Рабочая программа 2-й мл.группы
рабочая программа (младшая группа) по теме
В программе представлены рабочие моменты всех видов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_2-y_ml.gr_..doc | 275 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Зам.директора ГБОУ СОШ
ОДО № 1
___________Е.Е.Гурко
«СОГЛАСОВАНО»
Директор ГБОУ СОШ
С.Новый Буян
________Е.Н.Арабчикова
Рабочая образовательная программа
второй младшей группы «Солнечные зайчики»
Отделения дошкольного
Образования
ГБОУ СОШ с.Новый Буян
на 2012 /13 учебный год.
Воспитатели:
Сивакова О.А.
Дахно Е.В..
С.Новый Буян.
2012г.
Содержание:
Пояснительная записка -------------------------------------------------------------- 3
Принципы и подходы к формированию рабочей программы---------------- 4
Цели и задачи--------------------------------------------------------------------------- 4
Режим работы группы --------------------------------------------------------------- 5
Возрастные особенности детей ---------------------------------------------------- 6
Содержание образовательного процесса------------------------------------------ 7
Перечень программ, технологий, пособий ---------------------------------------- 7
Особенности образовательного процесса ----------------------------------------- 9
Режим дня (холодный и теплый период года)------------------------------------ 10
Взаимосвязь воспитателя со специалистами------------------------------------- 11
Проектирование развивающе – образовательного процесса---------------- 12
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников---------------------------- 20
Мониторинг-------------------------------------------------------------------------------- 23
Взаимосвязь с родителями------------------------------------------------------------ 25
Взаимосвязь с другими учреждениями-------------------------------------------- 26
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая образовательная программа разработана для построения системы педагогической деятельности младшей группы, обеспечения гарантии качества содержания, создания условий для практического освоения задач образовательных областей, обеспечения индивидуального развития и раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Рабочая программа рассчитана на 2012/13 учебный год.
Рабочая образовательная программа 2-й младшей группы ОДО № 1 разработана в соответствии с:
- Уставом ОДО;
- Нормативными документами ОДО;
- Основной образовательной программой ОДО.
Рабочая образовательная программа младшей группы обеспечивает развитие детей в возрасте от 3-4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – личностному, познавательно – речевому и художественно – эстетическому, единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования.
1. Принципы и подходы к формированию рабочей образовательной программы:
Содержание рабочей образовательной программы младшей группы соответствуют основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является всестороннее развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных и обучающих целей и задач.
Рабочая образовательная программа 2-й младшей группы сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными ФГТ.
При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, художественно – эстетической, социальной сферы развития. Непосредственно – образовательная деятельность с детьми, в основе которой доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся подгруппами и индивидуально – это обязательное условие организации жизни в младшей группе. Взаимоотношения взрослого и ребенка развиваются в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности («Я – сам!») и обогащения его деятельности новым содержанием (принимая во внимание «кризис трех лет»). Выполнение программных задач происходит путем использования основной образовательной единицы педагогического процесса - развивающей ситуации – форме совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и организуется педагогом с целью решения определенных задач развития и воспитания с учетом возрастных особенностей и интересов детей, предпочтение отдается игровому построению всего образа жизни детей.
2. Целью рабочей программы младшей группы является
- создание положительного настроения у детей младшего возраста, поддержание стремления к самостоятельности, не погасив его критикой неумелых действий ребенка, не подорвав его веру в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных, неумелых действий, построение работы таким образом, чтобы игры была содержанием детской жизни.
Данная цель реализуется через качественное выполнение задач основной общеобразовательной «Программы» , с учетом приоритетных направлений данной группы:
- Способствовать благоприятной адаптации в детском саду, установлению положительных отношений с воспитателем и детьми в группе;
- Обеспечивать физическое развитие детей, своевременное овладение ОВД и элементарными культурно – гигиеническими навыками;
- Способствовать развитию познавательной активности – представления о людях, предметах, явления и пр.
