Главные вкладки

    Конспект семинара с элементами тренинга для педагогов "Учимся понимать друг друга"
    методическая разработка по теме

    Работа с педагогами в детском саду является одним из направлений в работе педагога-психолога. Данный семинар был проведен с целью формирования доверительных взаимоотношений в коллективе. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл uchimsya_ponimat_drug_druga.docx23.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида № 55 г. Йошкар-Олы «Елочка»

    СЕМИНАР С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА

    ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

    на тему:

    «УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ДРУГ ДРУГА»

    Составила и провела:

    педагог-психолог

    Россанова М.В.

    Йошкар-Ола

    2011

    ЦЕЛЬ – способствовать формированию в коллективе доверительных взаимоотношений.

    ЗАДАЧИ:

    1. познакомить педагогов друг с другом поближе, способствовать созданию условий для того, чтобы каждый смог найти приятелей по интересам;
    2. формирование у педагогов умения чувствовать друг друга, понимать друг друга без слов и мимики;
    3. формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения группы людей;
    4. развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач.

    ХОД СЕМИНАРА:

    1. Приветствие «Рукопожатие» 

    Участники игры свободно передвигаются по помещению. Педагог-психолог предлагает каждому участнику поприветствовать друг друга рукопожатием. В это время они должны произнести своё имя. (Проследите, чтобы все участники игры поздоровались со всеми.) 

    1. Разминка «Поймай взгляд»

    Все сидят или стоят в круге, опустив голову и закрыв глаза. На счет три все смотрят либо на того, кто сидит справа, либо на человека слева, либо прямо напротив. Если они встречаются глазами, подмигивают друг другу, говорят "привет", и выходят из круга. Это повторяется до тех пор, пока все не выйдут из круга.

    1. Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что...»

    Цель: познакомиться (если не знают друг друга) узнать друг друга, чем они похожи, для того, что бы уже найти приятелей по интересам.

    Ход упражнения: Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество участников в обоих кругах одинаковое. Участники внешнего круга говорят своим партнерам напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что...». Например: что живем на планете Земля, учимся в одном классе и т.д. Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что...» Например: что у нас разный цвет глаз, разная длина волос и т.д. Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются (по часовой стрелке), меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

    Обсуждение:

    1. Какие эмоции испытывали во время упражнения?
    2. Что нового узнали о других?
    3. Что интересное узнали?

    1. Упражнение «Счёт до десяти»

    Цель: прочувствовать друг друга, понять без слов и мимики.

    Ход упражнения: «Сейчас по сигналу «начали» вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее +. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.

    Обсуждение:

    1. Что с вами происходило?
    2. Если не получилось, то почему?
    3. Какую стратегию вы выбрали?

    1. Игра «Атомы и молекулы»

    Необходима небольшая первичная настройка: группу просят закрыть глаза и представить, что каждый человек – маленький атом, а атомы, как известно, способны соединяться и образовывать молекулы, которые представляют собой достаточно устойчивые соединения. Далее следуют слова ведущего: «Сейчас вы откроете глаза и начнете беспорядочное движение в пространстве. По моему сигналу (сигнал оговаривается) вы объединитесь в молекулы, число атомов в которых я также назову. Когда будете готовы, откройте глаза». Участники начинают свободное перемещение в пространстве и, услышав сигнал ведущего, объединяются в молекулы. Подвигавшись, некоторое время цельным соединением, молекулы вновь распадаются на отдельные атомы. Затем ведущий снова дает сигнал, участники снова объединяются и т.п.

    1. Игра «Корабли и скалы»

     Половина играющих – «корабли», половина – «скалы». «Скалы» рассаживаются на полу, «корабли» закрывают глаза и хаотично двигаются по комнате. При приближении «корабля» «скала» издает шипящий звук, с которым «волны накатываются на камень». Цель «скал» – не допустить «кораблекрушение». Потом играющие меняются ролями.

    1. Игра "Гусеница" 

    Почти всегда партнеров не видно, хотя и слышно. Успех продвижения всех зависит от умения каждого скоординировать свои усилия с действиями остальных участников. "Ребята, сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впередистоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до воздушного шара (мяча) строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках.

    Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту". Для наблюдающих: обратите внимание, где располагаются лидеры, кто регулирует движение "живой гусеницы".

    1. Игра «Спичка»

     Встаньте плечом к плечу. Раздаются спички, которые можно держать одним пальцем.  Задача: всем вместе дойти до финиша, не уронив спичку. Если упала хотя бы одна спичка, то вся команда возвращается к старту. Нужно сделать круг вокруг каждого стула.  Главное условие держать их одним пальцем.

        Легко ли было выполнить упражнение?

        Что мешало дойти до финиша?

        Какие действия вы предприняли, чтобы удержать спичку?

        Что каждый вынес для себя из этого упражнения?

    1. Рефлексия

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Как краски друг другу ходили"

    Цель : Закрепит знания основных цветов: Желтого, красного, синего. Показать, как получается новый цвет при смешивании двух других. Закрепить представление о «теплых» и «холодных» цветах....

    Психологический тренинг для педагогов «Давайте говорить друг другу комплименты»

    Комплименты имеют чудодейственную силу – они могут сделать другого счастливым. правда это относится к комплиментам, которые сделаны правильно. Далеко не каждый человек может говорить комплименты и дал...

    Тренинг для младших воспитателей «Подарим друг другу тепло и добро»

    Цель: сплочение коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, доброжелательного отношения друг к другу....

    Тренинг для педагогов "Давайте говорить друг другу комплименты"

    Тренинг для педагогов "Давайте говорить друг другу комплименты" содержит следующие пункты:- вступление;- игру в круге "Общение руками";- дискуссию "Способы общения";- пед...

    Конспект прогулки с элементами экспериментирования в старшей группе «Невидимый друг».

    Прививать любовь к природе, желание познать процессы, происходящие в природе, расширять представления о многообразии неживой природы, воспитывать любознательность....