Главные вкладки

    Методическая разработка (средняя группа) по теме:
    подборка упражнений для развитие мелкой моторики рук у детей 4-5 лет

    Белова Анастасия Анатольевна

    Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее влияние на развитие речи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл veter_po_lesu_letel.docx29.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    ВЕТЕР ПО ЛЕСУ ЛЕТЕЛ

    Ветер по лесу летел,

    Плавные, волнообразные движения ладонями

    Ветер листики считал:

    Вот дубовый,

    Вот кленовый,

    Вот рябиновый резной,

    Вот с березки золотой,

    Загибают по одному пальчику

    Вот последний лист с осинки,

    Ветер бросил на тропинку

    Спокойно укладывают ладони на коленки

    ВСЕ ПО ДВА

    У Лариски- две редиски,

    У Алеши- две картошки.

    У Сережи сорванца- два зеленых огурца.

    А у Вовки – две морковки.

    Да еще у Петьки- две хвостатые редьки

    По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках

    КОМПОТ

    Будем  мы варить компот,

    Фруктов нужно много. вот

    Дети левую ладошкой держат ковшиком, правой мешают

    Будем яблоки крошить,

    Грушу будем мы рубить,

    Отожмем лимонный сок,

    Слив положим и песок.

    Загибают пальчики на правой руке

    Варим, варим мы компот

    Угостим честной народ

    Опять варят и мешают

    ЗА ЯГОДАМИ

    Раз, два, три четыре, пять,

    Пальчики обеих рук здороваются, начиная с большого

    В лес пойдем мы гулять.

    Обе руки идут пальчиками

    За черникой,

    За малиной,

    За брусникой,

    За калиной,

    Землянику мы найдем

    И братишке отнесем

    Загибают пальчики начиная с большого

    БАЯН И БАРАБАН

    Разверни бока, баян,

    Изобразить игру на баяне

    Барабань, наш барабан

    Изобразить игру барабане

    Ты, рояль сыграй нам песни,

    Чтобы стало интересней

    Изобразить игру на рояле

    БОЛЬШАЯ СТИРКА

    Буду маме помогать,

    Буду сам белье стирать:

    Трем кулачкам друг о друга

    Мылом мылю я носки,

    Провести кулачком по ладошке

    Крепко трутся кулачки,

    Трем кулачкам друг о друга

    Сполосну носки я ловко

    Двигать костями вправо влево

    И повещу на веревку

    Поднять руки вверх, кисти согнуть

    СКОЛЬКО ОБУВИ У НАС

    Посчитаем в первый раз

    Сколько обуви у нас

    Хлопают в ладошки

    Туфли, тапочки, сапожки

    Для Наташки и Сережки,

    Да еще ботинки

    Для нашей Валентинки,

    А вот эти валенки

    Для малышки Галеньки

    На каждое название обуви загибают пальчик, начиная с большого пальчика

    МНОГО МЕБЕЛИ В КВАРТИРЕ

    Раз, два, три, четыре

    Много мебели в квартире

    Ритмично сжимают и разжимают кулачки

    В шкаф повесим мы рубашку,

    А в буфет поставим чашку.

    Чтобы ножки отдохнули,

    Посидим чуть-чуть на стуле.

    А когда мы крепко спали,

    На кровати мы лежали.

    А потом мы с котом

    Посидели за столом

    Загибают пальчики, начиная с большого, на каждое названия мебели

    Чай с вареньем дружно пили.

    Много мебели в квартире

    Ритмично сжимают и разжимают кулачки

    ПОМОЩНИКИ

    Раз, два, три, четыре

    Ритмичные удары кулачками

    Мы посуду перемыли:

    Одна ладонь скользи по другой

    И чайник, чашку, ковшик, ложку

    И большую поварешку.

