Организация предметно-развивающей среды в кабинете педагога-психолога.
учебно-методический материал по психологии

Организация предметно-развивающей среды в кабинете педагога-психолога.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

Паспорт

кабинета педагога-психолога

В.В. Механикова,

педагог-психолог

Пгт. Пряжа 2023 г.

Перечень документации педагога-психолога.

  1. Личные данные педагога-психолога.

  1. Должностная инструкция педагога-психолога.

  1. Положение о психологической службе.

  1. Положение об организации кабинета педагога-психолога.

  1. Перспективный план работы на год.

  1. Журнал учета ежедневной работы.

  1. Журнал регистрации консультаций.

  1. Журнал регистрации групповых и индивидуальных форм работы.

  1. Диагностическая работа (протоколы, заключения).

  1. План по самообразованию.

  1. Аналитико-статистический годовой отчет.

Сведения о специалисте:

Ответственная за кабинет: Механикова Валентина Владимировна педагог-психолог.

Стаж работы: 9 лет

Нагрузка в учебном году: 1,0 ставка

Учебные часы: 36 часов в неделю

Квалификация: первая

Срок аттестации: 2019-2023 г.г.

Образование: Карельская государственная педагогическая академия, год окончания 2013 г.

Специальность:

Повышение квалификации: 1

2

Самообразование: «Эффективное взаимодействие педагога-психолога с семьями воспитанников в условиях ФГОС»

График работы педагога-психолога:

График работы

Педагога-психолога МДОУ «Детский сад № 52»

День недели

Время

Обед

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Психологическое просвещение и консультирование родителей (законных представителей) по вопросам развития, обучения и воспитания детей в ДОУ проводится в рабочее время.

Циклограмма рабочего времени

Педагога-психолога Механиковой В.В. на 2022-2023 учебный год

День недели

Время

Содержание работы

Понедельник

-

Психологическое сопровождение детей адаптационной группы «Колобок»

Индивидуальная диагностика/наблюдение

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа по развитию познавательной и эмоциональной сферы детей.

-

Оформление документации

-

Обед

-

Консультирование педагогов, воспитателей

Составление картотеки игр и упражнений, оформление результатов мониторинга, подготовка к консультациям, собраниям, педсоветам.

Подгрупповое развивающее занятие в группе «Рыбки»

Работа с документацией. Подготовка к развивающим занятиям, консультациям.

Вторник

-

Психологическое сопровождение детей адаптационной группы «Колобок»

Индивидуальная диагностика/наблюдение

Коррекционно – развивающие занятия с детьми группа

-

Оформление документации

-

Обед

Работа по самообразованию

Подготовка к консультациям, собраниям, педсоветам, оформление материалов и уголков для педагогов и родителей, оформление результатов мониторинга, работа с документацией.

Подгрупповая работа в группе «Ручеек»

Работа с документацией. Подготовка к развивающим занятиям, консультациям.

Среда

-

Психологическое сопровождение детей адаптационной группы «Колобок»

Индивидуальная диагностика/наблюдение

Коррекционно – развивающие занятия с детьми группа « »

-

Оформление документации

-

Обед

-

Консультирование педагогов, воспитателей

Составление картотеки игр и упражнений, оформление результатов мониторинга, подготовка к консультациям, собраниям, педсоветам.

Подгрупповое занятие в группе «Солнышко»

Работа с документацией. Подготовка к развивающим занятиям, консультациям.

Четверг

-

Психологическое сопровождение детей адаптационной группы «Колобок»

Индивидуальная диагностика/наблюдение

Коррекционно – развивающие занятия с детьми группа

-

Оформление документации

-

Обед

Работа по самообразованию

Подготовка к консультациям, собраниям, педсоветам, оформление материалов и уголков для педагогов и родителей, оформление результатов мониторинга, работа с документацией.

Подгрупповая работа в группе «»

Работа с документацией. Подготовка к развивающим занятиям, консультациям.

Пятница

-

Психологическое сопровождение детей адаптационной группы «Колобок»

Индивидуальная диагностика/наблюдение

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа по развитию познавательной и эмоциональной сферы детей.

-

Оформление документации

-

Обед

-

Консультирование педагогов, воспитателей

Составление картотеки игр и упражнений, оформление результатов мониторинга, подготовка к консультациям, собраниям, педсоветам.

Подгрупповое занятие в группе «Птички»

Консультирование педагогов, воспитателей, родителей.

Нагрузка на ставку -36 ч.

