Главные вкладки

    Эссе "Формула моего успеха"
    статья (подготовительная группа) по теме

    Макарова Лариса Вячеславовна

    Размышление на тему специфики успеха в профессии начинающего руководителя. Материал теретического этапа муниципального конкурса "Учитель года" в номинации "Лидер образования"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Esse_Formula_moego_uspeha.doc34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Моя формула успеха.

                                                            

                                                            Если хотите иметь успех,

                                                            Вы должны выглядеть                                                                                 так, как будто Вы его имеете.

                                                                                            Т.Мор

            Где музыка берёт начало? Где ноту первую берёт?  

            Мадмуазель Музыка…Лёгкая, изящная, красивая – в жизни моей она присутствует постоянно, с самого детства. Ещё там, в далёком детстве, когда я ещё не задумывалась, о том «Кем быть?», маленькая девочка любила сидеть за игрушечным пианино, вслушиваться в волшебные звуки, выстраивая их в мелодию знакомых детских песенок. Наверно уже тогда я понимала, что правильно без фальши сыгранная мелодия, приведёт меня к успешному исполнению детской песенки «Василёк, василёк, мой любимый цветок!»

            Прошли годы. Отзвучали детские песенки. Началась серьёзная взрослая жизнь.

            Где успех берёт начало? Кто подскажет рецепт, даст точную формулу?

            Каждое утро я  открываю двери своего кабинета, сажусь в кресло заведующей детского сада, и будто открываю нотную тетрадь, внимательно изучаю ноты и начинаю исполнять партию руководителя коллектива непростого, интересного и неугомонного, состоящего из взрослых и детей.

            Необходимо, чтобы инструмент, на котором ты исполняешь пьесу, был хорошо настроен. Иначе музыка будет звучать ужасно, даже если ты и играешь всё точно по нотам. А чтобы настроить инструмент, то нужно быть квалифицированным специалистом, потратить немало сил и средств.        

            Успех следует измерять не столько положением,                                         которого человек достиг в жизни, сколько теми

                                     препятствиями, какие он преодолел.

                                                                                    Д. Вашингтон

            Какой же выбрать лад? Мажор или минор? Ну, конечно - мажор! Всё должно быть ярко, жизнеутверждающе. Чтобы чувствовался позитив! Нечаянно вдруг промелькнули минорные нотки? А как же без них? Без них не получится.

             А в каком темпе звучать должно моё произведение? Тут главное -выбрать оптимальный вариант. Если темп будет задан слишком быстрый, то можно до конца пьесы так надсадиться, что и руководить будет нечем или не кем… А если слишком медленный, то к концу пьесы все слушатели уснут и так и не узнав, чем всё закончилось. Выбираем «moderato».

            Ритм. Ну, наверно в ритме марша… «Нам песня строить и жить помогает!» Маршируем и маршируем! Скучно, однообразно. Не лучше ли в темпе вальса? Ах, как кружится голова, как голова кружится! Нет, очень опасный темп, можно и упасть от вскруженной головы. А если в ритме польки? И весело, и с прыжками?  А может лучше в хоровод? Да, выбор большой… думаю, что всё же лучше ориентироваться по ситуации, благо разнообразие ритмов музыки нам позволяет это сделать!

            Диапазон исполнения… А вот здесь необходимо учитывать максимальные возможности исполнителя. Провести анализ, мониторинг качества процесса, кадров, педагогическую диагностику детей, социологический опрос родителей. Сложная работа, но её надо исполнить грамотно и интересно, тогда и песня будет звучать красиво, звучно и никто не сорвёт голос. С некоторыми исполнителями нужно  позаниматься дополнительно, голосовые возможности при правильном подходе имеют возможность развития. Распоётся голос и зазвучит совсем по-другому. А такие исполнители в моём коллективе, несомненно, есть.

            Чувствую, что пьеса в моём исполнении нравится не всем, некоторые слушатели уходят, не дослушав музыку до конца… встали и ушли, закрывая уши и говоря что это плохая музыка?

            Ну, что ж я отвечу вам на это, что я не могу дать вам формулу успеха, но готова предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться!

            Когда ты становишься дирижёром и берёшь в руки свою волшебную палочку, необходимо думать, а насколько сыгран мой коллектив, слышат ли исполнители друг друга, или каждый увлечён только своей игрой? И вот сейчас, в эту самую минуту начинаешь отчётливо понимать, что твой успех, успех руководителя, дирижёра зависит от успехов каждого в отдельности, от тех, кто рядом с тобой, от успеха всего коллектива в целом.

            И поэтому секрет успеха заключается в умении понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи с его и со своей точек зрения.

            Окончен рабочий день, закрывается дверь кабинета, я иду домой. Иду, вспоминая прошедший день, я улыбаюсь, и музыка звучит внутри меня:        Этот рецепт давно известен - не интересен мир без песен,

             и в чём тут дело, сразу не поймёшь!

             Надо, чтоб люди точно знали,

            нет оснований для печали,

            завтра всё лучшее произойдёт!

            Проснись и пой! Проснись и пой!

            Попробуй в жизни хоть раз,

             не выпускать улыбку из открытых глаз!

            Пускай, капризен успех,

            он выбирает из тех,

            кто может первым посмеяться над судьбой.

            Пой, засыпая, пой во сне, проснись и пой!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Успехи моих воспитанников

    v  «Искусство  педагога –  в  пробуждении  природных сил    ребёнка  и  его  самодеятельности»             ...

    Успехи моих воспитанников

    Участие в конкурсах различного уровня (муниципального, регионального, всероссийского и международного)...

    Успехи моих дошкольников

    Совместная  работа педагога с детьми...

    эссе "От чего зависит успех моей профессиональной деятельности"

    размышление на тему значения профессии воспитатель...

    Презентация "Успехи в моей работе"

    Презентация "Успехи в моей работе"...

    Эссе" Формула моего профессионального успеха"

    Эссе: « Формула моего профессионального успеха».Когда я была маленькая и ходила в детский сад, дома играя, всегда копировала своего воспитателя. Хотела быть похожей на него. И вот прошли г...


     

    Комментарии

    Никонорова Татьяна Михайловна

    Замечательное сравнение коллектива с симфоническим оркестром! А его настроение с настроением музыки!