Главные вкладки

    План-конспект занятия (старшая группа) по теме:
    Конспект праздника воды с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие с Капитошкой».

    Закирова Марина Валерьевна

    Конспект летнего развлечения по теме "Вода" (свойства воды).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_prazdnika_vody.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ПРАЗДНИКА ВОДЫ

    С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    «ПУТЕШЕСТВИЕ С КАПИТОШКОЙ».

    Задачи:

    — уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек;

    — формировать представления о круговороте воды в природе;

    — активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме;        

    — учить умению устанавливать причинно-следственные связи;

    — воспитывать бережное отношение к воде.

    Оборудование: персонаж Капитошки, экран, DVD-диск с записями, маска тучки (для Капитошки), 2 воздушных шара голубого цвета, липкая лента (граница), 5 голубых ленточек, мобильный телефон, подарочная коробка.

    Ход:

    На экране музыкальный клип «Капитошка». После выходит Капитошка.

    Капитошка: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я– капелька воды – Капитошка. Я прилетела на землю по поручению властелина всех морей, рек и океанов – царя Нептуна. Отправил он меня на землю не спроста, велел он мне разузнать о том, знают ли на земле хоть что-нибудь о воде: какой бьп3ает вода, какую пользу приносит всему живому и почему нужно беречь воду? А вы знаете?

    Дети:        

    Капитошка: В помощь он мне выслал с собой карту загадок. Вот она (на экране появляется меню – карта). Ну, что, готовы вы отгадывать загадки от самого царя Нептуна?

    Дети:        

    Капитошка:  1. Ну, что ж, давайте начнем...(загадывание загадок).

    1. Если на нос сели кляксы,

    Кто тогда нам первый друг,

    Кто почистит, кто помоет,

    Снимет грязь с лица и рук?

    Без чего, не может мама,

    Ни готовить, ни стирать?

    Без чего мы, скажем прямо,

    Человеку умирать?

    Чтобы лился дождик с неба,

    Чтоб росли колосья хлеба,        

    Чтобы плыли корабли,

    Чтоб варились кисели,

    Чтобы не было беды-

    Жить нельзя нам без... (воды)

    2. По городу дождик осенний гулял,

    Зеркальце дождик свое потерял.

    Зеркальце то на асфальте лежит,

    Ветер подует - оно задрожит. (Лужа)

    3. Эти чудо- караваны

    Растворяются, клубятся.

    В них то волны, то бараны,

    То чудовища родятся.

    Мимо нас, по небосводу,

    Движутся издалека, .

    Чтобы где-то сбросить воду.

    Это чудо – …(облака).

    4. Бурно устремившись с гор,

    Прорезает и гранит.

    А спустившись на простор,

    Лентой гладкою искрит.

    И теперь уже она

    Полноводна, глубока.

    Рыбами населена...

    Это длинная …(река).

    5. Он поистине огромен

    И несказанно глубок.

    Ветра нет - он очень скромен.

    В ураган - повергнет в шок.

    По утрам над ним встает

    Плотною стеной туман.

    Что же взору предстает?

    Бесконечный …(океан).

    6. Чистый, робкий и холодный,

    Он из-под земли возник,

    Ходокам всегда угодный.

    Он конечно же …(родник).

    Молодцы, ребята, вижу, знаете вы обо всем, что связано с водой..

    А давайте сейчас все вместе поиграем в одну игру.

    «Мама тучка»

    Давайте представим, что я - мама Тучка, а вы — мои детки. Делайте всё, что я скажу.

    Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они парами и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки).

    Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу).

    Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке (разбегаются и рассаживаются на стульчиках).

    2. Ну, что, давайте вернемся к карте Нептуна? (Фрагмент мультфильма «Крошка Енот»). А вот и вопрос: Что это за мультфильм? Чего крошка Енот испугался в пруду? Правильно. Крошка Енот увидел в воде свое отражение. Ведь у воды есть уникальная способность - отражать окружающие предметы.

    А давайте вспомним, где еще мы можем увидеть свое отражение.

    Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется « Отражение воды ». Представьте, что вы — капельки воды. Я, Капитошка, буду показывать движения, а вы будете повторять за мной. Вставайте рядом со своими стульчиками. (Капитошка показывает движения под .музыку, а дети повторяют).

    3. Продолжим наше путешествие по карте загадок. (Фрагмент мультфильма «Снегурочка»). А вот и вопрос: что это за мультфильм? Куда подевалась Снегурочка? Правильно. Снегурочка — это девочка, слепленная дедушкой и бабушкой из снега. А снег — это твердая вода. Когда снегурочка прыгала через горящий костер, она начала таять и превратилась в пар. Капельки пара — легкие, и воздух поднял их высоко в небо, где они соединились в маленькую тучку.

    Сейчас я предлагаю поиграть вам в игру «Капельки пара». Мне нужны две команды по 5 человек. Вот это (воздушные шары) — капельки пара, а участники — воздух. Нужно дуть на капельки пара так, чтобы они как можно быстрее добрались до границы. После того, как капельки пересекут черту, необходимо взять капельку в руки и передать следующему участнику. Победит та команда, которая быстрее справится с заданием.

    4. Отправляемся дальше по нашей карте загадок. (фрагмент мультфильма «Гуси- лебеди»). А вот и вопрос: узнали, что это за мультфильм? Почему река попросила Машеньку убрать тяжелый камень с ее пути?

    Правильно. Вода — жидкая и течет, а когда перед ней возникает преграда, ей становится трудно продолжать свой путь. Предлагаю сейчас вам поиграть в игру «Ручеек». Мне нужны 2 команды по 5 человек. Перед каждой командой расстелен «ручеек» (голубая ленточка). По команде первый участник каждой команды начинает скручивать свой ручеек. Побеждает та команда, которая быстрее всех скрутит свой ручеек.

    5. Ну, что ж, вот и закончились загадки от царя Нептуна. Ой, а вот и он звонит. (Берет телефон и слушает в трубку, что говорит ей царь Нептун). Ребята, оказывается, царь Нептун все это время наблюдал за вами и убедился в том, что люди на земле очень много знают о воде. Его лишь интересует один вопрос, нужна ли вообще вода на земле?

    Дети:

    Капитошка: А нужно ли беречь воду? Как?

    Дети:

    Капитошка: Молодцы, ребята. В награду царь Нептун просил передать вам вот это подарок (коробка подарочная). Сейчас мы ее откроем и посмотрим, что же там внутри. Открывает коробку. Ой, да это же мультфильм про меня. Ну, что же, ребята, смотрите мультфильм, а мне пора возвращаться в свою водную стихию. До новых встреч, до свидания. Уходит.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект "открытого " занятия с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей " Мы разные, но мы вместе"

    Актуальность проблемы:Социальная напряженность, межэтнические конфликты.Проблема толерантности, как воспитательная.Проблема культуры общения.Цель:Выявить основные проблемы формирования толерантн...

    Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием песочной игротерапии .

    Дети совершают путешествие в песочную страну на волшебном ковре ,они помогают маленькой фее освободится от злого колдуна .Дети проходят множество испытаний , выполняя различные задания по развитию реч...

    Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной недостаточности. Тема: «Основатель нашего города – Петр I».

    Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной недостаточности. Тема: «Основатель нашего города – Петр I». Задачи: Формирование по...

    конспект логопедической НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР для родителей "Путешествуем с Буратино"

    Данное логопедическое занятие предназначено для проведения с детьми подготовительной к школе группы для родителей. Проводится в игровой форме по мотивам сказки "Приключения Буратино" А.Н. Толстого. Ро...

    Конспект фронтального занятия с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением ОНР

    Конспект фронтального занятия с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением ОНР...

    Конспект Совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР-ОНР по теме «Зимующие птицы»

    Предлагаемый конспект совместной деятельности с дошкольниками старшего возраста с ТНР-ОНР с использованием интерактивного устройства mimio....