Главные вкладки

    Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста "Познай себя"
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Минибаева Ирина Николаевна

    Работая воспитателем несколько лет, наблюдая за детьми, я пришла к выводу, что знакомя детей с окружающим миром: со своей семьёй, с малой родиной, со своей страной и даже давая ознакомительные представления о строении мира, мы порой обходим стороной, не обращая внимания на самое близкое и на мой взгляд не менее важное, чем всё окружающее, это познание себя, – строение своего тела, значение и функции каждого органа, отсюда, забота о своём здоровье, укрепление его, личная гигиена, исключение вредных привычек, что является основой здорового образа жизни.
    Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребёнку ответить на такие жизненно важные вопросы, как «Кто я такой?» и «Каков я есть, что я из себя представляю?» Поняв это, ребёнок не только сможет назвать своё имя, фамилию, возраст, домашний телефон и адрес, имена и отчества родителей и другие заученные факты, но и научиться различать недостатки и достоинства (свои и других людей), объективно оценивать свои возможности, на основе которых будет формироваться его социальное поведение.
    Поэтому работа по формированию элементарных представлений о себе, о строение своего тела  должна начинаться в раннем дошкольном возрасте.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_chasti_tela.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста

    «Познай себя»

    Актуальность:

    Работая воспитателем несколько лет, наблюдая за детьми, я пришла к выводу, что знакомя детей с окружающим миром: со своей семьёй, с малой родиной, со своей страной и даже давая ознакомительные представления о строении мира, мы порой обходим стороной, не обращая внимания на самое близкое и на мой взгляд не менее важное, чем всё окружающее, это познание себя, – строение своего тела, значение и функции каждого органа, отсюда, забота о своём здоровье, укрепление его, личная гигиена, исключение вредных привычек, что является основой здорового образа жизни.
    Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребёнку ответить на такие жизненно важные вопросы, как «Кто я такой?» и «Каков я есть, что я из себя представляю?» Поняв это, ребёнок не только сможет назвать своё имя, фамилию, возраст, домашний телефон и адрес, имена и отчества родителей и другие заученные факты, но и научиться различать недостатки и достоинства (свои и других людей), объективно оценивать свои возможности, на основе которых будет формироваться его социальное поведение.
    Поэтому работа по формированию элементарных представлений о себе, о строение своего тела  должна начинаться в раннем дошкольном возрасте.

    Вид проекта: Познавательный

    Сроки реализации: Краткосрочный (один месяц).

    Участники проекта: Дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

    Проблема: 

    Недостаточная сформированность у детей элементарных представлений о себе, о строение своего тела, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

    Цель проекта:

    Дать детям знания о человеческом организме. Сформировать потребность в Здоровом Образ Жизни,  первые понятия о своем теле.  

    Задачи:

    1. Учить детей любить себя и окружающих, свое тело, свой организм.
    2. формировать представления о строении своего тела.
    3. Формировать отношение к собственному здоровью, как единому целому.
    4. Прививать практические навыки и умения по самокоррекции собственного состояния.
    5. Активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям.

    Предполагаемый результат:

    Дети должны знать:

    - Части тела (руки, ноги, голова, пальцы, живот, спина)

    Органы чувств (глаза, уши, нос, язык)

    Дети должны уметь:

    - следить за чистотой своего тела.

    - выполнять оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику.

    Содержание деятельности

    детей и педагогов

    1 неделя

    Занятие: «Наши глазки»

    Цель: Углубить знания детей об органе зрения, учить внимательно, слушать воспитателя, отвечать на вопросы, выполнять простые задания. Развивать воображение, тактильные ощущения. Вызвать интерес к самому себе.

    Гимнастика для глаз «Смотрелки»

    Гимнастика для глаз «Ириски для киски»

    Гимнастика для глаз «Мигалочки»

    Рассказ воспитателя на тему «Для чего нужны глаза»

    Д/И «Что я вижу одним глазом»

    Д/И «Жмурки»

    Д/И «Чудесный мешочек»

    Чтение художественной литературы: «Ребятишкам про глаза» Н. Орлова

    Занятие: «Чтобы глазки не болели»

    Цель: Учить детей беречь глаза от пыли, грязи. Учить ухаживать за глазами, прививать детям КГН, необходимость и польза умывания, купания.

