Организация предметно-развивающей среды в кабинете педагога-психолога.
учебно-методический материал по психологии
Организация предметно-развивающей среды в кабинете педагога-психолога.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 74.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»
Паспорт
кабинета педагога-психолога
В.В. Механикова,
педагог-психолог
Пгт. Пряжа 2023 г.
Перечень документации педагога-психолога.
- Личные данные педагога-психолога.
- Должностная инструкция педагога-психолога.
- Положение о психологической службе.
- Положение об организации кабинета педагога-психолога.
- Перспективный план работы на год.
- Журнал учета ежедневной работы.
- Журнал регистрации консультаций.
- Журнал регистрации групповых и индивидуальных форм работы.
- Диагностическая работа (протоколы, заключения).
- План по самообразованию.
- Аналитико-статистический годовой отчет.
Сведения о специалисте:
Ответственная за кабинет: Механикова Валентина Владимировна педагог-психолог.
Стаж работы: 9 лет
Нагрузка в учебном году: 1,0 ставка
Учебные часы: 36 часов в неделю
Квалификация: первая
Срок аттестации: 2019-2023 г.г.
Образование: Карельская государственная педагогическая академия, год окончания 2013 г.
Специальность:
Повышение квалификации: 1
2
Самообразование: «Эффективное взаимодействие педагога-психолога с семьями воспитанников в условиях ФГОС»
График работы педагога-психолога:
График работы
Педагога-психолога МДОУ «Детский сад № 52»
День недели | Время | Обед |
Понедельник | – | |
Вторник | – | |
Среда | – | |
Четверг | – | |
Пятница | – |
Психологическое просвещение и консультирование родителей (законных представителей) по вопросам развития, обучения и воспитания детей в ДОУ проводится в рабочее время.
Циклограмма рабочего времени
Педагога-психолога Механиковой В.В. на 2022-2023 учебный год
День недели | Время | Содержание работы |
Понедельник | - | Психологическое сопровождение детей адаптационной группы «Колобок» |
– | Индивидуальная диагностика/наблюдение | |
– | Индивидуальная коррекционно-развивающая работа по развитию познавательной и эмоциональной сферы детей. | |
- | Оформление документации | |
- | Обед | |
- | Консультирование педагогов, воспитателей | |
– | Составление картотеки игр и упражнений, оформление результатов мониторинга, подготовка к консультациям, собраниям, педсоветам. | |
– | Подгрупповое развивающее занятие в группе «Рыбки» | |
– | Работа с документацией. Подготовка к развивающим занятиям, консультациям. | |
Вторник | - | Психологическое сопровождение детей адаптационной группы «Колобок» |
– | Индивидуальная диагностика/наблюдение | |
– | Коррекционно – развивающие занятия с детьми группа | |
- | Оформление документации | |
- | Обед | |
| Работа по самообразованию | |
– | Подготовка к консультациям, собраниям, педсоветам, оформление материалов и уголков для педагогов и родителей, оформление результатов мониторинга, работа с документацией. | |
– | Подгрупповая работа в группе «Ручеек» | |
– | Работа с документацией. Подготовка к развивающим занятиям, консультациям. | |
Среда | - | Психологическое сопровождение детей адаптационной группы «Колобок» |
– | Индивидуальная диагностика/наблюдение | |
– | Коррекционно – развивающие занятия с детьми группа « » | |
- | Оформление документации | |
- | Обед | |
- | Консультирование педагогов, воспитателей | |
– | Составление картотеки игр и упражнений, оформление результатов мониторинга, подготовка к консультациям, собраниям, педсоветам. | |
– | Подгрупповое занятие в группе «Солнышко» | |
– | Работа с документацией. Подготовка к развивающим занятиям, консультациям. | |
Четверг | - | Психологическое сопровождение детей адаптационной группы «Колобок» |
– | Индивидуальная диагностика/наблюдение | |
– | Коррекционно – развивающие занятия с детьми группа | |
- | Оформление документации | |
- | Обед | |
| Работа по самообразованию | |
– | Подготовка к консультациям, собраниям, педсоветам, оформление материалов и уголков для педагогов и родителей, оформление результатов мониторинга, работа с документацией. | |
– | Подгрупповая работа в группе «» | |
– | Работа с документацией. Подготовка к развивающим занятиям, консультациям. | |
Пятница | - | Психологическое сопровождение детей адаптационной группы «Колобок» |
– | Индивидуальная диагностика/наблюдение | |
– | Индивидуальная коррекционно-развивающая работа по развитию познавательной и эмоциональной сферы детей. | |
- | Оформление документации | |
- | Обед | |
- | Консультирование педагогов, воспитателей | |
– | Составление картотеки игр и упражнений, оформление результатов мониторинга, подготовка к консультациям, собраниям, педсоветам. | |
– | Подгрупповое занятие в группе «Птички» | |
– | Консультирование педагогов, воспитателей, родителей. |
Нагрузка на ставку -36 ч.
