Главные вкладки
Поисково-исследовательская деятельность . Конспект занятия "Что такое превращение?"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Знакомство со словом «превращения», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращение на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал». Освоение схемы «превращения». Формирование действия превращения на основе практических действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия поисково-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста
«Что такое – превращения? »
Цели: Знакомство со словом «превращения», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращение на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал». Освоение схемы «превращения». Формирование действия превращения на основе практических действий.
Материал: картинки с изображением сказочных героев, с животными, с изображением последовательного изменения роста человека; карточки со схематичным изображением превращений; 3 стаканчика с водой, чайные ложки, соль, сахар, марганцовка, марля.
Ход занятия:
Восп.: Ребята, мы сегодня на занятии будем говорить о превращениях. Подумайте и скажите, где бывают превращения?
Дети: В сказках.
Восп: Вспомните и назовите превращения в сказках.
Выслушиваются ответы детей.
Восп: кто сможет сказать, что такое превращение?
Ответы детей
Восп: как мы узнаем, что превращение произошло?
Дети: Что-то или кто-то изменился, стал другим.
Восп: Правильно. Итак, превращение – это когда кто-то или что-то был одним, а потом стал другим. Но превращения бывают не только в сказках, но и в настоящей жизни. Вот, например, сейчас у нас день, а потом будет что?
Дети: Ночь.
Восп: Во что ночь потом может превратиться?
Дети: Опять в день.
Педагог показывает картинку с детенышем животного.
Восп: Это кто?
Дети: Котенок.
Воспит.: Правильно. И назовем его Кузя. А это кто? (показывает картинку с взрослым животным)
Дети: Это кот.
Воспит.: Как вы думаете, может ли это быть один и тот же кот?
Дети: Да. Сначала он был маленьким, а потом вырос, и стал большим.
Воспит.: Правильно. Котенок превратился в кота, потому что он вырос. И вы тоже превратитесь во взрослых людей. И звать вас так же будут, как и сейчас. Но превращаться вы будете медленно. ( Показывает картинки с изображением последовательного изменения роста человека). А давайте тоже сделаем маленькое превращение из пластилина. Можно из кубика сделать шарик?
Дети: Да.
Дети лепят шарик, разминая холодный пластилин.
Воспит. Пластилин был, какой?
Дети: Холодный ,и в виде кубика.
Воспит. А стал каким?
Дети: Теплый, и в виде шарика.
Воспит. Произошло превращение. Давайте поиграем в игру « Угадай превращение» Я буду говорить предмет, а вы во что он превратиться.
( дерево – деревянный дом, зернышко- цветок, щенок – собака, вод – лед и т.д.) Может кто - то придумает свои превращения.
Воспит. А вы знаете, что можно изобразить схематично превращение.. Рисуется стрелочка, показывая направление превращения. От лягушки к царевне или наоборот. Я сейчас раздам листочки, и вы схематично изобразите, что во что превращается.
Дети выполняют задание.
Воспит. А теперь отдохнем и поиграем в игру « Море волнуется раз»
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура в виде ….. замри».
Воспит. А фокусник это волшебник или это настоящее превращение? А давайте его самого спросим. Я пригласила фокусника к нам в детский сад
Заходит фокусник
Фокусник. Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы меня пригласили в гости в ваш детский сад. Сейчас я вам покажу фокусы-превращения. Как вы думаете, что нам надо для этого?
Ответы детей
фокусник: Есть у меня волшебная палочка – это обычная чайная ложка. Она сегодня будет моей помощницей. Эх, махалай, да махалай, превращения начинай. Главное ребята, это – внимание, превращения нужно заметить. Итак, мы начинаем.
Первое превращение. Мне понадобиться стакан с водой и соль. Я чайной ложкой беру соль и опускаю в воду, дотрагиваюсь волшебной палочкой, мешаю… Раз, два, три! Соль исчезла. Что с ней произошло, как вы думаете?
Дети: Соль растворилась.
Фокусник: А что стало с водой? Она поменяла цвет?
Дети: Вода стала соленой и не поменяла цвет.
Фокусник: Молодцы! Я, предлагаю прейти ко второму превращению. Только мне нужно два помощника (вызывает двоих детей). Превращение будем делать вместе со мной. Возьмем стаканы, нальем туда чистой воды, а теперь самое главное. Берем волшебной палочкой сахар и опускаем ее в воду. Размешиваем нашей помощницей – чайной ложкой. Ребята, изменила ли цвет вода? Куда делся сахар?
Дети: Вода не поменяла цвет, а сахар растворился в воде.
Фокусник: Ребята, что вы наблюдали? Что изменилось?
Дети: Мы наблюдали, как сахар и соль растворилась в воде. Вода поменяла вкус. В первом случае, она стала соленая, а во втором сладка.
Фокусник: Молодцы! Я приготовил еще одно превращение. Посмотрите, ребята, я беру этот стакан и наполняю его водой, и помешиваю. А теперь опускаю в его вот этот марлевый мешочек (в мешочке 2-3 кристаллика марганцовки). Вот посмотрите, кристаллики марганцовки прячутся в воде, они исчезают, а вода при этом меняет цвет. На что это превращение похоже? Пофантазируйте, и скажите, на что похожи растворяющиеся кристаллики?
Ответы детей.
Фокусник: Я закончил свой сеанс. Мои превращения понравились вам?
Дети: Да.
Фокусник: Мне пора. До новых встреч.
Воспит: Итак, мы сегодня говорили о превращениях. Вам понравилось находить превращение и самим его делать?
Дети: Да.
Воспит: Тогда на следующих занятиях мы продолжим эту тему, и будем исследовать новые превращения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

Работа о роли семьи в экспериментальной деятельности ребенка....

Конспект поисково - исследовательской деятельности....

Цели: Знакомство со словом «превращения», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращение на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал». Освоение схемы «превращ...

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и...