- Способствовать развитию самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения;
- Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;
- Развивать творческое проявление, переживание успеха и радости от реализации своих замыслов;
- Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласовано;
- Формировать представления о здоровом образе жизни через привитие культурно - гигиенических навыков, обучение уходу за своим телом, формирование элементарных представлений о строении собственного тела, назначении органов, выработку осознанного отношения к своему здоровью;
- Воспитывать у детей любовь к матери, родному дому, своим близким, родной природе, родному селу;
3. Режим работы группы с 7.30 до 18.12мин.
Списочный состав группы - 21 ребёнок.
Социальный статус семей выглядит следующим образом:
- Полная семья - 15 (79 %);
- Многодетная семья - 3 (10%);
- Неполная семья - 3 (10 %)
- Неблагополучная - 1 ( 3%)
4. Возрастные особенности детей 3-4 лет.
На четвертом году жизни игра становится ведущим видом деятельности дошкольников. Основным содержанием игры являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Сюжеты игр просты и неразвернуты. Младшие дошкольники скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. Эти представления только начинают формироваться, графические образы бедны. Большое значение для развития мелкой моторики младших до школьников имеет лепка. В этом возрасте дети способны овладеть простейши ми видами аппликации. Конструктивная деятельность ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.
Младшие дошкольники активно осваивают сенсорные эталоны формы, цвета, величины. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспри нимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, ориентироваться в пространстве группы детского сада. Развиваются память и внимание. К концу младшего дошкольного возраста дети могут запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. Дошкольники способны устанавливать некоторые простые связи между событиями, предметами или явлениями.
В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, ко торое особенно наглядно проявляется в игре. Поведение ребенка во многом еще ситуативно. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
- Происходят большие изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, появляются элементарные высказывания об окружающем.
- Начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чём свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети.
- Возрастает целенаправленность действий.
- Развивается интерес к общению со сверстниками.
- Дети активно овладевают способами игровой деятельности – игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями, приобретают первичные умения ролевого поведения.
- Особое внимание уделяется ознакомлению с разнообразными способами обследования формы, цвета, величины и других признаков предмета, использованию сенсорных эталонов;
- Самостоятельность формируется в совместной деятельности со взрослыми и непосредственно в личном опыте.
5. Содержание образовательного процесса в младшей группе выстроено в соответствии с:
усовершенствованная и доработанная с учетом новейших достижений современной науки и практики отечественного дошкольного образования, 2012 год).
Основными приоритетными направлениями младшей группы № являются: формирование представления о здоровом образе жизни через привитие культурно - гигиенических навыков, обучение уходу за своим телом; формирование элементарных представлений о строении собственного тела, назначении органов, выработку осознанного отношения к своему здоровью; воспитание у детей любви к матери, родному дому, своим близким, родной природе, родному селу;
Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду.
6 .Перечень программ, технологий, пособий, используемых в данной группе:
Физическая культура
- Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4-7 лет, /В.Т. Кудрявцев/;
- Программа «Фитнес – Данс» /Ж.Е. Фирилева, Е.Г.Сайкина/;
- Программа оздоровления «Зеленый огонек» / М.Ю. Картушина/;
- Здоровьесберегающая система ДОУ. /М.А. Павлова, М.В. Лысогорская/;
- Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет./Ю.А. Кириллова/;
- Двигательная активность ребенка в детском саду. /М.А. Рунова/.
Здоровье
- Программа оздоровления детей раннего возраста «Расти здоровым малыш!»;
- Система оздоровления дошкольников «Здоровячок». /Т.С. Никанорова/;
- Уроки Мойдодыра. /Г. Зайцев/;
- Уроки Айболита. /Г. Зайцев/;
- Валеология от 3 до 7. /Н.О. Сизова/.
Безопасность
- Программа «Светофор» (обучение детей дошкольного возраста ПДД). /Т.И. Данилова, СПб, 2008/;
- Осторожные сказки. Безопасность для малышей. /Т.А. Шорыгина/;
Социализация
- Программа «Юный эколог». /С.Н. Николаева, М.,2005/;
- Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». /О.Л. Князева, М.Д. Маханева, М., 2008/;
- Общительные сказки. Социально – нравственное воспитание. /Т.А. Шорыгина, М. 2006/;
- Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста. / Н.В. Краснощекова, Феникс, 2008/;
- Построение развивающей среды в ДОУ. /В.А. Петровский, М., Новая школа, 1993/.
