Главные вкладки

    Поисково-исследовательская деятельность . Конспект занятия "Что такое превращение?"
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Софронова Светлана Михайловна

    Знакомство со словом «превращения», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращение на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал». Освоение схемы «превращения». Формирование действия превращения на основе практических действий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon prevrashcheniya.doc64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия поисково-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста

    «Что такое – превращения? »

    Цели: Знакомство со словом «превращения», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращение на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал». Освоение схемы «превращения». Формирование действия превращения на основе практических действий.

    Материал: картинки с изображением сказочных героев, с животными, с изображением последовательного изменения роста человека; карточки со схематичным изображением превращений; 3 стаканчика с водой, чайные ложки, соль, сахар, марганцовка, марля.

    Ход занятия:

    Восп.: Ребята, мы сегодня на занятии будем говорить о превращениях. Подумайте и скажите, где бывают превращения?

    Дети: В сказках.

    Восп: Вспомните и назовите превращения в сказках.

    Выслушиваются ответы детей.

    Восп: кто сможет сказать, что такое превращение?

    Ответы детей

    Восп: как мы узнаем, что превращение произошло?

    Дети: Что-то или кто-то изменился, стал другим.

    Восп: Правильно. Итак, превращение – это когда кто-то или что-то был одним, а потом стал другим. Но превращения бывают не только в сказках, но и в настоящей жизни. Вот, например, сейчас у нас день, а потом будет что?

    Дети: Ночь.

    Восп: Во что ночь потом может превратиться?

    Дети: Опять в день.

    Педагог показывает картинку с детенышем  животного.

    Восп: Это кто?

    Дети: Котенок.

    Воспит.: Правильно. И назовем его Кузя.  А это кто? (показывает картинку с взрослым животным)

    Дети: Это кот.

    Воспит.: Как вы думаете, может ли это быть один и тот же кот?

    Дети: Да. Сначала он был маленьким, а потом вырос, и стал большим.

    Воспит.: Правильно. Котенок превратился в кота, потому что он вырос. И вы тоже  превратитесь во взрослых людей. И звать вас так же будут, как и сейчас. Но превращаться вы будете медленно. ( Показывает картинки с изображением последовательного изменения роста человека).  А давайте тоже сделаем маленькое превращение из пластилина. Можно из кубика сделать шарик?

    Дети: Да.

    Дети лепят шарик, разминая холодный пластилин.

    Воспит. Пластилин был, какой?

    Дети: Холодный ,и в виде кубика.

    Воспит. А стал каким?

    Дети: Теплый, и в виде шарика.

     Воспит. Произошло превращение. Давайте поиграем в игру « Угадай превращение» Я буду говорить предмет, а вы во что он превратиться.

     ( дерево – деревянный дом, зернышко- цветок, щенок – собака, вод – лед и т.д.) Может кто - то придумает свои превращения.

    Воспит. А вы знаете, что можно изобразить схематично превращение.. Рисуется стрелочка, показывая направление превращения. От лягушки к царевне или наоборот. Я сейчас раздам листочки, и вы схематично изобразите, что во что превращается.

    Дети выполняют задание.

    Воспит. А теперь отдохнем и поиграем в игру « Море волнуется раз»

                  «Море волнуется раз,

                   Море волнуется два,

                   море волнуется три,

                   морская фигура в виде ….. замри».

    Воспит. А фокусник это волшебник или это настоящее превращение? А давайте его самого спросим. Я пригласила фокусника к нам в детский сад

    Заходит фокусник

    Фокусник. Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы меня пригласили в гости в ваш детский сад. Сейчас я вам покажу фокусы-превращения.  Как вы думаете, что нам надо для этого?

    Ответы детей

    фокусник: Есть у меня волшебная палочка – это обычная чайная ложка. Она сегодня будет моей помощницей. Эх, махалай, да махалай, превращения начинай. Главное ребята, это – внимание, превращения нужно  заметить. Итак, мы начинаем.

    Первое превращение. Мне понадобиться стакан с водой и соль. Я чайной ложкой беру соль и опускаю в воду, дотрагиваюсь волшебной палочкой, мешаю… Раз, два, три!  Соль исчезла. Что с ней произошло, как вы думаете?

    Дети: Соль растворилась.

    Фокусник: А что стало с водой? Она поменяла цвет?

    Дети: Вода стала соленой и не поменяла цвет.

    Фокусник: Молодцы! Я, предлагаю прейти ко второму превращению. Только мне нужно два помощника (вызывает двоих детей). Превращение будем делать вместе со мной. Возьмем стаканы, нальем туда чистой воды, а теперь самое главное. Берем волшебной палочкой сахар и опускаем ее в воду. Размешиваем нашей помощницей – чайной ложкой. Ребята, изменила ли цвет вода?  Куда делся сахар?

    Дети: Вода не поменяла цвет, а сахар растворился в воде.

    Фокусник: Ребята, что вы наблюдали? Что изменилось?

    Дети: Мы наблюдали, как сахар и соль растворилась в воде. Вода поменяла вкус. В первом случае, она стала соленая, а во втором сладка.

    Фокусник: Молодцы! Я приготовил еще одно превращение.  Посмотрите, ребята, я беру этот стакан и наполняю его водой, и помешиваю. А теперь опускаю в его вот этот марлевый мешочек (в мешочке 2-3 кристаллика марганцовки). Вот посмотрите, кристаллики марганцовки прячутся в воде, они исчезают, а вода при этом меняет цвет. На что это превращение похоже? Пофантазируйте, и скажите, на что похожи растворяющиеся кристаллики?

    Ответы детей.

    Фокусник: Я закончил свой сеанс. Мои превращения понравились вам?

    Дети: Да.

    Фокусник: Мне пора. До новых встреч.

    Воспит: Итак, мы сегодня говорили о превращениях. Вам понравилось находить превращение и самим его делать?

    Дети: Да.

    Воспит: Тогда на следующих занятиях мы продолжим эту тему, и  будем исследовать новые превращения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

    данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

    Конспект НОД поисково-исследовательской деятельности для детей старшей группы на тему:«Превращения. А что это такое?»

    Цели: Знакомство со словом «превращения», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращение на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал». Освоение схемы «превращ...

    Проект по поисково-исследовательской деятельности «ПЫТЛИВЫЙ ПОИСКОВИЧОК»

    Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.     «Чем больше ребёнок видел, слышал и...