Практическая деятельность – 18 ч.

Методическая работа -18 ч.

Оснащение психологического кабинета.

Площадь кабинета: 4*3 кв.м.

В кабинете функционируют следующие зоны: зона индивидуальной работы с детьми, зоны групповой работы с детьми (учебная зона; игровые зона); зона индивидуальных консультаций родителей и педагогов; рабочая зона педагога; методические зоны. Большинство зон пересекаются или трансформируются одна в другую в зависимости от образовательных потребностей.

Оборудование кабинета

название

количество

1.

Стол письменный взрослый

1

2.

Стул взрослый

2

3.

Шкафы с полками

2

4.

Стол детский регулируемый

1

5.

Стул детский

4

6.

Ковер

1

7.

Светильник потолочный

2

8.

Корзина мусорная

1

9.

Стол-песочница

1

10.

Пузырьковая лампа

1

11.

Логопедическое зеркало

1

12.

Звездное небо

1

13.

Ионизатор воздуха

1

14.

Часы

1

15.

Комнатные цветы

2

16

Доска магнитная настенная

1

17

18

19

20

Методическое обеспечение кабинета.

Обеспечение психолого-педагогического процесса.

Каталог коррекционно-развивающих игр, пособий, материалов, игрушек.

название

количест во

1.

Балансировочная доска

1

2.

Вкладыши «Геометрия» Томик

1

3.

Вкладыши МДИ «Три медведя»

1

4.

Вкладыши МДИ «Четыре медведя»

1

5.

Головоломка «Двухцветный квадрат воскобовича»

8

6.

Головоломка «Чудо Крестики» 1

1

7.

Головоломка «Чудо Крестики» 2

1

8.

Головоломка «Чудо Крестики» 3

1

9.

Деревянные набор «Геометрические тела»

2

10

Деревянные набор «Занимательная математика»

1

11.

Домино «Смурфы»

1

12.

Игра «Времена года» учись играя

1

13.

Игра «Рыбалка на батарейках паровозик»

1

14.

Игра «Соты кайе»

1

15.

Игра-викторина «Готов ли ты к школе»

1

16.

Игра Мемо «Города России»

1

17.

Игра Мемо «Звездная компания»

1

18

Игра Мемо «Удивительные животные»

1

19.

Игра настольная «Сорви башню»

1

20.

Игра с прищепками

1

21.

Кольцо массажное

2

22.

Конструктор «Дом»

1

23.

Конструктор деревянный Томик

3

24.

Корзина пластиковая

2

25.

Крупные пазлы (Домашние животные)

1

26.

Крупные пазлы (Медвежонок, Лягушонок)

2

27.

Кубики мягкие

10

28.

Кукла бибабо «Еж»

1

29.

Кукла бибабо «Медведь»

1

30.

Кукольный домик деревянный

1

31.

Кукольный набор мебели и кукол для домика

1

32.

Магнитная мозаика

1

33.

Матрешка деревянная

3

34.

Мягкие магниты тематические наборы

8

35.

Мяч массажный

6

36.

Набор резиновый «Домашние животные»

1

37.

Набор резиновый «Лесные звери»

2

38.

Набор резиновый «Овощи»

4

39.

Набор резиновый «Продукты»

5

40.

Настольная игра «Викторина первоклассника»

1

41.

Настольная игра 4 в 1 Peppa Pig

1

42.

Паровозик-шнуровка Алфавит

1

43.

Паровозик-шнуровка Цифры

1

44.

Пирамидка деревянная

2

45.

Пирамидка пластиковая

1

46.

Сортер «геометрия» деревянный

1

47.

Сортер «геометрия» пластиковый

1

48.

Сортер деревянный (коробка форм)

2

49.

Стаканчики-вкладыши пластиковые

1

50.

Стучалка деревянная

1

51.

Стучалка деревянная (цилиндры)

1

52.

Стучалка деревянная (шарики)

1

53.

Счетный набор «Учись считать»

1

54.

Часы песочные

2

55.

Шнуровка Веселая полянка

1

56.

Эмоции на магнитах набор

1

57.

Юла

2

Каталог методической литературы:

Название

Автор

1.

Развитие умения управлять собой.

Цикл коррекционно-развивающих занятий с детьми 5-7лет

Ю.А. Афонькина, О.Е. Борисова, Т.Э. Белотелова

2.

Профилактика детской агрессивности

М.Ю. Михайлина

3.

Преодоление агрессивного поведения старших дошкольников в детском саду и семье

Н.П. Сазонова, Н.В. Новикова

4.