Труд
- Трудовое воспитание в детском саду. Программа для работы с детьми 2 – 7 лет. / Л.В. Куцакова, Т.С. Комарова, М., 2003/;
- «Юный эколог.» / С.Н. Николаева, М., 1998/;
- Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. / Л.В. Куцакова, М., Совершенство, 1999/;
- Трудовое воспитание детей дошкольного возраста. /М.А. Васильева, М., Просвещение, 1994/;
- Приобщение к миру взрослых. /О.В. Дыбина, М., 2010/.
Познание
- Речевое развитие детей дошкольного возраста. /Т.П. Колодяжная, М., 2009/;
- Что было до… / О.В. Дыбина, М., Сфера, 2010/;
- Детское экспериментирование. /И.Э. Куликовская, М., 2003/;
- Технологии по формированию у дошкольников целостной картины мира. /И.Э. Куликовская, М., 2004/;
- Занятие по конструированию из строительного материала. /Л.В. Куцакова, М., 2006/.
Коммуникация
- Программа «Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия». / О.А. Шорохова, М., Сфера, 2010/;
- Программа по развитию речи детей дошкольного возраста. /О.С. Ушакова, М., Сфера, 2001/;
- Дидактические игры в детском саду. / А.К. Бондаренко, М., Просвещение, 1985/;
- Ознакомление дошкольников со звучащим словом /Г.А. Тумакова, М., Просвещение, 1991/;
Чтение художественной литературы
- Программа «Детство» / Т.И. Бабаева, В.И. Логинова, СПб, 2007/
- Ребенок и книга. /Л. Гурович, Л. Береговая, СПб, 1996/;
Художественное творчество
- Программа эстетического воспитания «Красота. Радость. Творчество» /Т.С. Комарова, М., 2002/;
- Развивайте у детей творчество. / Т.Г. Казакова, М., Просвещение, 1985/;
- Изобразительная деятельность. /И.А. Лыкова, М., 2007/;
- Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. / Т.С. Комарова, М., Просвещение, 1991/
Музыка
- «Приобщение детей к истокам русской народной культуре», /О.Князевой, М. Маханевой, СПб, 2000/;
- Театрализованная деятельность – «Театр – Творчество – Дети», /Н. Сорокиной, М.,2003/;
- Театрализованная деятельность», /М. Маханевой, М., 2005/;
7. Особенности образовательного процесса в младшей группе:
- Прием детей на улице в теплый период года, в весеннее – осенний период при температуре воздуха + 8 градусов;
- Проведение совместной деятельности по формированию здорового образа жизни у младших дошкольников ежедневно;
- Ежедневное использование в работе дидактических игр для формирование нравственных основ младшего дошкольника;
- Ежеквартальное проведение открытых просмотров для родителей по реализации приоритетных направлений группы;
8. Режим дня (холодный период года):
Время | Режимный момент |
7:30 – 8:00 | Утренний приём, игры, общение, самостоятельная деятельность |
8.10 – 8.20 | Утренняя гимнастика |
8:20 – 8:40 | Подготовка к завтраку, завтрак |
8:40 – 9:00 | Самостоятельные деятельность детей |
9:00 – 9:40 | Непосредственно – образовательная деятельность ( в подгруппах) |
9:40 - 10:00 | Совместные и самостоятельные игры |
10:00 – 10:10 | Второй завтрак(соки,фрукты) |
10:10 – 11:50 | Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки |
11:50 – 12:50 | Подготовка к обеду, обед |
12:50 – 15:00 | Подготовка ко сну, сон |
15:00 – 15:10 | Подъём, закаливающие мероприятия. бодрящая гимнастика |
15:10 – 15:35 | Подготовка к полднику, полдник |
