Конспект родительского собрания "Игра в жизни ребенка"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Остапенко Ольга Сергеевна

"Игра в жизни ребенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_v_zhizni_rebenka.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей – подготовительной группе.

Тема «Играя, мы учимся»

  Уважаемые родители, здравствуйте.

Сегодня мы с вами поговорим  об играх с детьми дома и в детском саду, во что играют наши дети. Зачем  нужна игра ребенку? Какие игры воспитывают и как, а какие игры вредны? Умеют ли дети  порадоваться, сострадать во время игры?  

   Эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьезной жизни взрослых. Можно сказать, что игра – это машина времени: она дает ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет.

   «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре.», так говорил великий педагог Антон Семенович Макаренко, который подчеркивал огромное значение детской игры.

Нередко говорят, что игра для детей – дело серьезное.

Обратите внимание на слова:

Интерес

Удовольствие

Развитие

   Это ключевые понятия игровой деятельности. Ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходит легко, с удовольствием. Вот в чем секрет воспитательных возможностей игры.

-Как вы думаете, для чего нужна игра ребенку? (высказывания родителей).

    Игра – путь к познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей.

   Для детей игра – это труд, требующих настоящих усилий, настоящих человеческих качеств, свойств, а не воображаемых «понарошку». Ребята преодолевают в игре иногда серьезные трудности, тренируя свои силы и ловкость, развивая способности и ум. Игра закрепляет у детей полезные умения и привычки. Дети учатся понимать друг друга, сострадать и порадоваться. Поэтому и ребенок, вволю наигравшись в детстве, вступает во взрослую жизнь не обремененный детскими страхами и проблемами.

    Игра – это школа произвольного поведения. Заставьте ребенка стоять смирно, он не простоит и двух минут, но если это игра «Море волнуется раз…», ребенок, даже самый непоседливый, простоит подвижно и пять минут.

Возможности игры огромны:

  1. Развивают познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение;
  2. Тренируют наблюдательность и ум;
  3. Развивают творческие способности детей;
  4. Формируют эмоционально – чувственную сферу личности дошкольника;
  5. Способствуют познание ребенком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию;
  6. Учат самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем волевым качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.

Наши дети любят играть.

Существуют различные игры. Одни игры развивают мышление и кругозор детей (игры на умственную компетентность), другие – ловкость, силу (подвижные игры, игры эстафеты), третьи – конструкторские навыки (конструктивные игры).

   Сегодня мы вам покажем, в какие игра ваши дети любят играть.

Игры самые разнообразные!

Настольные игры, шашки, конструкторы, разнообразные кубики, палочки Къюнерзя, кубики Дьениша.

 Эти игры предоставляют огромную возможность папе организовать интересный досуг со своим ребенком дома.

-Давайте посмотрим на себя со стороны,: какие мы? Любим ли мы играть с детьми? Находим ли для этого время? Что мы знаем об играх своего ребенка и его предпочтениях?

   Надо помнить, что игра – ведущая деятельность в детском возрасте, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка. С помощью игры эффективнее идет обучение и воспитание ребенка. Это средство и диагностики развитие ребенка.

   И в заключение хочется вспомнить предупреждения В.Даля о том, что игра не доведет до добра, если ее пустить на самотек. Давайте помнить, что игрушка для детей – не просто забава, времяпровождение, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный, сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания : «Эмоциональное благополучие ребенка»

Цель: создание условий для возникновения партнерских от­ношений между родителями и педагогами.     Задачи: привлечь родителей к активному участию в образова­тельном процессе детей...

Конспект родительского собрания "Эмоциональное благополучие ребенка"

Конспект родительского собрания и презентация на тему: "Эмоциональное благополучие ребенка"...

Конспект родительского собрания “Мир глазами ребенка” (старшая группа)

Играйте с детьми, это всего несколько минут, а ребенок будет чувствовать в вас соучастника, единомышленника; разговаривайте с детьми, объясняйте им, отвечайте на их вопросы, и они в вас будут видеть д...

Конспект родительского собрания «Семья глазами ребенка»

Материал для родительского собрания в старшем дошкольном возрасте....

Конспект родительского собрания на тему: "Ребенок как участник дорожного движения"

Причиной дорожно-транспортных происшествий часто становятся дети. Случается это из-за незнания ими правил дорожного движения или неумения быть на улице дисциплинированными. Как показыва...