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста

Н.С. Ежкова

5.

Тренинг эффективного взаимодействия с детьми

Е.К. Лютова, Г.Б. Монина

6.

Эмоциональное развитие детей

И.О. Карелина

7.

Диагностическая папка «Экспресс-диагностика в детском саду»

Павлова Н.Н., Руденко Л.Г.

8.

Папка раздаточного материала «Развитие мелкой моторики, воображения», «Развитие памяти, внимания», «Развитие мышления».

9.

Учим детей разрешать конфликт

О.В. Нифонтова

10.

Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 3-7 лет

Н.Д. Денисова

13.

Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников, 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет.

Под ред. Н.Ю. Куражевой

14.

Коммуникативная компетентность дошкольников

Л.А. Дубина

15.

Коррекционно-развивающие занятия и мероприятия

Составители С.В. Лесина, Г.П. Попова, Т.Л. Снисаренко

16.

Коррекционно-развивающее обучение детей в

Е.А. Стребелева

процессе дидактических игр

17.

Занятия по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии для детей 3-7 лет.

Сост. М.А. Федосеева

18.

Работа с родителями. Практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет.

Сост. Е.В. Шитова

19.

Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях

Составитель Е.В. Доценко

20.

Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. Конспекты занятий.

Л.И. Катаева

21.

Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе. Конспекты занятий.

В.Л. Шарохина

22.

Коррекционно-развивающие занятия в средней группе. Конспекты занятий.

В.Л. Шарохина

23.

Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе. Конспекты занятий.

В.Л. Шарохина

24.

В мире детских эмоций

Т.А. Данилина, В.Я. Зедгенидзе, Н.М. Степина

25.

Интеллектуальное развитие детей 3-4 года, 4-5

лет, 5-6 лет.

Н.А. Сорокина

26.

Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению

А.С. Роньжина

27.

Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период

О.Е. Белова

28.

Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе

С.И. Семенака

29.

Психологическая подготовка детей к школе

В.Л. Шарохина

30.

Разноцветное детство: игротерапия, сказкотерапия, изотерапия, музыкотерапия

Под ред. Е.В. Свистуновой

31.

Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи

Т.Н. Волковская, Г.Х. Юсупова

32.

Психомоторное развитие дошкольников

И.С. Морозова, О.М. Гарусова

33.

Психологический тренинг для дошкольников

«Давайте дружить»

О.Н. Саранская

34.

Психологический тренинг для будущих первоклассников

И.Л. Арцишевская

35.

Коррекция детских страхов с помощью сказок

И.Е. Кулинцова

36.

Сказкотерапия детских проблем

Р.М. Ткач

37.

Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду

И.Л. Арцишевская

38.

Гиперактивный ребёнок это не проблема

Под ред. И.Ю. Синельникова

39.

Индивидуальное сопровождение детей «группы риска»

Авторы-составители Г.М. Татарникова, И.И. Вепрева, Т.Т. Кириченко

40.

200 упражнений для развития общей и мелкой моторики

В.А. Солнцева, Т.В. Белова

41.

Воображение и творческое мышление

М.В. Ильина

42.

Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет

А.Н. Веракса

43.

Практический психолог в детском саду

А.Н. Веракса, М.Ф. Гуторова

44.

Большая книга заданий и упражнений на развитие мелкой моторики

Т.А. Ткаченко

45.

36 занятий для будущих отличников

Л.В. Мищенкова

46.

Психогимнастика

М.И. Чистякова

48.

Коммуникативный тренинг

Г.Б. Монина, Е.К. Лютова

49.

«Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь.

С.В. Крюкова, Н.П. Слободяник

50.

Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет

И.А. Пазухина

51.

Программа занятий на гармонизацию

эмоциональной сферы агрессивных детей дошкольного возраста.

А.В. Усанова

52

Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.

О.Ю. Епанчинцева

Диагностический инструментарий:

Название

Автор

Источник

методики диагностики познавательных процессов

1.

Коробка форм

Венгер А.А.

Экспресс-диагностика в детском саду. Павлова Н.Н., Руденко Л.Г.

2.

Матрешка 3-4-5-составная

3.

Разрезные картинки 2-3-4-5-6 составные

Усанова А.Н.

4.

Цветные кубики

5.

Парные картинки

6.

Угадай, чего не стало?

7.

10 слов

Лурия А.Р.

8.

Найди такую же картинку

9.

Найди домик для картинки

10.