15.35 – 15.55 | Чтение художественной литературы |
15:55 – 16:45 | Игры, досуги, общение, самостоятельная деятельность детей |
16:45 – 18:10 | Уход детей домой |
17:10 – 18.30 | Подготовка к прогулке, прогулка |
17:10 – 18:30 | Свободные игры, общение и деятельность по интересам |
до 18:30 | Уход домой |
Режим дня (тёплый период):
Режимный момент | Время |
Приём детей, игры, общение, самостоятельная деятельность | 7:30 – 8:00 |
Утренняя гимнастика | 8:10 - 8:20 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8:20 – 8:45 |
Игры, самостоятельная деятельность | 8:45 – 9:05 |
Подготовка к прогулке, выход на прогулку | 9:05 – 9:20 |
НОД, игры, наблюдения, труд, воздушные и солнечные процедуры | 9:20 – 11:40 |
Возвращение с прогулки, водные процедуры | 11:40 – 12:00 |
Подготовка к обеду, обед | 12:00 – 12:50 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12:50 – 15:00 |
Постепенный подъём, бодрящая гимнастика | 15:00 – 15:20 |
Подготовка к полднику, полдник | 15:20 – 15:45 |
Игры, совместная и самостоятельная деятельность детей на прогулке, возвращение с прогулки | 15:45 – 16:45 |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей | 17:15 – 18:00 |
Уход домой | до 18.10 |
9. Взаимосвязь воспитателя со специалистами:
Дни недели | Музыкальный руководитель | Воспитатель по ф/к | Педагог - психолог |
Понедельник | 9.25 -9.40 | ||
Вторник | 9.00-9.15 | ||
среда | По расписанию | ||
четверг | 9.50-10.05 | Работа консультативного пункта | |
пятница | 9.00-9.15 |
Образовательная работа направлена на интеграцию и координацию взаимодействия воспитателей и специалистов в рамках единого развития ребенка.
10. Проектирование воспитательно – образовательного процесса средней группы.
10.1 Примерное годовое комплексно – тематическое планирование младшей группы .
№ п/п | Месяц, дата (примерный период реализации) | Темы образовательных областей | Итоговые мероприятия |
1. | Сентябрь 01.09.-08.09. 09.09-16.09. 17.09.-24.09. 25.09.-30.09 | Блок № 1 «Мы в д/саду» Тема: «Наша группа» Тема: «Наши игрушки» Тема: «Труд помощника воспитателя» Тема: «Мои друзья» | 1. Развлечение «Матрешкино новоселье» 2. Игра «День рождения Мишутки» 3. С/р игра «Детский сад» 4. Кукольный спектакль «Петрушка и шарик» |
2. | Октябрь 01.10.-07.10. 08.10.-16.10. 17.10.-25.10. 26.10.-31.10 | Блок № 2 «Осенины» Тема: «Мы знакомимся» Тема: «Осень золотая» Тема: «Фрукты» Тема: «Овощи» | 1. Фотоколлаж «Моя семья» 2. Развлечение «Здравствуй, осень золотая!» 3. Выставка «Подарки осени» 4. Игра «Покажем Мишутке наш огород» |
3. | Ноябрь 01.11.-05.11. 06.11.-13.11 14.11.-21.11 22.11.-30.11 | Блок № 3 «Животные» Тема: «Грибы» Тема: «Дикие животные» Тема: «Домашние животные» Тема: «Птицы» | 1. Кукольный спектакль «Еж и грибок» 2. Выставка д/т «Украсим варежку для зверей»; 3. Развлечение «Бабушкин дворик» 4. Игры – забавы «Птицы и птенчики» |
4. | Декабрь 01.12.- 07.12. 08.10-16.12. 17.10.-23.12. 24.12.-31.12. | Блок № 4 «Безопасность» Тема: «Домашние обитатели» Тема: «Транспорт» Тема: «Дорожная безопасность» Тема «Новый год» | 1. Фотовыставка «Мой любимый друг» 2. Выставка д/т «Починим машину» 3. Игра –ситуация «Непослушный котенок» 4. Праздник «Здравствуй, елочка» |