    2 неделя

    Занятие: «Носики – курносики»

    Цель: Продолжать укреплять здоровье детей, повышать сопротивляемость организма, укреплять дыхательную  мускулатуру. Упражнять в правильном дыхании (спокойный вдох через нос и медленный выдох).

    Дыхательное упражнение «каша кипит»

    Дыхательное упражнение « Часики»

    Дыхательное упражнение «Ветерок»

    Д/И «Узнай по запаху»

    Игры на дыхание «Пузырь»,  «Ветерок», Чья птичка дальше улетит?»

    Рассказ воспитателя «Зачем нам нос?»

    Закаливающее дыхание «Поиграем с носиком»

    Чтение художественной литературы: «Зачем носик малышам» Ю. Прокопович, «Мой замечательный нос»   Э. Машковская

    3 неделя:

    Занятие: «Мои ушки»

    Цель: Познакомить детей со строением уха, гигиена слуха, развитие остроты слуха. Определение направления звука.

    Д/И «Повтори, что услышал»

    Д/И «Где звенит?»

    Д/И «Кто что услышит?»

    Д/И «Громко - тихо»

    Д/И «Солнце и дождик»

    Самомассаж ушей

    Цель: учить детей навыкам самомассажа.

    Занятие: «Наши друзья вода и мыло»

    Цель: Воспитывать у детей желание быть всегда чистыми, опрятными. Мыть руки перед едой.

    4 неделя

    Занятие «Мое тело»

    Цель: Продолжить знакомить детей со своим телом. Учить называть части тела: голова, руки, ноги, живот, спина, уши, глаза и др., для чего они нужны человеку. Воспитывать интерес к своему телу.

    Д/И «Где наши ручки»

    Д/И «Это – Я»

    П/И «Пляшут наши детки», «Мы ногами топ-топ», «Лови меня», «Беги на носочках»

    Упражнения: «Наши ножки», «Что умеют ваши ручки»

    Пальчиковые гимнастики: «Здравствуй пальчик», «Дружная семейка», «Сорока – ворона», «Ладушки»

    Физ.минутки: «Хомка, хомка, хомячок», «Мы играем, мы играем», «Мы к лесной лужайке вышли»

    Точечный массаж «Греем наши ручки», «Моем руки»

    Чтение художественной литературы: «Пальчик – мальчик», «Большие ноги», «Маленькие ножки»

    Содержание деятельности
    семьи

    Консультация «Как обучить малыша культурно гигиеническим навыкам»

    Цель: Раскрыть обязательность единства требований в формировании КГН и привычек у детей.

    Консультация «Дыхание и здоровье»

    Цель: Раскрыть значение правильного дыхания в профилактике простудных заболеваний.

    РЕЗУЛЬТАТ

    Мастер – класс с применением  здоровьесберегающих технологий

    «Тело человека»

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Паспорт творчески-познавательного проекта для детей младшего дошкольного возраста «Осень»

    Паспорттворчески-познавательного проекта для детей младшего дошкольного возраста«Осень»...

    Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Познай себя»

    Проект направленПроект,главная цель которого состоит на том,как дать детям знания о человеческом организме. Сформировать потребность в Здоровом Образ Жизни,  первые понятия о своем теле. ...

    Творчески – познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Ходит осень золотая…»

    Этот проект помогает развивать образность речи детей, понимание значений образных слов и выражений, добиваться хорошего запоминания стихов, воспитывать интерес к поэзии, желание запоминать и выразител...

    Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Я- человек»

    Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребёнку ответить на такие жизненно важные вопросы, как «Кто я такой?» и «Каков я есть, что я из себя представляю?&raq...

    Информационно-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Приобщение младших дошкольников к истокам русской истории и культуры»

    Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста "Приобщение младших дошкольников к истокам русской истории и культуры"...

    Экспериментально-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Огород на окне»

    В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного воз...