Конспект коррекционно-развивающего занятия "Путешествие в Изумрудный город" - корррекция и развитие внимания у детей 6 - 7 лет с нарушениями ОДА
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Коррекционно-развивающее занятия по программе "Будь внимателен!" направлено на коррекцию всех свойств внимания у детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата. Обязательными компонентами занятия являются дыхательные, релаксационные упражнения и задания, способствующие развитию мелкой и крупной моторики. Автор программы "Будь внимателен!" - Белова Е.М. - педагог-психолог МБДОУ №28 г. Тулы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Путешествие в Изумрудный город»
Цель занятия – развитие и коррекция свойств внимания у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Задачи:
- развитие объёма и устойчивости внимания;
- развитие наблюдательности, формирование умения распределять внимание;
- развитие моторно-двигательного внимания, выразительности движений;
- развитие слухового внимания;
- стимулирование внимания, развитие скорости реакции;
- снятие психоэмоционального и мышечного напряжения;
- совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Продолжительность занятия: 25 минут.
Количество детей: 6 .
Оборудование:
► «волшебный» клубок;
► рисунки с изображением Страшилы, Дровосека, Льва, Элли и Тотошки, Великого Гудвина;
► магнитофонная запись Штрауса «Марш»;
► рисунок с изображением замаскированных деревьев, простой карандаш (по количеству детей);
► рисунок с изображением замаскированных птиц и животных, простой карандаш или указка;
► рисунок – рыбы в аквариуме (по количеству детей);
► магнитофонная запись спокойной музыки;
► коврики для релаксации.
Ход занятия
Психолог и дети здороваются с гостями и становятся в круг.
Психолог: | Дети (предполагаемые ответы) |
- Дети, вы знаете сказку про девочку Элли и ее друзей: Дровосека, Льва, Тотошку, Страшилу? - Хотите сегодня отправиться в путешествие вместе с этими сказочными героями в Изумрудный город? - Чтобы не сбиться с пути, я принесла «волшебный» клубок, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. - Встаньте в круг. Сначала я намотаю нитку на клубок и скажу ласковое слово, а затем каждый из вас по кругу скажет клубочку ласковые слова. Можно сказать доброе пожелание, комплимент. |
|
Каждый говорит клубочку ласковые слова и наматывает нитку. Клубок возвращается к психологу. | |
- Каким он стал большим от добрых слов. Ему, как и мне, приятно отправляться в путешествие с такими хорошими детьми. И теперь мы точно не собьемся с пути. Да, дети? | - Да! |
- Чтобы попасть в Изумрудный город, нам необходимо будет «превратиться» в птиц. Для этого вам нужно будет внимательно меня слушать и точно выполнять мои команды. Договорились? - Встаньте по кругу друг за другом. Слушайте внимательно мои слова – команды. Когда я скажу «зайчики», все должны прыгать по кругу как зайчики. Когда я скажу «лошадки», все должны показать, как лошади ударяют копытом. Когда я скажу «раки», все должны показать, как раки пятятся назад. Когда я скажу «аист» – все мигом должны превратиться в аистов и стоять на одной ноге. Наконец, когда я скажу волшебное слово «птицы», мы превратимся в птиц, раскинув руки в стороны, как крылья, полетим в Изумрудный город. Ну а когда я скажу «дети» – все должны стать детьми. Все понятно? - Начинаем играть. |
- Да. |
Под музыку («Марш» Штрауса) дети начинают играть. После такого, как была произнесена команда «дети» – дети спокойно садятся за столы. | |
- Кто же встретил нас в Изумрудном городе? Марина, кто встретил тебя? - А тебя Настя? - Тебя, Артём, кто встретил? - А кто же тебя встретил, Диана? - Теперь нам легче будет отыскать доброго волшебника Вели-кого Гудвина, который поможет Элли и Тотошке вернуться домой. |
|
Психолог убирает рисунки с изображением друзей Элли в сторону. | |
- Но злая волшебница Бастинда прознала, что мы идем к Великому Гудвину, бросила гребень и перед нами встал непроходимый лес. Чтобы пройти через лес, нам нужно найти правильную дорогу. - Возьмите свои тетради. Откройте, пожалуйста, тетради на странице, помеченной зеленым треугольником. Посмотрите, на этой картинке изображены замаскированные деревья. Среди них найдите как можно быстрее все елочки. А самую маленькую елочку обведите карандашом. Начали. (Можно раскрасить) | |
Дети выполняют задание. | |
- Молодцы, дети! А какие ещё вы знаете деревья, кроме ёлочки? - Правильно. Злая волшебница заколдовала не только деревья, но и всех животных и птиц. Посмотрите, ребята, на нашем пути стоит большой дуб. На нём и вокруг него замаскированы фигурки различных животных и птиц. Необходимо найти и обвести обратной стороной карандаша (указкой) каждого зверя и птицу. | - Берёза, дуб, рябина и т.д. |
Дети выполняют задание. | |
- Ну вот, через лес мы пробрались. Но злая Бастинда не может успокоиться – она бросила ленточку и вдруг из неоткуда появилась река. - Через реку нам помогут перебраться рыбы. Ребята, каких вы знаете рыб? - Откройте, пожалуйста, тетради на странице, помеченной синим квадратом. Посмотрите на эту картинку внимательно. На ней изображен аквариум с рыбками, две из которых одинаковые. Найдите их, покажите и дайте объяснение. | - Щука, карась, окунь… |
