Как я представляю себе школу»; - Дидактические игры: «Что лишнее и почему?», «Первоклассник», «Собери портфель»; - Загадывание загадок. - Чтение художественной литературы: А. Алексин «Первый день», А. Барто «В школу», В. Берестов «Читалочка», Л.Воронкова «Подружки идут в школу», Л.Н. Толстой «Филлипок», С.Я. Маршак «Первый день календаря»; - Анкетирование родителей «Как вы готовите ребёнка к школе?»; - Памятка для родителей «Что необходимо знать ребенку к школе»; |
Завершающий | Сюжетно- ролевая игра «Школа», Настольная игра-пазлы «Собери из частей школьный предмет» | - Консультации для родителей «Возрастные особенности детей 6-7 лет», «Скоро в школу мы пойдем»; - Психологическая диагностика готовности детей к школе (повторная) и индивидуальное консультирование родителей по её итогам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Организация взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога по сопровождению детей предшкольного возраста в летний период «Скоро в школу мы пойдем»"
Основная цель проекта: оказание психолого-логопедической помощи детям предшкольного возраста, имеющим речевые нарушения; формиро...

Проект "Скоро в школу мы пойдем!"
Практика сегодня преимущественно напцеленак на интеллектуальную подготовку детей к школе, мало внимания уделяется формированию внутренней позиции школьника. Учитывая то, что в последнее время в практи...

Проект "Скоро в школу мы пойдем"
Переход из детского сада в школу – важная ступень в жизни каждого ребёнка. Оказываясь на этом этапе в новых социальных условиях, дети часто бывают к ним не готовы, что, безусловно, сказывается н...

Проект в детском саду для детей подготовительной к школе группы, тема: «Скоро в школу я пойду»
Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: социальный.По числу участников проекта: групповой (10-20 человек, все желающие).По времени проведения: краткосрочный (2 недели).По характеру контакт...

Познавательный проект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу я пойду»
Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выгодский назвал кризисом семи лет....

Проект "Скоро в школу я пойду" подготовительная к школе группа.
Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет, и здесь важно правильно подать информацию со стороны родителей и детского сада. В дошкольном возрасте важно настроить ребенка на еже...