Практическая деятельность – 18 ч.
Методическая работа -18 ч.
Оснащение психологического кабинета.
Площадь кабинета: 4*3 кв.м.
В кабинете функционируют следующие зоны: зона индивидуальной работы с детьми, зоны групповой работы с детьми (учебная зона; игровые зона); зона индивидуальных консультаций родителей и педагогов; рабочая зона педагога; методические зоны. Большинство зон пересекаются или трансформируются одна в другую в зависимости от образовательных потребностей.
Оборудование кабинета
№ | название | количество |
1. | Стол письменный взрослый | 1 |
2. | Стул взрослый | 2 |
3. | Шкафы с полками | 2 |
4. | Стол детский регулируемый | 1 |
5. | Стул детский | 4 |
6. | Ковер | 1 |
7. | Светильник потолочный | 2 |
8. | Корзина мусорная | 1 |
9. | Стол-песочница | 1 |
10. | Пузырьковая лампа | 1 |
11. | Логопедическое зеркало | 1 |
12. | Звездное небо | 1 |
13. | Ионизатор воздуха | 1 |
14. | Часы | 1 |
15. | Комнатные цветы | 2 |
16 | Доска магнитная настенная | 1 |
17 | ||
18 | ||
19 | ||
20 |
Методическое обеспечение кабинета.
Обеспечение психолого-педагогического процесса.
Каталог коррекционно-развивающих игр, пособий, материалов, игрушек.
№ | название | количест во |
1. | Балансировочная доска | 1 |
2. | Вкладыши «Геометрия» Томик | 1 |
3. | Вкладыши МДИ «Три медведя» | 1 |
4. | Вкладыши МДИ «Четыре медведя» | 1 |
5. | Головоломка «Двухцветный квадрат воскобовича» | 8 |
6. | Головоломка «Чудо Крестики» 1 | 1 |
7. | Головоломка «Чудо Крестики» 2 | 1 |
8. | Головоломка «Чудо Крестики» 3 | 1 |
9. | Деревянные набор «Геометрические тела» | 2 |
10 | Деревянные набор «Занимательная математика» | 1 |
11. | Домино «Смурфы» | 1 |
12. | Игра «Времена года» учись играя | 1 |
13. | Игра «Рыбалка на батарейках паровозик» | 1 |
14. | Игра «Соты кайе» | 1 |
15. | Игра-викторина «Готов ли ты к школе» | 1 |
16. | Игра Мемо «Города России» | 1 |
17. | Игра Мемо «Звездная компания» | 1 |
18 | Игра Мемо «Удивительные животные» | 1 |
19. | Игра настольная «Сорви башню» | 1 |
20. | Игра с прищепками | 1 |
21. | Кольцо массажное | 2 |
22. | Конструктор «Дом» | 1 |
23. | Конструктор деревянный Томик | 3 |
24. | Корзина пластиковая | 2 |
25. | Крупные пазлы (Домашние животные) | 1 |
26. | Крупные пазлы (Медвежонок, Лягушонок) | 2 |
27. | Кубики мягкие | 10 |
28. | Кукла бибабо «Еж» | 1 |
29. | Кукла бибабо «Медведь» | 1 |
30. | Кукольный домик деревянный | 1 |
31. | Кукольный набор мебели и кукол для домика | 1 |
32. | Магнитная мозаика | 1 |
33. | Матрешка деревянная | 3 |
34. | Мягкие магниты тематические наборы | 8 |
35. | Мяч массажный | 6 |
36. | Набор резиновый «Домашние животные» | 1 |
37. | Набор резиновый «Лесные звери» | 2 |
38. | Набор резиновый «Овощи» | 4 |
39. | Набор резиновый «Продукты» | 5 |
40. | Настольная игра «Викторина первоклассника» | 1 |
41. | Настольная игра 4 в 1 Peppa Pig | 1 |
42. | Паровозик-шнуровка Алфавит | 1 |
43. | Паровозик-шнуровка Цифры | 1 |
44. | Пирамидка деревянная | 2 |
45. | Пирамидка пластиковая | 1 |
46. | Сортер «геометрия» деревянный | 1 |
47. | Сортер «геометрия» пластиковый | 1 |
48. | Сортер деревянный (коробка форм) | 2 |
49. | Стаканчики-вкладыши пластиковые | 1 |
50. | Стучалка деревянная | 1 |
51. | Стучалка деревянная (цилиндры) | 1 |
52. | Стучалка деревянная (шарики) | 1 |
53. | Счетный набор «Учись считать» | 1 |
54. | Часы песочные | 2 |
55. | Шнуровка Веселая полянка | 1 |
56. | Эмоции на магнитах набор | 1 |
57. | Юла | 2 |
Каталог методической литературы:
№ | Название | Автор |
