Перспективно-тематическое планирование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Алексеева Лариса Николаевна

 

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

(МДОАУ д/с «Улыбка»)

 

 

 

 

Перспективно-тематическое

 планирование по теме:

 «Нравственно-патриотическое воспитание

 детей старшего дошкольного возраста»

 

 

 

 

                                                                             Воспитатель:  Алексеева  Л.Н.

                                                                                          

 

 

г.Пыть- Ях  2012г.

 

        

Перспективно-тематическое

 планирование по теме:

 «Нравственно-патриотическое воспитание

 детей старшего дошкольного возраста»

блока

Тема

Программное содержание

Методы и приемы

Методическое обеспечение

1.

Формирование знаний о семье

Продолжать расширять представления детей о своей семье, о своей биографии, закрепить знания детей о фамилии, имени и отчества родителей;  объяснить понятие «дальние родственники». Уточнить домашний адрес проживания детей. Воспитывать у детей чувство любви, привязанности к своей семье; гордость за принадлежность к своему роду, желание стать продолжателем лучших качеств своих предков.

Рассматривание сюжетных картин из серии «Моя семья»; чтение русских народных сказок; составление коротких рассказов из личного опыта. Беседа «Любимый отдых членов семьи», «Мамины, бабушкины руки», «Мой папа». Игра «Моя комната». Рисунок дома. Дидактические игры «День рождения», «Встреча гостей». Составление альбома «Дом, в котором я живу». Чтение произведений А. Пушкина «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», П.Ершов «Конек-горбунок».

Набор сюжетных картин; наличие фото альбомов воспитанников.

2.

Изучение микросоциума

Познакомить детей с историей детского сада. Расширять представления детей о людях, работающих в нашем саду. Воспитывать чувство любви и гордости за свой детский сад, желание сделать все возможное для того, чтобы наш детский сад был еще лучше и краше.

Рисунки; экскурсии по детскому саду, путешествие по плану детского сада; ролевые игры «Кто работает в детском саду»; «Я – воспитатель». Экскурсии по территории детского сада, знакомство с планом участка. Рассматривание фото альбома «История детского сада». Составление рассказов по картинам из серии «Мой детский сад». Выставка изобразительного искусства «Мой любимый детский сад». Праздник детского сада – нашего родного дома» (для родителей и сотрудников детского сада).

Демонстрационно-наглядный материал «Мой детский сад»; фото альбом детского сада; предметы-заместители для сюжетно-ролевых игр.

3.

Изучение социальной сферы микрорайона

Уточнить знания детей о названиях некоторых улиц; показать детям, что по названиям улиц можно многое узнать об истории своего города. Рассказать об истории возникновения названия города Пыть-Ях. Воспитывать у детей интерес к истории города, уважение к труду людей, обустраивающих наш город.

   

Наблюдения и экскурсии на территории детского сада и за его приделами. Рассматривание домов (этажность, формы домов, из какого материала построены, номера). Общение «Мой домашний адрес». Создание макетов домов, улицы. Рисунки. Дидактические игры «Путешествие по городу», «Расскажи о своем городе».

Развивающие игры: «Экскурсия», «Кто больше знает улиц в нашем городе?»

Демонстрационно- наглядный материал серии «Улицы моего города»

4.

Изучение родной природы

Расширять представления детей о растительном и животном мире края, его особенностях, своеобразии и красоте; приспособлении к жизни в суровых условиях Севера. Познакомить с Красной книгой ХМАО. Расширять представления детей о правилах поведения в природе, ее охране. Воспитывать у детей интерес к окружающему миру, желание бережно относиться, заботится и охранять хрупкий мир природы.

Рассматривание картин «Времена года», «Цветы», «Последний снег», диафильмов,   иллюстраций, книг, альбомов с изображением растительного и животного мира. Разучивание стихотворений о природе  С. Есенина «Белая березе», М. Никитин «Встреча зимы», Н. Минский «Листопад», А. Плещеев «Уж тает снег»; песенок, потешек; чтение русских народных сказок о животных «Заяц – хваста», Лиса и кувшин», «Серая шейка». Наблюдение, целевые прогулки в лес, к реке, к озеру, разбор проблемных ситуаций.  Д/и «Кто где живет?», «Когда это бывает?», «Времена года», «Зоологическое лото», «Найди дерево по описанию». Опыты: проращивание семян, испарение воды; снег и лед – вода, изменившее свое состояние под воздействием температуры.

Демонстрационно-наглядный материал серии «Растительный и животный мир северного края»

5.

Страницы истории и культуры г. Пыть-Ях

Закрепить и расширить знания детей о родном городе; объяснить, что город – это результат труда людей разных поколений, что – мы хозяева города, и каждый житель должен о нем позаботиться; познакомить с историей возникновения города, с культурой и бытом коренных народов ХМАО. Воспитывать нетерпимость к беспорядку, стремление сделать улицы своего города краше, чище, благороднее; интерес, уважение к коренным народам ХМАО, их культуре.

Экскурсии в краеведческий музей города Пыть-Ях, рассматривание альбома «Мой любимый город», «Орнаменты народов Севера», «Моя Югра». Подвижные игры народов Севера:«Хейро», «Перетяни палку», «Северные олени». Чтение ненецких сказок. Рассматривание предметов быта народов Севера. Выставка сувениров о родном городе. Проигрывание и анализ ситуации «Мы в городе». Развивающие игры: «История родного города», «Заколдованный город», «Здесь каждый камешек знаком тому, кто в городе своем, как в родном дому».

Демонстрационно-наглядный материал «Мой любимый город», «Орнаменты народов Севера».

6.

Никто не забыт, ничто не забыто

Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны города. Дать детям знания о том, как люди чтут память о героях, защищавших нашу страну в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Рассматривание картин из серии «История России»; беседы о войне, рассказы о мужестве, отваге, героизме всего народа. Разучивание стихов и песен с военной тематикой. Общение «Что лучше – плохой мир или хорошая война», создание альбома «Нам нужен мир». Занятие-праздник «Этот День Победы…», фотовыставка «У нас в семье праздник 9 мая». Вечер-досуг: «Цветы для героев».

Чтение произведений А. Гайдара «Сказка о военной тайне», А. Митяев «Родина», А. Прокофьев «Нет на свете Родины красивей», В. Суслов «На страже», С. Маршак «День Победы», Л. Кассиль «Твои защитники». Концерт для ветеранов «Благодарим, солдаты, вас!».

 

Демонстрационно-наглядный материал «Они сражались за Родину»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» (подготовительная к школе группа)

Перспективно-тематическое планирование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»(подготовительная к школе группа)№блокаТемаПрограммное с...

Проект на тему: «Нравственно- патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Содержит актуальность, перспективный план, протоколы заседаний творческой группы...

Методическая разработка по теме: Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Описание материала: предлагаем вашему вниманию методическую разработку по теме: нравственно-патриотическое воспитание. Методическая разработка  направлена на формирование у воспитанников старшего...

Проект на тему: Нравственно-патриотическое воспитание у детей старшего дошкольного возраста «Мы живём в России»

Нравственно-патриатичесое воспитание у детей старшего дошкольного возраста...