Дети с ОВЗ в условиях обычного ДОУ
материал (старшая группа) по теме

Дети с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ

В Российской Федерации, как и во всем цивилизованном мире, детство признается важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них социально ценных качеств. Это касается всех детей, независимо от состояния их здоровья. Воспитывать и обучать социальным навыкам ребенка  необходимо с самых ранних лет. Конечно, речь идет о тех детях, состояние здоровья которых позволяет посещать дошкольные учреждения. По различным причинам такие дети зачастую ограничены в общении со сверстниками, что лишает их приобретению социальных навыков. Он выходит в мир абсолютно неподготовленным, с большим трудом приспосабливается к изменившейся обстановке, остро чувствует недоброжелательность и настороженность окружающих, болезненно на это реагирует. Общение же со здоровыми сверстниками дает ребенку с особенностями развития модель здоровой, полноценной жизни, предоставляет условия для наиболее полного раскрытия его потенциала. Для ребенка, испытывающего те или иные трудности, социальная адаптация, или, иначе, овладение навыками адекватного функционирования в обществе, невозможна в искусственно созданной среде, сильно отличающейся от обычной. 

Из опыта работы могу сказать, что одним из важнейших направлений в работе педагога является создание психологического комфорта во время адаптационного периода и дальнейшего пребывания в ДОУ. Воспитателю следует иметь в виду, что дети с ограниченными возможностями здоровья часто затрудняются и стесняются попросить о помощи у взрослого, оставаясь один на один со своими проблемами. Необходимо привлекать ребенка с особенностями развития в общественную жизнь группы, к участию в различных конкурсах это поможет ему приобрести определенные навыки, стать социально адаптированным. В 2009 году воспитанница нашего ДОУ заняла II место в районном фестивале детей с ограниченными возможностями здоровья «Мы все можем».

Для обычных детей опыт совместной деятельности с детьми, у которых есть особенности в развитии, при осознанной и продуманной педагогической и воспитательной работе, приводит к более внимательному и заботливому отношению, проявлению таких черт характера, как доброжелательность, великодушие, человеколюбие.Для того, чтобы сверстники не акцентировали внимание на дефекте, активно взаимодействовали с особенным ребёнком, необходим определенный стиль поведения взрослых, демонстрирующий толерантный способ отношения к нетипичному ребёнку (в первую очередь со стороны воспитателей и родителей). Не типичный ребёнок может вызвать множество вопросов со стороны сверстников, в связи с присущей любознательностью и необычностью ребёнка. В этой ситуации воспитатели должны честно ответить на вопросы детей, корректно, соблюдая такт.

«В обществе есть разные люди — здоровые и люди с ограничениями. У здоровых детей при правильно выстроенных отношениях в духе сотрудничества формируется отношение к детям с ограничениями как к обычным членам общества.В настоящее время в педагогической практике существуют различные формы работы с детьми, которые являются достаточно эффективными.Одной из таких форм и являются совместные мероприятия, которые регулярно организовывают наши педагоги.

И у нас уже есть маленькие победы за учебный год посещения  ДОУ ребенок с ОВЗ наравных принимается детьми и участвует в общественной жизни группы, принимает участие в различных конкурсах и завоевывает дипломы. 

Таким образом, перед педагогами стоит следующая задача – помочь детям с ограниченными возможностями здоровья приобрести и усвоить определённые ценности и общепринятые нормы поведения, необходимые для полноценной жизни в обществе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Задача: создание необходимых условий  для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развитие детей раннего возраста по с...

Доклад«Современные подходы к организации воспитательного процесса как условие повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» Тема: «ИЗО творчество как форма коррекционно – воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта

В соответствии с законом РФ «Об образовании», с требованиями повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО, в настоящее время возникает острая необходимость в новых современ...

Тема проекта «Одаренные дети: выявление и создание условий для развития и становления способностей и талантов детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС.»

Сегодня организация системы образования направлена на создание условий для выявления и развития способностей и таланта дошкольников. Проблема детской одарённости, развития творчества дошкольника с его...

Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы «Необычное в обычном»

Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы «Необычное в обычном»Подготовила: воспитатель Васильева Светлана Николаевна Краткая аннотация:Данная работа посвящена п...

Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы «Необычное в обычном»

Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы«Необычное в обычном»Подготовила: воспитатель Нургалиева Анастасия Михайловна Краткая аннотация:Данная работа посвящена ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию креативного потенциала детей на тему «Необычное в обычном» в подготовительной группе

Программное содержание:Обучающие:Учить детей усматривать в слабо оформленном многозначном материале образы предметов.Учить точно задавать вопросы о предмете с опорой на демонстрируемые ячейки мнемотаб...

Круглый стол в рамках ГМО «Создание развивающей образовательной среды для детей с ОВЗ как основы системы условий социализации и индивидуализации» Доклад:«Развитие речи, как фактор социализации детей с ОВЗ в условиях логопедического сопровождения»

Социализация, как активное приспособление к условиям социальной среды, служит основой благополучия человека в обществе. Но у детей с ОВЗ процесс социализации существенно затруднен, при этом их будущее...