«ПРОВЕДЕНИЕ ФИЗКУЛЬТ МИНУТОК И ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ПАУЗ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
материал на тему

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ  НА ТЕМУ:  «ПРОВЕДЕНИЕ  ФИЗКУЛЬТ МИНУТОК  и ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ПАУЗ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dengi11111111.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ  НА ТЕМУ:  «ПРОВЕДЕНЕ  ФИЗКУЛЬТ МИНУТОК  и ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ПАУЗ С ДЕТЬМ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Физкультминутка как форма  активного отдыха во время малоподвижных занятий достаточно широко применяется с детьми  дошкольного возраста. Цель проведения физкультурной минутки- повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятии, обеспечить кратковременный активный отдых детям во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха: мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статистическом напряжении, мышцы кисти рук. Исходя из этого, для физминуток составляют комплекс, включающий в себя 3-4 упражнения для больших групп мышц ( ног, рук, плечевого пояса, туловища), активизирующие дыхание и кровообращение. Выполняются они в течении 2-3 минут.

Первоначально для малышей предлагают упражнения подражательно- имитационного характера –как птички пьют водичку, как дождик капает, как падают листочки, как кружатся снежинки, как едет поезд и т.д. Продолжительность физкультурных пауз дольше, чем физкультурныхминуток. Кроме гимнастических упражнений в комплексы физкультурныхпауз полезно вк малоподвижные игры. Все упражнения в физпаузах должны быть детям знакомы и подобраны по возрасту детей. Полезно содержание содержание физкультурных пауз строить на программном материале способствующих подготовке нового двигательного действия.

Прежде всего каждый педагог, работающий с дошкольником, обязан помнить,что главное назначение физкультурныхминуток и пауз - это активный отдых. Еженедельно комплексы физминуток обновляются. Обогащаются новыми движениями. Либо заменяются полностью. Выполнение физультминуток с пособиями или дидактическим инвентарем, повышает интерес к занятию, улучшает качество их выполнения, способствует развитию правильной осанки ребенка. Детям можно предложить упражнения с флажками. погремушками. кубиками. кубиками. круговой веревкой., обручами. скакалками. ленточками.—это улучшает качество выполнения упражнения и дает лучший эффект двигательной активности детей.

Дети дошкольного возраста ,выполняя упражнение, не умеют правильно сочетать движения с ритмом дыхания, часто задерживают дыхание. Стихотворные физкультминутк помогают решать эти проблемы. Чтобы научить детей правильно дышать при выполнении упражнения ,предложите им при выполнении  опускания рук вниз, при приседаниях, наклонах, произносить звуки или слова. Наклон вперед- протяжно произносить звук ш-ш-ш; как шипят гуси. как сдувают лопнувший шарик и т.д.Качественная подготовка физминутки в стихотворной форме с пособиями и музыкальным сопровождением (бубен, барабан, аудиозапись)оставят неизгладимый след в памяти дошкольника.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ «ЛЕСНЫХ ФИЗМИНУТОК».

                                             ВОЛК.

(Из положения стоя ног врозь. руки на поясе выполнить наклоны нВ соответствии с текстом.)

               Волк наклоны делать рад

                Вправо, влево, вперед, назад,

                 Много- много раз подряд.

                 Влево, вправо. Вперед назад.

                                          ВОЛК И ЗАЯЦ.

(Дети стоят по кругу ,руки к плечам, пальцы сжаты в кулак.)

                          Раз, два, три, четыре.

(Дети поочередно разгибают пальцы, начиная с указательных и кончая мизинцем.)

                          Вот он серый волк, волк,

                          Он зубами щелк, щелк!

(Педагог выполняет хлопки перед собой(волк щелкает зубами).

                             Зайка, я, ты, и ты.

  (Пружинистые полуприседания)

                            Быстро прячемся в кусты.

                                  ЗВЕРИ ДЕЛАЮТ ЗАРЯДКУ.

                                 

                                          Звери делают зарядку –

(Ходьба на месте, руки на поясе.)