5. | Январь 11.01.-15.01. 16.01.-21.01. 22.01.-27.01. 28.01.-31.01. | Блок № 5 «Зимушка, Зима» Тема: «Труд повара» Тема: «Зима белоснежная» Тема: «У кого какие шубки» Тема: «Зимние развлечения» | 1. С/р игра «Семья» 2. Выставка д/т «Веселые снежинки» 3. Настольный театр «Волк и семеро козлят» 4. Развлечение «Здравствуй, Зимушка – Зима» |
6. | Февраль 01.02.-06.02. 07.02.-14.02. 15.02.-23.02. 24.02.-28.02. | Блок № 6 «Эти взрослые!» Тема: «Труд врача» Тема: «Здоровье» Тема: «Мой папа» Тема: «Наши добрые дела!» | 1. С/р игра «Больница» 2. Игра «Мишутка простудился» 3. Чаепитие «Рядом с папой (совместно с родителями) 4. Игра – ситуация «Каждой вещи свое место» |
7. | Март 01.03.-08.03. 08.03.-15.03. 16.03.-23.03. 24.03.-31.03. | Блок № 7 «Моя Мамочка» Тема: «Моя любимая мамочка» Тема: «Семья» Тема: «Гости» Тема: «Квартира» | 1. Праздник «Я для милой мамочки» 2. Выставка д/т «Дружная семейка» 3. Игра «У нас в гостях бабушка» 4. Игра – ситуация «Мишуткино новоселье» |
8. | Апрель 01.04.- 10.04. 11.04.-15.04. 16.04.-23.04. 24.04.-30.04. | Блок № 8 «Моё село» Тема: «Новый Буян -мой дом» Тема: «Пожарная безопасность» Тема: «Народная игрушка» Тема: «В саду ли, в огороде» | 1. Игра – ситуация «Куда идут машины! 2. Театр на фланелеграфе «как непослушный котенок чуть не обжегся» 3. Праздник народной игрушки; 4. Т/п «Бабушка – загадушка» |
9. | Май 01.05.-10.05. 11.05.-16.05. 17.05.-25.05. 26.05.-31.05 | Блок № 9 «Веснянка» Тема: «Весна» Тема: «Водичка – водичка» Тема: «Труд почтальона» Тема: «Цветы» | 1. Праздник «Весна- Красна!» 2. Развлечение «будь здоров, Мишутка!» 3. Игра «Подарки для зверей!» 4. Выставка д/т «Весенняя поляна!» |
- План непосредственно – образовательной деятельности младшей группы .
№ п/п | Реализация образовательных областей/дополнительное образование | Количество | Время |
Физическое развитие | |||
1. | Физическая культура -Физкультура | 2 1 | 30 мин 15 мин |
Познавательно – речевое развитие | |||
2. | Коммуникация - чтение х/л - речевое развитие | 0.5 0.5 | 10 мин 10 мин |
3. | Познание - ФЭМП + Конструирование -Формирование целостной картины мира | 1 1 | 15 мин 15 мин |
Художественно – эстетическое развитие | |||
4. | Музыка - развитие музыкальности | 2 | 30 мин |
5. | Художественное творчество - продуктивные вида деятельности Рисование Лепка/аппликация | 1 1 | 15 мин 15 мин |
Итого: | 10 | 2 часа 35 мин | |
Недельная: | 10 | 2 часа 35 мин |
10.3 Расписание непосредственно – образовательной деятельности младшей группы «Солнечные зайчики.»
ПОНЕДЕЛЬНИК
| 9:00 – 9:15 9:25 – 9:40 |
ВТОРНИК
| 9:00 – 9:15 9:25 – 9:40 |
СРЕДА
| 9:00 – 9:40 |
ЧЕТВЕРГ 1. Продуктивная деятельность (рисование / лепка) 2. Физическая культура | 9:00 – 9:40 9.50-10.05 |
ПЯТНИЦА 1. Музыкально-художественная деятельность 2. Познавательно-исследовательская деятельность (формирование целостной картины мира) | 9:00 – 9:15 9:25 – 10:00 |
10.4 Примерный объем непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе .
Длительность непосредственно – образовательной деятельности | 15 мин |
Объем в 1 половину дня | 30 мин |
Объем в неделю | 2 часа 35 мин |
10.5 Модель образовательного процесса в младшей группе «Солнечные зайчики».