    Загибают пальчики, на каждое название посуды

    Мы посуду перемыли

    Одна ладонь скользит по другой

    Только чашку мы разбили:

    Ковшик тоже развалился,

    Нос у чайника отбился,

    Ложку мы чуть-чуть сломали

    Снова загибают пальчики

    Так мы маме помогали

    Ритмичные удары кулачками

    СНЕЖОК

    Раз, два, три, четыре,

    Загибают пальцы, начиная с больших, на обеих руках

    Мы снежок слепили

    Лепят, меняя положение ладони

    Круглый, крепкий очень гладкий

    Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую

    И совсем не сладкий

    Грозят пальчиком

    Раз подбросим,

    Смотрят вверх подбрасывают воображаемый снежок

    Два поймаем

    Ловят воображаемый снежок

    Три уроним

    Роняют воображаемый снежок

    И сломаем

    топают

    КОРМУШКА

    Сколько птиц к кормушке нашей

    Прилетело, мы расскажем

    Ритмично сжимают  и разжимают кулачки

    Две синицы, воробей,

    Пять щеглов и голубей,

    Дятел в пестрых перышках

    На каждое название птиц загибают пальчики

    Всем хватило зернышек

    Опять сжимают и разжимают кулачки

    НА СОЛНЕЧНОМ ОКНЕ

    На солнечном окошке

    Солнце над головой

    Фиалка расцвела

    Показывают цветочек

    Лиловые цветочки

    Тихонька подняла

    Взмах руки снизу вверх

    Средь листьев она прячется,

    Не любит лезь в перед,

    Закрывают лицо руками

    Но всякий к ней наклониться

    Наклоняются, не касаясь руками пола

    И бережно возьмет

    Показывают как возьмут

    СНЕЖИНКИ

    Рано утром на полянке

    Веселятся две снежинки

    показать снежинки

    Левой ножкой: топ, топ

    Потаем левой ногой

    Правой ножкой: топ, топ

    Топаем правой ногой

    Руки вверх, вверх, вверх

    Кто поднимет выше всех?

    Поднимаем руки

    УТОЧКА

    Шла уточка бережком

    Шла серая по крутому

    Показывают, как утка идет

    Вела детей за собой:

    Показывают зажатые кулачки

    И малого, и большого

    Разгибают безымянный палец на правой руке, потом большой

    И среднего, и меньшого

    Разгибают средней палец, потом мизинец

    И самого любимого

    Разгибают указательный палец

    КОЗА И КОЗЛЕНОК

    Идет коза рогатая,

    Идет коза бодатая

    Указательный палец мизинец изображают рога

    За ней  козленочек бежит,

    Колокольчиком звенит

    Пальцы соединены в щепотку, опущены вниз, покачиваем  

    СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ

    Сидит белка на тележке,

    продает она орешки

    Ударяем кулачками друг о друга

    Лисичке –сестрички,

    Воробью, синичке,

    Мишки толстопятому,

    Заиньке усатому

    Загибают по одному пальчику, начиная с большого

    У МЕТРО

    У метро- стеклянный дом

    Изображаем дом

    Покупаем в доме том

    Шагают пальчиками

    Сыр, сметану и печенье,

    Колбасу и вкусное варенье

    На каждый продукт соединяют пальцы правой и левой руки, начиная с мизинца

    ЧТО ПРИНЕС НАМ ПОЧТАЛЬОН

    Что принес нам почтальон?

    С толстой сумкой ходит он

    Маршируют, поднимая колени

    Перевод, журнал, газету,

    В бандероли две кассеты

    И письмо от тети Вали,

    Чтоб ее приезда ждали

    На каждое название загибают по одному пальчику

    САМОЛЕТ

    Руки в стороны- в полет

    Отправляется самолет

    Расставляем руки в сторону

    Правое крыло вперед,

    Поворот в право

    Левое крыло вперед

    Поворот влево

    Полетел наш самолет

    Изображаем полет самолета

    КУЛАЧКИ

    Кулачки мы вместе сложим,

    Нашим пальчикам поможем,

    Разогнуться и подняться

    Пальчик к пальчику прижмем.

