Система сотрудничества детского сада, семьи и школы
статья (подготовительная группа) по теме

Система сотрудничества детского сада, семьи и школы позволяет решать следующие задачи:

1. Установить контакты между детским садом, семьей и школой, по вопросам воспитания детей старшего дошкольного возраста при подготовке к обучению в школе.

2. Разработать и реализовать целенаправленную работу по подготовке старших дошкольников к обучению в школе.

3. Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах подготовки детей к обучению в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_sotrudnichestva_detskogo_sada.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

СИСТЕМА СОТРУДНИЧЕСТВА ДЕТСКОГО САДА, СЕМЬИ И ШКОЛЫ

Учитель-логопед Хабарова Наталья Владимировна

МБДОУ Детский сад № 33 «Радость», г. Чайковский, Пермского края

К концу дошкольного возраста ребенок становится готовым к принятию новой для него социальной роли школьника, усвоению новой (учебной) деятельности и системы конкретных и обобщенных знаний. Следует подчеркнуть, что эти важные для дальнейшего развития изменения психики ребенка, не происходя сами по себе, а являются результатом целенаправленного педагогического воздействия. 

С целью создания оптимальных условий для эффективной подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе нами разработана модель сотрудничества детского сада, семьи и школы

Семья

Школа

Детский сад

Ребенок

        Система сотрудничества детского сада, семьи и школы позволяет решать следующие задачи:

  1. Установить контакты между детским садом, семьей и школой, по вопросам воспитания детей старшего дошкольного возраста при подготовки к обучению в школе.
  2. Разработать и реализовать целенаправленную работу по подготовке старших дошкольников к обучению в школе.
  3. Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах подготовки детей к обучению в школе.

Система сотрудничества включает в себя деятельность дошкольного учреждения, семьи и школы на основе решения профильных задач

Система сотрудничества детского сада, семьи и школы

?

Задачи

Дошкольное учреждение

  1. Проводит комплексную работу по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. В работе принимают участие: воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, медицинский работник,
  2. Оказывает медико-психолого-педагогичскую помощь родителям (деятельность ПМП консилиума детского сада).
  3. Повышает педагогическую компетентность родителей по вопросам готовности детей к школьному обучению.

Школа

  1. Проводит ежегодные семинары по преемственности школы и детского сада.
  2. Консультирует родителей по интересующим вопросам.

Семья

  1. Во время консультаций, собраний получает необходимую информацию по интересующим вопросам.
  2. Выполняет рекомендации специалистов.

Практическая реализация поставленных задач:

  1. Ежегодные семинары по преемственности школы и детского сада.
  2. Родительские собрания с участием специалистов детского сада и школы.
  3. Консультации родителей по интересующим вопросам.
  4. День «Открытых дверей» в школе.
  5. Оказание медико-психолого-педагогической помощи родителям (деятельность ПМП консилиума детского сада).
  6. Информирование родителей по данной тематике (папки-передвижки, выставки пособий, брошюры, публикации статей на сайте детского сада и школы).

Таким образом, реализация системы сотрудничества детского сада, семьи и школы позволила создать оптимальные условия для эффективной подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ценностных отношений обучающихся в условиях сотрудничества детского сада и начальной школы

Интерес к проблеме ценностей приобретает особое внимание в современный момент. В нашем обществе сегодня идет переоценка и утверждение новых ценностей. Каждый человек несет ответственность за свою судь...

Методические рекомендации для педагогических кадров по сотрудничеству детского сада с семьёй и школой по вопросам преемственности в системе дошкольного и начальной ступени общего образования.

В связи с вступлением в силу 1.01.2014 г. приказа ФГОС проблема готовности ребенка к школьному обучению стала ещё более актуальной. ГБДОУ№27, где я работаю, на протяжении 3 лет являлся экспериментальн...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

Статья посвящена вопросам организациии пихолого-педагогического сотрудничества детского сада и семьи в процессе подготовки ребенка к школе. Речь идет о задачах, формах и принципах организации сотрудни...

Программа (фрагмент) психолого-педагогического сотрудничества детского сада и семьи в процессе подготовки ребенка к школе «Вместе в школу мы пойдем!»

Цель программы сотрудничества  – организация совместной работы детского сада, ребенка и его семьи в процессе подготовки к обучению в школе. Программа состоит из пяти блоков.Первый  блок...

Сотрудничество детского сада и семьи при подготовке детей к школе (обмен опытом).

Обмен опытом по формированию у детей готорвности к обучению в школе....

Сообщение " Сотрудничество детского сада, семьи и школы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников"

Сообщение на тему " Сотрудничество детского сада, семьи и школы по нравственно-патриотическому воспитанию...

Договор сотрудничества детского сада с музыкальной школой.

Договор с приложением может быть использован как шаблон для составления договора о сотрудничестве между детским садом и музыкальной школой....