Дети младшей группы
Воспитатели и специалисты, работающие в группе
Работа с семьей
Реализация программных задач
Реализация приоритетных задач группы
Интеграция образовательных областей
Мониторинг детского развития
Интегративные качества
Уровни освоения образовательных задач
Взаимосвязь с учреждениями
10.6 Формы организации образовательного процесса
Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Игры Беседы Чтение х/л Наблюдение Реализация проектов Экспериментирование Драматизация Экскурсии Коллекционирование Интегративная деятельность и др | С/р игры Беседы Решение проблемных ситуаций Чтение х/л Рассматривание Задания Поручения Дежурство Ситуативный разговор и др. | С/р игры Рассматривание Просмотр телепередач, мультфильмов Д/игры Конструирование Продуктивные виды деятельности и др. | Праздники Развлечения Телефонные звонки Открытые просмотры Наглядная информация и др. |
10.7 Задачи воспитания и развития по образовательным областям
Образовательная область «Физическая культура»
Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными
- Содействовать гармоничному физическому развитию детей;
- Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: выполнению основных движений, общеразвивающих упражнений, участию в подвижных играх;
- Развивать у детей умение согласовывать свои движения с движениями других;
- Развивать у детей физические качества;
- Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.
Образовательные области «Здоровье» и «Безопасность»
Растим детей здоровыми, крепкими, закаленными
- Развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом) и признаках здоровья человека;
- Развивать интерес к правилам здоровьесберегабщего и безопасного поведения;
- Развивать интерес к изучению себя, своих физических возможностях;
- Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования;
- Обогащать и совершенствовать умения правильно совершать процесс умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого;
- Развивать умения одеваться и раздеваться при участии взрослого, стремясь к самостоятельным действиям, ухаживать за своими вещами и игрушками.
- Осваивать правила культурного поведения за столом;
- Развивать умение отражать в игре культурно – гигиенические навыки.
Образовательная область «Социализация»
В игре ребенок развивается, познает мир, общается
- Постепенно развивать игровой опыт ребенка;
- Помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира, пробуждать интерес к творческому проявлению в игре и игровому общению со сверстниками;
Ребенок входит в мир социальных отношений. Познает себя и других
- Способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать лучше узнать друг друга, налаживать контакты;
- Развивать доброжелательное отношение к близким людям, пробуждать эмоциональную отзывчивость;
- Развивать умение передавать эмоциональное состояние в играх, помогать в освоении способов взаимодействия со сверстниками;
- Формировать представления о людях, расширять представления о ближайшем окружении;
Образовательная область «Труд»
Развиваем ценностное отношение к труду
- Помочь ребенку освоить первые представления и соответствующий словарь о конкретных видах х/б труда, направленных на заботу о детях;
- Обеспечить постепенный переход от предметного восприятия к простейшему сенсорному анализу;
- Способствовать осознанию и принятию правил безопасного поведения, бережного отношения к предметам и игрушкам;
- Приобщать к самообслуживанию, способствовать развитию самостоятельности.
Образовательная область «Познание»
Развитие сенсорной культуры
- Создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира;
- Поддерживать и развивать интерес к обследованию предметов и действиям с ними;
- Знакомить с разными видами сенсорных эталонов, формировать умение сравнивать предметы по основным свойствам, устанавливая тождество и различие.
Ребенок открывает мир природы
- Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе, развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с природой;
- Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность, привлекать к посильной деятельности по уходу за растениями уголка природы, животными экологической комнаты.
Делаем первые шаги в математику
- Привлекать внимание к освоению свойств предметов, порядка, равенства и неравенства, простых зависимостей между предметами;
- Развивать активность и самостоятельность познания, поощрять творческую инициативу;
- Осваивать и применять познавательные и речевые умения .
Образовательная область «Коммуникация»
Развиваем речь и коммуникативные способности детей
- Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым;
- Поддерживать деловые мотивы общения ребенка со взрослым;
- Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, стимулировать вступать в контакт с окружающими;
- Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения, стимулировать детские высказывания;
- Обогащать словарь детей, развивать умение воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова, использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже;
- Учить использовать речевые формы вежливого обращения.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Ребенок в мире художественной литературы
- Воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно слушать;
- Обогащать личный опыт знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем;
- Способствовать восприятию и пониманию текста, поддерживать эмоциональный отклик на литературное произведение, его героев.