    Разгибаем, загибаем,

    Снова кулачки сжимаем

    Выполняем движения по тексту

    ВЕСНА КРАСНА

    Галдят грачи т там и тут,

    Изобразить птицу

    Летают и по веткам скачут,

    Показывают деревья

    Весной сосульку вниз растут

    Опускают руку вниз

    И поэтому все время плачут

    Изобразить плач

    КАКАЯ У НАС СЕМЬЯ БОЛЬШАЯ

    Как у нас семья большая да веселая:

    Хлопки в ладошки т удары попеременно

    Два у лавки стоят,

    Загибают большие пальцы

    Два учиться ходить

    Загибают указательные пальцы

    Два Степана у сметаны объедаются,

    Загибают средние пальцы

    Две Дашки у кашки питаются,

    Загибают безымянные пальцы

    Две Улька в люльке качаются

    Загибают мизинцы

    НА РОМАШКЕ

    На ромашки две букашки,

    А в лютике жучок,

    В колокольчике кузнечик,

    На гвоздике паучок.

    А на маке никого

    Сколько было их всего?

    Загибают пальчики и подсчитывают

    БУДУ Я ЦВЕТЫ СЧИТАТЬ

    Раз, два, три, четыре, пять

    Буду я цветы считать:

    Загибают по одному пальчику

    Бегония, фикус, цикломен,

    Сансевьера, бальзамин

    Разгибают по одному пальчику

     

    МИШКА КОСОЛАПЫЙ

    После тихой спячки проснулся

    Мишка косолапый.

    Тихо шагает, кости разминает

    Четыре пальца вертикально стоят на столе.

    Средний согнут- это голова медведя

    ТЕЛЕНОК

    Этот теленок пьет молоко.

    Этот теленок ушел далеко.

    Этот теленок травку жует

    Этот теленок копытами бьет

    Этот теленок мычит:-МУ

    Скучно мне одному

    Руки зажаты в кулачки. Разгибают пальцы, начиная с мизинца

    КОРМУШКА

    Сколько птиц к кормушки нашей

    Прилетело? Мы расскажем.

    Ритмично сжимают и разжимают кулачки

    Две синицы, воробей,

    Шесть щеглов и голубей,

    На каждое название птицы загибают по одному пальчику

    Дятел в пестрых перышках,

    Всем хватило зернышек

    Опять сжимают  и разжимают кулачки

    БОЖЬЯ КОРОВКА

    Божья коровушка,

    Полети на облачко.

    Рукой изображают брюшко божьей

    коровки

    Принеси нам к осени

    Мы тебя попросим:

    Сверху брюшка поглаживающие движения другой рукой

    В огород бобы,

    В лес ягоды, грибы,

    В родник- водицу,

    В поле - пшеницу

    Поочередно загибают пальцы на руке

    РОДИНА

    Небо синее в России,

    Реки синие в России.

    Васильки и незабудки

    Не растут нигде красивей.

    Загибают по одному пальчику

    Есть и клены и дубы,

    пальцы

    А какие есть грибы

    А еще пекут в печи

    Вот такие калачи

    ШЛА МАШИНА

    КРАСИВЫЙ ЦВЕТОК

    Развиваем мелкую моторику у детей 4-5 лет


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

    Мелкая моторика- не самоцель, поэтому нельзя принуждать детей к играм. На всех этапах жизни ребенка движение рук играют важнейшую роль. Существуют огромное количество игр и упражнений, развивающих мел...

    Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

    Мелкая моторика- не самоцель, поэтому нельзя принуждать детей к играм. На всех этапах жизни ребенка движение рук играют важнейшую роль. Существуют огромное количество игр и упражнений, развивающих мел...

    Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

    “Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли” (В.А.Сухомлинский)....

    Упражнения на развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет.

    Развитие мелкой моторики рук для детей 6-7 лет....

    Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста

    Часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Мелкая моторика характеризуется способностью человека выполнять мелкие точные движения пальцами рук. Добиться качес...

    Игровые упражнения для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста и правила проведения занятий

    О пользе мелкой моторики для общего развития ребёнка наслышаны многие родители. Не случайно оригинальные упражнения, игры и занятия по специальным методикам интересуют современных мам и пап, придержив...

    Консультация для родителей: "Развитие мелкой моторике рук у детей 4 - 5 лет". (Апрель, 2018г.)

    Почему важно для ребенка развитие мелкой моторики рук? Дело в тос, что в головном мрзге человека центы, отвечающие за речь и мелкие движения, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы а...