Главные вкладки

    Мини-проект "Поиск клада выразительной речи"
    презентация к занятию (старшая группа) по теме

    Михеева Наталья Михайловна

    Цель долгосрочного апробированного проблемного мини-проекта "Поиск клада выразительной речи" - развить у детей выразительность речи.

    Проект направлен на

    - развитие у детей выразительности речи через театрализованную деятельность,

    - создание условий для развития творческой активности в театрализованной деятельности,

    - обеспечение взаимосвязи театрализованной деятельности и работы над развитием выразительностью речи в едином педагогическом процессе,

    - организацию сотрудничества на основе партнерства с родителями воспитанников по развитию выразительной речи детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentaciya.ppsx2.62 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МБДОУ «Детский сад № 16» Мини-проект «Поиск клада выразительной речи» Проект выполнили: Михеева Н.М. Шекина Н.М. Денис Ю.В. Тип проекта: долгосрочный , апробированный Вид проекта: проблемный Срок: сентябрь – май г. Торжок 2011г.

    Слайд 2

    Прекрасна речь, когда она, как ручеек, Бежит среди камней чиста, нетороплива. И ты готов внимать ее поток И восклицать: О! Как же ты красива! Е. Щукина. Проблема : угасание интереса к родной культуре, к родному языку, снижение интереса к театральному искусству. Гипотеза : при систематичной организации театрализованной деятельности у детей сформируется выразительная речь. Цель : развить у детей выразительность речи. Задачи : 1. Развивать выразительность речи (четкую дикцию, интонационную выразительность, речевое дыхание) у детей через театрализованную деятельность. 2. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. 3.Обеспечить взаимосвязь театрализованной деятельности и работы над развитием выразительности речи в едином педагогическом процессе. 4. Организовать сотрудничество на основе партнерства с родителями воспитанников по развитию выразительной речи детей.

    Слайд 3

    План проектной деятельности Квар - тал Содержание работы Цель I Речевая гимнастика. Разыгрывание по ролям песенок, потешек, прибауток. Знакомство с пантомимикой: поза, жест, мимика. Ритмопластика. Проведение занятия: «Мы - актеры». Заучивание чистоговорок и скороговорок. Инсценировка стихотворений «Как игрушки звуки слушали», А.Антоновой «Зайки серые сидят», Э.Александровой «Белки». Просмотр теневого театра по сказке «Мена», поставленного детьми подготовительной группы. Беседа с детьми «Что такое театр» Занятие по знакомству с театральными профессиями. Речевые игры и упражнения. Инсценировка стихотворений А.Роговина «Шел я как-то через мост», А.Мревливили « Кикли-микли », В.Приходько «Песенка» и русской народной сказки «Репка». Развитие дыхания, дикции. Развивать внимание к звучащей речи. Дать детям элементарные представления о средствах образной выразительности. Совершенствовать коммуникативные навыки, развивать интонационную сторону речи и пантомимику. Развивать у детей умение пользоваться жестами; развивать двигательные способности; учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь друг с другом. Помочь детям раскрыть свои потенциальные возможности при создании образа. Подготовить детей к театрализованным представлениям, помочь преодолеть скованность, застенчивость. Познакомить детей с теневым театром, как одним из видов театра. Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров, формировать устойчивый интерес к разным театральным видам. Познакомить детей с театральными профессиями: режиссера, костюмера, гримера, декоратора и др. Развитие темпа, ритма, мелодики, тембра речи. Учить детей передавать содержание стихотворения, сказки через образ своего героя. II Речевая гимнастика. Разгадывание загадок. Ритмопластика. Инсценировка стихотворения А.Барто «Девочка-ревушка», А.Милна «Лисички». Просмотр театрализованного представления «Новогодняя сказка» в ГДК (куклы-марионетки) «Веселые сочинялки » Знакомство с культурой поведения в театре. Драматизация сказки С.Маршака «Волк и лиса» (отрывок) Театрализованное представление «Сказка об украденном времени». Занятия по сказкам В.Г.Сутеева «Мешок яблок» и «Палочка-выручалочка». Театрализованное представление «В гостях у сказки» Развитие дыхания, дикции. Развитие мышления, слухового внимания и дикции. Развивать у детей умение пользоваться жестами; развивать двигательные способности; учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь друг с другом. Формировать навыки спокойной, неторопливой речи. Знакомство с разными видами театра. Побуждать детей сочинять несложные истории, героями которых являются дети; воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Обучать детей культурному поведению в театре. Воспитывать личностные качества: активность, самостоятельность, творчество. Побуждать детей в игровой ситуации действовать по-разному, давая свободу общения. Учить детей осознанно создавать образ, применяя средства образной выразительности: интонацию, мимику, позы, пантомимику. III Речевая гимнастика. Психогимнастика. Драматизация сказки для малышей «Маша и медведь». Просмотр театрализованного представления в ГДК «В гостях у золотой рыбки» (люди-куклы). Театрализованное представление по сказке В.Сутеева «Друзья под грибом». Просмотр спектакля «Лис на троне» А.Щеткина поставленного детьми СОШ№5. Музыкально-драматическая фантазия по сказкам А.С.Пушкина. Развитие дыхания, дикции. Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты); развивать умение переключаться с одного образа на другой. Совершенствовать выразительность речи, передавать характерные особенности образа. Закреплять знания детей о театральных профессиях, прививать детям навыки культурного поведения в театре. Совершенствовать выразительность речи, при создании образа. Воспитывать интерес к просмотру театра, поставленного школьниками. Развивать у детей творчество при создании образа, воспитывать любовь к сказкам А.С.Пушкина.

