Главные вкладки

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Давайте жить дружно».
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    Буркова Лада Алексеевна

    Конспект совместной деятельности с детьми по формированию дружеских взаимоотношений в группе, сплочению детского коллектива.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект совместной образовательной деятельности

    с детьми средней группы на тему: «Давайте жить дружно».

    Составил: Буркова Л.А.

    педагог-психолог МБДОУ Детский сад № 30

    первая квалификационная категория

    Цель:

    Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.

    Задачи:

    1. Создать эмоционально приятную атмосферу в группе.
    2. Формировать у детей понятия «друг», «дружба».
    3. Развивать умение управлять своим эмоциональным состоянием, расслабляться.
    4. Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия и сотрудничества.
    5. Развивать групповую сплоченность, коммуникативные навыки.
    6. Воспитывать доброжелательные, дружеские отношения между дошкольниками.

    Оборудование: аудиоаппаратура, разносы по количеству детей, препятствия для перешагивания, коврики для релаксации по количеству детей.

    Материалы: игрушки (мяч, кот Леопольд, сороконожка, сердце), коробка для сюрпризов, цветная бумага, разносы по количеству детей, подарки от Леопольда.

    Ход совместной деятельности:

    Психолог: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть, а вы рады видеть друг друга? Давайте поприветствуем друг друга.

    Игра «Приветствие»

    Дети встают в общий круг и берутся за руки. Все вместе,  дети повторяют

    стихотворное приветствие:

    Все вместе:

              Мы стоим, рука в руке (Пожимаем руки стоящих рядом участников)

              Вместе мы – большая лента (Расходимся на возможную ширину круга)

              Можем мы большими быть  (Руки поднимаем вверх и встаём на цыпочки)

              Можем маленькими быть (Руки опускаем и приседаем)

              Но один никто не будет  (Пожимаем руки стоящих рядом участников)

              Маша здесь, Дима  здесь... (По очереди дети называют себя)

              Все здесь! (Хором)

    Звучит песня из м/ф «Приключения кота Леопольда» «Кручу, кручу…»

     Психолог: Ребята, вы слышите музыку? По-моему к нам кто-то спешит. Чья же это песенка, кто её поет? Догадались?

    Дети: Да, это Леопольд поет, эта песенка кота Леопольда.

    Психолог: Все верно к нам в гости сегодня приехал кот Леопольд.  А помните ли вы, с какими словами обращается он к озорным мышам? Какую фразу часто повторяет в мультфильме Леопольд?

    Дети: Он говорит «Ребята, давайте жить дружно».

    Психолог: Правильно. Ребята, а что такое  «жить дружно»?

    Дети: Мирно, не драться, жить счастливо, радостно, весело, не ругаться.

    Психолог: Молодцы!  Правильно, ребята. Тот, кто умеет дружить, тот заботится о своих друзьях, всегда им помогает  и никогда не бросает в беде. Ребята, посмотрите,  Леопольд приехал  к нам не с пустыми руками, а с коробкой сюрпризов. Давайте посмотрим, что же там есть (достают игрушку-сороконожку). Детки, кто это?

    Дети: Это же сороконожка.

    Психолог: Да, это сороконожка, а почему же ее так назвали, кто скажет?

    Дети: Потому что у нее много ножек, потому что у нее сорок ног.

    Психолог: Правильно, ребята у сороконожки много ножек и они двигаются все вместе, дружно и так сороконожка передвигается. Ребята, а вы дружные, дружно живете?

    Дети: Да, мы дружные.

    Психолог: Вот мы сейчас с Леопольдом посмотрим, какая у вас дружная компания.

    Игра «Сороконожка»

    Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде педагога-психолога «сороконожка» начинает двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями и т.д. Главная задача детей – не разорвать цепочку и сохранить «сороконожку».

    Психолог: Да, ребятки, компания у вас и правда дружная, настоящая сороконожка из вас получилась. А вы, наверное, еще и настоящие друзья, да?

    Дети: Да, конечно друзья.

    Психолог: А кто из вас знает, как же настоящие друзья обращаются друг к другу? Как они называют друг друга?

    Дети: Хорошо, красиво, ласково, по имени называют друзей.

    Психолог: Молодцы, все правильно, вот и мы с вами сейчас покажем Леопольду как мы ласково умеем называть своих друзей (достаем из коробки мяч).

     Игра «Ласковое имя»

    Психолог: А кто скажет, что значит «ласковое имя»?

    Дети: Это значит назвать красиво, ласково по имени.

    Психолог: Все верно, молодцы. Будем передавать мяч по кругу, и называть друзей ласково (игроки придумывают новое имя каждому ребёнку).

    Психолог: Детки, а давайте посмотрим в нашу коробку сюрпризов, что же еще приготовил для нас кот Леопольд? (достают подушку). Ой, ребята, тут подушка. Для чего же она нам?

