Главные вкладки

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Поговорим о дружбе и любви"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Куликова Светлана Петровна

    Данное занятие формирует у детей навыки доброжелательного отношения к друг другу, безконфликтного поведения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya.doc.docx22.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему

    "Поговорим о дружбе и любви…"

    Программное содержание:

    Сообщить детям элементарные сведения об особенностях, нормах и правилах поведения взрослых людей в зависимости от пола;

    Формировать навыки доброжелательного отношения друг к другу, бесконфликтного поведения;

    Расширить знания о способах выражения своих чувств между людьми в разных странах.

    I. Организационный момент.

    Дети под «Песенку о дружбе» заходят в зал.

    Ребята, сегодня в прекрасный весенний день я хочу поговорить с вами о дружбе и любви. Ведь есть люди, которых эти чувства никогда не касаются, и сердце их делается черствым. Скажите, каким тогда становится человек.

    Ответы детей.

    Да, вы правы, ребята, и чаще всего такие люди остаются одинокими. Можно ли им помочь? И как?

    Ответы детей.

    II. Основная часть.

    Верно. И сегодня мы с вами поговорим о том, какими способами можно выражать дружеское отношение к людям, дарить им радость, чтобы на Земле не осталось ни одного человека с холодным, нелюбящим, черствым сердцем. Взрослые любят друг друга, а дети выражают свою симпатию в виде дружбы. На ваш взгляд, что значит любовь, как проявляется это чувство?

    Дети отвечают.

    Да, вы правы, любовь – это когда два человека окружают друг друга заботой, лаской, вниманием, нежностью, и в горе, и в радости они вместе. Возникает это чувство у всех по-разному и в разных ситуациях, иногда совсем неожиданно. У вас было домашнее задание – узнать, как познакомились и полюбили друг друга ваши родители.

    Со своими рассказами выступают два человека.

    Вот видите, история каждой семьи начинается по-своему – ваши родители встретились и полюбили друг друга в разных ситуациях, в разное время. А как вы думаете, что меняется в жизни человека, когда его кто-то любит?

    Дети отвечают.

    Да, действительно, у него как будто вырастают волшебные крылья, появляется чувство легкости и бесконечного счастья. Попробуем это почувствовать.

    Проводится релаксационное упражнение «Крылья». Звучит спокойная музыка.

    Встаньте в круг. Представьте, что над головой у вас весеннее синее небо. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха. Поднимите руки вверх. Мы взлетаем. Поднимаемся все выше и выше. Мы летим. Мимо нас проплывают пушистые облака. У нас отличное настроение, мы счастливы. Хочется всех любить. Вдалеке показалась волшебная страна любви, и мы стремимся к ней. Прикоснитесь к этому нежному, мягкому чуду. Почувствуйте, как его тепло греет ваши ладони, руки, лицо, все ваше тело. Купайтесь в его ласковых лучах. Частичку этого чуда мы возьмем с собой… Нам хорошо и все вокруг становится добрым, милым, красивым. А теперь пора возвращаться обратно. Мы летим назад. Мимо нас проплывают мягкие, пушистые облака. У нас отличное настроение, мы счастливы, хочется всех любить. Теплые лучи солнца согревают нас в пути.   Сделайте три вдоха и выдоха. Мы возвращаемся.

    Что вы почувствовали во время полета? Чего вам хотелось?

    Дети отвечают.

    Есть такая пословица «Любовь правдой крепка». Как вы ее понимаете? Назовите качества человека, которые укрепляют любовь и дружбу.

    Дети отвечают.

    Какие качества могут разрушить любовь?

    Дети отвечают.

    Конечно, у каждого человека есть хорошие и плохие черты. Например, когда мы невольно можем обидеть друга. А самое главное – трудно о них рассказать. Такие черты нужно знать, чтобы стараться избавиться от них.

    Я предлагаю вам поиграть. Представьте, что это ваше сердце. (Показывает мягкую игрушку.) Со словами «Иногда я бываю…» передайте сердце своему товарищу. Нужно продолжить это предложение, вспомнив свои отрицательные, плохие качества, которые тебе мешают и от которых ты бы хотел избавиться. А товарищ продолжит предложение: «Но чаще ты бываешь…» и постарается назвать все хорошее, доброе, что есть в тебе.

    Проводится игра «В моем сердце». Звучит лирическая музыка.

    Действительно, в своих отрицательных качествах признаться очень сложно, но это необходимо: следует знать, что в нашей жизни нужно исправить. Но тем не менее, ваши друзья видят в вас только положительные качества. Как можно подарить другу хорошее настроение, радость?

    Дети отвечают.

    Да, с помощью объятий, дружеского поцелуя, улыбки. Пошлите всем, кому захотите, воздушный поцелуй.

    Дети посылают воздушные поцелуи.

    Есть русская народная пословица «Не мил и свет, когда рядом друга нет». Как вы ее понимаете? Правильно, когда люди любят друг друга, им всегда хочется быть рядом, дарить подарки, говорить приятные слова. В разных странах люди выражают свои чувства по-своему. Давайте и мы попробуем передать их друг другу. Например, в Китае влюбленные касаются щечками. Эскимосы трутся носами. В экваториальной Африке мужчины трижды пожимают большой палец руки женщины. В Гамбии прижимают женскую ладонь к своему носу. В Полинезии нежно подергивают волосы бровей друга. У нас же на Руси принято трижды целоваться, прикасаясь к щеке друга.