    Слайд 4

    I этап (подготовительный) Создание окружающей среды Цель : активизировать речь детей; вызвать интерес у детей к театрализованной деятельности (Приложение 1) Декорации, атрибуты : домик, ширма, коромысло, плетень, коса. Элементы костюмов : мышат, петуха, медведя, лисы, кота, волка и др. Цель : активизировать творчество детей. Теневой театр «Лис и Мышонок», «Рукавичка». Цель : учить детей изготавливать декорации для теневого театра. Платковый театр «Маша и Медведь», «Колосок», «Волк и Лиса», «Тростевые куклы». Цель : знакомить с разнообразием видов театров. Музыкальный центр : видео и аудиозаписи Цель : учить детей выражать свои чувства с помощью голоса и пантомимики.

    Слайд 5

    Работа с детьми Цель : развивать речь детей Речевая гимнастика Цель : развитие логического и ритмического ударения. Скороговорки Цель : развитие дикции, голосового аппарата и дыхания. Игровые упражнения Цель : развитие интонационной выразительности. Загадки Цель : обогащение слуха, развитие интонации, силы голоса и паузы.

    Слайд 6

    Работа с родителями Цель : установить партнерские отношения в решении проблемы. Консультации : «Чему учит театр», «Использование театрализованной деятельности для формирования у детей грамотной, правильной, связной речи», «Знакомство с театром платковых кукол», «Мы идем в театр». Цель : заинтересовать родителей театрализованной деятельностью. Родительские встречи : «Влияние театрализованной деятельности на развитие выразительной речи детей», «Как изготовить театральную куклу». Цель : приобщение семьи к театру, развивать желание познакомиться с театрализованной деятельностью в саду. Наглядность : «Мы в театре» (ширма), выставка литературы, фотовыставка «Мы – артисты», «Зачем ребенку кукольный театр?» (папка-передвижка) Цель : активизировать деятельность родителей .

    Слайд 7

    II этап (организация работы) Работа с детьми (Приложение 2) Цикл занятий по знакомству с театральными профессиями, терминологией. Цель : познакомить с профессиональной терминологией театрального искусства. Цикл занятий бесед по культуре поведения в театре. Цель : воспитывать у детей культуру поведения в театре. Работа над пантомимикой . Цель : развивать умение передавать текст с использованием мимики и жестов. Инсценировка стихотворений «Девочка-ревушка», «Зайки серые сидят» Цель : подготовить детей к театральным представлениям; помочь преодолеть робость, застенчивость. Драматизация сказки «Репка» Цель : совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.

    Слайд 8

    Взаимодействие с социумом (внешние связи) СОШ № 5. Цель : знакомство детей с организацией театрализованной деятельности в школе. Городской дом культуры. Цель : знакомство с основами актерского мастерства Городская школа искусств. Цель : развивать у детей интерес к сценическому мастерству.

    Слайд 9

    Сотрудничество с родителями Участие родителей в сюрпризных моментах праздников. Цель : приобщать родителей к обыгрыванию ролей. Просмотр открытых мероприятий. Цель : анализ проделанной работы. Изготовление атрибутов: шапочек, пелерин, декораций к сказкам «Репка» и «Стрекоза и Муравей». Цель : привлечь родителей к изготовлению атрибутов, развивать творчество, фантазию. Совместное посещение театрализованных представлений. Цель : приобщение семьи к театру.

    Слайд 10

    III этап (презентация) (Приложение 3) Драматизация сказки по мотивам басни И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей» Цель : совершенствовать умение детей выразительно передавать содержание сказки через образ своего героя.

    Слайд 11

    IV этап (заключительный) Брифинг Цель : определить позицию взаимодействия родителей с педагогами в развитии выразительности речи детей через театрализованную деятельность. Результат : на основе партнерских взаимоотношений педагогов с родителями по развитию выразительной речи у детей прослеживаются следующие результаты работы: высокий уровень выразительности речи у детей увеличился на 55%. Родители Логопед Воспитатель Старший воспитатель Музыкальный работник

    Слайд 12

    Благодарим за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Из опыта работы: "Перспективный план по развитию выразительной речи у детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи на музыкальных занятиях "

    Развивать у детей ритмические способностиОвладение интонационными возможностями речиФормировать интонационную выразительность средствами мимики, жестов, телодвиженийСовершенствовать моторику, ко...

    Анализ методик обследования интонационной выразительности речи у детей с нарушениями речи.

           Известно, что 55% информации во время беседы воспринимается через выражение лица, позы, жесты, а 38% - через интонации, модуляции голоса.Следовательно, всего 7% ...

    Перспективный план работы по формированию интонационной выразительности речи детей старшего дошкольного возраста с общим нарушением речи

    Полноценное речевое развитие дошкольников возможно лишь при реализации комплексного подхода.  Перспективный план составлен с учетом основных направлений работы учителя-логопеда по формированию ин...

    ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ РЕЧИ – ГАРАНТИЯ КРАСИВОЙ РЕЧИ

    Коррекционная логопедическая работа по формированию умения использовать средства выразительной речи...

    Мастер – класс «Речь педагога, как инструмент воспитания выразительности речи дошкольников»

    Конспект мастер-класса "Речь педагога, как инструмент воспитания выразительности речи педагога"...