1. | Развитие умения управлять собой. Цикл коррекционно-развивающих занятий с детьми 5-7лет | Ю.А. Афонькина, О.Е. Борисова, Т.Э. Белотелова |
2. | Профилактика детской агрессивности | М.Ю. Михайлина |
3. | Преодоление агрессивного поведения старших дошкольников в детском саду и семье | Н.П. Сазонова, Н.В. Новикова |
4. | Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста | Н.С. Ежкова |
5. | Тренинг эффективного взаимодействия с детьми | Е.К. Лютова, Г.Б. Монина |
6. | Эмоциональное развитие детей | И.О. Карелина |
7. | Диагностическая папка «Экспресс-диагностика в детском саду» | Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. |
8. | Папка раздаточного материала «Развитие мелкой моторики, воображения», «Развитие памяти, внимания», «Развитие мышления». | |
9. | Учим детей разрешать конфликт | О.В. Нифонтова |
10. | Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 3-7 лет | Н.Д. Денисова |
13. | Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников, 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет. | Под ред. Н.Ю. Куражевой |
14. | Коммуникативная компетентность дошкольников | Л.А. Дубина |
15. | Коррекционно-развивающие занятия и мероприятия | Составители С.В. Лесина, Г.П. Попова, Т.Л. Снисаренко |
16. | Коррекционно-развивающее обучение детей в | Е.А. Стребелева |
процессе дидактических игр | ||
17. | Занятия по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии для детей 3-7 лет. | Сост. М.А. Федосеева |
18. | Работа с родителями. Практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет. | Сост. Е.В. Шитова |
19. | Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях | Составитель Е.В. Доценко |
20. | Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. Конспекты занятий. | Л.И. Катаева |
21. | Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе. Конспекты занятий. | В.Л. Шарохина |
22. | Коррекционно-развивающие занятия в средней группе. Конспекты занятий. | В.Л. Шарохина |
23. | Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе. Конспекты занятий. | В.Л. Шарохина |
24. | В мире детских эмоций | Т.А. Данилина, В.Я. Зедгенидзе, Н.М. Степина |
25. | Интеллектуальное развитие детей 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет. | Н.А. Сорокина |
26. | Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению | А.С. Роньжина |
27. | Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период | О.Е. Белова |
28. | Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе | С.И. Семенака |
29. | Психологическая подготовка детей к школе | В.Л. Шарохина |
30. | Разноцветное детство: игротерапия, сказкотерапия, изотерапия, музыкотерапия | Под ред. Е.В. Свистуновой |
31. | Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи | Т.Н. Волковская, Г.Х. Юсупова |
32. | Психомоторное развитие дошкольников | И.С. Морозова, О.М. Гарусова |
33. | Психологический тренинг для дошкольников «Давайте дружить» | О.Н. Саранская |
34. | Психологический тренинг для будущих первоклассников | И.Л. Арцишевская |
35. | Коррекция детских страхов с помощью сказок | И.Е. Кулинцова |
36. | Сказкотерапия детских проблем | Р.М. Ткач |
37. | Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду | И.Л. Арцишевская |
38. | Гиперактивный ребёнок это не проблема | Под ред. И.Ю. Синельникова |
39. | Индивидуальное сопровождение детей «группы риска» | Авторы-составители Г.М. Татарникова, И.И. Вепрева, Т.Т. Кириченко |
40. | 200 упражнений для развития общей и мелкой моторики | В.А. Солнцева, Т.В. Белова |
41. | Воображение и творческое мышление | М.В. Ильина |
42. | Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет | А.Н. Веракса |