На что это похоже?

Торренс

11.

Нелепицы

12.

Пирамидка

Венгер А.А.

13.

Опосредованное запоминание

14.

Домик

Амтхауэр Р., модификация Гуткиной Н.И.

15.

4 лишний

Савенков А.И.

16.

Найди недостающий

17.

Запрещенные слова

18.

Графический диктант

19.

Рисунок человека

Гудинаф-Харрис

Программа компьютерной обработки блока психологических тестов

«Диагностика готовности к школьному обучению» Амалтея

20.

Прогрессивные матрицы

Равен

диагностика особенностей личности, эмоциональной сферы

21.

Рисунок семьи

Е.Хаммер

22.

Лесенка

Щур В.Г.

Экспресс-диагностика в детском саду. Павлова

Н.Н., Руденко Л.Г.

23.

Несуществующее животное

К. Маховер

24.

Эмоциональный букварь от Ах

до ай-яй-Яй

Стрелкова Л.П.

25.

Развитие эмоционального мира

детей

Н.Л.Кряжева

26.

Методики диагностики межличностных отношений

27.

Два дома

Вандвик И., Экбланд

П.

28.

Дом, Дерево, Человек

Дж.Бук

29.

Рисунок семьи

В. Хьюлс

методики диагностики потребностно-мотивационной и волевой сфер личности

30.

Беседа о школе

Т.А. Нежнова

Психодиагностика детей в дошкольных

учреждениях. Сост.Е.В. Доценко

31.

Методика определения мотивов

учения

М.Р. Гинзбург

32.

Социометрия

«Секрет»

Репина Т.А.

Терещук Р.К.

методы изучения социального взаимодействия и эмоционального благополучия в ДОУ

33.

Анкета по адаптации к ДОУ

34.

Анкета «Каким должен быть будущий первоклассник»

35.

Анкета о поведении ребенка

Каталог коррекционно-развивающих программ:

Название программы

Автор(ы) программы

Издательство (литературный источник)

1.

Цветик-семицветик «Приключения будущих первоклассников» 6-7 лет

Н.Ю. Куражева

Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей. СПб.: Речь; М.: Сфера,2012

2.

Цветик-семицветик 5-6 лет

Н.Ю. Куражева

Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей. СПб.: Речь; М.: Сфера,2012

3.

Цветик-семицветик 4-5 лет

Н.Ю. Куражева

Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей. СПб.: Речь; М.: Сфера,2012

4.

Цветик-семицветик 3-4 лет

Н.Ю. Куражева

Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей. СПб.: Речь; М.: Сфера,2012

5.

Занятия психолога с детьми 2—4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению.

А.С. Роньжина

М.: Книголюб, 2003

Игры и дидактические пособия в кабинете.

Название

Задачи

Возраст

Материал

1

«Заплатка на мамин сапожок»

Учить подбирать заплатки по форме цвету и размеру, закрепить представление основных цветов, развивать внимание, мышление, усидчивость, активизировать речь детей.

Игра предназначена для малышей (2- 3 лет)

заплатки цвета, карточки в форме сапога

2

Разрезные картинки

Воспитывать усидчивость, внимательность, самоконтроль. Развитие моторики пальцев рук через действие с другими предметами; ознакомление с понятиями «часть» и «целое»; развитие зрительного восприятия, внимания, мышления; формирование представлений об окружающем

Игры предназначены для детей от 2 до 7 лет

Разрезные картинки по разной тематике. Все сделано своими руками.

3

Игра «Какая машина-такая и дорога»

Данная игра помогает изучить цвета; способствует развитию внимания, логического мышления, формированию счетной деятельности у детей. Учит согласовывать существительные с числительными прилагательными и причастиями, развивает мелкую моторику.

Игры предназначены для детей от 2 до 7 лет

картонные полоски основных и дополнительных цветов узкого и широкого размера; таких же цветов картонные машинки; набор цифр до 10.

4

Игра «Учим цвета»

Развитие логического мышления, расширяет кругозор, учит самостоятельно рассуждать, сопоставлять, сравнивать, анализировать, развивает мелкую моторику.

Игры предназначены для детей от 3 до 7 лет

Игровые поля 10 шт, игровые карточки вкладыши 37 шт.

5

Игра «Смотрите кто появился»

Развитие логического мышления, расширяет кругозор, учит самостоятельно рассуждать, сопоставлять, сравнивать, анализировать, развивает мелкую моторику.