    Проводится игра «Передай поцелуй». Дети повторяют указанные действия.

    Какой из поцелуев вам показался самым нелепым, смешным? Какой понравился больше всего?

    Дети отвечают.

    Существует также множество игр, с помощью которых можно выразить свои чувства. Например, дети арабских стран играют в «Арам-шим-шим». Давайте и мы поиграем.

    Проводится игра «Арам-шим-шим». Выбирается ведущий. Он становится в центр круга, закрывает глаза и вытягивает руку вперед, кружится вокруг себя. Дети идут по кругу со словами:

    Арам-шим-шим,

    Арам-шим-шим,

    Гульсия, Арамия,

    Выбери меня.

    Тот на кого покажет рука, выходит в центр круга и встает спиной к ведущему. На счет «Раз, два, три» оба ребенка поворачивают головы, если в одну – целуют друг друга в щечку, если в разные – пожимают руки. Игра продолжается.

    Что вы почувствовали, когда вас целовали в щечку? Переданное тепло, нежность, а может, и любовь? Стало ли вам веселее?

    «Согласие крепче каменных стен». Как вы понимаете эту русскую народную пословицу? Да, нередко и между дружными, любящими людьми из-за непонимания возникают ссоры, когда один человек говорит одно, а другой – другое. Мы часто не умеем слушать. Сначала спорят тихо, потом все громче и громче, иногда даже переходя на крик. Каждый из спорящих считает, что именно он прав. «Да», - утверждает один. «Нет», - возражает ему второй. Уступает всегда самый мудрый человек, способный сделать первый шаг к примирению. Представьте, что возник такой спор, и попробуйте это показать. По команде «Стоп» игра прекращается.

    Проводится игра «Да – нет».

    Что вам хотелось сделать во время спора? Какие чувства вас одолевали? Да, было неприятно смотреть, как вы играете? Так дело могло дойти и до драки. Кроме того, громко спорящие люди мешают окружающим. Как можно было решить вопрос по-другому?

     Ответы детей.

    Все споры, ссоры, обиды проходят, если люди внимательны друг к другу. Ведь даже русская народная пословица говорит: «Найти любовь – много времени надо, потерять – один миг». Поэтому нужно ценить и беречь друга, любимого человека. Давайте встанем парами и поиграем. Почувствуйте, как это приятно, когда тебя кто-то любит, когда у тебя есть друг.

    Проводится игра «Мы любим друг друга».

    Дети (показывают)

    Я – мальчик, ты – девочкаю.

    У меня нос, у тебя нос.

    У меня щечки гладки,

    У тебя щечки гладки.

    У меня губки сладки,

    У тебя губки сладки.

    Я твой друг, ты мой друг,

    Мы любим друг друга. (Обнимаются)

    «Беда не страшнатам, где есть друзья» - говорится в пословице, потому что в жизни возникает много сложных ситуаций. Но любые трудности преодолеть легче вместе. «Вместе с другом любое дело спорится», если, конечно, сумеешь с ним договориться. Сейчас мы проверим, как вы с другом сумеете договориться и справиться с трудностями. Чтобы друзья никогда на расставались, их сердца должны быть крепкими. Попробуйте вместе сделать свое сердце дружбы.

    Проводится игра «Дружное сердце». Звучит веселая музыка. Дети в паре, обняв друг друга, из листа обрывают форму сердца. Важно не расцепить руки.

    Насколько ложно вам было выполнить это задание?

    Ответы детей.

    Мне понравилось, как вы справились. Пары работали дружно, сообща, слаженно,как один механизм, не тащили друг друга в разные стороны, не расцепились. Вы настоящие друзья.

    III. Итог занятия.

    Сегодня мы с вами поговорили  отом, какими способами можно выражать дружеское отношение, как дарить людям радость. Что вам особенно понравилось на занятии? Что вы узнали нового?

    Что вас огорчило? Что показалось сложным, трудным?

    Ответы детей.

    Большое спасибо вам за то, что вы смогли помочь друг другу справиться с различными трудностями, что вы такие добрые и дружные и мне хочется подарить вам частичку своего сердца (дарится детям воздушый шарик в виде сердца).

     Звучит романтическая музыка.

    Дети:

    Давайте будем дружить

    Друг с другом,

    Как птица – с небом,

    Как поле – с плугом,

    Как ветер – с морем,

    Трава – с дождями,

    Как дружит солнце

    Со всеми нами!

    Давайте будем

    К тому стремиться, чтоб нас любили

     И зверь и птица.

    И доверяли повсюду нам,

    Как  самым верным

    Своим друзьям!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».

    Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».   Цель: Формировать представления о символике Нижнего Новгорода. Высказывать предп...

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада №12. Тема: "Неживая природа. Каменные украшения земли."

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада №12....

    Конспект занятия для детей старшей дошкольной группы с проблемами в поведенческой сфере «Детский сад для ребят»

    Конспект занятия для детей старшей дошкольной группы с проблемами в поведенческой сфере «Детский сад для ребят» Цель: коррекция агрессивных проявлений, психического напряжения, осознание ребенком...

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

    Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

    Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Край дружбы народов"

    Это занятие посвящается проблеме мирного сосуществования детей разных национальностей, воспитания в них дружелюбия, понимания, доброты и уважения друг к другу. Оно может быть полезно для воспитателей...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕТИ ВОЙНЫ»

    Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств на основе ознакомления их с экспозицией музея, посвященной героическим страницам истории родного города и боевым традиция...