43. | Практический психолог в детском саду | А.Н. Веракса, М.Ф. Гуторова |
44. | Большая книга заданий и упражнений на развитие мелкой моторики | Т.А. Ткаченко |
45. | 36 занятий для будущих отличников | Л.В. Мищенкова |
46. | Психогимнастика | М.И. Чистякова |
48. | Коммуникативный тренинг | Г.Б. Монина, Е.К. Лютова |
49. | «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. | С.В. Крюкова, Н.П. Слободяник |
50. | Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет | И.А. Пазухина |
51. | Программа занятий на гармонизацию эмоциональной сферы агрессивных детей дошкольного возраста. | А.В. Усанова |
52 | Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. | О.Ю. Епанчинцева |
Диагностический инструментарий:
№ | Название | Автор | Источник |
методики диагностики познавательных процессов | |||
1. | Коробка форм | Венгер А.А. | Экспресс-диагностика в детском саду. Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. |
2. | Матрешка 3-4-5-составная | ||
3. | Разрезные картинки 2-3-4-5-6 составные | Усанова А.Н. | |
4. | Цветные кубики | ||
5. | Парные картинки | ||
6. | Угадай, чего не стало? | ||
7. | 10 слов | Лурия А.Р. | |
8. | Найди такую же картинку | ||
9. | Найди домик для картинки | ||
10. | На что это похоже? | Торренс | |
11. | Нелепицы | ||
12. | Венгер А.А. | ||
13. | Опосредованное запоминание | ||
14. | Домик | Амтхауэр Р., модификация Гуткиной Н.И. | |
15. | 4 лишний | Савенков А.И. | |
16. | Найди недостающий | ||
17. | Запрещенные слова | ||
18. | Графический диктант | ||
19. | Рисунок человека | Гудинаф-Харрис | Программа компьютерной обработки блока психологических тестов «Диагностика готовности к школьному обучению» Амалтея |
20. | Прогрессивные матрицы | Равен | |
диагностика особенностей личности, эмоциональной сферы | |||
21. | Рисунок семьи | Е.Хаммер | |
22. | Лесенка | Щур В.Г. | Экспресс-диагностика в детском саду. Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. |
23. | Несуществующее животное | К. Маховер | |
24. | Эмоциональный букварь от Ах до ай-яй-Яй | Стрелкова Л.П. | |
25. | Развитие эмоционального мира детей | Н.Л.Кряжева | |
26. | |||
Методики диагностики межличностных отношений | |||
27. | Два дома | Вандвик И., Экбланд П. | |
28. | Дом, Дерево, Человек | Дж.Бук | |
29. | Рисунок семьи | В. Хьюлс | |
методики диагностики потребностно-мотивационной и волевой сфер личности | |||
30. | Беседа о школе | Т.А. Нежнова | Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях. Сост.Е.В. Доценко |
31. | Методика определения мотивов учения | М.Р. Гинзбург | |
32. | Социометрия «Секрет» | Репина Т.А. Терещук Р.К. | |
методы изучения социального взаимодействия и эмоционального благополучия в ДОУ | |||
33. | Анкета по адаптации к ДОУ | ||
34. | Анкета «Каким должен быть будущий первоклассник» | ||
35. | Анкета о поведении ребенка | ||
Каталог коррекционно-развивающих программ:
№ | Название программы | Автор(ы) программы | Издательство (литературный источник) |
1. | Цветик-семицветик «Приключения будущих первоклассников» 6-7 лет | Н.Ю. Куражева | Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей. СПб.: Речь; М.: Сфера,2012 |
2. | Цветик-семицветик 5-6 лет | Н.Ю. Куражева | Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей. СПб.: Речь; М.: Сфера,2012 |
3. | Цветик-семицветик 4-5 лет | Н.Ю. Куражева | Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей. СПб.: Речь; М.: Сфера,2012 |
4. | Цветик-семицветик 3-4 лет | Н.Ю. Куражева | Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей. СПб.: Речь; М.: Сфера,2012 |