Образовательная область «Художественное творчество»
Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество
- Развивать желание участвовать в играх эстетической направленности, рисовать, лепить самостоятельно и совместно со взрослым;
- Формировать сенсорный опыт и развивать эмоциональный отклик на эстетические свойства и качества предметов;
- Формировать умение внимательно рассматривать произведения прикладного искусства;
- Развивать умение создавать простые изображения, примать замысел предложенный взрослым;
- Создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительный материалов и инструментов ( гуашь, карандаши, пластилин и пр.), развивать мелкую моторику.
Образовательная область «Музыка»
Приобщаем к музыкальному искусству и развиваем музыкально – художественную деятельность
- Воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку;
- Организовывать детское экспериментирование с немузыкальными (шумовыми, природными) и музыкальными звуками, активизировать слуховую восприимчивость.
- Развивать двигательно – активные виды музыкальной деятельности, координацию движений и мелкой моторики;
- Формировать вокальные певческие умения, стимулировать умение импровизировать в музыкальных играх и танцах;
10.8 Перспективное планирование воспитательно – образовательной работы (прилагается);
10.9 Календарное планирование воспитательно – образовательной работы ( прилагается).
11. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
- Лист Здоровья II-й младшей группы
Лист здоровья
№ п/п | Фамилия, имя ребёнка | Рост | Вес | Размер мебели | Диагноз | Группа здоровья | Группа закаливания |
1 | Крючков Кирилл | 89 | 13,3 | 0 | Дефицит веса | II | Основная |
2 | Григорьева Кристина | 98 | 13,5 | 1 | Дефицит веса | II | Основная |
3 | Пьянзин Роман | 96 | 15,6 | 1 | Здоров | I | Основная |
4 | Кравцева Софья | 100 | 17,6 | 1 | Здорова | I | Основная |
5 | Бутова Вика | 104 | 15,1 | 1 | Здорова | I | Основная |
6 | Баландинский Лёня | 100 | 15,6 | 1 | Здоров | I | Основная |
7 | Овчаренко Ксения | 89 | 15,9 | 1 | РЭП ЗРР | II | Основная |
8 | Серова Марям | 94 | 14,6 | 0 | Здорова | II | Основная |
9 | Турдиев Никита | 89 | 14,2 | 0 | Здоров | I | Основная |
10 | Липоткина Настя | 96 | 14,3 | 1 | Здорова | I | Основная |
11 | Маманков Захар | 105 | 19,6 | 1 | Здоров | I | Основная |
12 | Степанова Вика | 95 | 15,4 | 1 | Здорова | I | Основная |
13 | Глухова Вероника | 95 | 14,6 | 1 | Здорова | I | Основная |
14 | Королёва Вика | 95 | 14,3 | 1 | Здорова | I | Основная |
15 | Малов Даниил | 106 | 16,1 | 1 | Здоров | I | Основная |
16 | Портнов Кирилл | 100 | 18,9 | 1 | Пупочная грыжа | II | Основная |
17 | Чернова Вика | 99 | 14,9 | 1 | Здорова | I | Основная |
18 | Краснов Богдан | 93 | 14,4 | 0 | Здоров | I | Основная |
19 | Титников Ярослав | 97 | 16,8 | 1 | Здоров | I | Основная |
20 | 92 | 14,5 | 0 | Здорова | I | Основная | |
21 | Столяров Олег | 97 | 15,8 | 1 | Здоров | I | Основная |
11.2 Закаливающие мероприятия во второй младшей группе :
- Ежедневная утренняя гимнастика в младшей группе (весеннее – осенний период на улице);
- Полоскание полости рта после завтрака, обеда, полдника. Постепенное обучение чистки зубов;
- Физкультминутки во время НОД, профилактика нарушения зрения;
- Физкультурные занятия (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю;
- Прогулки: дневная 10.00-11.40; вечерняя 17.00-18.10;
- Оптимальный двигательный режим;
- Сон без маек и подушек;
- Дыхательная и бодрящая гимнастики;
- Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа;
- Закаливание: рижский метод закаливания;
- Элементы обширного умывания;
- Мониторинг детского развития.
