Главные вкладки

    Занятие - конспект. Подготовительная группа. Игровое занятие "Моя семья"
    методическая разработка (подготовительная группа) по теме

    Хребтова Ольга Михайловна

     

    Программное содержание:

    Развивать представление о том, что такое семья – это все, кто живет рядом с ребенком, какие постоянные обязанности есть у каждого члена семьи. Способствовать развитию коммуникативного общения. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный вопрос.Воспитывать любовь и уважение к своим родителям, чувство гордости за них, стремление радовать старших хорошими поступками.

    Активизация словаря:

       Упражнять в выполнении действий по картине, обозначать его словом – глаголом. Продолжать учить употреблять глаголы в неопределенной форме, прилагательные единственного числа, мужского и женского рода.

    Словарная работа:

    Активизация словаря – модная, веселая, добрая, заботливый, любимая, сильный.

     

    Оборудование:

    Мультимедиа, бумажные куклы по количеству детей (на каждого по три куклы: мама, папа, дочка или сын).

     

     

    Ход занятия.

     

    Педагог:

    А ну, ребята, хватит скучать,

    Пришла пора со мной поиграть.

    (приглашаю подойти ко мне)

    - А у меня для вас сюрприз! Осенний цветок настроение.

     

    «Мой цветочек не простой

    Он волшебный и смешной

    Посмотрим на него скорей

    Улыбнемся для друзей»

    (дети дарят друг другу улыбки).

     

    - Теперь я точно знаю, что у вас замечательное настроение. Молодцы.

     

    -Слышу, слышу, говорок!

    Слышу кукол голосок!

    Только где они сейчас?

    А! Играют с нами в прятки!

    Ищите их, ребятки.

    (дети вместе с педагогом ищут кукол).

    - Вот они! Посмотрите, какие хорошенькие! Выбирайте себе, какую хотите! Давайте придумаем им имена!

    (дети дают имена своим куклам).

    - А я приготовила для них подарки! Посмотрите, какие домики я для них сделала. Выбирайте своей кукле домик.

    (дети подходят к столам с домиками, выбирают домик).

     

    -Ну, вот вы и в домиках живете. Вам нравятся домики? Ребята, как вы думаете, это спальня или кухня?

    (ответы детей – это кухня).

    - А настроение у наших кукол все равно грустное. Наверное, они скучают по своим родителям.

    -Ребята, а как вы думаете, кто такие родители?

    (это мама и папа).

    -Кто всегда любит, кормит, заботится о детях?

    (мама и папа).

     

    Педагог объясняет смысл пословицы – «Материнская ласка конца не знает».

     

    - Ребята, а какие вы знаете пословицы о маме, папе, бабушке, семье?

    (дети рассказывают пословицы).

    ü«Бабушка – золотая сударушка. Бога молит, хлебом кормит, дом бережет, добро стережет». (Слайд №1).

    ü«Своя семья – самые верные друзья». (Слайд №2).

    ü«Братская любовь – крепче каменных стен». (Слайд №3).

     

    Педагог:

    - Не скучайте, куклы (перечисляю их по именам). Вот ваши мамы с магазина идут.

    - Ребята, а вы знаете, дети всегда на своих родителей похожи. Идите вместе с куклой и найдите маму. Может куклы на лицо похожие будут, а возможно по цвету, одежды подберете.

    (дети выбирают маму, аргументируют свой выбор). Возвращаются к домикам.

    -  Кто еще живет с ними?

    (папы).

    - А вон и папы приехали на автобусе с работы.

    (дети выбирают папу и поселяют в домики).

    - Ребята, а что делает папа в доме?

    (выполняет трудную работу – строит, садит деревья, рубит дрова, помогает маме по хозяйству).

    - Скажите, как можно назвать  людей, которые живут вместе в одном доме? (правильно семья).

    - Кто еще может жить в семье?

    (братишки, сестренки, бабушки и дедушки).

    - Давайте пригласим всех членов семьи к столу чай попить

    (у тебя кто пьет чай, как зовут дочку? Спрашиваю каждого ребенка).

    - Ребята, а как вы думаете, мамы и папы устают на работе? (ответы детей).

    - Как дети помогают своим родителям? (ответы детей).

     

    Давайте с вами превратимся в маленьких помощников. Поиграем в игру «Мамам дружно помогаем» - видеоурок. 

     

     

    «Мамам дружно помогаем

    Сами в тазике стираем

    И рубашки и носочки

    Для сыночка и для дочки

    (наклоны вперед, движения руками, имитирующие полоскание)

    Через двор растянем ловко

    Для одежды три веревки

    (потягивание рук в стороны).

    Светит солнышко – ромашка

    Скоро высохнет рубашка

    (потягивание рук вверх)»

     

    - Вы были замечательными помощниками.