5. | Занятия психолога с детьми 2—4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. | А.С. Роньжина | М.: Книголюб, 2003 |
Игры и дидактические пособия в кабинете.
№ | Название | Задачи | Возраст | Материал |
1 | «Заплатка на мамин сапожок» | Учить подбирать заплатки по форме цвету и размеру, закрепить представление основных цветов, развивать внимание, мышление, усидчивость, активизировать речь детей. | Игра предназначена для малышей (2- 3 лет) | заплатки цвета, карточки в форме сапога |
2 | Разрезные картинки | Воспитывать усидчивость, внимательность, самоконтроль. Развитие моторики пальцев рук через действие с другими предметами; ознакомление с понятиями «часть» и «целое»; развитие зрительного восприятия, внимания, мышления; формирование представлений об окружающем | Игры предназначены для детей от 2 до 7 лет | Разрезные картинки по разной тематике. Все сделано своими руками. |
3 | Игра «Какая машина-такая и дорога» | Данная игра помогает изучить цвета; способствует развитию внимания, логического мышления, формированию счетной деятельности у детей. Учит согласовывать существительные с числительными прилагательными и причастиями, развивает мелкую моторику. | Игры предназначены для детей от 2 до 7 лет | картонные полоски основных и дополнительных цветов узкого и широкого размера; таких же цветов картонные машинки; набор цифр до 10. |
4 | Игра «Учим цвета» | Развитие логического мышления, расширяет кругозор, учит самостоятельно рассуждать, сопоставлять, сравнивать, анализировать, развивает мелкую моторику. | Игры предназначены для детей от 3 до 7 лет | Игровые поля 10 шт, игровые карточки вкладыши 37 шт. |
5 | Игра «Смотрите кто появился» | Развитие логического мышления, расширяет кругозор, учит самостоятельно рассуждать, сопоставлять, сравнивать, анализировать, развивает мелкую моторику. | Игры предназначены для детей от 3 до 7 лет | Игровые поля 10 шт, игровые карточки вкладыши 37 шт. |
6 | Игра «Разноцветное лото» | Развитие логического мышления, расширяет кругозор, учит самостоятельно рассуждать, сопоставлять, сравнивать, анализировать, развивает мелкую моторику. | Игры предназначены для детей от 3 до 7 лет | Игровые поля 10 шт, игровые карточки вкладыши 37 шт. |
7 | Игра «Играем в мемос» | Развитие логического мышления, расширяет кругозор, учит самостоятельно рассуждать, сопоставлять, сравнивать, анализировать, развивает мелкую моторику. | Игры предназначены для детей от 3 до 7 лет | Игровые поля 10 шт, игровые карточки вкладыши 37 шт. |
8 | Игра «Чередование» | Продолжать знакомить детей с геометрическими формами (круг, треугольник, квадрат, их величиной, цветом (красный, синий, желтый, зеленый). Умение называть и группировать формы по цвету. Формировать умение чередовать по цвету, форме, величине. Развивать мелкую моторику | Игры предназначены для детей от 4 до 7 лет | Карточки на которых нарисованы различные линии, вырезанные геометрические фигуры (заламинированные) |
10 | Лабиринты | развитие логического мышления, пространственного восприятия. Настольная игра в лабиринт развивает мелкую моторику, в том числе координацию движений пальцев, является хорошим помощником при овладении письмом, воспитывает усидчивость, аккуратность, внимание. | Игры предназначены для детей от 3 до 7 лет | Заламинированные карточки лабиринты, фломастер. |
11 | Игры «4 лишний» | Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, развивать зрительное восприятие, развивать монологическую и диалогическую речь, воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции, целеустремлённость. | Игры предназначены для детей от 3 до 7 лет | Заламинированные карточки разной тематики |
