Тема: « Социализация детей через игровую и театрализованную деятельность"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Бибина Анастасия Александровна

Тема: « Социализация детей через игровую и театрализованную деятельность"

Цель: Способствовать социализации детей через театрализованные игры и ролевую деятельность.

Рекомендации для педагога:

  • Подготовьте материалы для театрализованной игры (маски, костюмы, аксессуары).
  • Создайте атмосферу, способствующую свободному самовыражению детей.
  • Будьте внимательны к эмоциям и реакциям детей, поддерживайте их инициативу и творчество.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: "Социализация детей через игровую и театрализованную деятельность"

Цель: Способствовать социализации детей через театрализованные игры и ролевую деятельность.

Рекомендации для педагога:

  • Подготовьте материалы для театрализованной игры (маски, костюмы, аксессуары).
  • Создайте атмосферу, способствующую свободному самовыражению детей.
  • Будьте внимательны к эмоциям и реакциям детей, поддерживайте их инициативу и творчество.

Структура занятия:

1. ВведениеПриветствие: Воспитатель приветствует детей и создает дружелюбную атмосферу.

  • Объяснение темы: Кратко расскажите детям о том, что такое социализация и как игры и театрализованная деятельность помогают нам дружить и общаться.
  • Загадка: "Я маленький, но могу быть кем угодно: королем, зверем или даже деревом. Кто я?" (Ответ: актер или артист).

2. Физическая минутка

Проведите небольшую физическую разминку, чтобы дети могли размять свои мышцы и подготовиться к активной деятельности. Примеры упражнений:

  • "Стань деревом" — дети становятся "деревьями" и раскачиваются из стороны в сторону.
  • "Летящие птицы" — дети машут руками, как крыльями, и "летают" по комнате.

3. Основная часть

Театрализованная игра "Кто я?":

Разделите детей на небольшие группы.

  • Каждая группа выбирает персонажа (животное, сказочного героя, профессию) и готовит короткую сценку, в которой они будут изображать его.
  • Дайте каждой группе 5 минут на подготовку, затем пусть они представят свои сценки остальным.
  • Обсуждение:
  • После каждой сценки задавайте вопросы: "Кто это был?", "Что он делал?", "Как Вы себя чувствовали, когда играли эту роль?".
  • Обсудите, как персонажи общались друг с другом, и какие эмоции они испытывали.

4. Заключение

  • Обсуждение важности социализации: Поговорите с детьми о том, как важно дружить, делиться и понимать чувства других.
  • Рефлексия: Попросите детей поделиться своими впечатлениями: "Что Вам больше всего понравилось?", "Как Вы себя чувствовали, когда играли?"
  • Прощание: Завершите занятие позитивной нотой, поблагодарив детей за участие и предложив им поиграть в любимую игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение по теме: "Социализация личности через игровую деятельность"

Социализация  личности  через    игровую  деятельность.Cодержание Введение 1.     Сущность  процесса  социализации  лич...

«Стратегия развертывания последовательности ситуации саморазвития путем нагруженности детей через игровую и творческую деятельность педагога»

Воспитание и обучение детей дошкольного возраста. Как подготовить и провести непосредственно-образовательную деятельность с детьми. ...

Социализация детей через игровую деятельность

В настоящее время социально-экономическое...

Педагогическая находка на тему "Приобщение детей и родителей к театрализованной деятельности"

Материал для работы со средней группой на тему "Театрализованная деятельность".  Взаимодействие с родителями....

Педагогическая находка на тему "Приобщение детей и родителей к театрализованной деятельности"

Взаимодействие детей, родителей и воспитателей по теме "Театрализованная деятельность"...

Рекомендации для родителей на тему: "Социализация детей через сюжетно-ролевую игру"

Игра-это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению. Через игру ребенок готовится к социуму, "примеряя" на себя взрослую жизнь....