    - Ребята, посмотрите у меня сундучок, но он пустой. Давайте мы с вами наполним его самыми нежными, ласковыми словами для наших мама и пап.

    Я буду задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать,  и ваши ответы мы будем складывать в сундучок.

     

    - Когда мама обнимает, гладит по голове, целует, ласкает. Какая она?

    (мама ласковая. Имитирую движение, кладу слово в сундучок)  Слайд №4.

    - Когда мама красиво и модно одевается, какая она?

    (Мама модная)   Слайд №5.

    - Когда мама улыбается и смеется, какая она?

    (Мама веселая)  Слайд №6.

    - Когда мама не ругается, когда вы шалите. Какая она?

    (Мама добрая)  Слайд №7.

    - Папа выполняет тяжелую работу по дому, носит тяжелые сумки, какой папа?

    (Папа сильный)  Слайд №8.

    - Когда папа ни кого не боится, защищает нас, какой папа?

    (Папа смелый)  Слайд №9.

    - Молодцы, ребята, полный сундучок красивых и нежных слов о мамах и папах сказали. Закроем сундучок, чтобы слова не растерялись и не забылись и сохраним их для ваших будущих семей.

     

    Игра «будь внимательным».

    - А теперь давайте поиграем. На карточках нарисовано, то что умеют делать ваши папы и мамы. Вы вытягиваете карточку и показываете нам без слов, что там делает мама или папа.

    (дети показывают движениями, жестами, мимикой данное действие, остальные угадывают).

     

    - Молодцы ребята, вы сегодня много нам рассказали. Помогли куколкам найти свою семью.

    - Как вы думаете, изменилось настроение у наших кукол, почему?

    (ответы детей).

    Итог занятия.

    - Ребята, о ком мы сегодня с вами говорили? Кто такие родители? Как называют людей, которые живут вместе?

    (ответы детей).

    - Молодцы, вы сегодня показали какие вы добрые, трудолюбивые, ласковые и внимательные. Посмотрите друг на друга, какие вы красивые, и я надеюсь, когда вы вырастите, вы будете замечательными родителями.

     

    Звучит песенка про Мамонтенка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igrovoe_zanyatie_moya_semya.docx25.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программное содержание:

    Развивать представление о том, что такое семья – это все, кто живет рядом с ребенком, какие постоянные обязанности есть у каждого члена семьи. Способствовать развитию коммуникативного общения. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный вопрос.

    Воспитывать любовь и уважение к своим родителям, чувство гордости за них, стремление радовать старших хорошими поступками.

    Активизация словаря:

            Упражнять в выполнении действий по картине, обозначать его словом – глаголом. Продолжать учить употреблять глаголы в неопределенной форме, прилагательные единственного числа, мужского и женского рода.

    Словарная работа:

    Активизация словаря – модная, веселая, добрая, заботливый, любимая, сильный.

    Оборудование:

    Мультимедиа, бумажные куклы по количеству детей (на каждого по три куклы: мама, папа, дочка или сын).

    Ход занятия.

    Педагог:

    А ну, ребята, хватит скучать,

    Пришла пора со мной поиграть.

    (приглашаю подойти ко мне)

    - А у меня для вас сюрприз! Осенний цветок настроение.

    «Мой цветочек не простой

    Он волшебный и смешной

    Посмотрим на него скорей

    Улыбнемся для друзей»

    (дети дарят друг другу улыбки).

    - Теперь я точно знаю, что у вас замечательное настроение. Молодцы.

    -Слышу, слышу, говорок!

    Слышу кукол голосок!

    Только где они сейчас?

    А! Играют с нами в прятки!

    Ищите их, ребятки.

    (дети вместе с педагогом ищут кукол).

    - Вот они! Посмотрите, какие хорошенькие! Выбирайте себе, какую хотите! Давайте придумаем им имена!

    (дети дают имена своим куклам).

    - А я приготовила для них подарки! Посмотрите, какие домики я для них сделала. Выбирайте своей кукле домик.

    (дети подходят к столам с домиками, выбирают домик).

    -Ну, вот вы и в домиках живете. Вам нравятся домики? Ребята, как вы думаете, это спальня или кухня?

    (ответы детей – это кухня).

    - А настроение у наших кукол все равно грустное. Наверное, они скучают по своим родителям.

    -Ребята, а как вы думаете, кто такие родители?

    (это мама и папа).

    -Кто всегда любит, кормит, заботится о детях?

    (мама и папа).

    Педагог объясняет смысл пословицы – «Материнская ласка конца не знает».

    - Ребята, а какие вы знаете пословицы о маме, папе, бабушке, семье?

    (дети рассказывают пословицы).

    1. «Бабушка – золотая сударушка. Бога молит, хлебом кормит, дом бережет, добро стережет». (Слайд №1).
    2. «Своя семья – самые верные друзья». (Слайд №2).
    3. «Братская любовь – крепче каменных стен». (Слайд №3).

