Педагогический проект в подготовительных группах по теме: «Этот загадочный космос»
проект по психологии (средняя группа)

Педагогический проект

в подготовительных группах по теме:

«Этот загадочный космос»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos.docx27.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

Педагогический проект

в подготовительных группах по теме:

«Этот загадочный космос»

Руководители проекта:

Механикова В.В.,

педагог-психолог

Атрушкевич Н.В.,

учитель-дефектолог

Махначева Т.Л.,

учитель-логопед.

пгт. Пряжа 2019 г.

Вид проекта:

Познавательно-творческий,

по продолжительности - среднесрочный (с 05 апреля по 14 апреля 2019 г.),

по количеству участников – групповой.

Возраст детей – 6 - 7 лет.

Участники проекта: воспитанники подготовительных групп, родители, воспитатели – Петрова Н.В., Кириллова Н.А., Махова В.И.

Консультанты: Соколова Е.В., старший воспитатель МКДОУ детский сад «Радуга».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое» развитие».

Проблема: недостаточный уровень знаний детей космосе и о космических объектах.

Актуальность:

Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Но далеко не каждый взрослый понимает всю суть этого сложного понятия «космос». А как объяснить маленькому ребенку, дошкольнику, что такое космос? Для детей не существует ничего, кроме того, что их окружает. Поэтому понять, что где-то над нами есть планеты, что за голубым небом скрывается еще что-то, очень трудно. Но возможно, если делать все продуманно и правильно.

Какие же знания можно дать дошкольникам в области астрономии? Конечно же, в первую очередь нужно ориентироваться на интерес ребенка. Кому-то можно рассказать очень много, а кто-то ограничится только самыми поверхностными знаниями. В любом случае равнодушными дети к этой теме вряд ли останутся.

Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, поможет детям систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.

Цель проекта:

- расширение и систематизация знаний о космосе и космических объектах.

Задачи:

  • уточнять и закреплять знания детей о космосе и космических объектах;
  • развивать все компоненты речи;
  • развивать внимание, восприятие, память, мышление;
  • воспитывать познавательный интерес;
  • знакомить родителей с играми и упражнениями способствующими развитию речи и психических процессов;
  • привлекать родителей к участию в проектной деятельности.

Принципы реализации проекта:

- принцип системности (процесс развития и коррекции речевых нарушений проводится через воздействие на все компоненты, на все стороны речевой функциональной системы);

-принцип комплексности (формирование лексических компонентов формируются в процессе воспитательно-образовательного сопровождения воспитанников в разнообразных видах деятельности);

- принцип развития (в процессе логопедической работы выделяются те задачи, трудности, этапы, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка);

- принцип учета возрастных и психофизических особенностей воспитанников;

- принцип единства обучения и воспитания.

Необходимое оборудование:

- методическое обеспечение: основная общеобразовательная программа «Детство» (Т.И.Бабаева, А.Г.Гогобидзе, З.А.Михайлова и др. – 2014г); адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (Н.В.Нищева)

- материально-техническое обеспечение: наглядный и речевой материал, аудио- и видеоматериалы;

Литература для детей:

Е.П.Левитан "Твоя вселенная", "Звёздные сказки", К.А.Порцевский “Моя первая книга о Космосе” Я. К. Голованов «Дорога на космодром», В. Кащенко «Созвездие драконов», П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп», О. А. Скоролупова «Покорение космоса», Н. Носов «Незнайка на луне».

Предполагаемые продукты:

  • выставка рисунков по теме «Этот загадочный космос», выполненных детьми совместно с родителями;
  • Поделки по теме: «Этот загадочный космос», выполненных детьми совместно с родителями;
  • Викторина «Этот загадочный космос»

План реализации проекта

Мероприятия проекта

Методическая работа

Взаимодействие с детьми и педагогами

Взаимодействие с родителями

Первый этап подготовительный ( – )

- формулировка цели, задач, конечного продукта проекта;

- подбор методической литературы по данной теме;

- подбор детской художественной литературы, журналов по теме (сотрудничество с библиотекой)

- подбор речевых игр и упражнений;

- подбор пальчиковых упражнений и подвижных игр;

- создание картотеки речевых игр по теме;

- подготовка плана описательного рассказа о планетах;

- подбор информации для родителей по лексической теме;

- изготовление основы для лепбука

- взаимодействие с педагогами и детьми;

- рисунки выполненных совместно детьми и родителями, на тему «Этот загадочный космос».