Игры предназначены для детей от 3 до 7 лет

Игровые поля 10 шт, игровые карточки вкладыши 37 шт.

6

Игра «Разноцветное лото»

Развитие логического мышления, расширяет кругозор, учит самостоятельно рассуждать, сопоставлять, сравнивать, анализировать, развивает мелкую моторику.

Игры предназначены для детей от 3 до 7 лет

Игровые поля 10 шт, игровые карточки вкладыши 37 шт.

7

Игра «Играем в мемос»

Развитие логического мышления, расширяет кругозор, учит самостоятельно рассуждать, сопоставлять, сравнивать, анализировать, развивает мелкую моторику.

Игры предназначены для детей от 3 до 7 лет

Игровые поля 10 шт, игровые карточки вкладыши 37 шт.

8

Игра «Чередование»

Продолжать знакомить детей с геометрическими формами (круг, треугольник, квадрат, их величиной, цветом (красный, синий, желтый, зеленый). Умение называть и группировать формы по цвету. Формировать умение чередовать по цвету, форме, величине. Развивать мелкую моторику

Игры предназначены для детей от 4 до 7 лет

Карточки на которых нарисованы различные линии, вырезанные геометрические фигуры (заламинированные)

10

Лабиринты

развитие логического мышления, пространственного восприятия. Настольная игра в лабиринт развивает мелкую моторику, в том числе координацию движений пальцев, является хорошим помощником при овладении письмом, воспитывает усидчивость, аккуратность, внимание.

Игры предназначены для детей от 3 до 7 лет

Заламинированные карточки лабиринты, фломастер.

11

Игры «4 лишний»

Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, развивать зрительное восприятие, развивать монологическую и диалогическую речь, воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции, целеустремлённость.

Игры предназначены для детей от 3 до 7 лет

Заламинированные карточки разной тематики

12

Игра «Ежик в лесу»

Ориентировка в пространстве, развитие мелкой моторики,

от 2 до 5 лет

Основа - ежик, основ – дерево, шнурки, карточки фрукты, грибы

13

Шнуровки «Кошелечек», «Украсим торт», «Музыкальный магазин», «Кошки – мышки», «Ботинок», «Деревянные подносы»

развитие мелкой моторики, Накапливать сенсорный опыт.

от 2 до лет

Основа, шнурки, карточки.

14

Игра «Где можно купить?

Закреплять знания детей о том, что разные товары можно продаются в различных магазинах. Учить соотносить предметы на маленьких карточках с названием магазина на большой карточке.

Игры предназначены для детей от 4 до 7 лет

Карточка основа, маленькие картинки.

15

Мозаика

Развивает мелкую моторику, развивает воображение, развивает образное мышление. Тренирует усидчивость, развивает абстрактное и пространственное мышление.

Игры предназначены для детей от 2 до 8 лет

Специальное поле и фишки.

16

Игра «Найди маму детеныша»

Закреплять названия домашних животных и их детенышей; закреплять знания детей о пользе домашних животных; закреплять понятие "Домашние животные", "Дикие животные " закреплять понятия об образе жизни домашних животных и диких животных .

Игры предназначены для детей от 4 до 8 лет

Карточки с изображением диких и домашних животных и их детенышей

17

Игра «Волшебные цифры»

развиваются внимание, память, логическое мышление, простейшие математические навыки, совершенствуется мелкая моторика руки.
Пазловые замки на элементах тренируют глазомер и позволяют оценивать правильность выполнения задания.

Игры предназначены для детей от 4 до 8 лет

Карточки - пазлы

18

Игра «Волшебный поясок»

Развитие мышления, развитие наблюдательности, сравнение, классификация, наблюдение.

Игры предназначены для детей от 4 до 8 лет

Игровое поле, пять комплексов тематических картинок, две прищепки, фишки

19

«Квадраты Никитина»

Развитие математических и творческих способностей

Игры предназначены для детей от 4 до 8 лет

Разрезные квадраты

20

Магнитный конструктор

Развитие мелкой моторики, пространственное мышление, Стимулирует визуальное восприятие с помощью различных цветов и форм Стимулирует слуховое восприятие с помощью легких щелчков при соединении, разъединении деталей Укрепляет навыки распознавания цветов и форм Развивает координацию зрения, работы рук с помощью соединения, разъединения Магформерс Тренирует крупную моторику и мелкую моторику, заставляя двигаться руку, кисть и пальцы.

Магнитный конструктор

21

Космический песок

Развивает фантазию ребенка, пространственное и образное мышление, помогает творческому самовыражению, развитие мелкой моторики.

