Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей 2 младшей группы." Сказка "Теремок".
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Занятие включает показ настольного театра, пальчиковую гимнастику, загадки о животных.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой
                детей2младшейгруппы.
                                                     Сказка  «Теремок».

    Цели:

             Учить детей эмоционально воспринимать   содержание сказки, Учить детей узнавать героев по загадке ,запоминать действующих лиц и последовательность действий .

             Развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог. Упражнять в словообразовании : терем-теремок, не низок – не высок, мышка - норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, косолапый медведь.

    Формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы, формировать интонационную выразительность речи.

                Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя; формировать любовь к художественной литературе.

    Материалы и оборудование: корзинка, настольный театр «Теремок», текст сказки, загадки.

    Предварительная работа:

    1. Чтение русских народных сказок.

    2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

    3. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.

    4. Разгадывание загадок.

    5. Настольная игра  «Сложи сказку»,

       пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул  репку?»,

       дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой    

       последовательности».

    План-конспект.

    Ход занятия:

    Воспитатель входит с корзинкой. В ней лежат герои настольной  р.н.сказки  « Теремок»

    Воспитатель:
    По дорожке в сад я шла .И корзиночку нашла.
    А в корзинке  разные животные.. Хотите, чтобы они  к нам вышли?   Значит надо отгадать загадки. Слушайте внимательно!

    В-ль загадывает загадку :

    Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,

    По снежочку тык-тык. (Заяц)

                                          ***

    По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

                                         ***

    Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

                                         ***

    Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

    В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)

                                          ***

    Зимой спит- летом улья ворошит. (Медведь )                                    

                                          ***

    Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь)

    Дети отгадывают загадки. По ходу отгадывания воспитатель выставляет на стол фигурки животных из плоскостного театра.
    Воспитатель: Вот и корзинка пуста, а у нас много гостей.  

    В-ль: Где живет мышка?

    Дети: В норке.

    В-ль: А лягушка?

    Дети: В болоте

    В-ль: А зайчик?

    Дети: Под кустом.

    В-ль: А лиса где живет?

    Дети: В норе.

    В-ль: А волк?

    Дети: В логове.

    В-ль: Как называется дом медведя?

    Дети: Медведь живет в берлоге.

    Воспитатель:Ребята, в какой сказке эти звери все вместе встретились?  
    Дети: «Теремок.»
    Воспитатель: И у нас  есть теремок.
    Дети встают у стульчиков.

    Пальчиковая гимнастика «Теремок».

    На поляне теремок     --------------------------     сделать крышу ладонями над головой.

    На дверях висит замок-------------------------    руки сцепить в замок перед грудью.

    Из трубы идёт дымок----------------------------   соприкасаться кончиками пальцев по очереди,

                                                                             делая     колечки.

    Вокруг терема забор-----------------------------   перед собой  поставить ладони.

    Чтобы не забрался вор-------------------------    хватательные движения руками.
    Тук, тук, тук,   тук, тук, тук-----------------------   кулачками друг о друга.

    Открывайте, я ваш друг--------------------------  развести руки в стороны.

           

    В-ль: Сейчас я вам расскажу эту сказку, а звери мне помогут её показать.

    Сказка «Теремок».

    Педагог рассказывает сказку с одновременным показом настольного театра.

    В-ль: Вот какая замечательная сказка о дружных животных. Как она называется ?«Теремок». Назовите тех, кто поселился в домике- теремке?

    Ответы детей.

    В-ль: Как просились в теремок звери?

    Ответы детей.

    В-ль: Что они говорили?

    Ответы детей.

    В-ль: Вспомните, какие в сказке у каждого зверька прозвища?
        зайка- побегайка, лягушка- квакушка, мышка- норушка, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок,

    медведь косолапый.
    Воспитатель:    Молодцы. Вот и сказочке конец, а нашим героям пора в свою сказку. Скажем им – до свидания. И пригласим ещё к нам прийти.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой детей в младшей группе. Рассказывание сказки "Теремок". Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду».

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой детей в младшей группе. Рассказывание сказки "Теремок". Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». Провела воспи...

    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе на тему "Мешочек сказок"

    Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о русских народных сказках...

    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе на тему "Мешочек сказок"

    Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о русских народных сказках...

    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшем возрасте. Сказка «Репка».

    Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством (сказкой) .Закреплять знания об овощах.Обогащать словарь детей словами прилагательными: большая, желтая, вкусная, сладкая.Воспитывать умение с...

    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Не бросим зайку в беде» (по стихотворению А.Барто «Зайка»)

    Этот материал поможет вам научить малышей заботиться друг о друге, помогать тому, кто нуждается в помощи....

    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей 2 младшей группы. Сказка «Теремок».

    Занятие с элементами театрализованной деятельности направлено на развитие речи детей, формировании любви к чтению художественной литературы, воспитании у младших дошкольников дружеских взаимоотношений...