    Дети: Может полежать, отдохнуть, или спать надо на ней.

    Психолог: А давайте мы с вами возьмем коврики и отдохнем, полежим, расслабимся, наберемся сил на весь день.

    Дети: Да, давайте отдохнем, наберемся сил.

    Релаксационная игра «Волшебный сон»

    Релаксационная игра для расслабления и снятия мышечного напряжения. Дети ложатся на пол, руки вдоль тела, глаза закрыты. Взрослый дает следующую установку:

    Психолог: Ребята, начинается игра «Волшебный сон». Вы не заснете по настоящему, будете все чувствовать и слышать, но не будете разговаривать, двигаться и открывать глаза, пока не «проснетесь». Внимательно слушайте меня и повторяйте мои слова «про себя». Спокойно отдыхайте. Пусть каждому приснится хороший, добрый «волшебный сон». Включается спокойная музыка для релаксации.  Дети берут коврики.

    Реснички опускаются

    Глазки плавно закрываются

    Мы спокойно отдыхаем,

    Сном волшебным засыпаем…

    Наши глазки отдыхают,

    Наши глазки засыпают…

    Дышим мы легко, ровно, глубоко…

    Наши руки отдыхают,

    Наши руки засыпают…

    Дышим мы легко, ровно, глубоко…

    Ноги тоже отдыхают…

    Отдыхают, засыпают

    Дышим мы легко, ровно, глубоко…

    Мы спокойно отдыхаем,

    Сном волшебным засыпаем…

    Дышим мы легко, ровно, глубоко…

    Напряжение улетело

    И расслаблено все тело…

    И расслаблено все тело…

    (длительная пауза)

    Мы спокойно отдыхали,

    Сном волшебным засыпали.

    Хорошо нам отдыхать,

    Но уже пора вставать.

    Крепче кулачки сжимаем,

    Руки вверх мы поднимаем,

    Потянуться…

    Улыбнуться…

    И скорее всем проснуться.

    Психолог: Отдохнули, сил набрались? А что кому приснилось?

    Дети: Да, отдохнули (рассказы о снах).

    Психолог: Ну, вот и хорошо, а хотите еще посмотреть, что привез Леопольд?

    Дети: Да, давайте посмотрим (достают игрушку – сердце).

    Психолог: Для какой же игры может пригодиться нам это сердечко?

    Дети: Будем играть в «Пожелания» и передавать сердечко.

    Психолог: Конечно, молодцы, настоящие друзья всегда что-то могут друг другу пожелать. А какие могут быть пожелания, кто скажет?

    Дети: Добрые, хорошие, ласковые.

    «Пожелания»

    Дети встают в круг, передавая друг другу игрушку, говорят  свои пожелания: « Я желаю тебе...»

    Психолог: Ну, вот и молодцы, сразу видно, что вы дружные ребята, и имена ласковые знаете, и пожелания у вас добрые.  Посмотрите, ребята у Леопольда в коробке много цветных листочков, для чего же они нам?

    Дети: играть, рисовать, клеить.

    Психолог: А так как у нас занятие про друзей и умение дружить, я вам предлагаю поиграть в игру «Дружный салют».

    Заключительная игра «Салют»

    Дети выбирают для себя цветную бумагу, затем в течение нескольких минут рвут ее на мелкие кусочки, кладут на подносы, подготовив, таким образом, материал для салюта. После этого все вместе подбрасывают и делают один совместный, дружный салют. После этого все дружно собирают салют и складывают в ведерко, чтобы воспользоваться им в следующий раз.

    Психолог: Ну, вот, детки, и Леопольд посмотрел на вашу дружную компанию, и я поняла, что вы самые настоящие друзья, все делаете вместе и дружно живете.

    Прощание «Эстафета дружбы»

    Дети стоят в кругу и передают, как эстафету, рукопожатие.

    Психолог: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Диме и т. д., и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покинет и греет. До свидания!»

    Подарки от Леопольда.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим. Тема: «Что такое детский сад».

    "Что такое детский сад? Это домик для ребят!"Привить детям любовь к своему детскому саду ,симпатию к товарищам....

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Познание» «Закрепление представлений о геометрических фигурах»

    Цели и задачи: продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах;формировать умение распознавать фигуры в предметах окружающей обстановки;формировать умение выделять особые приз...

    КОНСПЕКТ Совместной образовательной деятельности С детьми средней группы На тему: «Жили – были овощи» С использованием исследовательской технологии.

    Образовательные технологии:Здоровьесберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация); использование работоспособности детей в разной пространственной ...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию на тему: «Волшебные картинки, или Новые приключения колобка»

    Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), умение объединять их по разным признакам.Задачи:Образовательные:1. Развитие диалогической ...