Игры предназначены для детей от 2 до 8 лет

Песок, формочки

22

Мягкий конструктор Банчемс

развивает пространственное и образное мышление, фантазию, облегчает знакомство детей с формой, цветом и материалом, способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, развитию речи, воспитывает внимательность и усидчивость у дошкольников.

Игры предназначены для детей от 2 до 8 лет

Конструктор

23

Игра «Профессии»

развиваются ассоциативное мышление, воображение, память, внимание, речь, расширяется словарный запас и кругозор.

Игры предназначены для детей от 4 до 8 лет

Карточки

24

Игра «Найди цифру»

Развивать внимание, логическое мышление.

4-7

Ламинированный лист А4 с написанными цыфрами, камушки Марбс

25

Игра «Домашние и дикие животные»

Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными.

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

Игры предназначены для детей от 2 до 5 лет

карточки с изображением диких и домашних животных,

26

Игра «Логический поезд»

С ней ребенок научится думать, говорить, логически мыслить, находить признаки, объединяющие предметы, расширит представление об окружающем мире. Игра тренирует память, фантазию, внимание.

Игры предназначены для детей от 4 до 8 лет

множества карточек с изображениями окружающих нас предметов, явлений природы, животных, еды и так далее.

27

Игры на развитие мелкой моторики

Обогащать сенсорный опыт детей 2-3 лет

2. Развивать познавательную активность детей

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей

4. Развивать внимание детей, воспитывать усидчивость

5. Умение принимать воображаемую игровую ситуацию

Игры предназначены для детей от 2 до 8 лет

Прищепки, макароны, манка, фасоль, крупы, семечки

28

Палочки Кюизнера

развивают мелкую моторику, тренируют память, познают основы геометрии, сравнивают величины, форму, объем и цвет.

Игры предназначены для детей от 3 до 8 лет

Комплект состоит из пластмассовых призм 10 различных цветов.

29

Игра «Сложи узор»

  • наглядно-действенное мышление;
  • мыслительные операции сравнения, анализа и синтеза;
  • цветовое восприятие;
  • способности комбинирования;
  • зрительную память;
  • самоконтроль и самоанализ;
  • целеустремленность и усидчивость;
  • чувство симметрии;
  • воображение.

Игры предназначены для детей от 3 до 8 лет

16 одинаковых деревянных кубиков, четыре грани которых однотонно окрашены в белый, красный, синий и желтый цвета.

30.

Блоки Дьенеша

Развивает у детей логическое и аналитическое мышление (анализ, сравнение, классификация, обобщение), творческие способности, а также восприятие, память, внимание и воображение.

2-8 лет

а) четырех форм (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники);

б) трех цветов (красные, синие и желтые фигуры);

в) двух размеров (большие и маленькие фигуры);

г) двух видов толщины (толстые и тонкие фигуры).

31.

Панно «Звездное небо»

Снятие напряжения, развитие внимания

2-7

Панно с мерцающими звездами

32.

Песочный стол

Развитие логики, мелкой моторики, снятие напряжения.

2-8

Стол, песок.

33.

Волшебный мешочек

Развивать у ребенка тактильную память, способствовать запоминанию ощущения от прикосновения к различным предметам; развивать тактильную чувствительность; научить ребенка находить точные слова для определения своих ощущений.

3-7

Мешочек, различные предметы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предметно-развивающей среды в кабинете педагога-психолога.

Расположение, зонирование, оборудование материалами и т.д.......

презентация Организация предметно-развивающей образовательной среды в ДОУ по ФГОС.ppt

Цель моей презентаций: Приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОСЗадачи: §Изучить нормативно-правовые документы ФГОС.        ...

Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".

Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....

Организация предметно-развивающей среды в кабинете педагога-психолога

Организация предметно-развивающей среды в кабинете педагога-психолога.1.Я, Юрьева Анна Сергеевна, педагог-психолог представляю свой рабочий кабинет. Мой кабинет встречает  дошкольников своей расп...

Педсовет "Организация предметно-развивающей речевой среды".

Подлинно творческое развитие ребенка дошкольного возраста наиболее успешно осуществляется в условиях насыщенной предметно-развивающей среды, которая обеспечивает единство социальных и природных средст...

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в кабинете педагога-психолога, как фактор развития ребенка дошкольного возраста»

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в кабинете педагога-психолога, как фактор развития ребенка дошкольного возраста»...