12 | Игра «Ежик в лесу» | Ориентировка в пространстве, развитие мелкой моторики, | от 2 до 5 лет | Основа - ежик, основ – дерево, шнурки, карточки фрукты, грибы |
13 | Шнуровки «Кошелечек», «Украсим торт», «Музыкальный магазин», «Кошки – мышки», «Ботинок», «Деревянные подносы» | развитие мелкой моторики, Накапливать сенсорный опыт. | от 2 до лет | Основа, шнурки, карточки. |
14 | Игра «Где можно купить? | Закреплять знания детей о том, что разные товары можно продаются в различных магазинах. Учить соотносить предметы на маленьких карточках с названием магазина на большой карточке. | Игры предназначены для детей от 4 до 7 лет | Карточка основа, маленькие картинки. |
15 | Мозаика | Развивает мелкую моторику, развивает воображение, развивает образное мышление. Тренирует усидчивость, развивает абстрактное и пространственное мышление. | Игры предназначены для детей от 2 до 8 лет | Специальное поле и фишки. |
16 | Игра «Найди маму детеныша» | Закреплять названия домашних животных и их детенышей; закреплять знания детей о пользе домашних животных; закреплять понятие "Домашние животные", "Дикие животные " закреплять понятия об образе жизни домашних животных и диких животных . | Игры предназначены для детей от 4 до 8 лет | Карточки с изображением диких и домашних животных и их детенышей |
17 | Игра «Волшебные цифры» | развиваются внимание, память, логическое мышление, простейшие математические навыки, совершенствуется мелкая моторика руки. | Игры предназначены для детей от 4 до 8 лет | Карточки - пазлы |
18 | Игра «Волшебный поясок» | Развитие мышления, развитие наблюдательности, сравнение, классификация, наблюдение. | Игры предназначены для детей от 4 до 8 лет | Игровое поле, пять комплексов тематических картинок, две прищепки, фишки |
19 | «Квадраты Никитина» | Развитие математических и творческих способностей | Игры предназначены для детей от 4 до 8 лет | Разрезные квадраты |
20 | Магнитный конструктор | Развитие мелкой моторики, пространственное мышление, Стимулирует визуальное восприятие с помощью различных цветов и форм Стимулирует слуховое восприятие с помощью легких щелчков при соединении, разъединении деталей Укрепляет навыки распознавания цветов и форм Развивает координацию зрения, работы рук с помощью соединения, разъединения Магформерс Тренирует крупную моторику и мелкую моторику, заставляя двигаться руку, кисть и пальцы. | Магнитный конструктор | |
21 | Космический песок | Развивает фантазию ребенка, пространственное и образное мышление, помогает творческому самовыражению, развитие мелкой моторики. | Игры предназначены для детей от 2 до 8 лет | Песок, формочки |
22 | Мягкий конструктор Банчемс | развивает пространственное и образное мышление, фантазию, облегчает знакомство детей с формой, цветом и материалом, способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, развитию речи, воспитывает внимательность и усидчивость у дошкольников. | Игры предназначены для детей от 2 до 8 лет | Конструктор |
23 | Игра «Профессии» | развиваются ассоциативное мышление, воображение, память, внимание, речь, расширяется словарный запас и кругозор. | Игры предназначены для детей от 4 до 8 лет | Карточки |
24 | Игра «Найди цифру» | Развивать внимание, логическое мышление. | 4-7 | Ламинированный лист А4 с написанными цыфрами, камушки Марбс |
25 | Игра «Домашние и дикие животные» | Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям. | Игры предназначены для детей от 2 до 5 лет | карточки с изображением диких и домашних животных, |