Мониторинг достижения планируемых промежуточных результатов освоения Программы и уровень развитие интегративных качеств детей второй младшей группы осуществляется 2 раза в год (октябрь, май) с использованием диагностики тех результатов, которые заложены в реализуемой ОДО «Основной общеобразовательной программе развития и воспитания в детском саду», под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой.
В мониторинге используются те методы, применение которых позволяет получить объем информации в оптимальные сроки.
12.1 Мониторинг достижения промежуточных результатов освоения Программы детьми второй младшей группы № 2
12.2 Мониторинг достижения планируемых промежуточных (и итоговых) результатов освоения Программы детьми второй младшей группы .
Ф.И. ребенка | Уровень развития интегративных качеств | |||||||||||||||||||||||||||||
Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками | Любознательный, активны | Эмоционально отзывчивый | Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками | Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения | Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту | Имеющий первичное представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе | Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности | Итоговый результат | ||||||||||||||||||||||
|
Оценка уровня развития:
Большинство компонентов не развиты - 1 балл
Отдельные компоненты не развиты - 2 балла
Соответствуют возрасту - 3 балла
Высокий - 4 балла
12.3 Результаты мониторинга образовательного процесса (уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям) - методическое обеспечение Основной общеобразовательной программы дошкольного образования М.А.Васильевой,В.В.Гербовой.
13. Условия реализации рабочей образовательной программы средней группы (создание и обновление предметно – развивающей среды).
Создание и обновление предметно-развивающей среды во второй младшей группе свя зано с ее влиянием на физическое, психическое и интеллектуаль ное развитие ребенка, с развитием самостоятельности детей, включенностью в игровую или другую детскую деятельность, их эмоциональным комфортом, а также, с реализацией ФГТ к структуре основной общеобразовательной про граммы дошкольного образования (Приказ № 655 от 9 ноября 2009г.).
Вторая младшая группа представляет собой систему пространств, в которых развертываются определенные функциональные процессы, связанные с жизнеобеспечением детей и их полноценным развитием и рассматривается как объект проектирования.
Развивающая среда по содержанию соответствует реализуемой программе, по насыщенности и разнообразию обеспечивает занятость каждого ребенка, эмоциональное благополучие и психологическую комфортность.
Предметно - развивающая среда строиться на основе учета принципов построения развивающей среды.
В соответствии с комплексно - тематическим принципом планирования образовательного процесса во второй младшей группе планируется создание следующих центров развития детей:
- Познание – центр экспериментирования;
- Коммуникация, чтение х/л – центр детской литературы;
- Физическая культура – центр развития движений, подвижных и спортивных игр;
- Здоровье – центр развития мелкой моторики, центр безопасности;
- Социализация – центр развивающих игр и игрушек;
- Художественное творчество – центр музыки и театра, центр рисования;
- Труд – центр воды и песка, природных материалов.
14. Взаимодействие с другими учреждениями
Вторая младшая группа сотрудничает с:
- Поликлиникой ;
- Домом культуры;
- Домом престарелых;
- Сельской библиотекой.
15. Взаимдействие с родителями воспитанников второй младшей группы .
Во второй младшей группе родители принимают активное участие в жизни группы, педагоги используются различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:
- Посещение семьи;
- Педагогические беседы с родителями;
- Тематические консультации;
- Круглый стол;
- Наглядная пропаганда;
- Родительские собрания;
- Телефонные звонки;
- Совместное проведение развлечений;
- Совместное творчество и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
РАБОЧАЯПРОГРАММА Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Модуль «Познание предметного мира, ОБЖ» (младшая группа, второй год обучения)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Модуль «Познание предметного мира, ОБЖ» (младшая группа, второй год обучения)...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...
Комментарии
Рабочая программа 2-й мл.группы
Благодарю Вас за предоставленный материал!