Главные вкладки

    План-конспект занятия (старшая группа) на тему:
    Конспект интерактивной игры по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста на основе русской народной сказки «Колобок».

    Интерактивная игра -детективное игенство по социально-личностному развитию детей старшей группы детского сада на основе русской народной сказки. Включает комплекс игр и упражнений по различным видам леятельности, объединенных сюжетом по помощи пострадавшего героя и возможности ему помочь.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл interaktivnaya_igra.docx819.23 КБ

    Предварительный просмотр:

                 Конспект     интерактивной игры

        по социально-личностному развитию детей

               старшего  дошкольного возраста

      на основе русской народной сказки «Колобок».

     

                                       Воспитатель старшей группы

                                                                                                                                       

                                                         Быстрова Алена Анатольевна

                                           Санкт-Петербург

                                                     2012

    Цель: создание  условий, способствующих позитивному  социально-личностному развитию дошкольников.

    Задачи:

    1. Воспитание культуры поведения и общения.
    2. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости.
    3. Воспитание положительных нравственных качеств.
    4. Развитие умения игрового и делового общения со сверстниками.
    5. Развитие монологических форм речи, стимулирование речевого творчества детей.

     Воспитатель входит в группу с письмом в руках.

    -Передали мне сейчас письмо, но я не знаю откуда оно. Как узнать? (Ответы детей).

    -Открываем письмо. Читаем : «Меня хотят съесть!». Кто кого хочет съесть?(Ответы детей).

    -Кто может раскрыть это запутанное дело?

    -Открываем детективное агентство  «Капельки»! Мы с вами детективы-сыщики. ( Воспитатель выставляет название и атрибуты).

    -Давайте составим фоторобот потерпевшего. А что такое фоторобот? Из чего он составляется? В письме  части  портретов потерпевшего. Портретов получится несколько. (Дети составляют из частей 4 разных Колобка).

    -Получились изображения колобка в разные годы. А скажите, где Колобок  старинный, а где современный? (Ответы детей).

    -Кто же может съесть колобка? Кто подозреваемый? ( Дети называют и находят названия зверей в подготовленных карточках). Как нам помочь? Что мы можем сделать? Какие у вас версии? (Ответы детей).

    -А вдруг Колобок не может петь свою песенку и мы должны отвлечь зверей-не дать съесть им Колобка. Мы  уже  знаем кто подозреваемый, а что мы еще должны о них знать? (Предположения детей). Но главное, мы должны знать особенности их характера. Вам будут показывать описания, вы читайте и определяйте кому подходит.(Дети читают  и распределяют между лисой, волком, зайцем и медведем).

    -Детективы должны уметь вживаться в образ. Скажите, с каким животным вы бы себя сравнили и почему? (Ответы детей).

    -Давайте подумаем, какие привычки у наших подозреваемых?. (Ответы детей). (заяц…бегает; лиса…хитрит, путает; медведь- лапу сосет; волк- воет, поет).

    Далее проводятся игры.

    -Чтобы отвлечь зайца предложим ему игру с бегом (перенос по двое двумя  палками морковки). Волку предложим игру со звуками (определяем по слуху удары по столу, вазе, кастрюле, книге). Медведь должен узнать, что лежит в мешочке (игра «Чудесный мешочек»). А лиса пусть постарается не запутать клубочки (перематывание клубочков).

    -А вдруг это не сработает? Другая версия нужна. Можно предложить животным общие, совместные игры, чтобы как можно меньше было желание съесть друг друга. Предлагайте игры, мы их запишем и вложим в конверт. Например, можно передавать по кругу улыбку. (Дети предлагают игры, а воспитатель записывает). Воспитатель предлагает еще игру и проводится игра с палками. (Дети, имея каждый по цветной палке, составляют изображения двойками, четверками и т.д.).

    -Мы все записали и по дороге домой я отнесу письмо в магазин. Нет? В кинотеатр? ( Дети поправляют). Я, как главный детектив, предлагаю итоговую  версию. В современной сказке про Колобка должен быть хороший конец. Какой? (Ответы детей). А в каком случае лиса бы не съела Колобка?  Чему нас учит эта сказка? (Ответы детей).

    Спасибо всем сотрудникам     детективного агентства за помощь в раскрытии этого запутанного дела. До новых встреч.

                                   Фотоприложение

    Фото №1. Название, предложенное детьми.

    Фото №2. Полученное письмо.

    Фото №3. Подозреваемые.

    Фото №4. Особенности характера подозреваемых.

    Фото №5. Фотороботы потерпевшего.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект проведения НОД с использованием сказкотерапии на основе русской народной сказки «Колобок»

    Тема: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»(Правила безопасности)         Задачи:Формировать  представления детей  об опасных для...

    Конспект интегрированной НОД «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Колобок»

    Задачи: знакомство с лесным зверьком – ёж. Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса). Формирование навыков  детей узнавать и показывать диких животных. Формирование н...

    Конспект НОД интегрированное занятие с элементами ТРИЗ во второй группе раннего возраста, с использованием ИКТ На тему: «Кто живёт в лесу», на основе русской народной сказки «Колобок»

    При составлении конспекта были использованы здоровьесберегающие технологии, такие как динамические упражнения, игровая мотивация. Использование элементов ТРИЗ и информационно-коммуникационных технолог...

    Конспект НОД с элементами ТРИЗ во второй группе раннего возраста, с использованием ИКТ Тема: «Кто живёт в лесу», на основе русской народной сказки «Колобок»

    Образовательные области:Познание, формирование целостной картины мира, здоровье.Цель:  Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» с элементами ТР...