Главные вкладки

    Теоретические основы проблемы обучения детей раннего возраста культурно-гигиеническим навыкам.
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Сальтонс Ирина Николаевна

     

    Культура и гигиена – вот два понятия, о которых пойдёт речь. Культура – это отношение к чему-либо, а гигиена – это, прежде всего, здоровье.

                С самого раннего детства ребёнок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми (дома, в детском саду, на игровой площадке и т.д.) и приобретает опыт общественного поведения. Пожалуй, именно воспитание культурно-гигиенических навыков у детей позволяет ребёнку быть уверенным в себе, правильно вести себя в различных видах деятельности, в общении и играет важную роль в жизни. Если у ребёнка получается культурно общаться с близкими, знакомыми людьми, то он будет так же вести себя и с совершенно незнакомыми людьми.

                По личным поступкам можно почти безошибочно определить степень воспитанности, преобладание думать или не думать об интересах окружающих.

                Всё начинается с детства. Воспитание нравственности начинается с колыбели. Когда мама улыбается ребёнку, радуется ему – это уже воспитание самой глубокой нравственности, его дружественное отношение к миру. Потом – детский сад… И здесь центральная фигура для ребёнка – воспитатель.

                 В каждой эпохе свой стиль, у каждого общества свои правила поведения, но есть ценности общечеловеческие и именно на их основе развивается культура любого народа.

                Хотелось бы уделить особое внимание вопросу воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста, потому что считаю, что эта тема наиболее актуальна на сегодняшний день.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Теоретические основы проблемы обучения детей раннего возраста культурно-гигиеническим навыкам

    Детский сад представляет немало возможностей для формирования навыков.

    Культурно-гигиенические навыки надо рассматривать с учётом возрастных особенностей. Причём большое внимание уделяется взаимодействию воспитателя и родителей. Согласованность действий в этом вопросе приобретает едва ли не первостепенное значение.

    Каждый день дети здороваются и прощаются, убирают после игры игрушки, умываются, одеваются и раздеваются к дневному сну. Ежедневно приходится аккуратно вешать одежду, ставить обувь и т.п. Во всех этих ситуациях дети не только практически овладевают различными навыками и умениями, но и осваивают определённые нормы поведения в коллективе сверстников.

    Приучая детей здороваться со своими товарищами, воспитатель использует и утренний приход в детский сад и встречи в течение дня с другими педагогами, медицинской сестрой и т.д. Многократные упражнения помогают ребёнку осознать общее правило: «Здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день впервые». Такая постоянная связь формирует у детей положительную привычку. Здесь важен пример взрослых – сотрудников детского сада и родителей – их приветливость и доброжелательность при встречах передаются детям.

    Взрослые должны с самого детства воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, готовность прийти на помощь друг к другу.

    Создание культурных привычек начинать надо с воспитания аккуратности и чистоплотности. Уже с раннего возраста ребёнок может сам с некоторой помощью взрослого одеваться, застилать свою кровать, может помогать в уборке комнаты.

    Культура еды, умение культурно принимать пищу – один из первых навыков, который должен воспитываться у ребёнка. Перед едой обязательно

    вымыть руки, уметь пользоваться ложкой, не пачкать скатерти и одежды во

    время еды – всё это можно воспитывать только путём постоянного наблюдения и систематических указаний со стороны взрослых.

    С ранних лет надо воспитывать у детей любовь и привычку к труду. Следует считать важнейшим правилом воспитания: «Не делай за ребёнка того, что он может сделать сам». Делая что-либо за ребёнка, взрослые думают, что они помогают ему. А на самом деле они лишь мешают выработки у него полезных навыков, лишают его самостоятельности и той радости, которую доставляют детям проявления самостоятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    семинар-практикум для педагогов группы раннего возраста - культурно-гигиенические навыки

    Семинар- практикум для педагогов по теме:«Задачи и формы работы с детьми раннего возраста по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания»...

    Формирование у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков во время умывания

    Обучает детей ясельной группы правильному увмыванию поэтапно....

    Конспект организованной образовательной деятельности на развитие у детей раннего возраста культурно – гигиенических навыков "Девочка чумазая"

    Развитие культурно – гигиенических навыков.Воспитание  у детей стремления к самостоятельности....

    Формирование у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков посредством фольклора

    «Одна из важнейших задач детского сада, привить ребятам навыки, укрепляющие их здоровье. С раннего возраста надо учить ребят мыть руки перед едой, есть из отдельной тарелки, ходить чистыми, стричь вол...

    ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИМ НАВЫКАМ.

    Для  достижения высокого уровня   самостоятельности   необходимо,   чтобы   к   ребенку   предъявляли  одинаковые,...

    Теоретические вопросы проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО

    Презентация. Консультация для воспитателей ДОО. Адаптация...