                                        Кто в вприскочку.

(Прыжок вверх.)

                                        Кто в присядку.

(Присесть руки вперед.)

                                    Кто-то плечи поднимает.

(Вставая поднять плечи, руки свободно опущены.)

                                   Кто-то плечи опускает.

(Опустить плечи.)

                                 Сделаем руками взмах.

(Руки в стороны.)

                                  Вправо мах и влево мах,

(Маховые движения ногами вправо-влево.)

                                   Полуприсяд.

(Полуприсед руки на пояс).

                                   Полуприсед.

                                    Наклон.

(Наклон вперед руки в стороны).

Всем спортсменам, шлем привет.

(Подняться на носки, руки вверх, наклон вперед с касанием руками пола.)

                                     Стройными ,красивыми,

                                     Все хотим мы стать,

                                       Добрыми  сильными,

                                      Чтоб весь мир обнять.

                             

                               КАК У НАШИХ У ЗВЕРЯТ.

Как у наших у зверят(хлопки в ладоши).

Лапки весело стучат, топ-топ-топ, топ-топ-топ.(топанье ногами)

А устали ножки, хлопают ладошки.

Хлоп-хлоп-хлоп.(хлопки в ладоши)

А потом в присядочку (присяд)

Пляшут звери рядышком.(прыжки на месте).

А как пустятся бежать-(бег на месте).

Никому их не догнать.

                                                              МЕДВЕЖАТА.

Мы веселые ребята.

Наше имя медвежата.

Любим лазать  играть.

Любим прыгать и метать.

(Ходьба на носках, меняя положение рук).

Мишка по лесу пошел.

По тропинке в даль забрел.

(Ходьба с высоким подниманием ноги и хлопками над головой).

Лапы дружно поднимаем,

Чтоб кусты не помялись.

Мишка шел, шел, шел.

(Ходьба шагом марша поворот на 180,по сигналу бубна.)

К тихой речке подошел.

Сделал полный оборот.

Через речку пошел вброд.

Мишка плыл, плыл, плыл.

(Упражнение рыбка).

И до берега доплыл.

Чтобы мишке не хворать,

Надо шкурку согревать,

Мишка шел, шел, шел.

(ходьба в полуприсяде)

На лужайку пришел.

Он попрыгал на лужайке.

(Прыжки на двух ногах).

Быстро ловко словно зайка.

Перед мишкою бревно,

Надо лазать хорошо.

(Ползание по скамейке).

Вперед лежит сосна,

Ползет Мишка, как оса.

Мишка шел, шел, шел.

(Ходьба с выпадами).

И к болоту пришел.

Прыгать он уже умеет,

Прыгать будет он смелее.

(Поскоки.)

Перед мишкою кедрач.

Надо шишки бы собрать.

(Наклоны туловища вниз, руками достать пол.)

Мишка быстро побежал.

(Бег по кругу с ускорением  замедлением.)

На малинный след напал,

Поискал бы медок,

Да, пчелки спрятались в дубок.

                              НА ОХОТУ ВЫШЕЛ ВОЛК.

Кто-то скачет скок-скок-скок,
На зелененький лужок.

(Прыжки в полуприсяде, руки согнуты за головой, подняты вверх кисти изображают «ушки».)

Приседает слушает :

Не идет ли волк.

(Присесть.)

Это наш лесной красавец,

Трусоватый серый-ЗАЯЦ.

Вдруг зубами кто-то: щелк!-

На охоту вышел-ВОЛК,

(Из стойки на коленях. Одна рука-вверх, другая- вперед. Ходьба с хлопками перед собой( волк «щелкает зубами».)

Испугался волка зайка,

Поскакал скорей с лужайки.

(Прыжки в приседе. Руки согнуты за головой. Поднятые вверх кисти изображают ушки.)

И пустился на утек.

                                                  СОВА.