Дети выполняют задание. | |
Примерное объяснение | - Эти рыбки одинаковые. У них одинаковая форма, одинаковая расцветка, одинаковые плавники и т.д. |
- Молодцы, дети! Вы помогли рыбкам найти свои пары и в благодарность рыбки помогли нам перебраться через реку. - Вот, наконец-то, мы добрались до Великого Гудвина. Давайте скажем ему, зачем нам понадобилась его помощь. - Но что же такое мы говорим с волшебником, а он нас не слышит. Нас с ним разделяет большое стекло. Наверное, снова проделки злой Бастинды. Как же нам ее обхитрить? - А давайте, мы изобразим при помощи пантомимы наших героев («льва», «дровосека», «страшилу», «Тотошку», «девочку Элли») и их желания, и тогда волшебник Гудвин сможет нам помочь. (Дети не должны знать о том, кто какого героя будет изображать. Дети поочерёдно изображают заданных героев сказки и их желания. Наблюдатели – угадывают). |
|
Дети выполняют задание. | |
- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Я уверена – Великий Гудвин понял нас и теперь Элли с Тотошкой смогут вернуться домой. - Мы своей дружбой не только помогли Элли с Тотошкой, но и разрушили чары злой волшебницы Бастинды. Так что теперь нам можно веселиться. Будем веселиться? | - Да! |
Дети танцуют под веселую музыку. | |
(После того, как затихает музыка) – Ребята, мы помогли Элли и Тотошке вернуться домой, а как же нам с вами попасть к себе домой в детский сад? - Нам поможет волшебная полянка. Давайте ляжем на зелёные коврики. | |
Дети лежат на ковриках. Звучит спокойная расслабляющая музыка. | |
- Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь на природе, в прекрасном месте. Тёплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо. Вы абсолютно спокойны. Вы лежите и смотрите вверх на облака – большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе. Дышите свободно. Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землёй. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу большому пушистому облаку. Вы поднимаетесь ещё выше на самую верхушку облака и мягко утопаете в нём. Теперь вы плывёте на вершине большого пушистого облака. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете. Облако медленно вместе с вами начинает опускаться все ниже и ниже, пока не достигнет земли. Наконец, вы благополучно растянулись на земле, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение. Сохраните его на весь день». - Теперь можете открыть глаза. Мы дома – в детском саду. - Наше путешествие закончилось. Вспомните и расскажите, чем мы сегодня занимались. | |
Дети припоминают ход занятия, делятся впечатлениями | |
- Мне очень приятно, что вы такие добрые и смелые. Вставайте за мной, возьмитесь за руки. Наша веселая компания побежала в группу (легкий бег). До встречи. | - До свидания! |
Список литературы
- Беззубцева Г.В., Андриевская Т.Н. Развиваем руку ребёнка, готовим её к рисованию и письму: Конспекты занятий с играми и упражнениями по развитию мелкой моторики и графических навыков у детей 5 – 7 лет. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004.
- Ганичева И.В. Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми (5 – 7 лет). – М.: Книголюб, 2004.
- Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. Вузов. – 7-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
- Осипова А.А., Малашинская Л.И. Диагностика и коррекция внимания: Программа для детей 5 – 9 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
- Хухлаева О.В. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.







По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (для детей с нарушением зрения)
Коррекционно-развивающее занятие проводится с детьми, имеющими нарушения зрения, в целях развития у них ориентировки в пространстве и на микроплоскости. Занятие проводится на участке в зимний период в...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с группой дошкольников 6-7лет по развитию внимания и самоконтроля.
Оптимизация тонуса мышц, развитие самоконтроля, развитие внимания и формирование навыков произвольной регуляции собственной деятельности, снятие синкинезий и мышечных зажимов, ритмир...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта по теме «Одежда».
Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта. Цель занятия - уточнение и расширение словаря по теме ...

Конспект коррекционно-развивающей деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема « Если хочешь быть здоров»
Цель: обобщение знаний детей об овощах и фруктах;Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Активизировать и уточнить словарь по лексическим темам – Осень, овощи, фрукты,2.Закрепить обобща...

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Сентябрь октябр...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР "Неожиданный гость"
Коррекционно-развивающее занятие направлено на формирование пространственных представлений и понятия предлога НА, посредством создания проблемной ситуации. В занятии учтена последовательность формиров...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по познавательно-исследовательской деятельности: формирование элементарных математических представлений у детей с ОИН
Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений у детей с ОИН...