26 | Игра «Логический поезд» | С ней ребенок научится думать, говорить, логически мыслить, находить признаки, объединяющие предметы, расширит представление об окружающем мире. Игра тренирует память, фантазию, внимание. | Игры предназначены для детей от 4 до 8 лет | множества карточек с изображениями окружающих нас предметов, явлений природы, животных, еды и так далее. |
27 | Игры на развитие мелкой моторики | Обогащать сенсорный опыт детей 2-3 лет 2. Развивать познавательную активность детей 3. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей 4. Развивать внимание детей, воспитывать усидчивость 5. Умение принимать воображаемую игровую ситуацию | Игры предназначены для детей от 2 до 8 лет | Прищепки, макароны, манка, фасоль, крупы, семечки |
28 | Палочки Кюизнера | развивают мелкую моторику, тренируют память, познают основы геометрии, сравнивают величины, форму, объем и цвет. | Игры предназначены для детей от 3 до 8 лет | Комплект состоит из пластмассовых призм 10 различных цветов. |
29 | Игра «Сложи узор» |
| Игры предназначены для детей от 3 до 8 лет | 16 одинаковых деревянных кубиков, четыре грани которых однотонно окрашены в белый, красный, синий и желтый цвета. |
30. | Блоки Дьенеша | Развивает у детей логическое и аналитическое мышление (анализ, сравнение, классификация, обобщение), творческие способности, а также восприятие, память, внимание и воображение. | 2-8 лет | а) четырех форм (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники); б) трех цветов (красные, синие и желтые фигуры); в) двух размеров (большие и маленькие фигуры); г) двух видов толщины (толстые и тонкие фигуры). |
31. | Панно «Звездное небо» | Снятие напряжения, развитие внимания | 2-7 | Панно с мерцающими звездами |
32. | Песочный стол | Развитие логики, мелкой моторики, снятие напряжения. | 2-8 | Стол, песок. |
33. | Волшебный мешочек | Развивать у ребенка тактильную память, способствовать запоминанию ощущения от прикосновения к различным предметам; развивать тактильную чувствительность; научить ребенка находить точные слова для определения своих ощущений. | 3-7 | Мешочек, различные предметы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предметно-развивающей среды в кабинете педагога-психолога.
Расположение, зонирование, оборудование материалами и т.д.......

презентация Организация предметно-развивающей образовательной среды в ДОУ по ФГОС.ppt
Цель моей презентаций: Приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОСЗадачи: §Изучить нормативно-правовые документы ФГОС. ...

Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".
Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....

Организация предметно-развивающей среды в кабинете педагога-психолога
Организация предметно-развивающей среды в кабинете педагога-психолога.1.Я, Юрьева Анна Сергеевна, педагог-психолог представляю свой рабочий кабинет. Мой кабинет встречает дошкольников своей расп...

Педсовет "Организация предметно-развивающей речевой среды".
Подлинно творческое развитие ребенка дошкольного возраста наиболее успешно осуществляется в условиях насыщенной предметно-развивающей среды, которая обеспечивает единство социальных и природных средст...

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в кабинете педагога-психолога, как фактор развития ребенка дошкольного возраста»
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в кабинете педагога-психолога, как фактор развития ребенка дошкольного возраста»...
