Занятие по Основам Безопасности Жизни "Сказка про Колобка"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Шакирова Лилия Амировна

Программа "Основы безопасного поведения дошкольников" включает такие правила поведения, 

которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.

Данное занятие из цикла занятий по ОБЖ "Безопасность детей при общение с незнакомыми людьми".

Дети могут оказаться в незнакомой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей является

стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_osnovam_bezopasnosti_zhizni_v_sredney_gruppe.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

                          Занятие по Основам Безопасности Жизни в средней группе

                                         Тема: «Сказка про Колобка»

Цель: Дать детям понятия о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого.

Материал: заставка с изображением леса, макеты деревьев, костюмы Зайца, Волка, Медведя, Лисы, Колобка, большая конфета, машина, зеркальце.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

В. Ребята, сегодня я расскажу вам сказку про Колобка. Вы ее знаете?

Д. Конечно, знаем.

В. Но моя сказка будет другая. Итак, начинаем.

II. Работа по теме.

В. Жил-был старик со старухой. Просит старик:

- Испеки, старуха, колобок.

- Из чего печь то? Муки нету.

-Эх, старуха! По коробу поскреби, по сусекам помети, авось муки и наберется.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусекам помела, набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко. Колобок полежал-полежал, да и покатился по дорожке. Катится Колобок, а навстречу ему Заяц.

З. Здравствуй, Колобок!

К. Здравствуй, Заяц!

З. Колобок, я тебе дам конфетку «Чупа-чупс». Хочешь? Пойдем со мной. Она лежит вон под тем кустом такая вкусная, такая сладкая (облизывается).

К. Нет, Заяц, мне не разрешают останавливаться и разговаривать с незнакомыми, а тем более брать у них что-то.

З. Вот какой ты упрямый, тогда возьми шоколадку. На, откуси!

К. Нет, Заяц, спасибо! Я тебя совсем не знаю…

В. И покатился Колобок дальше, а Заяц ускакал в лес. Ребята, Колобок знаком с Зайцем?

Д. Нет.

В. Колобок один в лесу или с ним рядом взрослый?

Д. Колобок один укатился в лес

В. Ребята, скажите, правильно Колобок сделал, что не взял у Зайца конфетку?

Д. У незнакомых нельзя ничего брать.

В.Что же было дальше?! Катится Колобок, а навстречу ему Волк                                                                            (выезжает Волк на машине).

Волк. Колобок, ты куда катишься?

К. Качусь куда глаза глядят

Волк. Ты, наверное, устал? Давай я тебя подвезу! Смотри, какая у меня машина! Блестит вся, я тебя быстро довезу, с ветерком!

К. Нет, Волк, никуда я с тобой не поеду. Я тебя совсем не знаю.

Волк (сердито) Ну, погоди, Колобок! Все равно я тебя поймаю и съем! (убегает)

В. А, может, надо было поверить Волку и сесть в машину?

Д. Нельзя верить Волку.

В. Ребята, вы помните, что на самом деле хотел сделать Волк?

Д. Волк хотел съесть Колобка.

В. Ребята, никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям. Даже если водитель говорит, что хочет отвезти вас к родителям. Не верьте, ни в коем случае! Мама и папа за вами не пошлют незнакомого человека, не предупредив вас. Итак, наша сказка продолжается!

Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь из кустов, схватил нашего Колобка и бросился бежать с ним в лес.

- Что теперь нужно делать Колобку? Как поступить? Ребята, давайте поможем.

Д. Надо громко кричать и звать на помощь: «Помогите! Спасите!».

К. (кричит) Помогите мне! Меня уносит Медведь!

В. Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес.

Запомните, когда вас пытается схватить или увести чужой, незнакомый, нужно постараться вырваться  или броситься к кому-нибудь из прохожих за помощью. И кричите очень громко:

«Помогите мне! Это не мой папа! Я его не знаю!» Запомнили?

Ну, а мы идем дальше. Что же произошло с Колобком?

Колобок очень сильно испугался и решил отдохнуть на пенечке. А тут по дорожке шла…кто бы вы думали? Конечно, Лиса!

Л. (идет и поет песенку) Я, Лисичка, хороша,

                                        Зеркальце себе нашла.

                                        Все в него смотрю, смотрю,

                                        И пою, пою, пою.

Ой, здравствуй, Колобок! Какой ты румяный, какой ты красивый, а умный!

Колобок, пожалуйста, спой мне песенку.

В. Колобок обрадовался, что его похвалили, и запел песенку.

К.  Я, Колобок, Колобок,

      По амбарам метен,

      По сусекам скребен.

      Я от дедушки ушел,

      Я от бабушки ушел,

      Я от Зайца ушел,

      Я от Волка ушел,

      Я от Медведя ушел,

      И от тебя, Лиса, уйду!

Л. Какая хорошая песня! Мне очень понравилось! Колобок, пошли со мной.

К. Нет, Лиса, я тебя не знаю.

Л. Ну, как хочешь… А знаешь, куда я иду? В кино сниматься! И для тебя роль есть.

К. (задумался) Что мне делать?

В. Ребята, как вы думаете пойдет Колобок с Лисой?

Д. Не пойдет!

В. А Колобок вот что сказал.

К. Лиса, пойдем вместе сниматься в кино!

(Колобок с Лисой убегают).

В. Все забыл Колобок, обрадовался и побежал с Лисой. А Лиса его…ам – и съела.

Вот так грустно закончилась сказка про Колобка.

Со временем у вас, ребята, появится много друзей, и вы будете с ними спокойно играть и дружить. Но твердо запомните незнакомым доверять НЕЛЬЗЯ.

III. Игра «Если…»

В. А сейчас мы поиграем с вами  в игру «Если…»

Я превращусь в незнакомую тетю (воспитатель меняет внешний вид).

Представьте, что вы играете возле дома.  К вам подходит улыбающаяся  тетя и предлагает КОНФЕТУ.

Как вы поступите? (Воспитатель обыгрывает ситуацию)

Д. Спасибо,  не надо. У чужих брать нельзя!

В. Молодцы, справились, никто не взял конфету! А если старенькая бабушка предложит пойти с ней в гости. Что вы сделаете? (Воспитатель обыгрывает ситуацию)

Д. Помогите! Спасите!

В. Молодцы, будьте всегда внимательны и осторожны!

IV. Итог занятия.

В. Ребята, повторим, в каких случаях всегда надо говорить «НЕТ»

(каждый ребенок держит картинку с изображением ситуации)

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок…

Реб. Если вас зовут купаться,

         В телевизоре сниматься,

         Обещают дать конфет,

          Отвечайте твердо: «Нет!».

Реб. Вам предложат обезьянку,

         Или даже денег банку,

         Или даже в цирк билет –

         Отвечайте твердо: «Нет!».

Реб.  Позовут лететь к Луне,

          Покататься на слоне…

          Есть на все простой ответ,

          Ты ответить должен: «Нет!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста. Путешествие колобка.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму....

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе на тему Пожарная безопасность"

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе на тему Пожарная безопасность"...

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнидеятельности для детей средней группы «Сказка» Тема: «Страна Безопасности»

Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.Задачи:Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знани...