Цель и задачи системы коррекционно-развивающего обучения.
методическая разработка по психологии (средняя группа)

Цель и задачи системы коррекционно-развивающего обучения.

Цель системы коррекционно-развивающего обучения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) — развитие навыков общения и социального взаимодействия для нормализации познавательного развития, эмоционально-волевой и поведенческой сферы.  

Некоторые задачи системы:

  • диагностика актуального уровня развития ребёнка; 
  • подбор приёмов и методов работы в соответствии с программным содержанием; 
  • повышение психической активности ребёнка в процессе общения и взаимодействия, в том числе за счёт смягчения сенсорного и эмоционального дискомфорта; 
  • установление эмоционального взаимодействия для совместного и постепенного овладения окружающим миром: понимания, осознания социальных смыслов от простых действий и ситуаций к более сложным; 
  • формирование доступных средств и форм общения (невербальных и вербальных); 
  • повышение качества взаимодействия и отношений ребёнка с родителями в семье; 
  • развитие общения и взаимодействия со взрослыми и детьми в различных видах деятельности; 
  • обучение пониманию собственных чувств, распознаванию эмоционального состояния другого человека; 
  • формирование коммуникативных и социальных навыков для взаимодействия со взрослыми и детьми; 
  • развитие познавательной деятельности: восприятия, произвольного внимания, речи, мышления в процессе общения и взаимодействия; 
  • развитие целенаправленного и социально-приемлемого поведения, преодоление нежелательных форм поведения; 
  • улучшение навыков социального функционирования ребёнка в различных жизненных ситуациях. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt.docx12.82 КБ

Предварительный просмотр:

Цель и задачи системы коррекционно-развивающего обучения.

Цель системы коррекционно-развивающего обучения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) — развитие навыков общения и социального взаимодействия для нормализации познавательного развития, эмоционально-волевой и поведенческой сферы.  

Некоторые задачи системы:

  • диагностика актуального уровня развития ребёнка; 
  • подбор приёмов и методов работы в соответствии с программным содержанием; 
  • повышение психической активности ребёнка в процессе общения и взаимодействия, в том числе за счёт смягчения сенсорного и эмоционального дискомфорта; 
  • установление эмоционального взаимодействия для совместного и постепенного овладения окружающим миром: понимания, осознания социальных смыслов от простых действий и ситуаций к более сложным; 
  • формирование доступных средств и форм общения (невербальных и вербальных); 
  • повышение качества взаимодействия и отношений ребёнка с родителями в семье; 
  • развитие общения и взаимодействия со взрослыми и детьми в различных видах деятельности; 
  • обучение пониманию собственных чувств, распознаванию эмоционального состояния другого человека; 
  • формирование коммуникативных и социальных навыков для взаимодействия со взрослыми и детьми; 
  • развитие познавательной деятельности: восприятия, произвольного внимания, речи, мышления в процессе общения и взаимодействия; 
  • развитие целенаправленного и социально-приемлемого поведения, преодоление нежелательных форм поведения; 
  • улучшение навыков социального функционирования ребёнка в различных жизненных ситуациях. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта.

Педагогические системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта....

Дидактические игры в системе коррекционно-развивающего обучения дошкольников и младших школьников с ОВЗ.

В статье представлен опыт развития и обогащения словаря с использованием игр, направленных на активизацию речи, формирование логического мышления, обучению грамоте....

Презентация для воспитателей и родителей на тему: "Ознакомление с целями и задачами программы воспитания и обучения младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС"

В презентации рассказывается о целях, задачах, содержании программы воспитания и обучения младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС....

Технологии, укрепляющие здоровье, в системе коррекционно-развивающего обучения учреждений для детей с ОВЗ.

Концепция дошкольного образования предусматривает не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни  и здоровья воспитанников. Поэтому актуально говорить о здоровьесберегающ...

Реализация воспитательных задач в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога через социально-значимые акции.

Социально-значимые акции – важное направление социализации дошкольников, способствующее формированию их эмоционально-ценностного отношения к миру и окружающим людям. Они также способствуют разви...

Инновационные технологии логоритмики в системе коррекционно-развивающего обучения детей с расстройствами аутистического спектра

Развитие инновационных подходов в сфере педагогики и специальной психологии открывает новые возможности для эффективной помощи детям с особенностями развития, включая расстройства аутистического спект...