(Воспитатель выбирает водящего- сову, которая садиться на стул. Дет ходят по кругу в группе. Остановившись. Изображают спящих птиц. Сова показывает. Какая у не большая голова, вертит головой, смотрит по сторонам.)

В лесу темно.

Все спят давно.

Все птицы спят.

Одна СОВА не спит.

Летит, кричит.

Совушка- сова,

Большая голова.

На суку сидит,

Головой вертит.

Во все стороны глядит.

Да вдруг- как полетит!

                                          ПРОГУЛКА В ЗИМНЕМ ЛЕСУ.

Мы пришли в зимний лес (ходьба по комнате.)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками.)

Справа березка в шубке стоит, (руку отводят в указанную сторону и показывают.)

Слева елка на них глядит. (отводят руку влево и смотрят)

Снежинки в небе кружатся . (движения фонарики  смотрят вверх)

На землю красиво ложатся. (кружась приседают)

Вот  зайка проскакал(прыжки на двух ногах)

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет.

Он себе добычу ищет!(руки на поясе .наклоны в стороны)

Все мы спрячемся сейчас.(приседают .прячась)

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит, (имитируют сон)

Так всю зиму и проспит.

Прилетают снегири. (имитируют полет птицы)

Как красивы они!

В лесу красота  покой ( разводят руками в стороны)

А нам пора уже домой. (садятся на свои места).

                                              ЖУК.

В группу к нам жук влетел,(грозят пальцем.)

Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж-ж-ж».

Вот он в право полетел, (показывают рукой направлении )

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел,

 Каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть, (правой рукой показывают на нос)

Не дадим ему присесть, (направление движение  вниз и приседание)

Жук наш приземлился.

Зажужжал и закружился (делают вращательные движение типа «волчок» и встают)

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.

Жук , вот правая ладошка,

Посиди немножко.(поочередно протягивают руки  смотрят на нх)

Жук,  вот левая ладошка,

Посиди немножко.

Жук наверх полетел

И на потолок сел. (поднимают руки вверх и смотрят)

На носочки мы привстали ,

Но жука мы не достали.(приподнимаются на носочки и вытягивают руки вверх)

Хлопнем дружно

Хлоп-хлоп-хлоп,(хлопки над головой)

Чтобы улететь он смог,

Ж-ж-ж-ж-ж-жж.(имитируют полет жука и садятся на стульчики).

                     

                          ВОРОНЫ НЕПОСЕДЫ.

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны. (дети бегают по группе.0

«Кар-кар-кар!» (громко)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали.

«Кар-кар-кар!» (громко)

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают.

«Кар-кар-кар!» (тихо, садятся, засыпают).

               

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Использование нестандартного Физкультурного оборудования с детьми дошкольного возраста как средство привития здорового образа жизни»

Нетрадиционное физкультурное оборудование.Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно ...

Мастер-класс "Использование релаксационных пауз с детьми дошкольного возраста"

Когда ребенок сильно возбужден, взволнован, угнетен, возникает избыточное напряжение в отдельных группах  мышц.Самостоятельно дети не могут избавиться от этого напряжения, начинают нервничать.Что...

Нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста

Краткий обзор нетрадиционных видов совместной деятельности по привитию и поодержанию интереса к физической культуре....

Нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста.

В настоящее время актуальность проблемы использования альтернативных физкультурных занятий нетрадиционной направленности, которые учитывают особенности мотивов и потребностей дошкольник...

Презентация " Методика проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста в детском саду"

В презентации даются типы, классификация, способы организации детей дошкольного возраста на физкультурных занятиях в режиме дошкольного учреждения...

Картотека физкультурных минуток в работе с детьми дошкольного возраста

в данном материале преложены варианты игровых физкультурных минуток, которые можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с тематикой воспитательно-образовательной работы...

«Методика проведения динамических пауз с детьми дошкольного возраста»

Для каждого педагога детского сада не секрет, что основными причинами ухудшения здоровья детей является дефицит двигательной активности. Дошкольный возраст – это ответственный период жизни,...