Тема: « Социализация детей через игровую и театрализованную деятельность"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Тема: « Социализация детей через игровую и театрализованную деятельность"
Цель: Способствовать социализации детей через театрализованные игры и ролевую деятельность.
Рекомендации для педагога:
- Подготовьте материалы для театрализованной игры (маски, костюмы, аксессуары).
- Создайте атмосферу, способствующую свободному самовыражению детей.
- Будьте внимательны к эмоциям и реакциям детей, поддерживайте их инициативу и творчество.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Социализация детей через игровую и театрализованную деятельность"
Цель: Способствовать социализации детей через театрализованные игры и ролевую деятельность.
Рекомендации для педагога:
- Подготовьте материалы для театрализованной игры (маски, костюмы, аксессуары).
- Создайте атмосферу, способствующую свободному самовыражению детей.
- Будьте внимательны к эмоциям и реакциям детей, поддерживайте их инициативу и творчество.
Структура занятия:
1. ВведениеПриветствие: Воспитатель приветствует детей и создает дружелюбную атмосферу.
- Объяснение темы: Кратко расскажите детям о том, что такое социализация и как игры и театрализованная деятельность помогают нам дружить и общаться.
- Загадка: "Я маленький, но могу быть кем угодно: королем, зверем или даже деревом. Кто я?" (Ответ: актер или артист).
2. Физическая минутка
Проведите небольшую физическую разминку, чтобы дети могли размять свои мышцы и подготовиться к активной деятельности. Примеры упражнений:
- "Стань деревом" — дети становятся "деревьями" и раскачиваются из стороны в сторону.
- "Летящие птицы" — дети машут руками, как крыльями, и "летают" по комнате.
3. Основная часть
Театрализованная игра "Кто я?":
Разделите детей на небольшие группы.
- Каждая группа выбирает персонажа (животное, сказочного героя, профессию) и готовит короткую сценку, в которой они будут изображать его.
- Дайте каждой группе 5 минут на подготовку, затем пусть они представят свои сценки остальным.
- Обсуждение:
- После каждой сценки задавайте вопросы: "Кто это был?", "Что он делал?", "Как Вы себя чувствовали, когда играли эту роль?".
- Обсудите, как персонажи общались друг с другом, и какие эмоции они испытывали.
4. Заключение
- Обсуждение важности социализации: Поговорите с детьми о том, как важно дружить, делиться и понимать чувства других.
- Рефлексия: Попросите детей поделиться своими впечатлениями: "Что Вам больше всего понравилось?", "Как Вы себя чувствовали, когда играли?"
- Прощание: Завершите занятие позитивной нотой, поблагодарив детей за участие и предложив им поиграть в любимую игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение по теме: "Социализация личности через игровую деятельность"
Социализация личности через игровую деятельность.Cодержание Введение 1. Сущность процесса социализации лич...
Консультация для воспитателей и логопедов на тему: ,,Социализация детей через сюжетно - ролевую игру\'\'
Консультация для педагогов...

«Стратегия развертывания последовательности ситуации саморазвития путем нагруженности детей через игровую и творческую деятельность педагога»
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста. Как подготовить и провести непосредственно-образовательную деятельность с детьми. ...

Педагогическая находка на тему "Приобщение детей и родителей к театрализованной деятельности"
Материал для работы со средней группой на тему "Театрализованная деятельность". Взаимодействие с родителями....

Педагогическая находка на тему "Приобщение детей и родителей к театрализованной деятельности"
Взаимодействие детей, родителей и воспитателей по теме "Театрализованная деятельность"...

Рекомендации для родителей на тему: "Социализация детей через сюжетно-ролевую игру"
Игра-это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению. Через игру ребенок готовится к социуму, "примеряя" на себя взрослую жизнь....