- сообщение родителям о начале проекта и о сроках его проведения;

- объявление об организации выставки рисунков и поделок;

-подготовка описательного рассказа о планетах.

2 этап – основной ( г.)

- разработка итогового мероприятия «Это загадочный космос»

- чтение художественной литературы, стихов, загадок;

- рассматривание иллюстраций о космосе, планетах, галактике.

- проведение речевых игр;

- проведение пальчиковых и подвижных игр;

- выступление с рассказами о космосе на познавательном занятии;

- пополнение книжного уголка и обмен литературой для семейного чтения;

- ознакомление родителей с информацией из «Уголка логопеда» и «Уголка психолога».

3 этап – заключительный ( г.)

- Подготовка презентации о проекте;

- итоговое развлечение.

- Организация выставки рисунков и поделок, выполненных детьми и родителями «Этот загадочный космос» в музыкальном зале и библиотеке;

- проведение викторины – «Этот загадочный космос»;

- награждение медалями детей

- Организация выставки рисунков, выполненных детьми и родителями «Этот загадочный космос» в музыкальном зале и библиотеке;

Аналитический этап:

Данный проект помог детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности. Участие в развлечении помогло закрепить и совершенствовать знания детей, стало возможным реализовать эти знания в играх (сюжетно-ролевых, режиссерских, подвижных). В ходе реализации проекта дети получили представление о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форме, размере, движении вокруг Солнца и своей оси, узнали имя первого космонавта Земли. Познакомились друг с другом, поиграли, узнали о значение новых слов «космонавт», «скафандр», «спутник», «созвездие», «метеорит», «орбита», «телескоп». Родители были активными участниками данного проекта: читали детям книги о космосе, загадывали загадки, помогали создавать рисунки и поделки о космосе.


Использованная литература:

1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

2. Алексеева И. В. «Удивительный мир астрономии»; Санкт - Петербургская академия постдипломного образования; 2010 г.

3. Дерягина Л. Б. «Дошкольникам о российских покорителях космоса»

4. Е. А. Паникова, В. В. Инкина «Беседы о космосе» (методическое пособие); - М.: ТЦ Сфера, 2014.

Используемые источники интернет -ресурсов:

  1. .
  2. мультфильмы про космос для детей:
  3. Источник:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная викторина экологической направленности для детей подготовительных групп на тему: «Этот удивительный мир природы»

Цель: Систематизировать знания детей о природе.Задачи:1. Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях.2. Продолжать совершенствовать речь как средство общения.3. Формировать умение работать в ...

Конспект по ОО «Познавательное развитие» познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему: «Этот удивительный вулкан»

Расширять знания детей об окружающем мире, продолжить знакомить с явлением природного мира – извержением вулкана....

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Этот загадочный космос».

Познакомить детей с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии; развивать воображени...

Открытое комплексное занятие в подготовительной группе на тему: « Этот загадочный космос»

Цель : Познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширять знания детей о планете земля. Рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету – Земля.Задачи: Формирова...

Проектная деятельность в подготовительной группе по теме «Этот загадочный космос».

Проектная деятельность разработана для детей подготовительной группы, в соответствии с программой "От рождения до школы"....

Проект ко Дню космонавтики в подготовительной группе на тему: «Этот удивительный космос»

Управление образованияадминистрации Солнечногорского муниципального района Московской областиМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...

Краткосрочный информационно - познавательный проект в подготовительной группе на тему: " Этот фантастический Космос"

Краткосрочный познавательный проект в подготовительной группе на тему " Этот фантастический Космос"...