Главные вкладки

    Перспективно-тематическое планирование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»
    календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

    Алексеева Лариса Николаевна

     

     

            Перспективно-тематическое  планирование по теме:

     «Нравственно-патриотическое воспитание

     детей среднего дошкольного возраста»

    блока

    Тема

    Программное содержание

    Методы и приемы

    Методическое обеспечение

    1.

    Формирование знаний о семье

    Продолжать расширять представления детей о своей семье, объяснить понятие «близкие родственники». Уточнить домашний адрес проживания детей. Воспитывать у детей чувство любви, привязанности к своей семье; гордость за принадлежность к своему роду, желание стать продолжателем лучших качеств своих предков.

    Рассматривание сюжетных картин из серии «Моя семья»; чтение русских народных сказок; составление коротких рассказов из личного опыта. Общение «Дом, в котором я живу.»; «Любимый отдых членов семьи». Рисунок дома. Дидактические игры «День рождения», «Встреча гостей».

    Праздники-развлечения: «Давайте знакомиться», «Праздник семьи», «Именины», «Праздник мамы», «Праздник друзей», «Праздник дружного дома».

    Чтение произведений К. Ушинский «Четыре желания», С. Черный «Имя», Л. Толстой «У бабки была внучка».

    Набор сюжетных картин; фото альбомов воспитанников.

    2.

    Изучение микросоциума

    Закрепить и уточнить знания  детей с жизнью детей в детском саду; рассказать, чем занимаются дети, взрослые  в детском саду, кто работает в детском саду. Воспитывать у детей чувство привязанности, любовь к детскому саду, друзьям,  интерес к совместной  деятельности.

    Рисунки; экскурсии по детскому саду: знакомство с трудом взрослых, ролевые игры «Кто работает в детском саду»; «Я – воспитатель». Экскурсии по территории детского сада: мед.кабинет, прачечная, музыкальный зал. Рассматривание фото альбома «История детского сада». Составление рассказов по картинам из серии «Мой детский сад». Праздник: «День рождения детского сада»; «Праздник детского сада – нашего родного дома»(для родителей и сотрудников детского сада).

    Демонстрационно-наглядный материал «Мой детский сад»; фото альбом детского сада; предметы-заместители для сюжетно-ролевых игр.

    3.

    Изучение социальной сферы микрорайона

    Обратить внимание детей на то, что в нашем городе много улиц, у каждой есть название. Познакомить детей с названиями улиц микрорайона.

    Расширять представления детей о том, что улицы в нашем городе отличаются друг от друга, не только названиями, но и видом зданий, находящихся на них.  Воспитывать у

    детей интерес к истории города, уважение к труду людей, обустраивающих наш город.

    Наблюдения и экскурсии на территории детского сада. Рассматривание домов (этажность, формы домов, из какого материала построены, номера). Общение: «Микрорайон – как часть города». Создание макетов домов. Рисунки. Дидактические игры: «Волшебные ленты дорог»; «Район, в котором мы живем». Развивающие игры: «Экскурсия», «Кто больше знает улиц в нашем городе?»

     Демонстрационно- наглядный материал серии «Улицы моего города»

    4.

    Изучение родной природы

    Расширять представления детей о животном и растительном мире нашего края, его своеобразии и  особенностях. Дать начальные сведения о приспособлении животных и растений к жизни в таких суровых условиях. Обратить внимание детей на  необычную и своеобразную красоту северной природы. Познакомить с правилами поведения в природе в разное время года. Воспитывать у детей интерес к окружающему миру, желание помогать и заботиться о животном и растительном мире; бережное отношение к природе.

    Рассматривание картин, иллюстраций, книг, альбомов с изображением растительного и животного мира, альбомов с изображением деревьев и кустарников. Разучивание стихотворений о природе,    песенок, потешек; чтение русских народных сказок о животных: «Зимняя сказка», «Зимовье», «Лисичка-сестричка и серый волк»; рассказов Н. Носова «Лисята», Е. Чарушина «Что за зверь», считалки,загадки. Наблюдение за небом, солнцем, ветром, снегопадом; целевые прогулки в лес, к реке, к озеру.

    Опыты со снегом, с воздухом и водой, растениями.

    Демонстрационно-наглядный материал серии «Растительный и животный мир северного края»

    5.

    Страницы истории и культуры г. Пыть-Ях

    Познакомить детей с историей возникновения города Пыть-Ях, его  достопримечательностями; с традициями и обычаями коренных жителей  ХМАО. Вызвать у детей  чувство восхищения его красотой и своеобразием. Воспитывать чувство любви к родному  городу и чувство гордости.

    Экскурсии в краеведческий музей города Пыть-Ях, рассматривание альбома «Мой любимый город», «Орнаменты народов Севера». Подвижные игры народов Севера. Чтение сказок народов ханты и манси. Рассматривание предметов быта народов Севера.

    Развивающие игры: «Экскурсия», «Кто больше знает улиц в нашем городе?», «Знатоки родного города», «Так бывает», «Найди отличия», «Все ли верно? Докажи», «Загадки о родном городе».

    Демонстрационно-наглядный материал «Мой любимый город», «Орнаменты народов Севера».

    6.

    Никто не забыт, ничто не забыто

    Познакомить детей с названиями городов-героев нашей страны, объяснить значение этого статуса; рассказать о выдающихся людях – почетных гражданах городов-героев. Воспитывать интерес к истории своей Родины; объяснить, что народ с благодарностью чтит память защитников России.

    Рассматривание картин из серии «История России»; беседы о войне, рассказы о мужестве, отваге, героизме всего народа. Разучивание стихов и песен с военной тематикой. Общение «Что лучше – плохой мир или хорошая война», создание альбома «Нам нужен мир». Чтение произведений С. Михалкова «День Победы»; С. Маршака «Пограничник»; Л. Кассиль «Памятник солдату».

    Демонстрационно-наглядный материал «Они сражались за Родину»

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста»

    МБДОУ ЦРР-ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста»Разработала Карагозян Римма Ашотовна  г. Туапсе...

    Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста на тему: "Мы помним!"

    Предлагаю вашему вниманию проект по нравственно-патриотическому воспитанию, посвященному Длю Победы.  Каждый год мы празднуем День Победы и нам необходим материал для ознакомления детей с этой да...

    работа с родителями по теме « Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»

    В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Проблема патрио...

    Перспективно - тематический план по самообразованию. Тема: «Нравственно - патриотическое воспитание старших дошкольников»

    Перспективно - тематический план по самообразованию.Тема: «Нравственно - патриотическое воспитание старших дошкольников»...

    Обобщение опыта на тему «Формирование нравственно - патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию и воспитателей через проектный метод деятельности»

    Цель данного опыта - целостное развитие личности ребенка, его познавательые и творческие способности на основе взаимодействия музыкального руклвлдителя, инструктора по физическому воспитанию и воспита...

    Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»

      Нравственно-патриотическое воспитание детей – одно из основных задач дошкольно - образовательного учреждения, важным условием которого является тесная взаимосвязь с родителями, сем...

    Проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста. «Мир, в котором Я живу».

    В данном документы отражены - Актуальность темы, проблема, цели, задачи, направления работы, формы работы....