    Педагог:

    - Не скучайте, куклы (перечисляю их по именам). Вот ваши мамы с магазина идут.

    - Ребята, а вы знаете, дети всегда на своих родителей похожи. Идите вместе с куклой и найдите маму. Может куклы на лицо похожие будут, а возможно по цвету, одежды подберете.

    (дети выбирают маму, аргументируют свой выбор). Возвращаются к домикам.

    -  Кто еще живет с ними?

    (папы).

    - А вон и папы приехали на автобусе с работы.

    (дети выбирают папу и поселяют в домики).

    - Ребята, а что делает папа в доме?

    (выполняет трудную работу – строит, садит деревья, рубит дрова, помогает маме по хозяйству).

    - Скажите, как можно назвать  людей, которые живут вместе в одном доме? (правильно семья).

    - Кто еще может жить в семье?

    (братишки, сестренки, бабушки и дедушки).

    - Давайте пригласим всех членов семьи к столу чай попить

    (у тебя кто пьет чай, как зовут дочку? Спрашиваю каждого ребенка).

    - Ребята, а как вы думаете, мамы и папы устают на работе? (ответы детей).

    - Как дети помогают своим родителям? (ответы детей).

    Давайте с вами превратимся в маленьких помощников. Поиграем в игру «Мамам дружно помогаем» - видеоурок.  

     

    «Мамам дружно помогаем

    Сами в тазике стираем

    И рубашки и носочки

    Для сыночка и для дочки

    (наклоны вперед, движения руками, имитирующие полоскание)

    Через двор растянем ловко

    Для одежды три веревки

    (потягивание рук в стороны).

    Светит солнышко – ромашка

    Скоро высохнет рубашка

    (потягивание рук вверх)»

    - Вы были замечательными помощниками.

    - Ребята, посмотрите у меня сундучок, но он пустой. Давайте мы с вами наполним его самыми нежными, ласковыми словами для наших мама и пап.

    Я буду задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать,  и ваши ответы мы будем складывать в сундучок.

    - Когда мама обнимает, гладит по голове, целует, ласкает. Какая она?

    (мама ласковая. Имитирую движение, кладу слово в сундучок)  Слайд №4.

    - Когда мама красиво и модно одевается, какая она?

    (Мама модная)   Слайд №5.

    - Когда мама улыбается и смеется, какая она?

    (Мама веселая)  Слайд №6.

    - Когда мама не ругается, когда вы шалите. Какая она?

    (Мама добрая)  Слайд №7.

    - Папа выполняет тяжелую работу по дому, носит тяжелые сумки, какой папа?

    (Папа сильный)  Слайд №8.

    - Когда папа ни кого не боится, защищает нас, какой папа?

    (Папа смелый)  Слайд №9.

    - Молодцы, ребята, полный сундучок красивых и нежных слов о мамах и папах сказали. Закроем сундучок, чтобы слова не растерялись и не забылись и сохраним их для ваших будущих семей.

    Игра «будь внимательным».

    - А теперь давайте поиграем. На карточках нарисовано, то что умеют делать ваши папы и мамы. Вы вытягиваете карточку и показываете нам без слов, что там делает мама или папа.

    (дети показывают движениями, жестами, мимикой данное действие, остальные угадывают).

    - Молодцы ребята, вы сегодня много нам рассказали. Помогли куколкам найти свою семью.

    - Как вы думаете, изменилось настроение у наших кукол, почему?

    (ответы детей).

    Итог занятия.

    - Ребята, о ком мы сегодня с вами говорили? Кто такие родители? Как называют людей, которые живут вместе?

    (ответы детей).

    - Молодцы, вы сегодня показали какие вы добрые, трудолюбивые, ласковые и внимательные. Посмотрите друг на друга, какие вы красивые, и я надеюсь, когда вы вырастите, вы будете замечательными родителями.

    Звучит песенка про Мамонтенка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в  подготовительной группе "В здоровой семье, здоровые дети"

    Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни,закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения, воспитывать желание бы...

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе тема "Моя семья"

    Конспект занятия по окружающему миру по лексической теме "Моя семья"...

    Занятие для подготовительной группы. Игровой стретчинг "Зимнее путешествие"

    Сказка - занятие. Игровой стретчинг "Зимнее путешествие"...

    Конспект логопедического занятия для подготовительной группы ТНР " Моя семья"

    Занятие,направленное на закрепление знаний о собственной семье....

    Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: « Моя семья».

    Образовательная область: социально – коммуникативное развитие; речевое развитие.МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 г. Медвежьегорска».Разработала: воспитатель Томилина Светл...

    Конспект занятия в подготовительной группе. Тема " Моя семья."

    конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром. Тема "Моя семья"...