Цель и задачи системы коррекционно-развивающего обучения.
методическая разработка по психологии (средняя группа)
Цель и задачи системы коррекционно-развивающего обучения.
Цель системы коррекционно-развивающего обучения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) — развитие навыков общения и социального взаимодействия для нормализации познавательного развития, эмоционально-волевой и поведенческой сферы.
Некоторые задачи системы:
- диагностика актуального уровня развития ребёнка;
- подбор приёмов и методов работы в соответствии с программным содержанием;
- повышение психической активности ребёнка в процессе общения и взаимодействия, в том числе за счёт смягчения сенсорного и эмоционального дискомфорта;
- установление эмоционального взаимодействия для совместного и постепенного овладения окружающим миром: понимания, осознания социальных смыслов от простых действий и ситуаций к более сложным;
- формирование доступных средств и форм общения (невербальных и вербальных);
- повышение качества взаимодействия и отношений ребёнка с родителями в семье;
- развитие общения и взаимодействия со взрослыми и детьми в различных видах деятельности;
- обучение пониманию собственных чувств, распознаванию эмоционального состояния другого человека;
- формирование коммуникативных и социальных навыков для взаимодействия со взрослыми и детьми;
- развитие познавательной деятельности: восприятия, произвольного внимания, речи, мышления в процессе общения и взаимодействия;
- развитие целенаправленного и социально-приемлемого поведения, преодоление нежелательных форм поведения;
- улучшение навыков социального функционирования ребёнка в различных жизненных ситуациях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 12.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель и задачи системы коррекционно-развивающего обучения.
Цель системы коррекционно-развивающего обучения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) — развитие навыков общения и социального взаимодействия для нормализации познавательного развития, эмоционально-волевой и поведенческой сферы.
Некоторые задачи системы:
- диагностика актуального уровня развития ребёнка;
- подбор приёмов и методов работы в соответствии с программным содержанием;
- повышение психической активности ребёнка в процессе общения и взаимодействия, в том числе за счёт смягчения сенсорного и эмоционального дискомфорта;
- установление эмоционального взаимодействия для совместного и постепенного овладения окружающим миром: понимания, осознания социальных смыслов от простых действий и ситуаций к более сложным;
- формирование доступных средств и форм общения (невербальных и вербальных);
- повышение качества взаимодействия и отношений ребёнка с родителями в семье;
- развитие общения и взаимодействия со взрослыми и детьми в различных видах деятельности;
- обучение пониманию собственных чувств, распознаванию эмоционального состояния другого человека;
- формирование коммуникативных и социальных навыков для взаимодействия со взрослыми и детьми;
- развитие познавательной деятельности: восприятия, произвольного внимания, речи, мышления в процессе общения и взаимодействия;
- развитие целенаправленного и социально-приемлемого поведения, преодоление нежелательных форм поведения;
- улучшение навыков социального функционирования ребёнка в различных жизненных ситуациях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный вариант проектирования коррекционно-развивающей работы по теме: «Использование техники пластилинографии в системе коррекционно-развивающей работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью.
Данный материал будет интересен педагогам коррекционно-образовательных дошкольных учреждений....

Педагогические системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта.
Педагогические системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта....

Дидактические игры в системе коррекционно-развивающего обучения дошкольников и младших школьников с ОВЗ.
В статье представлен опыт развития и обогащения словаря с использованием игр, направленных на активизацию речи, формирование логического мышления, обучению грамоте....

Презентация для воспитателей и родителей на тему: "Ознакомление с целями и задачами программы воспитания и обучения младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС"
В презентации рассказывается о целях, задачах, содержании программы воспитания и обучения младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС....

Технологии, укрепляющие здоровье, в системе коррекционно-развивающего обучения учреждений для детей с ОВЗ.
Концепция дошкольного образования предусматривает не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. Поэтому актуально говорить о здоровьесберегающ...

Реализация воспитательных задач в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога через социально-значимые акции.
Социально-значимые акции – важное направление социализации дошкольников, способствующее формированию их эмоционально-ценностного отношения к миру и окружающим людям. Они также способствуют разви...

Инновационные технологии логоритмики в системе коррекционно-развивающего обучения детей с расстройствами аутистического спектра
Развитие инновационных подходов в сфере педагогики и специальной психологии открывает новые возможности для эффективной помощи детям с особенностями развития, включая расстройства аутистического спект...